• Авторизация
    Войти как пользователь
    Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Всероссийский

Форум Контрактных Отношений

при поддержке Минэкономразвития России и
Министерства финансов Российской Федерации

+7 (499) 641-04-80





Вопросы и ответы

Уважаемые пользователи сайта, в этом разделе вы можете размещать свои вопросы по указанным темам. Для корректной работы в системе вам необходимо зарегистрироваться. Сначала предлагаем воспользоваться поиском по всему форуму или по конкретной теме, чтобы не дублировать заданные вопросы.
 
Страницы: 1
О формировании Перечня отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливается ограничение допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд
 
Вопрос: О формировании Перечня отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливается ограничение допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 N 102.
 
Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО
от 22 июня 2015 г. N Д28и-1826

Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России рассмотрел обращение по вопросу предоставления разъяснений отдельных положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) и в части своей компетенции сообщает.
В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона N 44-ФЗ в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей Правительством Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 5 февраля 2015 г. N 102 "Об установлении ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N 102).
Постановлением N 102 утвержден перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливается ограничение допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Перечень).
Таким образом, Правительством Российской Федерации предприняты необходимые меры по защите внутреннего рынка Российской Федерации, развитию национальной экономики, поддержке российских товаропроизводителей, в том числе в отрасли медицинских изделий.
Отмечаем, что подготовку указанного постановления осуществлял Минпромторг России.
При формировании Перечня товаров (отдельных видов медицинских изделий), происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд в целях защиты внутреннего рынка Российской Федерации были применены следующие критерии:
наличие конкурентоспособных отечественных производителей и анализ достаточности уровня внутренней конкурентной среды по каждому виду медицинских изделий;
наличие производственных возможностей по обеспечению значительной доли потребности;
соответствие продукции и производств международным стандартам контроля качества.
Так, по каждому виду медицинских изделий произведена оценка объемов закупок товаров, работ (услуг) при государственных и муниципальных закупках в 2012 - 2013 гг. и потребности на 2015 год. Показано, что отечественные производственные мощности полностью соответствуют выявленной потребности.
Определено, что по каждому виду изделий, вошедших в Перечень, на российском рынке медицинских изделий присутствуют не менее двух отечественных производителей. Данный критерий позволит стимулировать локальную конкуренцию, будет способствовать развитию технологий, оптимизации производства, что в конечном счете приведет к снижению рыночной цены на медицинские изделия и научно-техническому прогрессу.
С целью гарантии качества медицинских изделий отечественного производства и гармонизации с лучшими международными правилами и практиками в Перечень включена только та продукция, которую выпускают предприятия, внедрившие на производстве систему менеджмента качества в соответствии со стандартом ГОСТ ISO 13485-2011 "Изделия медицинские. Системы менеджмента качества. Системные требования для целей регулирования".
При формировании Перечня были проанализированы возможности российских производителей медицинских изделий. Отобраны виды медицинских изделий, которые соответствуют всем критериям.
Таким образом, по вопросам включения товаров, производимых ОАО, в указанный Перечень полагаем целесообразным обращаться с предложением в адрес Минпромторга России.
Обращаем внимание, что юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти, в случае если данный орган наделен в соответствии с законодательством Российской Федерации специальной компетенцией издавать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов. Минэкономразвития России - федеральный орган исполнительной власти, действующим законодательством Российской Федерации, в том числе Положением о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437, не наделено компетенцией по разъяснению законодательства Российской Федерации.

Директор Департамента
развития контрактной системы
М.В.ЧЕМЕРИСОВ
22.06.2015
Страницы: 1