• Авторизация
    Войти как пользователь
    Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Всероссийский

Форум Контрактных Отношений

при поддержке Минэкономразвития России и
Министерства финансов Российской Федерации

+7 (499) 641-04-80





Вопросы и ответы

Уважаемые пользователи сайта, в этом разделе вы можете размещать свои вопросы по указанным темам. Для корректной работы в системе вам необходимо зарегистрироваться. Сначала предлагаем воспользоваться поиском по всему форуму или по конкретной теме, чтобы не дублировать заданные вопросы.
 
Страницы: 1
Контроль в сфере закупок по №44-ФЗ
 
Вопрос: Является ли нарушением законодательства в сфере закупок прописанная начальная (максимальная) цена в проекте контракта (далее по тексту - НМЦК) (НМЦК соответствует цене указанная в извещение о проведении электронного аукциона и в документации об электронном аукционе), который был приложен к документации об электронном аукционе до начала приема заявок на участие в электронном аукционе? Если данный факт является нарушением, то согласно, какого пункта и статьи закона в сфере закупок данный факт является нарушением?
 
Здесь можно задать вопросы о контроле в сфере закупок
 
Аукцион признан несостоявшимся в виду подачи одной заявки. Аукционная документация направлена на согласование закупки в ФАС. При проведении процедуры согласования специалистом ФАС сделан анализ допуска Заказчиком единственного участника к аукциону, в том числе проведен анализ результата оценки заявки по качественным и квалификационным характеристикам товара. По мнению специалиста ФАС поданная заявка должна была быть отклонена в виду отсутствия некоторых заявленных характеристик товара. В согласовании заключения контракта было отказано и аукционная комиссия подверглась административной ответственности по ч.2 ст.7.30 КОАП. Однако согласно п.12 ст.99 Закона №44-ФЗ не подлежат контролю результаты оценок заявок участников закупок. Правомерны ли действия ФАС в данном случае?
 
Просим разъяснить порядок действий органа исполнительной власти субъекта РФ, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, при рассмотрении обращений о заключении контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), направляемых заказчиками в связи с признанием аукционов в электронной форме несостоявшимися, в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).
Согласно части 4 статьи 99 Закона о контрактной системе контроль за соблюдением законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона (с момента размещения в единой информационной системе извещения о проведении электронного аукциона до момента заключения контракта) осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля  сфере закупок.
Необходимо ли, в случае выявления в поступившем обращении о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) и приложенных к нему документах признаков нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе, перенаправлять данные материалы в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок для последующего проведения внеплановой проверки?
 
Здравствуйте.
Мы проводили электронный аукцион в соответствии с 44-ФЗ на техническое обслуживание медицинского оборудования.
Аукцион не состоялся, подана одна заявка, соответствующая требования документации и 44-ФЗ.
Заказчик - федеральное государственное бюджетное учреждение (в соответствии со статье1 15 44-ФЗ осуществляющее закупки за счет субсидий из бюджетов бюджетной системы). Необходимо ли нам согласовывать с контрольным органом заключение контракта с единственным поставщиком, если нужды нашего предприятия не относятся к федеральным нуждам, нуждам субъекта, муниципальным нуждам. Так как в соответствии со статьей 93 ч. 1, п. 25 44-ФЗ ,  "....согласование с КО проводится при осуществлении закупок для обеспечения федеральных нужд, нужд субъекта РФ, муниципальных нужд...". Спасибо.
 
Добрый день! Подскажите кто является контрольным органом для муниципального заказчика (муниципальное образование- финансирование из местного бюджета) для согласования подписания контракта в случае если аукцион не состоялся, т.к. была подана лишь одна заявка.
 
В настоящее время контроль в сфере закупок в пределах своих полномочий осуществляют следующие органы:
1. ФАС России, органы исполнительной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления муниципального района (городского округа), уполномоченные на осуществление контроля в сфере закупок, Рособоронзаказ;
2. Казначейство России, финансовые органы субъектов РФ и муниципальных образований, органы управления государственными внебюджетными фондами;
3. Органы внутреннего государственного и муниципального финансового контроля, определенные в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Федеральный закон от 05.04.2013 № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных
и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44 - ФЗ) разграничивает полномочия указанных органов по проведению контроля. Первая группа перечисленных органов (за исключением Рособоронзаказа) осуществляет все виды контроля, кроме исключений, установленных в частях 5, 8 и 10 статьи 99 Закона № 44 - ФЗ.
Казначейство России и иные органы, указанные в части 5 статьи 99 Закона № 44 - ФЗ, с 01.01.2016 будут проверять, в частности, соответствует ли информация о предоставленных объемах финансового обеспечения информации, зафиксированной в различных документах на всех этапах осуществления закупок, начиная с планирования и заканчивая реестром контрактов.
Органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль в целях установления законности составления и исполнения бюджетов бюджетной системы РФ в отношении расходов, связанных с закупками, а также установления достоверности учета таких расходов, в частности:
1) соблюдения требований к обоснованию закупок при формировании планов закупок и документов, подтверждающих обоснованность закупок;
2) нормирования в сфере закупок при их планировании;
3) определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), при формировании планов-графиков;
4) применения заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
5) соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;
6) своевременности, полноты и достоверности отражения
в документах учета поставленного товара, выполненной работы
(ее результата) или оказанной услуги;
7) соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 99 Закона № 44-ФЗ органами, осуществляющими с 01.01.2014 внутренний государственный финансовый контроль в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, и  контроль в сфере закупок, должны быть определены на уровне муниципалитета (постановлением определяется контрольный орган и принимается порядок его работы) .
Кроме того, организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета муниципального образования,  входят в компетенцию Контрольно-счетной палаты муниципального образования.
 
в дополнение к предыдущему ответу:

В случаях, указанных в пункте 25 части 1 статьи 93 № 44-ФЗ, заказчик согласовывает решение об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя):
 - при осуществлении закупок для муниципальных нужд - с органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок. (т.е. посмотрите информацию на сайте своего муниципального образования (либо созвонитесь) о том, какой отдел уполномочен на осуществление данного согласования)
 
Скажите пожалуйста, при заключении гражданско-правовых договоров бюджетного учреждения по итогам электронного аукциона по 44-фз нужно ли придерживаться положений ГК РФ в которых сказано что контракт по результатам торгов не может быть позднее 20 дней или нужно придерживаться только сроков указанный в статье 70 Фед. закона № 44-ФЗ а на ГК РФ не обращать внимание?
 
Столкнулась со следующим упущением в ст.104
Победитель трех аукционов уклонился от заключения контракта.
Вторые места также отказались от заключения.
Из-за того, что вторые места отказались, не возникает основания по п.4 или п.5. ст.104 для внесения первого места в реестр недобросовестных поставщиков.
Соответственно, компании-участнику, которая снизила больше всех цену и сорвала три контракта все сошло с рук.
Также, при таком раскладе вещей возможен сговор двух компаний для невнесения одной из них в реестр НП.
 
Здравствуйте! Подскажите пожалуйста, для проведения плановой проверки отделом внутреннего муниципального финансового контроля в соответствии с частью 8 статьи 99 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» необходимо ли руководствоваться Приказом Министерства экономического развития РФ от 28 января 2011 г. № 30 «Об утверждении порядка проведения плановых проверок при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков»?
 
Цитата
Анна Смирнова написал:
Здравствуйте! Подскажите пожалуйста, для проведения плановой проверки отделом внутреннего муниципального финансового контроля в соответствии с частью 8 статьи 99 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» необходимо ли руководствоваться Приказом Министерства экономического развития РФ от 28 января 2011 г. № 30 «Об утверждении порядка проведения плановых проверок при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков»?
Да, надо, т.к по 44-ФЗ  подобного приказа нет.
 
Добрый день! На вашем сайте имеется информация о проекте закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О
контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в части осуществления контроля, Подскажите пожалуйста, на какой стадии рассмотрения находится законопроект? Упразднят ли органы контроля на муниципальном уровне! Спасибо.
 
Добрый день! Вопрос: По итогам проведения электронного аукциона на сайте госзакупок ошибочно было сформировано две реестровые записи контракта. Обе записи опубликованы. Техподдержка сайта госзакупок дала пояснение, что опубликованные сведения удалить возможно через контролирующий орган. Возможно ли удалить сведения о контракте через расторжение, указав причину расторжения на сайте госзакупок "ошибочно сформированные сведения"? Является ли это нарушением? Заранее благодарен за ответ.
 
Добрый день! Вопрос такого рода, при проведении плановой проверки по внутреннему муниципальному финансовому контролю (ч. 8, ст. 99, 44-ФЗ),
выявлены нарушения по закупке (в заключенном контракте (по результатам состоявшегося аукциона в электронной форме) в приложении график
производства работ, изначально указанны сроки  уже прошедшего времени (до даты заключения контракта). Затем учреждение делает к этому же
контракту дополнительное соглашение, где изменяет сроки на все виды работ и сумму контракта ( в связи с выявлением дополнительных работ не
учтенных проектно-сметной документацией, при том что изначально в самом извещении о закупке не был прикреплен локальный сметный расчет).
Контракт исполнен, работы приняты и прошла оплата. Какие последствия влекут данные нарушения для заказчика? Правомочен ли контролирующий
орган, рассмотреть нарушение по данной закупке либо должен направить информацию в иной КО?
 
Добрый день! Вопрос: Какая будет ответственность (наступит ли) для заказчика, при заключении контракта с ЕП в соответствии с п. 6 ч.1 ст. 93 Федерального закона № 44-ФЗ если нарушены:
-  ч. 4 ст. 93 (контракт не содержит расчет и обоснование цены контракта, хотя в извещении о закупке у ЕП обоснование и расчет прикреплены отдельными файлами, не являющимися приложениями к контракту).
- ч. 4-9 ст. 34 44-ФЗ (В контракт не включено обязательное условие об ответственности как поставщика (подрядчика, исполнителя), так и заказчика за ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом).
 
Цитата
Елена Н написал:
Цитата
Анна Смирнова   написал:
Здравствуйте! Подскажите пожалуйста, для проведения плановой проверки отделом внутреннего муниципального финансового контроля в соответствии с частью 8 статьи 99 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» необходимо ли руководствоваться Приказом Министерства экономического развития РФ от 28 января 2011 г. № 30 «Об утверждении порядка проведения плановых проверок при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков»?
Да, надо, т.к по 44-ФЗ  подобного приказа нет.
Порядок осуществления контроля в соответствии с частью 8 ст. 99 должен быть определен Порядком, утвержденным в соответствии с ч. 11 ст. 99 Закона. Соответственно приказ Минэкономразвития РФ от 28.01.11 г. № 30, в отношении проверок ОВГ(М)К, не применяется
 
Цитата
Марина Черняева написал:
Добрый день! Вопрос такого рода, при проведении плановой проверки по внутреннему муниципальному финансовому контролю (ч. 8, ст. 99, 44-ФЗ),
выявлены нарушения по закупке (в заключенном контракте (по результатам состоявшегося аукциона в электронной форме) в приложении график
производства работ, изначально указанны сроки  уже прошедшего времени (до даты заключения контракта). Затем учреждение делает к этому же
контракту дополнительное соглашение, где изменяет сроки на все виды работ и сумму контракта ( в связи с выявлением дополнительных работ не
учтенных проектно-сметной документацией, при том что изначально в самом извещении о закупке не был прикреплен локальный сметный расчет).
Контракт исполнен, работы приняты и прошла оплата. Какие последствия влекут данные нарушения для заказчика? Правомочен ли контролирующий
орган, рассмотреть нарушение по данной закупке либо должен направить информацию в иной КО?
На мой взгляд, здесь есть признаки состава административного правонарушения ч. 4 и 5 ст. 7.32 КоАП. Так как КоАП не предусмотрено право органа муниципального финансового контроля на составление протокола АП, информацию о таком нарушении необходимо отправить уполномоченному контрольному органу субъекта РФ
 
Здравствуйте! При проведении проверок в 2015 году, мы не раз сталкивались с договорами на возмещение коммунальных услуг заключенных между заказчиками и управляющими компаниями. Некоторые заказчики относят такие расходы к п. 8 ч.1 ст. 93, другие вообще не относят их к Закону о контрактной системе.   Вопрос: Куда относятся расходы по возмещению коммунальных услуг и относятся ли вообще к Закону о контрактной системе?
 
c 1 января 2017 года территориальные финорганы получат новые контрольные полномочия в отношении проведения закупок в муниципалитетах. Скажите, пожалуйста, какой правовой документ регламентирует данные полномочия? Какой порядок проверки госзакупок? Что конкретно проверять?
 
Что вы думаете о Постановлении РФ №315?
 
 При формировании и/или внесении изменений в перспективные планы развития учреждения в соответствии с требованиями законодательства в сфере закупок Заказчик обязан опубликовать в ЕИС утвержденные планы.  В соответствии с ч. 5 правилами размещения в единой информационной системе в сфере закупок планов закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, планов-графиков закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных ПП РФ от 29 октября 2015 г. N 1168 размещение планов закупок, планов-графиков закупок осуществляется заказчиками:  а) в форме машиночитаемого электронного документа, подписанного уполномоченным должностным лицом заказчика электронной подписью, вид и порядок использования которой определяется в соответствии со статьей 5 Федерального закона;  б) с учетом порядка функционирования единой информационной системы, устанавливаемого в соответствии с частью 2 статьи 4 Федерального закона;  в) по форме в соответствии с требованиями, установленными Правительством Российской Федерации к формам таких планов;  г) на русском языке (наименования иностранных юридических и физических лиц, а также товарных знаков могут быть указаны с использованием букв латинского алфавита).    Вопрос: Будет ли считаться нарушением со стороны Заказчика, если в качестве подтверждающих документов будут прикреплены Приказ + обоснование закупок в соответствии с ПП РФ № 555 (при условии, что форма планов закупок в ЕИС формируется автоматически) и подписывается со всем пакетом документов электронной подписью в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ (при условии, что полный пакет документов (включая план закупок и план-график) присутствуют на бумажных носителях и хранятся в соответствующем порядке у Заказчика)?  
 
Вопрос по исполнению контрактов:
 Письмо Минфина 05 марта 2018 № 24-03-07/14504 «О размещении в ЕИС отчета об исполнении контракта (его этапа) и информации об оплате, если приемка осуществлена, а оплаты нет, либо приемка и оплата производятся регулярно, но этапы контрактом не предусмотрены».  В письме говорится, что если условиями контракта этапы не предусмотрены, но приемка поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг, а также их оплата производятся регулярно (ежемесячно, ежеквартально и т.д.), то в указанном случае заказчику необходимо размещать в ЕИС отчет и информацию об оплате контракта также на регулярной основе.
По сути вышеуказанное письмо повторяет положения Письма от 01.11.2017  24-03-07/72081 "О подготовке и размещении в ЕИС отчета об исполнении отдельного этапа контракта в сфере закупок". Однако разъяснений по последнему абзацу каждого из писем нет.

Вопрос: как быть ответственным лицам за размещение и/или публикацию об исполнении Контрактов,
если региональные системы в сфере закупочной деятельности не отвечают
требованиям, описанным в письме? За размещение и/или публикацию об исполнении
Контрактов «в обход» региональной системы предусмотрена административная
ответственность в региональном КоАПе. А региональные системы не отвечают технически таким требованиям. В рамках промежуточного исполнения может быть и 2 платежных поручения (в зависимости от виды работ)....
 
Здравствуйте! В плане закупок и плане-графике закупки был указан один вид КБК. В процессе торгов (электронный аукцион) КБК изменился (решением городской думы). Но изменения не внесли в план закупок и план-график. После торгов был заключен контракт и внесен в реестр контрактов ЕИС по новым КБК. Вопрос: какая ответственность за данное нарушение? И какие варианты разрешения в сложившейся ситуации необходимо предпринять???
Страницы: 1