• Авторизация
    Войти как пользователь
    Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Всероссийский

Форум Контрактных Отношений

при поддержке Минэкономразвития России и
Министерства финансов Российской Федерации

+7 (499) 641-04-80





Вопросы и ответы

Уважаемые пользователи сайта, в этом разделе вы можете размещать свои вопросы по указанным темам. Для корректной работы в системе вам необходимо зарегистрироваться. Сначала предлагаем воспользоваться поиском по всему форуму или по конкретной теме, чтобы не дублировать заданные вопросы.
 
Страницы: 1 2 След.
Общие положение №44-ФЗ
 
Вопросы по общим положениям №44-ФЗ
 
Наше учреждение проводит социологические исследования по изучению социально-экономической и политической ситуации в республике. Для проведения этих исследований выделяются средства из республиканского бюджета в виде целевых субсидий на иные цели.


В качестве исполнителей этого заказа, нами на основании договоров ГПХ привлекаются иные специально обученные физические лица. Необходимо ли нашему учреждению проводить торги для выполнения этого исследования?
 
Необходимо ли в документации об электронном аукционе указывать преимущества учреждениям и предприятиям уголовно- исполнительной системы и/или организациям инвалидов в случае, если в рамках одного аукциона (лота) предполагается закупка товаров как входящих, так и не входящих в данные перечни?
 
Подскажите, пожалуйста, имеет ли право заказчик при описании объекта закупки, который является предметом поставки указывать товарный знак, марку (Статья 33)
 
Подскажите пожалуйста, федеральное казенное учреждение (работающему по 44 ФЗ) может ли заключить контракт (через электрон.аукцион) на 3 года по тех.обслуживанию зданий и сооружений, если годовое обслуживание превышает более 90 мл.рублей? И нужно ли ли будет данный контракт на три года выносить на обсуждение??
Спасибо!!!
 
Подскажите, пожалуйста, если аукцион не состоялся (ст. 71 п. 4) не подано ни одной заявки, то можем ли мы заключить контракт с единственным поставщиком ст. 93 п. 4? И в какие сроки необходимо внести изменения в план-график по несостоявшемуся аукциону?
 
Входят ли закупки 2013 года, размещенные у субъектов малого предпринимательства, но подлежащие оплате в 2014 году, в фактический объем закупок, осуществленных у СМП и СО НКО за 2014 год?
 
Добрый день! Подскажите пожалуйста!
1. в соответствии с п.25 ч.1 ст.93 44-ФЗ, если электронный аукцион не состоялся по причине того, что была подана одна заявка (и она соответствует всем требованиям), заказчик идет на согласование. А если аукцион был для СМП, то сумма контракта входит или нет в объем закупок для СМП, т.е. 15%. если "нет", то контракт заключать не как для СМП а на общих основаниях? так как для СМП оплата  по контракту 30 дней, а на общих основаниях мы оплату проставляем 60 дней.
2 Если в контракте прописано "По согласованию стороны вправе произвести промежуточную приемку и оплату частично выполненного объема работ. ", является ли это этапом? Если "да", то как эту информацию проставить в "реестр контрактов" и в "отчеты заказчиков". Данная проблема возникает при заключении контрактов по содержанию объектов (дороги, парки и т.д.). Промежуточная приемка возникает  и раз в месяц и 2 раза в месяц, сам контракт заключается на год.
 
Подпадает ли заключение бюджетным учреждением договора банковского счета в пользу работников под действие 44-ФЗ от 05.04.2013г.?
 
Подскажите пожалуйста!
В заявке на участие в электронном аукционе участник ошибочно указал страну происхождения - Россия вместо Китай. Его признали победителем, заключили с ним Гос контракт. Поставщик попытался поставить товар, полностью соответствующий тех. характеристикам, заказчик отказывается принимать. Как быть поставщику?
 
Юлия, если в контракт внесено сведение о стране происхождения, то
думаю, что участник может попытаться в суде заявить требование об изменении условий контракта.
Доводы могут быть только, что ч. 3 ст. 66 вообще не предусматривает указания страны происхождения товара (в отличие от конкурса).  Правда есть письмо МЭРа от 07.07.2014 (можно предположить, что требование письма потом перейдет в норму закона, но в н.в. в Законе написано по-другому).
Заявить в суде обеспечительные меры: запретить заказчику отказываться от приемки товара или запретить заказчику отказываться от исполнения контракта (вдруг суд примет).
Вся судебная процедура (первая инстанция, апелляция, кассация) может действовать как мера защиты от отказа заказчика и внесения участника в РНП.      
 
Вопрос по п.23 ч.1 ст.93 Возмещение коммунальных расходов
Аппарат губернатора и правительства области (арендатор) по договору аренды арендует у ФГБУ "Управление по эксплуатации зданий Федерального Собрания Российской Федерации" Управления делами Президента РФ (арендодатель) часть нежилых помещений в здании с целью размещения в них сотрудников Представительства правительства ЕАО в  городе Москва. Данный договор аренды был заключен ещё в 2012 году. Правомерно ли будет для аппарата губернатора и правительства области заключение с ФГБУ "Управление по эксплуатации зданий Федерального Собрания Российской Федерации" Управления делами Президента РФ контракта на оказание эксплуатационно-технических и коммунальных услуг в указанных помещениях на основании п.23 ч.1 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"? Причем договор на оказание эксплуатационно-техических и коммунальных услуг был заключен в декабре 2013 но действует с 01.01.2014 по 31.12.2014

 
День добрый!
Подскажите, если проведена контрактация на оказания услуг связи на 2015г. в декабре 2014г. то в какой план-график нужно вносить в 2014г. или создавать план-график 2015г. и вносить уже туда.
 
вопрос по п. 6 ст.96. министерство закупает сан-кур. услуги по путевкам для детей.  По п. 22 постановления правительства РФ от 23.12.13 № 1213 предусматриваются авансовые платежи в размере 100% от суммы контракта при приобретении сан-кур. путевок. как рассчитать размер обеспечения контракта при покупке путевок на сумму до 50 млн.рублей? относится ли условие наличия аванса ко всем закупкам, или только к закупкам на сумму свыше 50 млн.рублей? Для оказания санаторных услуг по путевкам  предоплата (авансирование) является обязательным (закупка продуктов, расходных материалов и т.д)
 
Нам по договору спонсорской помощи дают деньги на строительство, а мы за это "освещаем этапы строительства и говорим что все это благодаря ООО". Мы автономное учреждение и Положение в рамках 223-ФЗ у нас имеется.  Спонсорская помощь же не регулируется 44-ФЗ. Да и в комментариях минэкономразвития говорится о том, что автономное учреждение обязано руководствоваться положениями 44-ФЗ, если ему предоставляются денежные средства из бюджетов бюджетной системы РФ на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную (муниципальную) собственность. В рамках какого закона нам проводить торги, в рамках 44-ФЗ или в рамках 223-ФЗ?
 
Здравствуйте.Подскажите как правильно поступить. 23.01.15г. был расторгнут контракт, 28.01.15 сведения о расторжении были
размещены на сайте. Но  30.01. были обнаружены ошибки в сведениях о
расторжении на вкладке исполнение. Есть такая функция "исправление
ошибок" я попробовала исправить с помощью этой функции ошибки но сайт
ругается, и говорит что уже больше 3х дней прошло. Как быть? оставить с
ошибками и опубликовать все таки исправление? и будет ли штраф за первый
и второй случай?
 
Подскажите пожалуйста, кто может быть контрактным управляющим в отделе МВД. Заместитель начальника с высшим образованием - это понятно! Меня интересует есть какое-то требование по поводу внутренней службы и полиции??? Какая есть правовая база в этом случаи? Непонятно как следователь и т.п. может заниматься закупками!!!
 
Вопрос:
Мы казенное учреждение.Средний годовой объем закупок примерно 25000000 р. Как правильно рассчитать в процентном соотношении количество торгов и закупок у единственного поставщика.
 
Здравствуйте. Подскажите пож. имеем ли мы право (мы - Заказчик) устанавливать требования к форме поставки товара? В частности к программному обеспечению? Там есть электронная версия и коробочная. Может у кого то есть судебная практика или решения ФАС по этому поводу.
 
Скажите пож. на сайте Минэкономики, в разделе общественная экспертиза изменений (http://ks.wikivote.ru/legal-cons/federalnyy_zako/statya_1/p_9_izmeneniya)весит проект Закона о внесении изменений. Нас очень интересует п.9 Изменения в ч.1 ст.93 здесь добавили арендуемые помещения. У нас арендованное здание, причем арендуем у Госкомимущества, а возмещение затрат на содержание помещений платим другой организации, у них здесь счетчики и т.д. и нас таких организаций в данном здании очень много. Сумма затрат на содержание в год превышает 2,0 млн. руб. Торговать не целесообразно да и НМЦК не обоснуем, оплатить не можем превысим лимит в 2,0 млн. руб. Скажите данный проект вообще вступит в силу?????
 
Разъяснен порядок проведения закупок бюджетными учреждениями при смешанном финансировании 17.02.2015
ЗАКАЗЧИКАМ!
Разъяснен порядок проведения закупок бюджетными учреждениями при смешанном финансировании
Согласно позиции Минэкономразвития России бюджетные учреждения могут руководствоваться при закупках положениями Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ только в случаях, установленных в ч. 2 ст. 15 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ. Например, при наличии принятого и размещенного в ЕИС (на официальном сайте) положения о закупках такие учреждения вправе осуществлять закупки за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности, в соответствии с указанным положением.
В остальных случаях, в том числе при проведении закупки за счет бюджетных средств и иных средств одновременно (смешанное финансирование), бюджетным учреждениям необходимо руководствоваться нормами Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
Указанная позиция ведомства изложена в Письме Минэкономразвития России от 31.12.2014 N Д28и-2887.


Как я понял, при смешанном финансировании (бюджет + внебюджет) я должен руководствоваться ФЗ 44. Однако, в теории предположим, что я заключил с организацией договор по фз 223 на сумму свыше 100 тысяч рублей с единственным поставщиком (например, 250 000, что в положении по 223 ФЗ это вполне возможно) из которых 240 тысяч я потратил на исполнение договора по фз - 223, и. вдруг внебюджетные деньги. на которые я рассчитывал, по какой-то причине я недополучил, и мне пришлось оставшиеся 10 тысяч рублей потратить из бюджета. Отсюда следует несколько вопросов.
1) К какому пункту ФЗ 44 я смогу подвести такую закупку?
2) Что делать с план-графиком по фз 44 и планом закупок по фз 223?
3) Что делать с договором, ведь я в нем прописал, что договор заключен в соответствии с фз-223 и сослался на пункт положения???

P.S. Не согласен в корне с позицией Минэконом развития. Сразу рушится вся система закупок от планирования до исполнения. А если я провел на эту сумму закупку по 223 ФЗ методом электронного аукциона, запроса котировок и др., то вообще беда!!!!
 
Здравствуйте!
Подскажите нам в вот какой ситуации.
Требования к контракту на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг) для государственных и муниципальных нужд отражены в статье 34 Закона о контрактной системе.
Согласно части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие (понятие «обязательное» условие, используемое законодателем отлично от понятия «существенного» условия, используемого в части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе) о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.
При этом по общему правилу статьи 95 Закона о контрактной системе изменение существенных условий (в Законе о контрактной системе обозначен запрет на изменение «существенных» условий, а не «обязательных») контракта при его исполнении не допускается, за исключением случаев указанных в данной статье.
В соответствии с дополнительным соглашением внесены изменения в порядок и сроки оплаты услуг государственного контракта на информационно-статистическое обслуживание (заключен по п. 6 ч. 1 ст. 93 ФЗ-44).
В соответствии с частью 1 статьи 432 ГК РФ договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора. Существенными являются
условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных
правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а
также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно
быть достигнуто соглашение.
Без наличия всех существенных условий для конкретного вида договоров, такой договор считается не заключенным.
В соответствии со статьей 779 ГК РФ по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги. Правила настоящей главы применяются к договорам оказания услуг связи, медицинских, ветеринарных, аудиторских, консультационных, информационных услуг, услуг по обучению, туристическому обслуживанию и иных, за исключением услуг, оказываемых по договорам, предусмотренным главами 37, 38, 40, 41, 44, 45, 46, 47, 49, 51, 53 настоящего Кодекса.
Таким образом, указанный государственный контракт на информационно-статистическое обслуживание  в соответствии с гражданским законодательством относится к договору возмездного оказания услуг.
Исходя из анализа норм части 1 статьи 432, статьи 779 ГК РФ и судебной практики (определение ВАС РФ от 11.02.2009 № 292/09; постановление ФАС Волго-Вятского округа от 15.06.2005 № А43-16076/2004-3-483, от 01.09.2008 № А17-6556/2007; ФАС Уральского округа от 11.02.2004 № Ф09-219/04-ГК; ФАС Северо-Западного округа от 09.08.2012 № А56-10590/2010) существенными условиями для данного вида договора являются
предмет и цена
.
На тот факт, что условие о порядке и сроках оплаты по договору возмездного оказания услуг не имеет характера «существенного» условия договора указывает наличие общих требований статьи 314 ГК РФ (срок исполнения обязательств - в случаях, когда обязательство не предусматривает срок его исполнения и не содержит условий, позволяющих определить этот срок, оно должно быть исполнено в разумный срок после возникновения обязательства), которая действует при отсутствии в договоре указанных условий, а также нормы Закона о контрактной системе, а именно, часть 15 статьи 34, которая предусматривает случаи заключения контракта без данных условий.
Таким образом, не следует, что без согласования условий о порядке и сроках оплаты договор (контракт) не будет считаться заключенным.
Следовательно, требование части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе о включении обязательного условия о порядке и сроках оплаты не означает запрет на его изменение.
Вопрос: правильна ли наша позиция, что обязательные условия должны быть включены в контракт, при этом их возможно изменять в отличие от существенных? Иначе зачем в законе используются два различных понятия?
 
Цитата
Ольга Смирнова написал:
Здравствуйте!
Подскажите нам в вот какой ситуации.

Вопрос: правильна ли наша позиция, что обязательные условия должны быть включены в контракт, при этом их возможно изменять в отличие от существенных? Иначе зачем в законе используются два различных понятия?
А как же абзац 2 пункта 1 статьи 432 ГК РФ, а именно: Существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида? Исходя из этой нормы следует, что Вам стоит учитывать положения главы 39 ГК РФ, а так же положения 44-ФЗ, в некоторых случаях существенными условиями признаются условия, согласованные протоколом разногласий (арбитраж).
 
Цитата
Елена Евграшина написал:
Здравствуйте. Подскажите пож. имеем ли мы право (мы - Заказчик) устанавливать требования к форме поставки товара? В частности к программному обеспечению? Там есть электронная версия и коробочная. Может у кого то есть судебная практика или решения ФАС по этому поводу.
Моё личное мнение по этому поводу следующее:
В соответствии с п.1 ч.1 ст. 33 ФЗ №44-ФЗ В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). Таким образом в случае если для Вас не имеет большого значения в каком виде к Вам поступит ПО (программное обеспечение) Вам лучше указать в характеристиках электронная или коробочная версия. Вы смело можете исключать из состава заявки ту версию ПО которая Вам не нужна, в случаях когда одна из версий для Вас неприемлема (ограниченный трафик интернета либо дополнительная плата за потребляемый трафик либо отсутствие CD приводов в предполагаемых к установке рабочих местах) и Вы сможете обосновать в ФАС неприемлемость той или иной версии (в таком случае рекомендую делать сноску "Примечание" в техническом задании, с указанием причин невозможности (последнее избавит Вас от ненужных запросов со стороны потенциальных участников и будет являться весомым доводом в Вашу пользу при рассмотрении дела в ФАСе). Так же следует учитывать какой вид контракта будет заключаться в конкретном случае (договор поставки ст. 506 ГК РФ (поставка экземпляров ПО)  или лицензионный договор ст.1235 ГК РФ (приобретение права пользования тем или иным ПО).
 
Цитата
Александр Богидаев написал:

Цитата
Ольга Смирнова   написал:
Здравствуйте!
Подскажите нам в вот какой ситуации.

Вопрос: правильна ли наша позиция, что обязательные условия должны быть включены в контракт, при этом их возможно изменять в отличие от существенных? Иначе зачем в законе используются два различных понятия?
А как же абзац 2 пункта 1 статьи 432 ГК РФ, а именно:  Существенными являются  условия о предмете договора,  условия,   которые названы в законе   или иных правовых актах   как  существенные или  необходимые для договоров данного вида?  Исходя из этой нормы следует, что Вам стоит учитывать положения главы 39 ГК РФ, а так же положения 44-ФЗ, в некоторых случаях существенными условиями признаются условия, согласованные протоколом разногласий (арбитраж).
Здравствуйте! Ваша позиция все же по поводу возможности изменять обязательные условия? или Вы их отождествляете с существенными? Тогда возникает вопрос, как же насчет такого обязательного условия - как ответственность (пени, штрафы), которые уже возможно корректировать в соответствии с постановлением Правительства РФ от 05.03.2015 № 196? Т.е. мы хотим сказать, что "обязательные" условия да должны быть прописаны в контракте и мы с этим не спорим, но четко нет ответа в 44-ФЗ насчет их изменения, как видим из вышеуказанного постановления - возможно их изменение. Также еще один довод в нашу позицию, что Правительство РФ отдельным постановлением предусмотрело возможность изменения ответственности ("обязательного условия") не включив этот порядок в Постановление Правительства РФ от 06.03.2015 № 198.
 
Здравствуйте,  подскажите пожалуйста, а если у нас заключен договор аренды (возмездный), а не безвозмездного пользования и не оперативное управление то можем ли мы по п.23 ст. 93 заключать договор на возмещение коммунальных услуг?  
 

Цитата
Ольга Смирнова написал:
Здравствуйте! Ваша позиция все же по поводу возможности изменять обязательные условия? или Вы их отождествляете с существенными? Тогда возникает вопрос, как же насчет такого обязательного условия - как ответственность (пени, штрафы), которые уже возможно корректировать в соответствии с постановлением Правительства РФ от 05.03.2015 № 196? Т.е. мы хотим сказать, что "обязательные" условия да должны быть прописаны в контракте и мы с этим не спорим, но четко нет ответа в 44-ФЗ насчет их изменения, как видим из вышеуказанного постановления - возможно их изменение. Также еще один довод в нашу позицию, что Правительство РФ отдельным постановлением предусмотрело возможность изменения ответственности ("обязательного условия" не включив этот порядок в Постановление Правительства РФ от 06.03.2015 № 198.
Лично мое мнение такое:
1) Ни одна редакция 44-ФЗ не устанавливала конкретные показатели для пеней и штрафов, а указывала лишь на то, что размер, определен в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
2) Согласно ст.331 ГК РФ Соглашение о неустойке должно быть совершено в письменной форме независимо от формы основного обязательства. Таким образом требование о неустойке - это дополнительное, независимое от контракта, а возникающее в последствии его исполнения (точнее ненадлежащего исполнения либо неисполнения) соглашение.
 
Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, понять порядок отражения в СГОЗ суммы по муниципальному контракту, заключенному в 2014 году с предусмотренной оплатой в 2014 году. Оплата частично прошла в 2014 году, а долг (остаток) перешел на 2015 год как кредиторская задолженность за 2014 год. Что делать с СГОЗ 2014 года и входит ли данная кредиторская задолженность в СГОЗ 2015 года? Большое спасибо.
 
Здравствуйте, у меня вопрос по приказу МИНИСТЕРСТВА ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
от 25 марта 2014 г. N 155, интересует следующее согласно п.4 данного приказа при осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения конкурса или запроса котировок рассмотрение и оценка заявок на участие в конкурсе, заявок на участие в запросе котировок, которые содержат предложения о поставке товаров, указанных в пункте 1 настоящего приказа, российского, армянского, белорусского и (или) казахстанского происхождения, по критерию "цена контракта" производятся с применением к предложенной в указанных заявках цене государственного (муниципального) контракта, гражданско-правового договора бюджетного учреждения либо иного юридического лица в соответствии с частями 1, 4 - 5 статьи 15 Федерального закона (далее - контракт) понижающего 15-процентного коэффициента. Т.е. если разобрать на примере, то участнику закупки предложившему продукцию российского, армянского, белорусского и (или) казахстанского происхождения, критерий "Цена контракта" необходимо понизить на 15 % ? Тогда в чем состоит преимущество к производителям товаров российского, армянского, белорусского и (или) казахстанского происхождения непонятно.
 
      Здравствуйте! Работаю в казенном учреждении  спецификой которого является проведение учебно - тренеровочных сборов и направление спортсменов на соревнования проходящих в разных городах. Спортсмены частично являются сотрудниками учреждения частично нет.  Каким образом направлять их на соревнования, оплачивать проезд, проживание и питание, если командировку мы можем оплатить или компенсировать только сотрудникам учреждения, как быть со спортсменами не являющимся сотрудниками?
  И каким образом провести конкурсное мероприятие если изменения в календарный план могут быть внесены за неделю до начала соревнования?
 Как провести конкурсное мероприятие на долгосрочный период, в случае изменчивого календарного плана, или вызова участника на соревнования?
Изменено: Иван79 - 19.06.2015 09:21:55
Страницы: 1 2 След.