• Авторизация
    Войти как пользователь
    Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Всероссийский

Форум Контрактных Отношений

при поддержке Минэкономразвития России и
Министерства финансов Российской Федерации

+7 (499) 641-04-80





Вопросы и ответы

Уважаемые пользователи сайта, в этом разделе вы можете размещать свои вопросы по указанным темам. Для корректной работы в системе вам необходимо зарегистрироваться. Сначала предлагаем воспользоваться поиском по всему форуму или по конкретной теме, чтобы не дублировать заданные вопросы.
 
Страницы: 1
О лицах, которые могут быть работниками контрактной службы арбитражного суда
 
Вопрос: О лицах, которые могут быть работниками контрактной службы арбитражного суда.
 
Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО
от 2 октября 2015 г. N Д28и-2939

Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России рассмотрел обращение по вопросу о разъяснении положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон) и сообщает.
В соответствии с частью 1 статьи 38 Закона заказчики, совокупный годовой объем закупок которых превышает сто миллионов рублей, создают контрактные службы (при этом создание специального структурного подразделения не является обязательным).
Согласно части 3 статьи 38 Закона контрактная служба действует в соответствии с положением (регламентом), разработанным и утвержденным на основании типового положения (регламента), утвержденного федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.
В соответствии с приказом Минэкономразвития России от 29 октября 2013 г. N 631 "Об утверждении Типового положения (регламента) о контрактной службе" контрактная служба создается одним из следующих способов: путем создания отдельного структурного подразделения или путем утверждения заказчиком постоянного состава работников заказчика, выполняющих функции контрактной службы без образования отдельного структурного подразделения.
Согласно части 23 статьи 112 Закона N 44-ФЗ до 1 января 2017 года работником контрактной службы или контрактным управляющим может быть лицо, имеющее профессиональное образование или дополнительное профессиональное образование в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
При этом отсутствие у работника контрактной службы соответствующего образования в сфере закупок не является основанием для его освобождения от административной ответственности за нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
В свою очередь, пунктом 12 порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам, утвержденного приказом Минобрнауки России от 1 июля 2013 г. N 499, установлено, что формы обучения и сроки освоения дополнительной профессиональной программы определяются образовательной программой и (или) договором об образовании. При этом минимально допустимый срок освоения программ повышения квалификации не может быть менее 16 часов, а срок освоения программ профессиональной переподготовки - менее 250 часов.
Учитывая изложенное, работником контрактной службы может являться специалист, имеющий диплом о высшем образовании по любой специальности, или специалист, имеющий любое среднее профессиональное образование и прошедший дополнительную профессиональную переподготовку в сфере закупок, а также государственный (муниципальный) служащий, имеющий диплом о высшем образовании (по любой специальности) и прошедший 16-часовую программу повышения квалификации в сфере закупок.
При этом работниками контрактной службы могут быть только работники заказчика.
Таким образом, администратор арбитражного суда, не являющийся сотрудником арбитражного суда и состоящий в штате Управления Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации по субъекту Российской Федерации, но при этом подчиняющийся председателю арбитражного суда, не вправе являться работником контрактной службы арбитражного суда.
Для реализации целей Закона в соответствии со статьей 38 Закона используется в том числе такое понятие, как "работник контрактной службы".
В соответствии со статьей 60 Трудового кодекса Российской Федерации (далее - ТК РФ) запрещается требовать от работника выполнения работы, не обусловленной трудовым договором, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом и иными федеральными законами.
В случае необходимости вносятся изменения в должностной регламент, трудовой договор в установленном порядке по решению руководителя заказчика.
Следует отметить, что в соответствии со статьей 22 ТК РФ работодатель имеет право в том числе заключать, изменять и расторгать трудовые договоры с работниками в порядке и на условиях, которые установлены ТК РФ, иными федеральными законами.
Обращаем внимание, что юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти, в случае если данный орган наделен в соответствии с законодательством Российской Федерации специальной компетенцией издавать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов. Минэкономразвития России - федеральный орган исполнительной власти, действующим законодательством Российской Федерации, в том числе Положением о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437, не наделенный компетенцией по разъяснению законодательства Российской Федерации.

Директор Департамента
развития контрактной системы
М.В.ЧЕМЕРИСОВ
02.10.2015
Страницы: 1