• Авторизация
    Войти как пользователь
    Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Всероссийский

Форум Контрактных Отношений

при поддержке Минэкономразвития России и
Министерства финансов Российской Федерации

+7 (499) 641-04-80





Вопросы и ответы

Уважаемые пользователи сайта, в этом разделе вы можете размещать свои вопросы по указанным темам. Для корректной работы в системе вам необходимо зарегистрироваться. Сначала предлагаем воспользоваться поиском по всему форуму или по конкретной теме, чтобы не дублировать заданные вопросы.
 
Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: Пред. 1 ... 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 След.
О формировании и размещении плана-графика закупок вновь созданным заказчиком в связи с реорганизацией в форме присоединения, а также о расчете им совокупного годового объема закупок, предусмотренного п. 4 ч. 1 ст. 93 N44-ФЗ
 
Вопрос: О формировании и размещении плана-графика закупок вновь созданным заказчиком в связи с реорганизацией в форме присоединения, а также о расчете им совокупного годового объема закупок, предусмотренного п. 4 ч. 1 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
О предоставлении участником закупки обеспечения исполнения государственного (муниципального) контракта и информации о его добросовестности
 
Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО
от 18 августа 2015 г. N Д28и-2496

Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России рассмотрел обращение по вопросу о разъяснении Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) и сообщает.
Согласно части 1 статьи 96 Закона N 44-ФЗ заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 данной статьи.
В соответствии с частью 6 статьи 96 Закона N 44-ФЗ, в случае если предложенная в заявке участника закупки цена снижена на двадцать пять и более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, предоставляет обеспечение исполнения контракта с учетом положений статьи 37 Закона N 44-ФЗ.
Согласно части 2 статьи 37 Закона N 44-ФЗ, если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 данной статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 данной статьи.
Таким образом, в случаях, установленных частью 6 статьи 96 и частью 2 статьи 37 Закона N 44-ФЗ, участником закупки предоставляются полуторакратное обеспечение исполнения контракта либо обеспечение контракта в размере, указанном в документации о закупке, и информация о его добросовестности.
Одновременно сообщаем, что юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти, в случае если данный орган наделен в соответствии с законодательством Российской Федерации специальной компетенцией издавать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов. Минэкономразвития России - федеральный орган исполнительной власти действующим законодательством Российской Федерации, в том числе Положением о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437, не наделено компетенцией по разъяснению законодательства Российской Федерации.

Директор Департамента
развития контрактной системы
М.В.ЧЕМЕРИСОВ
18.08.2015
О предоставлении участником закупки обеспечения исполнения государственного (муниципального) контракта и информации о его добросовестности
 
Вопрос: О предоставлении участником закупки обеспечения исполнения государственного (муниципального) контракта и информации о его добросовестности.
Об установлении требования об обеспечении гарантийных обязательств; о способах обеспечения исполнения контракта и сроке его возврата; об установлении сроков действия контракта и оплаты; об указании в документации об электронном аукционе наименования стран
 
Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО
от 18 августа 2015 г. N Д28и-2493
Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России рассмотрел обращение ГУ по вопросу о разъяснении положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон) и сообщает.
По вопросу 1
В целях защиты интересов государственных и муниципальных заказчиков от рисков, связанных с действиями недобросовестных поставщиков (исполнителей, подрядчиков) при заключении и исполнении государственных и муниципальных контрактов, предусмотрена обязанность установления со стороны заказчика требования обеспечения исполнения государственного (муниципального) контракта.
Обеспечение исполнения контракта распространяется на надлежащее исполнение всех обязательств по контракту.
Таким образом, установление требования об обеспечении гарантийных обязательств возможно, если такие обязательства прямо предусмотрены контрактом и включены в срок исполнения контрактов.
По вопросу 2, 5
Частью 3 статьи 96 Закона предусмотрено, что исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
Срок возврата обеспечения, внесенного денежными средствами, определяется условиями контракта (часть 27 статьи 34 Закона). При этом возможно установление различных сроков возврата обеспечения исполнения контракта, представленного денежными средствами или банковской гарантией.
По вопросам 3, 4
Согласно части 13 статьи 34 Закона в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.
В случае если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с частью 3 статьи 30 Закона, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 Закона (часть 8 статьи 30 Закона).
Таким образом, сроки действия контракта и оплаты устанавливаются в контракте заказчиком.
По вопросу 6
В соответствии с подпунктом "а" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать информацию о согласии участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией.
Подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Учитывая изложенное, в случае если заказчик указал в документации об электронном аукционе наименование страны происхождения товара, участник подтверждает свое согласие в соответствии с подпунктом "а" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона.
В случае если заказчик не указал в документации об электронном аукционе наименование страны происхождения товара, участник подтверждает свое согласие в соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона, в том числе указывает страну происхождения товара.
По вопросу 7
В соответствии с частью 9 статьи 94 Закона результаты отдельного этапа исполнения контракта (за исключением контракта, заключенного в соответствии с пунктами 4 или 5 части 1 статьи 93 Закона), информация о поставленном товаре, выполненной работе или об оказанной услуге отражаются заказчиком в отчете, размещаемом в единой информационной системе и содержащем информацию:
1) об исполнении контракта (результаты отдельного этапа исполнения контракта, осуществленная поставка товара, выполненная работа или оказанная услуга, в том числе их соответствие плану-графику), о соблюдении промежуточных и окончательных сроков исполнения контракта;
2) о ненадлежащем исполнении контракта (с указанием допущенных нарушений) или о неисполнении контракта и о санкциях, которые применены в связи с нарушением условий контракта или его неисполнением;
3) об изменении или о расторжении контракта в ходе его исполнения.
Согласно части 10 статьи 94 Закона к отчету прилагаются заключение по результатам экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги (в случае привлечения заказчиком для проведения экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги экспертов, экспертных организаций) и документ о приемке таких результатов либо иной определенный законодательством Российской Федерации документ.
Таким образом, при осуществлении закупки услуг длящегося характера, оказываемых в течение года, необходимо проводить ежемесячную экспертизу оказанных услуг и составлять ежемесячный отчет, если условиями заключенного контракта этапы оказания услуг не предусматриваются, но приемка и оплата оказанных услуг производятся ежемесячно.
Порядок и сроки подготовки, размещения отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения в единой информационной системе в сфере закупок (далее соответственно - единая система, отчет), содержащего информацию, предусмотренную частью 9 статьи 94 Закона, утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. N 1093 "О порядке подготовки и размещении в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения".
Обращаем внимание, что юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти, в случае если данный орган наделен в соответствии с законодательством Российской Федерации специальной компетенцией издавать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов. Минэкономразвития России - федеральный орган исполнительной власти действующим законодательством Российской Федерации, в том числе Положением о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437, не наделено компетенцией по разъяснению законодательства Российской Федерации.

Директор Департамента
развития контрактной системы
М.В.ЧЕМЕРИСОВ
18.08.2015
Об установлении требования об обеспечении гарантийных обязательств; о способах обеспечения исполнения контракта и сроке его возврата; об установлении сроков действия контракта и оплаты; об указании в документации об электронном аукционе наименования стран
 
Вопрос: Об установлении требования об обеспечении гарантийных обязательств; о способах обеспечения исполнения контракта и сроке его возврата; об установлении сроков действия контракта и оплаты; об указании в документации об электронном аукционе наименования страны происхождения товара; о проведении экспертизы оказанных услуг и составлении отчета при закупке услуг длящегося характера, оказываемых в течение года, если условиями контракта этапы оказания услуг не предусматриваются, но их приемка и оплата производятся ежемесячно.
Об одностороннем отказе поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта в случае нарушения заказчиком условий контракта
 
Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО
от 18 августа 2015 г. N Д28и-2492

Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России рассмотрел обращение ООО по вопросу о разъяснении положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) и сообщает.
Согласно части 8 статьи 95 Закона N 44-ФЗ расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, если в контракте было предусмотрено право заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта (часть 19 статьи 95 Закона N 44-ФЗ).
Частью 20 статьи 95 Закона N 44-ФЗ предусмотрено, что решение поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия такого решения направляется заказчику по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу заказчика, указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) подтверждения о его вручении заказчику. Выполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) требований настоящей части считается надлежащим уведомлением заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) подтверждения о вручении заказчику указанного уведомления.
Решение поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Поставщик (подрядчик, исполнитель) обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления заказчика о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранены нарушения условий контракта, послужившие основанием для принятия указанного решения.
При расторжении контракта в связи с односторонним отказом стороны контракта от исполнения контракта другая сторона контракта вправе потребовать возмещения только фактически понесенного ущерба, непосредственно обусловленного обстоятельствами, являющимися основанием для принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта (части 21, 22, 23 статьи 95 Закона N 44-ФЗ).
В случае нарушения заказчиком условий контракта и принятия поставщиком (подрядчиком, исполнителем) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта заказчик обязан вернуть поставщику (подрядчику, исполнителю) денежные средства, внесенные в качестве обеспечения исполнения контракта.
Обращаем внимание, что юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти, в случае если данный орган наделен в соответствии с законодательством Российской Федерации специальной компетенцией издавать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов. Минэкономразвития России - федеральный орган исполнительной власти действующим законодательством Российской Федерации, в том числе Положением о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437, не наделено компетенцией по разъяснению законодательства Российской Федерации.

Директор Департамента
развития контрактной системы
М.В.ЧЕМЕРИСОВ
18.08.2015
Об одностороннем отказе поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта в случае нарушения заказчиком условий контракта
 
Вопрос: Об одностороннем отказе поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта в случае нарушения заказчиком условий контракта.
О реализации положений Постановления Правительства РФ N198 по изменению существенных условий контрактов, кроме контрактов, предмет которых - строительство, реконструкция, техническое перевооружение объектов капитального строительства, включая приобретение
 
Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО
от 18 августа 2015 г. N Д28и-2513


КонсультантПлюс: примечание.
В тексте документа, видимо, допущена опечатка: Постановление Правительства РФ N 198 имеет дату 06.03.2015, а не 05.03.2015.

Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России рассмотрел обращение о разъяснениях положений постановления Правительства Российской Федерации от 5 марта 2015 г. N 198 "Об утверждении правил изменения по соглашению сторон срока исполнения контракта, и (или) цены контракта, и (или) цены единицы товара, работы, услуги, и (или) количества товаров, объема работ, услуг, предусмотренных контрактами, срок исполнения которых завершается в 2015 году" (далее - Постановление N 198, Правила соответственно) и сообщает.
В целях реализации положений Постановления N 198 по изменению существенных условий контрактов (кроме контрактов, предметом которых являются строительство, реконструкция, техническое перевооружение объектов капитального строительства, включая приобретение оборудования, входящего в смету строительства, реконструкции, технического перевооружения, и (или) проведение работ по сохранению объектов культурного наследия народов Российской Федерации, за исключением научно-методического руководства) высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации должен утвердить:
перечни товаров, работ, услуг, условия контрактов на поставку, выполнение, оказание которых могут быть изменены (подпункт "а" пункта 3 Правил);
индексы корректировки цен по каждому наименованию товаров, работ, услуг, включенных в перечни, применяемые при расчете измененной цены контракта (подпункт "а" пункта 3 Правил);
минимальный размер цены контракта, условия которого могут быть изменены (пункт 13 Правил).
Указанные положения Постановления N 198 носят императивный характер.
Одновременно отмечаем, что в целях разъяснения практики применения Постановления N 198 подготовлено совместное письмо от 8 июня 2015 г. Минэкономразвития России N 14991-ЕЕ/Д28и и Минфина России N 02-02-04/33071.
Ознакомиться с указанным письмом возможно на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, в разделе "нормативные правовые акты по контрактной системе".
Обращаем внимание, что юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти, в случае если данный орган наделен в соответствии с законодательством Российской Федерации специальной компетенцией издавать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов. Минэкономразвития России - федеральный орган исполнительной власти действующим законодательством Российской Федерации, в том числе Положением о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437, не наделено компетенцией по разъяснению законодательства Российской Федерации.

Директор Департамента
развития контрактной системы
М.В.ЧЕМЕРИСОВ
18.08.2015
О реализации положений Постановления Правительства РФ N198 по изменению существенных условий контрактов, кроме контрактов, предмет которых - строительство, реконструкция, техническое перевооружение объектов капитального строительства, включая приобретение
 
Вопрос: О реализации положений Постановления Правительства РФ от 06.03.2015 N 198 по изменению существенных условий контрактов, кроме контрактов, предмет которых - строительство, реконструкция, техническое перевооружение объектов капитального строительства, включая приобретение оборудования, входящего в смету строительства, реконструкции, технического перевооружения, и (или) проведение работ по сохранению объектов культурного наследия народов РФ, кроме научно-методического руководства.
Об утверждении индекса корректировки цен по каждому наименованию товаров, работ, услуг, включенных в перечни товаров, работ, услуг, условия контрактов на поставку, выполнение, оказание которых могут быть изменены в соответствии с Правилами изменения
 
Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО
от 18 августа 2015 г. N Д28и-2511

Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России рассмотрел обращение о разъяснении положений постановления Правительства Российской Федерации N 198 "Об утверждении правил изменения по соглашению сторон срока исполнения контракта, и (или) цены контракта, и (или) цены единицы товара, работы, услуги, и (или) количества товаров, объема работ, услуг, предусмотренных контрактами, срок исполнения которых завершается в 2015 году" (далее - Постановление N 198, Правила соответственно) и сообщает.
В целях реализации положений Постановления N 198 по изменению существенных условий контрактов (кроме контрактов, предметом которых являются строительство, реконструкция, техническое перевооружение объектов капитального строительства, включая приобретение оборудования, входящего в смету строительства, реконструкция, технического перевооружения, и (или) проведение работ по сохранению объектов культурного наследия народов Российской Федерации, за исключением научно-методического руководства) главным распорядителям средств федерального бюджета необходимо утвердить:
перечни товаров, работ, услуг, условия контрактов на поставку, выполнение, оказание которых могут быть изменены в соответствии с Правилами;
индексы корректировки цен по каждому наименованию товаров, работ, услуг (наименованию групп товаров, работ, услуг), включенных в перечни товаров, работ, услуг (далее - индексы корректировки цен), применяемые при расчете измененной цены контракта в соответствии с Правилами (подпункта "а" пункта 3 Правил).
Указанные положения Постановления N 198 носят императивный характер.
Индексы корректировки цен рекомендуется утверждать правовым актом главного распорядителя средств федерального бюджета по каждому товару, работе, услуге (по каждой группе товаров, работ, услуг) в пределах значений указанных индексов-дефляторов, а по отдельным видам продукции (работ, услуг), в отношении которых федеральными органами исполнительной власти в соответствии с законодательством Российской Федерации определяются иные индексы (например, в сфере градостроительства), - в пределах значений данных индексов.
При этом индекс корректировки цен может быть рассчитан как отношение среднерыночной цены товара, работы, услуги, определенной в соответствии с приказом Минэкономразвития России от 2 октября 2013 г. N 567 "Об утверждении Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)", к цене единицы товара, работы, услуги, поставка, выполнение, оказание которых предусмотрена контрактом.
Одновременно отмечаем, что в целях разъяснения практики применения Постановления N 198 подготовлено совместное письмо от 8 июня 2015 г. Минэкономразвития России N 14991-ЕЕ/Д28и и Минфина России N 02-02-04/33071.
Ознакомиться с указанным письмом возможно на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в разделе "Нормативные правовые акты по контрактной системе".
Обращаем внимание, что юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти, в случае если данный орган наделен в соответствии с законодательством Российской Федерации специальной компетенцией издавать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов. Минэкономразвития России - федеральный орган исполнительной власти, действующим законодательством Российской Федерации, в том числе Положением о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437, не наделенный компетенцией по разъяснению законодательства Российской Федерации.

Директор Департамента
развития контрактной системы
М.В.ЧЕМЕРИСОВ
18.08.2015
Об утверждении индекса корректировки цен по каждому наименованию товаров, работ, услуг, включенных в перечни товаров, работ, услуг, условия контрактов на поставку, выполнение, оказание которых могут быть изменены в соответствии с Правилами изменения
 
Вопрос: Об утверждении индекса корректировки цен по каждому наименованию товаров, работ, услуг, включенных в перечни товаров, работ, услуг, условия контрактов на поставку, выполнение, оказание которых могут быть изменены в соответствии с Правилами изменения по соглашению сторон срока исполнения контракта, и (или) цены контракта, и (или) цены единицы товара, работы, услуги, и (или) количества товаров, объема работ, услуг, предусмотренных контрактами, срок исполнения которых завершается в 2015 году.
Об определении термина "непосредственно" для целей Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ
 
Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО
от 19 августа 2015 г. N Д28и-2494

Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России рассмотрел обращение ООО по вопросу о разъяснении Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и в рамках своей компетенции сообщает.
Из системного толкования Закона N 44-ФЗ термин "непосредственно" означает "следующий сразу за кем-чем-нибудь, без промежуточного участия кого-чего-нибудь, без посредствующих звеньев".
Таким образом, согласно подпункту 5 пункта 2 технического задания независимая экспертиза должна осуществляться сразу после заключения контракта. При этом согласно указанному пункту технического задания срок, время, место приема автотранспортных средств предварительно согласовываются с заказчиком.
Одновременно сообщаем, что юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти, в случае если данный орган наделен в соответствии с законодательством Российской Федерации специальной компетенцией издавать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов. Минэкономразвития России - федеральный орган исполнительной власти, действующим законодательством Российской Федерации, в том числе Положением о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437, не наделенный компетенцией по разъяснению законодательства Российской Федерации.

Директор Департамента
развития контрактной системы
М.В.ЧЕМЕРИСОВ
19.08.2015
Об определении термина "непосредственно" для целей Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ
 
Вопрос: Об определении термина "непосредственно" для целей Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
Об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случае признания несостоявшимся определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) из числа субъектов малого предпринимательства
 
Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО
от 19 августа 2015 г. N Д28и-2441

Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России рассмотрел обращение по вопросу о разъяснении положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон) и сообщает.
В соответствии с частью 1.1 статьи 30 Закона при определении объема закупок, предусмотренного частью 1 статьи 30 Закона, в расчет совокупного годового объема закупок не включаются в том числе закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с частью 1 статьи 93 Закона.
Согласно части 5 статьи 30 Закона заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
В соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 Закона закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется заказчиком в случае признания несостоявшимися открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса, повторного конкурса, электронного аукциона, запроса котировок, запроса предложений в соответствии с частями 1 и 7 статьи 55, частями 1 - 3.1 статьи 71, частями 1 и 3 статьи 79, частью 18 статьи 83 Закона.
Таким образом, в указанных случаях Законом установлена обязанность заказчика осуществлять закупку у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 Закона. При этом такая закупка учитывается в отчете, указанном в части 4 статьи 30 Закона.
Обращаем внимание, что юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти, в случае если данный орган наделен в соответствии с законодательством Российской Федерации специальной компетенцией издавать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов. Минэкономразвития России - федеральный орган исполнительной власти, действующим законодательством Российской Федерации, в том числе Положением о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437, не наделенный компетенцией по разъяснению законодательства Российской Федерации.

Директор Департамента
развития контрактной системы
М.В.ЧЕМЕРИСОВ
19.08.2015
Об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случае признания несостоявшимся определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) из числа субъектов малого предпринимательства
 
Вопрос: Об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случае признания несостоявшимся определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
О признании запроса котировок несостоявшимся, а также о продлении срока подачи заявок на участие в данном запросе
 
Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО
от 19 августа 2015 г. N Д28и-2427

Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России рассмотрел обращение по вопросу о разъяснении положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) и сообщает.
Согласно части 9 статьи 78 Закона N 44-ФЗ в случае, если котировочной комиссией отклонены все поданные заявки на участие в запросе котировок или по результатам рассмотрения таких заявок только одна такая заявка признана соответствующей всем требованиям, указанным в извещении о проведении запроса котировок, запрос котировок признается несостоявшимся.
В соответствии с частью 2 статьи 79 Закона N 44-ФЗ, если запрос котировок признан несостоявшимся по основанию, предусмотренному частью 9 статьи 78 Закона N 44-ФЗ в связи с тем, что котировочной комиссией отклонены все поданные заявки на участие в запросе котировок, заказчик продлевает срок подачи заявок на участие в запросе котировок на четыре рабочих дня и в течение одного рабочего дня после даты окончания срока подачи таких заявок размещает в единой информационной системе извещение о продлении срока подачи таких заявок. При этом заказчик обязан направить запрос о подаче заявок на участие в запросе котировок не менее чем трем его участникам, которые могут осуществить поставку необходимого товара, выполнение работы или оказание услуги.
В случае если после даты окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок, указанного в извещении о продлении срока подачи таких заявок, не подано ни одной такой заявки, заказчик вносит изменения в план-график (при необходимости также в план закупок) и снова осуществляет закупку (часть 4 статьи 79 Закона N 44-ФЗ).
Обращаем внимание, что юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти, в случае если данный орган наделен в соответствии с законодательством Российской Федерации специальной компетенцией издавать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов. Минэкономразвития России - федеральный орган исполнительной власти, действующим законодательством Российской Федерации, в том числе Положением о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437, не наделенный компетенцией по разъяснению законодательства Российской Федерации.

Директор Департамента
развития контрактной системы
М.В.ЧЕМЕРИСОВ
19.08.2015
О признании запроса котировок несостоявшимся, а также о продлении срока подачи заявок на участие в данном запросе
 
Вопрос: О признании запроса котировок несостоявшимся, а также о продлении срока подачи заявок на участие в данном запросе.
Об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в отношении медицинской эвакуации при оказании скорой медицинской помощи
 
Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО
от 19 августа 2015 г. N Д28и-2418

Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России рассмотрел обращение по вопросу о разъяснении положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон) и сообщает.
В соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 93 Закона закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться в случае осуществления закупки определенных товаров, работ, услуг вследствие аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, непреодолимой силы, в случае возникновения необходимости в оказании медицинской помощи в экстренной форме либо в оказании медицинской помощи в неотложной форме, в том числе при заключении федеральным органом исполнительной власти контракта с иностранной организацией на лечение гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации (при условии, что такие товары, работы, услуги не включены в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень товаров, работ, услуг, необходимых для оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера), и применение иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), требующих затрат времени, нецелесообразно. При этом заказчик вправе заключить в соответствии с указанным пунктом контракт на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги соответственно в количестве, объеме, которые необходимы для ликвидации последствий, возникших вследствие аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, непреодолимой силы, либо для оказания медицинской помощи в экстренной форме или неотложной форме.
Согласно части 2 и 4 статьи 35 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" скорая, в том числе скорая специализированная, медицинская помощь оказывается в экстренной или неотложной форме вне медицинской организации, а также в амбулаторных и стационарных условиях.
При оказании скорой медицинской помощи в случае необходимости осуществляется медицинская эвакуация, представляющая собой транспортировку граждан в целях спасения жизни и сохранения здоровья (в том числе лиц, находящихся на лечении в медицинских организациях, в которых отсутствует возможность оказания необходимой медицинской помощи при угрожающих жизни состояниях, женщин в период беременности, родов, послеродовой период и новорожденных, лиц, пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий).
С учетом вышеизложенного, по мнению Департамента, в случае, указанном в обращении, заказчик вправе заключить контракт на основании пункта 9 части 1 статьи 93 Закона.
Обращаем внимание, что юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти, в случае если данный орган наделен в соответствии с законодательством Российской Федерации специальной компетенцией издавать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов. Минэкономразвития России - федеральный орган исполнительной власти, действующим законодательством Российской Федерации, в том числе Положением о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437, не наделенный компетенцией по разъяснению законодательства Российской Федерации.

Директор Департамента
развития контрактной системы
М.В.ЧЕМЕРИСОВ
19.08.2015
Об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в отношении медицинской эвакуации при оказании скорой медицинской помощи
 
Вопрос: Об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в отношении медицинской эвакуации при оказании скорой медицинской помощи.
Об отборе управляющей организации и заключении с ней контракта на управление многоквартирным домом, все помещения в котором находятся в собственности РФ или в котором доля РФ, субъекта РФ или муниципального образования в праве общей собственности на общее
 
Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО
от 19 августа 2015 г. N Д28и-2440

Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России рассмотрел обращение ФКУ от 24.06.2015 по вопросу о разъяснении положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) и сообщает.
В соответствии с частью 2 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом:
1) непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме, количество квартир в котором составляет не более чем шестнадцать;
2) управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом;
3) управление управляющей организацией.
Согласно положениям статьи 163 ЖК РФ порядок управления многоквартирным домом, все помещения в котором находятся в собственности Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования, устанавливается соответственно уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, органом государственной власти субъекта Российской Федерации и органом местного самоуправления.
При этом управление многоквартирным домом, в котором доля Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме составляет более чем пятьдесят процентов, осуществляется на основании договора управления данным домом, заключенного с управляющей организацией, выбранной по результатам открытого конкурса, который проводится в порядке, установленном Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 4 статьи 161 ЖК РФ.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 февраля 2006 г. N 75 утверждены правила проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом (далее - Правила).
Следует отметить, что в соответствии с пунктом 8 раздела 1 Правил выбор специализированной организации осуществляется организатором конкурса путем проведения торгов в соответствии с процедурами, установленными Федеральным законом "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Обращаем внимание, что с 1 января 2014 г. Федеральный закон от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" утратил силу в связи с вступлением в силу Закона N 44-ФЗ.
Учитывая изложенное, в случае когда все помещения в многоквартирном доме находятся в собственности Российской Федерации, а также в случае когда доля Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме составляет более чем пятьдесят процентов, управляющую организацию для заключения контракта управления многоквартирным домом следует определять в соответствии с положениями Закона N 44-ФЗ.
Обращаем внимание, что юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти, в случае если данный орган наделен в соответствии с законодательством Российской Федерации специальной компетенцией издавать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов. Минэкономразвития России - федеральный орган исполнительной власти действующим законодательством Российской Федерации, в том числе Положением о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437, не наделено компетенцией по разъяснению законодательства Российской Федерации.

Директор Департамента
развития контрактной системы
М.В.ЧЕМЕРИСОВ
19.08.2015
Об отборе управляющей организации и заключении с ней контракта на управление многоквартирным домом, все помещения в котором находятся в собственности РФ или в котором доля РФ, субъекта РФ или муниципального образования в праве общей собственности на общее
 
Вопрос: Об отборе управляющей организации и заключении с ней контракта на управление многоквартирным домом, все помещения в котором находятся в собственности РФ или в котором доля РФ, субъекта РФ или муниципального образования в праве общей собственности на общее имущество в этом доме составляет более 50%.
О заключении учреждением, исполняющим наказания, контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) на поставку товара при приобретении им сырья, материалов, комплектующих изделий для производства товара, выполнения работы, оказания услуги
 
Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО
от 19 августа 2015 г. N Д28и-2519

Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России рассмотрел обращение ФКУ по вопросу о разъяснении Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) и сообщает.
По вопросу 1
Согласно пункту 12 части 1 статьи 93 Закона N 44-ФЗ закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае заключения учреждением, исполняющим наказания, контракта на поставку товара для государственных нужд при приобретении указанным учреждением сырья, материалов, комплектующих изделий для производства товара, выполнения работы, оказания услуги в целях трудоустройства осужденных на основании договоров, заключенных с юридическими лицами, при условии, что приобретение указанным учреждением таких сырья, материалов, комплектующих изделий осуществляется за счет средств, предусмотренных этими договорами.
При этом положения указанной нормы Закона N 44-ФЗ не устанавливают требование о заключении исправительным учреждением соответствующих контрактов в целях трудоустройства осужденных только в рамках аванса, предусмотренного такими контрактами.
По вопросу 2
Согласно пункту 6 части 5 статьи 66 Закона N 44-ФЗ вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона N 44-ФЗ, или копии этих документов.
В соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2013 г. N 1224 "Об установлении запрета и ограничений на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок товаров, работ (услуг) для нужд обороны страны и безопасности государства" (далее - постановление N 1224) подтверждением отсутствия производства на территории Российской Федерации товаров по перечню согласно приложению является включение товаров в перечень технологического оборудования (в том числе комплектующих и запасных частей к нему), аналоги которого не производятся в Российской Федерации, ввоз которого на территорию Российской Федерации не подлежит обложению налогом на добавленную стоимость, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. N 372 "Об утверждении перечня технологического оборудования (в том числе комплектующих и запасных частей к нему), аналоги которого не производятся в Российской Федерации, ввоз которого на территорию Российской Федерации не подлежит обложению налогом на добавленную стоимость", или соответствующее заключение по результатам экспертизы, проводимой Минпромторгом России в установленном порядке.
Таким образом, при осуществлении закупки товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок товаров, работ (услуг) для нужд обороны страны и безопасности государства, за исключением случаев, когда производство таких товаров, выполнение работ и оказание услуг на территории Российской Федерации отсутствуют или не соответствуют требованиям государственных заказчиков, подтверждение отсутствия производства на территории Российской Федерации необходимо только при закупке технологического оборудования (в том числе комплектующих и запасных частей к нему), аналоги которого не производятся в Российской Федерации, согласно перечню товаров, в отношении которых подтверждается отсутствие производства на территории Российской Федерации.
В остальных случаях участник закупки обязан указывать наименование страны происхождения товара.
Обращаем внимание, что юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти, в случае если данный орган наделен в соответствии с законодательством Российской Федерации специальной компетенцией издавать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов. Минэкономразвития России - федеральный орган исполнительной власти действующим законодательством Российской Федерации, в том числе Положением о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437, не наделено компетенцией по разъяснению законодательства Российской Федерации.

Директор Департамента
развития контрактной системы
М.В.ЧЕМЕРИСОВ
19.08.2015
О заключении учреждением, исполняющим наказания, контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) на поставку товара при приобретении им сырья, материалов, комплектующих изделий для производства товара, выполнения работы, оказания услуги
 
Вопрос: О заключении учреждением, исполняющим наказания, контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) на поставку товара при приобретении им сырья, материалов, комплектующих изделий для производства товара, выполнения работы, оказания услуги в целях трудоустройства осужденных в рамках аванса, предусмотренного такими контрактами; о закупке для нужд обороны страны и безопасности государства товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами.
Об изменении документации о закупке, в том числе заявки на участие в электронном аукционе, при заключении контракта; о содержании указания на конкретную марку оборудования в описании объекта закупки
 
Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО
от 20 августа 2015 г. N Д28и-2419

Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России рассмотрел обращение ООО по вопросу о реализации положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) и сообщает.
1. В соответствии с подпунктом 2 части 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги должна содержать согласие участника на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о закупке.
Согласно части 1 статьи 34 Закона N 44-ФЗ контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, заявкой участника закупки.
Таким образом, при заключении контракта изменение документации о закупке не допускается.
2. Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона N 44-ФЗ в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, фирменных наименований, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Таким образом, в случае, если объект закупки подпадает под вышеуказанные условия, то заказчик вправе указать конкретную марку оборудования при описании объекта закупки. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев, указанных в пункте 1 части 1 статьи 33 Закона N 44-ФЗ.
Сообщаем, что в соответствии с пунктом 1 положения "О Федеральной антимонопольной службе", утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 331, ФАС России является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. В случае обнаружения фактов нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд необходимо обращаться в ФАС России.
Вместе с этим отмечаем, что юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти, в случае если данный орган наделен в соответствии с законодательством Российской Федерации специальной компетенцией издавать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов. Минэкономразвития России - федеральный орган исполнительной власти, действующим законодательством Российской Федерации, в том числе Положением о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437, не наделенный компетенцией по разъяснению законодательства Российской Федерации.

Директор Департамента
развития контрактной системы
М.В.ЧЕМЕРИСОВ
20.08.2015
Об изменении документации о закупке, в том числе заявки на участие в электронном аукционе, при заключении контракта; о содержании указания на конкретную марку оборудования в описании объекта закупки
 
Вопрос: Об изменении документации о закупке, в том числе заявки на участие в электронном аукционе, при заключении контракта; о содержании указания на конкретную марку оборудования в описании объекта закупки; об осуществлении контроля в сфере закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Об осуществлении для нужд обороны страны и безопасности государства закупок товаров, происходящих из иностранных государств, в том числе входящих в Перечень товаров, предусмотренный Постановлением Правительства РФ N102
 
Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО
от 21 августа 2015 г. N Д28и-2397

Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России рассмотрел обращение по вопросу о применении постановления Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2013 г. N 1224 "Об установлении запрета и ограничений на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок товаров, работ (услуг) для нужд обороны страны и безопасности государства" (далее - постановление N 1224) и постановления Правительства Российской Федерации от 5 февраля 2015 г. N 102 "Об установлении ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - постановление N 102) и в рамках своей компетенции сообщает.
Согласно положениям части 3 статьи 14 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей Правительство Российской Федерации вправе установить запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.
Так, постановлением N 1224 установлены запрет и ограничения на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок товаров, работ (услуг) для нужд обороны страны и безопасности государства, за исключением случаев, когда производство таких товаров, выполнение работ и оказание услуг на территории Российской Федерации отсутствуют или не соответствуют требованиям государственных заказчиков.
Согласно пункту 1 статьи 3 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 275-ФЗ "О государственном оборонном заказе" государственный оборонный заказ - установленные нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации задания на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных нужд в целях обеспечения обороны и безопасности Российской Федерации, а также поставки продукции в области военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами в соответствии с международными обязательствами Российской Федерации.
Таким образом, по мнению Департамента развития контрактной системы Минэкономразвития России, к закупкам для обеспечения обороны страны и безопасности государства относятся закупки, осуществляемые в рамках государственного оборонного заказа.
Постановлением N 102 установлены ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Таким образом, в случае, если закупка товара осуществляется для нужд обороны и безопасности государства, необходимо применять положения постановления N 1224, в том числе в случае, если данный товар входит в перечень товаров, предусмотренный постановлением N 102.

Директор Департамента
развития контрактной системы
М.В.ЧЕМЕРИСОВ
21.08.2015
Об осуществлении для нужд обороны страны и безопасности государства закупок товаров, происходящих из иностранных государств, в том числе входящих в Перечень товаров, предусмотренный Постановлением Правительства РФ N102
 
Вопрос: Об осуществлении для нужд обороны страны и безопасности государства закупок товаров, происходящих из иностранных государств, в том числе входящих в Перечень товаров, предусмотренный Постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 N 102.
Об указании в извещении о проведении запроса котировок требования к участникам закупки о наличии лицензии при закупке услуг связи
 
Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО
от 21 августа 2015 г. N Д28и-2514

Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России рассмотрел обращение по вопросу о применении положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) и сообщает.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона N 44-ФЗ при осуществлении закупки заказчик устанавливает в том числе единое требование к участникам закупки - соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с пунктом 36 части 1 статьи 12 Федерального закона от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" оказание услуг связи подлежит лицензированию.
Согласно статье 29 Федерального закона от 7 июля 2003 г. N 126-ФЗ "О связи" деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по возмездному оказанию услуг связи осуществляется только на основании лицензии на осуществление деятельности в области оказания услуг связи (далее - лицензия). Перечень наименований услуг связи, вносимых в лицензии, и соответствующие перечни лицензионных условий устанавливаются Правительством Российской Федерации и ежегодно уточняются.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 февраля 2005 г. N 87 утвержден Перечень наименований услуг связи, вносимых в лицензии, в который включена в том числе деятельность: по оказанию услуг связи по передаче данных, за исключением услуг связи по передаче данных для целей передачи голосовой информации (пункт 14), по оказанию телематических услуг связи (пункт 16).
Таким образом, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации объект закупки, например, относится к лицензируемым видам деятельности, заказчик в извещении о проведении запроса котировок обязан установить требование к участникам закупки о наличии соответствующей лицензии, предусмотренной законодательством Российской Федерации.
Одновременно обращаем внимание, что юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти, в случае если данный орган наделен в соответствии с законодательством Российской Федерации специальной компетенцией издавать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов.
В соответствии с Положением о Минэкономразвития России, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437, Минэкономразвития России не наделено полномочиями по разъяснению законодательства Российской Федерации.

Директор Департамента
развития контрактной системы
М.В.ЧЕМЕРИСОВ
21.08.2015
Об указании в извещении о проведении запроса котировок требования к участникам закупки о наличии лицензии при закупке услуг связи
 
Вопрос: Об указании в извещении о проведении запроса котировок требования к участникам закупки о наличии лицензии при закупке услуг связи.
Об описании заказчиком объекта в документации о закупке при закупке запчастей и расходных материалов к машинам и оборудованию
 
Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО
от 21 августа 2015 г. N Д28и-2516

Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России рассмотрел обращение по вопросу о разъяснении положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) и сообщает.
Согласно части 1 статьи 33 Закона N 44-ФЗ заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться рядом правил, в том числе: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки, в случае если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Таким образом, указание функциональных, технических и качественных характеристик, эксплуатационных характеристик объекта закупки не является обязанностью заказчика, и в случае осуществления закупки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию заказчик вправе сделать указание на товарный знак в документации о закупке.
Обращаем внимание, что юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти, в случае если данный орган наделен в соответствии с законодательством Российской Федерации специальной компетенцией издавать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов. Минэкономразвития России - федеральный орган исполнительной власти, действующим законодательством Российской Федерации, в том числе Положением о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437, не наделенный компетенцией по разъяснению законодательства Российской Федерации.

Директор Департамента
развития контрактной системы
М.В.ЧЕМЕРИСОВ
21.08.2015
Страницы: Пред. 1 ... 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 След.