• Авторизация
    Войти как пользователь
    Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Всероссийский

Форум Контрактных Отношений

при поддержке Минэкономразвития России и
Министерства финансов Российской Федерации

+7 (499) 641-04-80





Вопросы и ответы

Уважаемые пользователи сайта, в этом разделе вы можете размещать свои вопросы по указанным темам. Для корректной работы в системе вам необходимо зарегистрироваться. Сначала предлагаем воспользоваться поиском по всему форуму или по конкретной теме, чтобы не дублировать заданные вопросы.
 
Страницы: 1
О полномочиях контрольно-счетных органов субъектов РФ при осуществлении аудита в сфере закупок
 
Вопрос: О полномочиях контрольно-счетных органов субъектов РФ при осуществлении аудита в сфере закупок.
 
Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО
от 17 сентября 2015 г. N Д28и-2803

Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России (далее - Департамент) рассмотрел обращение по вопросу о полномочиях контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации при проведении проверок в соответствии с положениями Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) и с учетом изложенной в письме Департамента от 21 июля 2015 г. N Д28и-2013 позиции по интересующему вопросу сообщает.
Аудит в сфере закупок осуществляется в том числе контрольно-счетными органами субъектов Российской Федерации, образованными законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов Российской Федерации (часть 1 статьи 98 Закона N 44-ФЗ).
При этом полномочия контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации определены в статье 9 Федерального закона от 7 февраля 2011 г. N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".
Органы аудита в пределах своих полномочий осуществляют анализ и оценку результатов закупок и уровня достижения указанных в статье 13 Закона N 44-ФЗ целей обеспечения государственных и муниципальных нужд.
При этом согласно части 3 статьи 98 Закона N 44-ФЗ органы аудита осуществляют экспертно-аналитическую, информационную и иную деятельность посредством проверки, анализа и оценки информации о законности, целесообразности, об обоснованности, о своевременности, об эффективности и о результативности расходов на закупки по планируемым к заключению, заключенным и исполненным контрактам.
Таким образом, соответствующими органами при осуществлении аудита в сфере закупок проверяются, анализируются и оцениваются процессы организации и использования заказчиком бюджетных средств начиная с этапа планирования закупок, проводится проверка всех этапов деятельности заказчика в отношении каждой планируемой к осуществлению и осуществленной закупки, а также в отношении заключенных по результатам осуществления закупок и исполненных контрактов.
Вместе с тем органы аудита при проведении проверок не дублируют полномочия контрольных органов в сфере закупок, поскольку проверка осуществляется не в целях контроля за соблюдением субъектами контроля требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, а для проверки результатов закупок и достижения целей их осуществления, установления причин выявленных отклонений, нарушений и недостатков, а также подготовки предложений, направленных на их устранение и на совершенствование контрактной системы в сфере закупок.
Одновременно обращаем внимание, что юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти, в случае если данный орган наделен в соответствии с законодательством Российской Федерации специальной компетенцией издавать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов.
В соответствии с Положением о Минэкономразвития России, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437, Минэкономразвития России не наделено полномочиями по разъяснению законодательства Российской Федерации.

Директор Департамента
развития контрактной системы
М.В.ЧЕМЕРИСОВ
17.09.2015
Страницы: 1