• Авторизация
    Войти как пользователь
    Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Всероссийский

Форум Контрактных Отношений

при поддержке Минэкономразвития России и
Министерства финансов Российской Федерации

+7 (499) 641-04-80





Вопросы и ответы

Уважаемые пользователи сайта, в этом разделе вы можете размещать свои вопросы по указанным темам. Для корректной работы в системе вам необходимо зарегистрироваться. Сначала предлагаем воспользоваться поиском по всему форуму или по конкретной теме, чтобы не дублировать заданные вопросы.
 
Страницы: 1 2 След.
§ 1. Общие положения осуществления закупок, Вопросы применения ст. 24 - 47
 
Вопросы по общим положениям осуществления закупок
 
Вопрос Анастасии Юрага (baurz):
Денежные средства, которые будут потрачены на экспертные организации требуется ли отражать в плане-графике (в том случае, когда обязательно проведение экспертизы сторонними организациями)?
 
Вопрос Адам Чожаев (Комитет95):
Может ли Заказчик в контракте возложить расходы на привлечение «со стороны» эксперта, экспертной организаций на поставщика?
 
Вопрос Анны Ивановой (rkosortavala.zakupki@rambler.ru):
Экспертиза товаров, работ, услуг "своими силами" - что это? Должен ли быть оформлен какой-то документ или "экспертиза своими силами" это фактически подписание акта выполненных работ?
 
не планируется ли внесение изменений в часть 6 статьи 24 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ в отношении возможности выделения лотов в электронных аукционах? В настоящее время закон не предоставляет заказчикам такой возможности ("6. При осуществлении закупки путем проведения конкурса или закрытого аукциона могут выделяться лоты..."). На практике такое ограничение привело к весьма существенному увеличению нагрузки для заказчиков и уполномоченных органов (по сравнению с 94-м законом) в части разработки документаций, проведения процедур рассмотрения заявок, также соответствующим образом резко увеличился бумажный документооборот. Ни единого полезного эффекта от такого ограничения не просматривается. Для примера: ежегодно в 4 квартале наш уполномоченный орган осуществляет закупку лекарственных средств для одного из заказчиков в количестве порядка 700 лотов, ранее эти лоты дробились на 25-30 аукционов по 20-30 лотов, соответственно, создавалось 25-30 аукционных комиссий, осуществляющих последующие процедуры рассмотрения заявок. С учетом сегодняшних требований законодательства в указанном примере вместо 25-30 документаций необходимо будет сделать 700! документаций, создать 700 комиссий и в последующем, соответственно, хранить в архиве не 25-30 дел, как ранее, а 700.  
 
Отдел спорта и молодежной политики администрации городского округа город Бор до 2014 года заключал договора на выполнения работ, связанных ,например, с судейством спортивных мероприятий, осуществлением работ главного судьи, врача, радиста, рабочего спортивного мероприятия. Договор заключался с физическим лицом.  С введением 44-ФЗ возникает несколько вопросов:
Попадают ли данные договора под действие 44-ФЗ?! Если да, то каким образом производить обоснование НМКЦ? При этом имеется регламент тарифов на оплату судейства. От кого именно следует получать ценовые предложения, если ранее договор заключался только с физическими лицами и требований к данным лицам не предъявлялось.
Если нет, то каким образом отражать данные договора в заработной плате? Платит ли отдел налоги с данных договоров?
 
Является ли возложение функций контрактного управляющего на сотрудника организации, не являющегося выделенным для работы в сфере закупок, несущественными условиями тудового договора? Может ли возложение функций и обязанностей контрактного управляющего производиться без дополнительной оплаты труда? Должен ли контрактный управляющий декларировать сведения о доходах если не является государственным (муниципальным) служащим? Каим документом должно регламентироваться взаимодействие контрактного управляющего с подразделениями организации (руководителем, главным бухгалтером)?
 
1)    Должен ли Заказчик в извещении и в документации об аукционе устанавливать единые требования к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 «О контрактной системе…» в полном объеме  или может не включать в эти единые требования пункт 8 части 1 статьи 31 названного Федерального закона, а именно об обладании участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты…(если Заказчик еще до проведения закупки считает, что права на такие результаты в связи с исполнением контракта он не приобретает);

 
Я новичок в этом деле. Вопрос по филологии.
Цитата

2. В случае, если совокупный годовой объем закупок заказчика в соответствии с планом-графиком не превышает сто миллионов рублей и у заказчика отсутствует контрактная служба, заказчик назначает должностное лицо, ответственное за осуществление закупки или нескольких закупок, включая исполнение каждого контракта (далее - контрактный управляющий).
Вопрос касается слова "нескольких".

В нашей организации объем закупок ок. 17 млн. В 2013 году по 94-ФЗ было проведено 27 закупок (26 контрактов). Значит по 44-ФЗ больше (не меньше).

"Несколько" - "Значение 1.небольшое неопределённое число".
Явно меньше 10.
Т.е., несмотря на 17 млн, явно нужно КС.

И законодатель, вряд ли бы включил в часть 2 статьи 38 эту фразу ("закупки или нескольких закупок"), если бы не важно было количество за год закупок.

Но руководитель не хочет КС. А один человек явно зашьется (в тч ни отпусков, ни болезней...)..
 
Приобретение неисключительных прав на программные продукты и сопровождение: часто только  разработчик программы имеет возможность дорабатывать и осуществлять сопровождение. Неисключительные права на программу могут стоить рубль, а сопровождение 10 рублей (или 100..или пару миллионов)и конкуренции нет. Обосновать цену также трудно - ибо цену можно запросить только у обладателя исключительных прав- разработчика программы. В реестре котрактов сведения могут вообще отсутствовать. По сути получается контракт жизненного цикла.

Как и покупка принтера - стомость принтера - надводная часть айсберга. Подводная -расходные материалы. Чем дешевле принтер- тем дороже расходники. Либо контракт жизненного цикла, либо оценивать не по стоимости принтера, а по стоимости печати 1-й страницы и ресурсу...
 
Предполагается ли публикация типовых контрактов для общественного обсуждения? Стоит ли до ввода в действие типовых контрактов планировать закупки ( в том смысле, что если закупку осуществить до 1 июля, то вероятно контракт будет отличен от типового не в лучшую сторону). Нельзя ли пораньше ознакомиться с перечнем типовых контрактов и содержанием в соответствии с проектом?

При попытке заключить контракты в соответствии со ст.93 (вода, тепло,связь, электричество) приходится сталкиваться с противоречиями. связанными с наличием типовых "ведомственных" контрактов у гарантирующих поставщиков электроэнергии, у ОАО"Ростелеком" (субъект монополий по связи М,ВЗ.МГ) и т.д. Какой смысл сейчас бороться за соответствие контрактов требованим 44-ФЗ, если всё отрегулируют типовые контракты? Но хотелось бы с ними пораньше познакомиться...
 
Цитата
Модератор пишет:
Вопрос Анны Ивановой (rkosortavala.zakupki@rambler.ru):
Экспертиза товаров, работ, услуг "своими силами" - что это? Должен ли быть оформлен какой-то документ или "экспертиза своими силами" это фактически подписание акта выполненных работ?
Разрабатываете Положение о приемке товаров, работ, услуг на соответствие количеству, качеству, ассортименту (то есть всему тому, что прописываете в контрактах), создаете комиссию по приемке ТРУ из сотрудников и оформляете это соответствующим приказом. При поставке (поэтапное исполнение контракта) или исполнении контракта в полном объеме комиссия проверяет объемы поставки, соответствия их условиям контракта, правильность оформления сопроводительной документации (надлежащим ли образом произведено), соблюдение сроков исполнения контракта (этапа контракта). При этом отмечаете наличие каких-либо замечаний, несоответствий. В результате можете принять решения: принять ТРУ в полном объеме, принять частично (например, остались вопросы к поставщику) или отказать в приемке. Мы все это оформляем актом экспертизы поставленного товара и подписываем всеми членами комиссии. Приемка с оформлением акта является основанием для произведения выплаты поставщику. При поставке товара акт выполненных рабюот у вас отсутствует, поэтому заменять друг другом эти документы я бы не стала. Удачи
 
Вопрос о взаимодействии с уполномоченным органом (муниципальный уровень)

Постановлением Администрации нашего города утверждено Положение о порядке взаимодействия уполномоченного органа и заказчиков в сфере закупок. В этом постановлении есть четко прописанный перечень товаров для подачи заявки на определение поставщика в УО. В реальности УО обязывает нас все закупки, которые не у ед. пост. осуществлять через них. Правомерно ли это? В нашей организации есть специалисты, которые могут провести закупки самостоятельно, без УО и с меньшими проблемами для себя.
 
"казенное учреждение - государственное (муниципальное) учреждение, осуществляющее оказание государственных (муниципальных) услуг, выполнение работ и (или) исполнение государственных (муниципальных) функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления, финансовое обеспечение деятельности которого осуществляется за счет средств соответствующего бюджета на основании бюджетной сметы"
Вопрос: Должны ли денежные средства на осуществление функций казённого учреждения, предусмотренных уставом казённого учреждения, передаваться казённому чреждению? Или же возможна ситуация, когда денежные средства остаются в распоряжении учредителя? Если последнее возможно, то каков регламент взаимодействия казённог учреждения с контрактной службой учредителя?
Такое ощущение что тут что-то не так - по уму -функцию передали КУ- и деньги передали и КУ Заказчик...
 
На территории муниципального образования создан Уполномоченный орган по определению поставщиков. Перечень муниципальных заказчиков определен постановлением, для которых Уполномоченный орган осуществляет закупку. Может ли Заказчик выйти из состава Перечня, утвержденным нормативным актом, и размещать свои заказы самостоятельно?
 
Здравствуйте!

1.) Подскажите, верно ли утверждение, что договор, заключаемый с предметом
"...возмещение расходов..." не подлежит действию 44-ФЗ вообще?
2.) Насколько законно, какие законы РФ нарушаются в ситуации
описанной ниже, какими мерами нам это грозит как Заказчику?

Конкретно в нашем случае предлагается заключить договор с предметом
"возмещение расходов на хранение и уничтожение наркотических и
психотропных", 2я сторона договора утверждает, что эти случаи 44-ФЗ не
регулируются и договор не учитывается даже в 5%-ом барьере, т.е. он
находится за рамками 44-ФЗ.

Жду ответа, заранее благодарю!
 
Добрый день!
Возник вопрос по п.3 ст. 45 "Условия банковской гарантии. Реестр банковских гарантий".
Дискутируем по данному поводу всем офисом.

В каких случаях в БГ включается "условие о праве заказчика на бесспорное списание денежных средств со счета гаранта"?
Только при проведении закупки у ед. поставщика (если это условие есть в извещении, документации,проекте контракта)?

Или если это условие прописано в извещении, документации, то данное условие действует для любой закупки?

Вопрос важный, т.к. банк при включении данного условия увеличивает стоимость БГ в 2,5 раза!
 
Глоссарием Закона установлено понятие "совокупный объем закупок", однако не установлено понятие "годовой объем закупок" и каким образом его рассчитывать :?:
 
Доброго времени суток!

Возникли вопросы по применению положений статей 28 и 29 44-ФЗ:

1. Заказчик обязан устанавливать преимущества организациям инвалидов и учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы в отношении цены контракта в порядке и в соответствии с утвержденными Правительством Российской Федерации перечнями товаров, работ, услуг. Как поступать в ситуации, когда только часть закупаемых товаров попала в эти перечни? Устанавливать преимущество только на те товары, которые попали в перечень (но в 44-ФЗ и Постановлениях Правительства от 15.04.2014 № 341 и от 14.07.2014 № 649 написано, что данное преимущество предоставляется в отношении цены КОНТРАКТА, а не цены отдельных товаров), устанавливать преимущество на цену всего контракта (но ведь часть товаров не по перечню) или вообще не устанавливать преимуществ?

2. Не до конца ясен вопрос и с размером таких преимуществ: то ли Заказчик сам при подготовке документации определяет размер преимущества в размере до пятнадцати процентов, то ли во всех случаях, когда снижение Н(М)ЦК было более 15%, преимущество составляет 15%, а в случае меньшего снижения - разницу до начальной цены.

Заранее спасибо!
 
Здравствуйте!
Ответьте, пожалуйста, на вопрос: можно ли одним электронным аукционом в рамках 44-ФЗ осуществить закупку спецодежды, спецобуви и других средств индивидуальной защиты?
 
Здравствуйте!
Подскажите пожалуйста:  выступаю в качестве заказчика в электронном аукционе, в процессе у меня происходит переименование учреждения,  получается что вся аукционная документация была со старым названием учреждения, но на момент проведения аукциона произойдет переименование  организации,  как быть в данной ситуации?
 
В связи с необходимостью проведения конкурсных процедур в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» с целью заключения государственного контракта на оказание услуг по охране помещений МРУ Росфинмониторинга по СЗФО на 2015 год, Управление просит прояснить ситуацию, связанную с имеющейся, с точки зрения Управления, на данный момент коллизией в действующих нормативно-правовых актах Российской Федерации, регулирующих вопросы охранной деятельности коммерческими организациями и вопросы охраны, в том числе, помещений федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации, а именно:
           На сегодняшний момент правовую основу частной детективной и охранной деятельности составляет Закон РФ от 11.03.1992 N 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации».
В соответствии с п.1 ст.1.1 указанного Закона частная охранная организация - это организация, специально учрежденная для оказания охранных услуг, зарегистрированная в установленном законом порядке и имеющая лицензию на осуществление частной охранной деятельности. В соответствии со ст.3 Закона одним из видов охранных услуг является охрана объектов и имущества (в том числе при его транспортировке), находящихся в собственности, во владении, в пользовании, хозяйственном ведении, оперативном управлении или доверительном управлении, за исключением объектов и имущества, которые имеют особо важное значение для обеспечения жизнедеятельности и безопасности государства и населения, и перечень которых утверждается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Перечень объектов, подлежащих государственной охране утвержден Постановлением Правительства РФ от 14.08.1992 № 587 (ред. от 02.10.2014) «Вопросы частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности». Согласно п.1 указанного Перечня государственной охране подлежат здания (помещения), строения, сооружения, прилегающие к ним территории и акватории федеральных органов законодательной и исполнительной власти, органов законодательной (представительной) и исполнительной власти субъектов Российской Федерации, иных государственных органов Российской Федерации.
Согласно п.1 Положения о Федеральной службе по финансовому мониторингу, утвержденного  Указом Президента РФ от 13.06.2012 № 808 «Вопросы Федеральной службы по финансовому мониторингу» Росфинмониторинг является федеральным органом исполнительной власти.
Согласно пп.1 п.4 указанного Положения Росфинмониторинг осуществляет свою деятельность непосредственно и (или) через свои территориальные органы.
Таким образом, МРУ Росфинмониторинга по СЗФО является территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющим функции федерального органа исполнительной власти в пределах своих полномочий, что, с точки зрения Управления, относит Управление к понятию федерального органа исполнительной власти в контексте Перечня объектов, подлежащих государственной охране, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 14.08.1992 № 587.
Следовательно, охрану объектов, подлежащих государственной охране, может осуществлять любая организация, на которую действующим федеральным законодательством Российской Федерации возложена функция по осуществлению государственной охраны. Данная правовая позиция высказана также в Определении Верховного Суда РФ от 06.03.2014 № АПЛ14-33 «Об оставлении без изменения Решения Верховного Суда РФ от 11.11.2013 N АКПИ13-1032, которым оставлено без удовлетворения заявление о признании недействующим пункта 1 Перечня объектов, подлежащих государственной охране, утв. Постановлением Правительства РФ от 14.08.1992 № 587».
Из вышеуказанного может следовать, что МРУ Росфинмониторинга по СЗФО не вправе заключать договор на оказание услуг по охране помещения Управления с частной охранной организацией.
Тем не менее, все же остается не до конца ясным, возможно ли относить МРУ Росфинмониторинга по СЗФО именно к федеральному органу исполнительной власти в контексте Перечня, т.к. при буквальном толковании указанной нормы закона можно, в том числе, и придти к выводу, что в данном случае имеется в виду непосредственно Росфинмониторинг, исключая его территориальные управления.
Данный вывод частично подтверждается следующим:
Распоряжением Правительства РФ от 02.11.2009 № 1629-р (ред. от 02.10.2014) «О перечне объектов, подлежащих обязательной охране полицией» утвержден перечень объектов, подлежащих обязательной охране полицией. Согласно п.4 данного Перечня обязательной охране полиции подлежат административные здания Росфинмониторинга. Без указания территориальных управлений.
С учетом того, что некоторые федеральные службы прямо указаны в Перечне вместе с их территориальными органами (к примеру, административные здания ФСТЭК России и ее территориальных органов или административные здания, занимаемые центральным аппаратом Следственного комитета Российской Федерации и подразделениями центрального аппарата (в том числе по федеральным округам), также остается неясным, подпадает ли МРУ Росфинмониторинга по СЗФО под перечень объектов, подлежащих обязательной охране полицией, либо в данном случае также имеется в виду только здание ЦА Росфинмониторинга.
На основании изложенного, просим рассмотреть данный вопрос и дать необходимые разъяснения с целью заключения МРУ Росфинмониторинга по СЗФО государственного контракта на оказание услуг по охране помещения Управления.
Одновременно, обращаемся к Вам за разъяснением дополнительного  вопроса:
В случае если будет реализовано право МРУ Росфинмониторинга по СЗФО заключать контракты на охранные услуги наших помещений  с частными охранными предприятиями, то при планировании  и обосновании выбора закупки возникает вопрос каким способом возможно осуществить закупку на охранные услуги, а именно:
ОКПД на данные услуги, а именно 74.60.16.000, не включены в перечень, установленный Правительством РФ, по которому заказчик обязан проводить закупки способом электронного аукциона (ч.2 ст 59 44-ФЗ). Однако ч.3. ст 59 44-ФЗ устанавливается право заказчика на осуществление закупки товаров, работ, услуг, которые не включены в установленный Правительством РФ перечень.
Также, ч. 2 ст.48 44-ФЗ устанавливает обязанность Заказчика осуществлять закупки путем проведения открытого конкурса за исключением перечня случаев. В данное исключение включена и  ст.59 44-ФЗ.  
Так же просим Вас ответить возможно ли нам осуществить закупку на услуги охраны
как единственный поставщик с ФГУП охраны
, так как с 2013 года нормативными актами для указанной организации внесли в лицензию – услуги госохраны если будет рассмотрен вопрос о том, что мы подлежим услугам госохраны?
На основании вышеизложенного, просим Вас дать разъяснение и на данный  возникший вопрос в части выбора способа проведения закупки. Заранее благодарим Вас за проявленное внимание к нам по разъяснению наших вопросов.
 
Договоры не полностью исполненные (например, по продуктам питания) в совокупном годовом объеме в доле 50% по 5п. или 2 млн.руб. по 4 п. по какой сумме учитываются по заключенной или исполненной?
 
Добрый день! Касательно правильного расчета объема  осуществленных
закупок у СМП и СОНКО в 2014 г, если аукцион был объявлен и проведен  и
заключен контракт в 2014 году  на оказание услуг в 2015 году и с оплатой
за счет бюджета 2015 года. Вопрос: в какой год надо включать стоимость
контракта для  определения объема закупок у СМП ?
 
Добрый день! Статья 30.
Цитата
1.1. При определении объема закупок, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, в расчет совокупного годового объема закупок не включаются закупки:
1) для обеспечения обороны страны и безопасности государства;
Где данный пункт в форме отчета, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 17.03.2015 № 238, и что делать?
 
Вопрос от учреждения - Заказчика осуществляющего закупки по 44-ФЗ: Об участнике-победителе закупки (аукцион, запрос котировок и т.д.) заказчик вносит сведения в реестр контрактов, с прикреплением копии контракта (по 44-ФЗ на офиц. сайте - общедоступный источник), а также комиссия заказчика вправе проверять соответствие участника закупки единым требованиям ст. 31 ФЗ-44 (делать запросы в разные инстанции и получать соответствующие справки) с прикреплением протокола комиссии на офиц. сайте. Нужно ли брать с этого участника закупки письменное согласие
субъекта на обработку персональных данных, т.к. к персональным данным относятся ФИО, адрес, ИНН, телефон, и в частности на субъектов закупки
физических лиц – индивидуальных предпринимателей, а с организациями как быть - сведения на должностных лиц. И если нужно брать согласие, то на
каком этапе закупки: требования в документации, в составе заявки участника, при заключении контракта (по 44-ФЗ такого требовать от участника нельзя! Но при этом нужно соблюдать нормы 242-ФЗ)?
 
Добрый день.
В свете настоящей ситуации, падение курса рубля и снижение цены нефти, объясните как поступить в следующем случае.
В результате того, что из-за отсутствия финансирования в 2015 году (проще говоря - государство решило кинуть наших поставщиков ничего им не платя) у нашего дома-интерната образовалась задолженность. Казначейство, по секрету, рекомендует нашей бухгалтерии перерегистрировать контракты на лимиты 2016 года. Но ситуация такова, что кредиторская задолженность превышает наши лимиты. А некоторые контракты были заключены еще в 2015 году в счет лимитов 2016 года (питание, топливо, лекарства и т.д.).
Вопрос таков - надо ли расторгать заключенные контракты и можно ли заключать новые
 
Добрый вечер.
Постановлением  Правительства Российской Федерации от
29.12.2015 № 1457
"О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено" утвержден перечень отдельных видов работ (услуг).
Распространяется ли п. 5 Перечня «Выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»  на бюджетные учреждения.
 
Бюджетное учреждение не является государственным или муниципальным заказчиком и соответственно не заключает государственные и муниципальные контракты для государственных и муниципальных нужд п. 8 ст 3  44-ФЗ, а заключает контракты для нужд бюджетного учреждения. Следует ли  Заказчику муниципальному  бюджетному учреждению  при осуществлении закупки на оказание услуг для нужд муниципального бюджетного учреждения применять п. 5  Перечня «Выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Постановления Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2015 г. N 1457
 
Добрый день! Необходимо ли рассматривать/оформлять отказ в принятии банковской гарантии, которая была предоставлена участником закупки в день приостановления электронного аукциона по предписанию контрольного органа? После получения заказчиком и электронной площадкой предписания контрольного органа, ЭА был возвращен на этап подведения итогов ЭА. Участник закупки, признанный победителем ЭА предоставил в качестве обеспечения исполнения контракта новую БГ, в принятии которой ему было отказано в соответствии с положениями ФЗ №44-ФЗ. Участник закупки в данное время предоставил обеспечение исполнения контракта денежными средствами.
Страницы: 1 2 След.