• Авторизация
    Войти как пользователь
    Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Всероссийский

Форум Контрактных Отношений

при поддержке Минэкономразвития России и
Министерства финансов Российской Федерации

+7 (499) 641-04-80





Вопросы и ответы

Уважаемые пользователи сайта, в этом разделе вы можете размещать свои вопросы по указанным темам. Для корректной работы в системе вам необходимо зарегистрироваться. Сначала предлагаем воспользоваться поиском по всему форуму или по конкретной теме, чтобы не дублировать заданные вопросы.
 
Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 ... 17 След.
О внесении в реестр контрактов информации о начислении неустойки (штрафа, пени) по результатам поэтапной или ежемесячной приемки товаров (работ, услуг)
 
Вопрос: О внесении в реестр контрактов информации о начислении неустойки (штрафа, пени) по результатам поэтапной или ежемесячной приемки товаров (работ, услуг).
Об указании диапазона значений при описании объекта закупки в документации об электронном аукционе и о включении в нее проектной документации при закупке работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту
 
Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО
от 13 октября 2015 г. N Д28и-3073

Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России рассмотрел обращение по вопросу применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) и в рамках своей компетенции сообщает.
1. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона N 44-ФЗ документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона N 44-ФЗ, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона N 44-ФЗ в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
По мнению Департамента контрактной системы Минэкономразвития России, указание в документации об электронном аукционе в описании качественных характеристик объекта закупки на соответствующий диапазон значений, например "не менее" или "не более", не противоречит требованиям Закона N 44-ФЗ.
При этом согласно подпункту "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе.
2, 3. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона N 44-ФЗ документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона N 44-ФЗ, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно части 2 статьи 33 Закона N 44-ФЗ документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
В соответствии с частью 1 статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ. При отсутствии иных указаний в договоре строительного подряда предполагается, что подрядчик обязан выполнить все работы, указанные в технической документации и в смете.
Согласно части 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, в том числе в соответствии с проектной документацией.
При этом согласно части 2 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объектов капитального строительства.
Таким образом, строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства осуществляются на основании проектной документации, которая содержит показатели, позволяющие определить соответствие закупаемой работы установленным заказчиком требованиям.
Отсутствие в документации о закупке функциональных, технических и качественных характеристик, эксплуатационных характеристик объекта закупки, требований к результатам работ, в том числе отсутствие в составе документации о закупке полного объема проектной документации, может привести к невозможности формирования участником закупки предложения по исполнению государственного (муниципального) контракта.
Одновременно обращаем внимание, что юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти, в случае если данный орган наделен в соответствии с законодательством Российской Федерации специальной компетенцией издавать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов.
В соответствии с Положением о Минэкономразвития России, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437, Минэкономразвития России не наделено полномочиями по разъяснению законодательства Российской Федерации.

Директор Департамента
развития контрактной системы
М.В.ЧЕМЕРИСОВ
13.10.2015
Об указании диапазона значений при описании объекта закупки в документации об электронном аукционе и о включении в нее проектной документации при закупке работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту
 
Вопрос: Об указании диапазона значений при описании объекта закупки в документации об электронном аукционе и о включении в нее проектной документации при закупке работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства.
Об отражении в документации о закупке расчета и обоснования НМЦК при закупке у единственного поставщика; о проведении контрольным органом в сфере закупок внеплановой проверки; о закупках, отражаемых в плане-графике
 
Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО
от 30 октября 2015 г. N Д28и-3282

Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России рассмотрел обращение по вопросу о разъяснении положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) и в рамках своей компетенции сообщает.
По вопросу N 1.
Примечание.В нижеследующих абзацах ч. 3 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ приведена в редакции, действовавшей до 30.12.2014.
В соответствии с частью 3 статьи 93 Закона N 44-ФЗ в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для заключения контракта заказчик обязан обосновать в документально оформленном отчете невозможность или нецелесообразность использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цену контракта и иные существенные условия контракта. Положения указанной части не распространяются на случаи осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), предусмотренные пунктами 1, 2, 4, 5, 7, 8, 15, 16, 19 - 21, 24 - 26, 28, 29, 33, 36 части 1 указанной статьи.
Согласно части 4 статьи 93 Закона N 44-ФЗ при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) контракт должен содержать расчет и обоснование цены контракта, за исключением случаев осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), при которых документальное оформление отчета, предусмотренного частью 3 указанной статьи, не требуется.
Таким образом, в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктами 1, 2, 4, 5, 7, 8, 15, 16, 19 - 21, 24 - 26, 28, 29, 33, 36 части 1 статьи 93 Закона N 44-ФЗ положения частей 3 и 4 указанной статьи Закона N 44-ФЗ не применяются, то есть расчет и обоснование начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (далее - НМЦК), произведенные заказчиком в соответствии со статьей 22 Закона N 44-ФЗ, не отражаются в контракте и в отчете, предусмотренном частью 3 статьи 93 Закона N 44-ФЗ.
Вместе с тем отмечаем, что в соответствии с частью 2 статьи 114 Закона N 44-ФЗ с 1 января 2016 года вступает в силу статья 18 Закона N 44-ФЗ, согласно которой заказчики обосновывают НМЦК при формировании плана-графика.
По вопросу N 2.
В соответствии с частью 15 статьи 99 Закона N 44-ФЗ контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку по следующим основаниям:
- получение обращения участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего. Рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном главой 6 Закона N 44-ФЗ. В случае если внеплановая проверка проводится на основании жалобы участника закупки, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения такой жалобы принимается единое решение;
- поступление информации о нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок;
- истечение срока исполнения ранее выданного в соответствии с пунктом 2 части 22, пунктом 3 части 27 указанной статьи предписания.
Таким образом, положениями Закона N 44-ФЗ установлен исчерпывающий перечень оснований для проведения внеплановой проверки контрольным органом в сфере закупок.
В соответствии с частью 4 статьи 99 Закона N 44-ФЗ контроль в отношении операторов электронных площадок, а также при проведении электронного аукциона (с момента размещения в единой информационной системе извещения о проведении электронного аукциона до момента заключения контракта) в отношении иных субъектов контроля (заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций) осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, контрольным органом в сфере государственного оборонного заказа.
Таким образом, в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок материалы передаются контрольным органом субъекта Российской Федерации в ФАС России.
По вопросу N 3.
Согласно части 2 статьи 112 Закона N 44-ФЗ заказчики размещают в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее - официальный сайт) планы-графики размещения заказов на 2014 - 2016 годы по правилам, действовавшим до дня вступления в силу указанного Федерального закона, с учетом особенностей, которые могут быть установлены федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
В настоящее время планы-графики размещаются заказчиками на официальном сайте в порядке, утвержденном совместным приказом Минэкономразвития России и Федерального казначейства от 27 декабря 2011 г. N 761/20н (далее - приказ N 761/20н), с учетом особенностей, установленных совместным приказом Минэкономразвития России и Казначейства России от 31 марта 2015 г. N 182/7н (далее - приказ N 182/7н).
Согласно пункту 4 приказа N 182/7н план-график содержит перечень товаров, работ, услуг, закупка которых осуществляется путем проведения конкурса (открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса, закрытого конкурса, закрытого конкурса с ограниченным участием, закрытого двухэтапного конкурса), аукциона (аукциона в электронной форме, закрытого аукциона), запроса котировок, запроса предложений или путем закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), а также способом определения поставщика (подрядчика, исполнителя), определяемым в соответствии со статьей 111 Закона N 44-ФЗ.
Таким образом, в плане-графике должны содержаться все закупки, которые осуществляются указанными способами в соответствующем году. При этом согласно пункту 3 приказа N 182/7н при размещении плана-графика на официальном сайте сведения, составляющие государственную тайну, на официальном сайте не размещаются.
По вопросу N 4.
Отмечаем, что нормами Закона N 44-ФЗ срок направления заказчиком требований об уплате неустоек (штрафов и пеней) не регламентирован.
При этом отмечаем, что в целях совершенствования контрактной системы и разработки мер, направленных на ее развитие, формирование добросовестной конкуренции, прозрачности осуществления закупок, повышение эффективности расходования бюджетных средств, при Минэкономразвития России создан Экспертный совет по контрактным отношениям.
Одной из функций Экспертного совета является рассмотрение обращений граждан и общественных организаций о необходимости повышения эффективности закупок и совершенствования законодательства Российской Федерации в данной сфере, выработка предложений по повышению открытости, доступности информации в рамках контрактных отношений (ks.wikivote.ru).
Все вопросы и проблемы, возникающие в ходе применения положений Закона N 44-ФЗ, а также предложения по устранению недостатков и совершенствованию законодательства Российской Федерации в данной сфере с учетом наработанного опыта можно направлять в рабочую группу, созданную при Экспертном совете (ks.wikivote@gmail.com).
Одновременно обращаем внимание, что юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти, в случае если данный орган наделен в соответствии с законодательством Российской Федерации специальной компетенцией издавать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов. В соответствии с Положением о Минэкономразвития России, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437, Минэкономразвития России не наделено полномочиями по разъяснению законодательства Российской Федерации.

Директор Департамента
развития контрактной системы
М.В.ЧЕМЕРИСОВ
30.10.2015
Об отражении в документации о закупке расчета и обоснования НМЦК при закупке у единственного поставщика; о проведении контрольным органом в сфере закупок внеплановой проверки; о закупках, отражаемых в плане-графике
 
Вопрос: Об отражении в документации о закупке расчета и обоснования НМЦК при закупке у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя); о проведении контрольным органом в сфере закупок внеплановой проверки; о закупках, отражаемых в плане-графике размещения заказов; о сроке направления заказчиком требований об уплате неустоек (штрафов, пеней).
О заключении договора участия в долевом строительстве
 
Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО
от 19 ноября 2015 г. N Д28и-3386

Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России рассмотрел обращение по вопросу о разъяснении положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и в рамках своей компетенции сообщает.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 30 декабря 2004 г. N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 214-ФЗ) объект долевого строительства - жилое или нежилое помещение, общее имущество в многоквартирном доме и (или) ином объекте недвижимости, подлежащие передаче участнику долевого строительства после получения разрешения на ввод в эксплуатацию многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости и входящие в состав указанного многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости, строящихся (создаваемых) также с привлечением денежных средств участника долевого строительства.
Таким образом, Закон N 214-ФЗ регулирует отношения, связанные с привлечением денежных средств граждан и юридических лиц для долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости и возникновением у участников долевого строительства права собственности на объекты долевого строительства и права общей долевой собственности на общее имущество в многоквартирном доме и (или) ином объекте недвижимости, а также устанавливает гарантии защиты прав, законных интересов и имущества участников долевого строительства (часть 1 статьи 1 Закона N 214-ФЗ).
По мнению Департамента, заключение договора участия в долевом строительстве осуществляется с учетом положений Закона N 214-ФЗ путем предоставления в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации бюджетных инвестиций.
Обращаем внимание, что юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти, в случае если данный орган наделен в соответствии с законодательством Российской Федерации специальной компетенцией издавать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов. Минэкономразвития России - федеральный орган исполнительной власти, действующим законодательством Российской Федерации, в том числе Положением о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437, не наделенный компетенцией по разъяснению законодательства Российской Федерации.

Директор Департамента
развития контрактной системы
М.В.ЧЕМЕРИСОВ
19.11.2015
О заключении договора участия в долевом строительстве
 
Вопрос: О заключении договора участия в долевом строительстве.
О закупке товаров, происходящих из иностранных государств, если в составе заявки на участие в определении поставщика нет сертификата формы СТ-1
 
Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО
от 30 ноября 2015 г. N Д28и-3441

Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России рассмотрел обращение по вопросу о разъяснении положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон) и сообщает.
При осуществлении закупки с применением приказа Минэкономразвития России от 25 марта 2014 г. N 155 "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в случае отсутствия в составе заявки на участие в определении поставщика сертификата формы СТ-1 преимущества участнику закупки не предоставляются. При этом такая заявка не отклоняется.

Директор Департамента
развития контрактной системы
М.В.ЧЕМЕРИСОВ
30.11.2015
О закупке товаров, происходящих из иностранных государств, если в составе заявки на участие в определении поставщика нет сертификата формы СТ-1
 
Вопрос: О закупке товаров, происходящих из иностранных государств, если в составе заявки на участие в определении поставщика нет сертификата формы СТ-1.
О размещении в реестре договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки, информации о расторжении договора и его исполнении после изменения условий
 
Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО
от 3 декабря 2015 г. N Д28и-3500

Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России рассмотрел обращение по вопросу о предоставлении разъяснений отдельных положений Федерального закона от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ) и в части своей компетенции сообщает следующее.
1. По вопросу необходимости размещения информации о расторжении договора в реестре договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки (далее - реестр договоров), и о сроке, в течение которого данная информация должна быть размещена.
В соответствии с частью 1 статьи 4.1 Закона N 223-ФЗ федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, обеспечивает ведение в единой информационной системе реестра договоров. Порядок ведения указанного реестра, в том числе включаемые в него информация и документы о закупках, сроки размещения таких информации и документов в указанном реестре, устанавливается Правительством Российской Федерации.
В соответствии с частью 2 статьи 4.1 Закона N 223-ФЗ в течение трех рабочих дней со дня заключения договора заказчики вносят информацию и документы, установленные Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 1 статьи 4.1 Закона N 223-ФЗ, в реестр договоров. Если в договор были внесены изменения, заказчики вносят в реестр договоров такие информацию и документы, в отношении которых были внесены изменения. Информация о результатах исполнения договора вносится заказчиками в реестр договоров в течение десяти дней со дня исполнения, изменения или расторжения договора.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 октября 2014 г. N 1132 "О порядке ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки" (далее - постановление) установлены правила ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки (далее - правила).
Примечание.В тексте документа, видимо, допущена опечатка: в нижеследующем абзаце, возможно, имеется в виду пп. "л" п. 2 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 31.10.2014 N 1132, а не пп. "л".
В соответствии с подпунктом "в" пункта 10 правил заказчик в течение 10 дней формирует и направляет в Федеральное казначейство информацию и документы, указанные в подпункте "л", а именно информацию о расторжении договора с указанием оснований его расторжения, а также документы, подтверждающие такое расторжение.
Вместе с тем обращаем внимание, что подпункт "л" пункта 1 правил, в соответствии с пунктом 3 постановления, вступает в силу с 1 января 2016 г.
Таким образом, при заключении соглашения о расторжении договора информация о расторжении договора с указанием оснований его расторжения размещается в реестре договоров на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) с 2015 года. В свою очередь, документы, подтверждающие такое расторжение, публикуются на официальном сайте с 1 января 2016 года.
2. По вопросу внесения информации об исполнении договора в реестр договоров после изменения условий такого договора.
В соответствии с пунктом "з" части 2 правил в реестр договоров включаются информация и документы, касающиеся результатов исполнения договора, в том числе оплаты договора.
Также пунктом 21 Порядка формирования информации и документов, а также обмена информацией и документами между заказчиками и Федеральным казначейством в целях ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки, утвержденного приказом Минфина России от 29 декабря 2014 г. N 173н (деле - Порядок), при формировании информации о сроке (периоде) исполнения договора указываются следующие сведения:
дата начала исполнения договора, договора с субподрядчиком;
дата окончания исполнения договора.
Пунктом 33 Порядка определена информация, касающаяся исполнения договора, в том числе его оплаты, данная информация включается в реестр договоров.
Таким образом, при заполнении заказчиком информации о сроке исполнения договора в реестре договоров под исполнением договора следует понимать полное исполнение сторонами взятых на себя обязательств, то есть приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) и оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов).
В случае если в заключенный договор были внесены изменения, заказчик в течение 10 дней размещает информацию об изменении условий договора в реестре договоров, а информацию об исполнении договора заказчик размещает в реестре договоров в течение 10 дней со дня приемки товаров, работ, услуг или оплаты товаров, работ, услуг в зависимости от того, какая из указанных дат наступит позже.
3. По вопросу размещения в реестре договоров информации о расторжении договора.
В соответствии с частью 2 статьи 453 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) при расторжении договора обязательства сторон прекращаются, если иное не предусмотрено законом, договором или не вытекает из существа обязательства.
В соответствии с частью 3 статьи 453 ГК РФ в случае расторжения договора обязательства считаются прекращенными с момента заключения соглашения сторон о расторжении договора, если иное не вытекает из соглашения, а при расторжении договора в судебном порядке - с момента вступления в законную силу решения суда о расторжении договора.
Таким образом, информация о расторжении договора с указанием оснований его расторжения размещается в реестре договоров в течение 10 дней со дня расторжения договора.

Директор Департамента
развития контрактной системы
М.В.ЧЕМЕРИСОВ
03.12.2015
О размещении в реестре договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки, информации о расторжении договора и его исполнении после изменения условий
 
Вопрос: О размещении в реестре договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки, информации о расторжении договора и его исполнении после изменения условий.
Об указании в извещении и документации о закупке периода рассмотрения заявок и подведения итогов
 
Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО
от 4 декабря 2015 г. N Д28и-3512

Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России рассмотрел обращение по вопросу правомерности указания в документации о закупке и извещении о закупке периода рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки и сообщает свое мнение.
Согласно пункту 7 части 9, пункту 11 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ) в извещении о закупке и в документации о закупке соответственно должны быть указаны место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки.
Кроме того, согласно части 8 статьи 4 Закона N 223-ФЗ сведения, содержащиеся в извещении о закупке, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о закупке.
Таким образом, заказчик не вправе указывать в извещении и (или) документации о закупке вместо точной даты период рассмотрения заявок и подведения итогов.
Одновременно Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России обращает внимание, что юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти, в случае если данный орган наделен в соответствии с законодательством Российской Федерации специальной компетенцией издавать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов. Минэкономразвития России - федеральный орган исполнительной власти, действующими нормативными правовыми актами Российской Федерации, в том числе Положением о Министерстве, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437, не наделенный компетенцией по разъяснению законодательства Российской Федерации.

Директор Департамента
развития контрактной системы
М.В.ЧЕМЕРИСОВ
04.12.2015
Об указании в извещении и документации о закупке периода рассмотрения заявок и подведения итогов
 
Вопрос: Об указании в извещении и документации о закупке периода рассмотрения заявок и подведения итогов.
О заказчиках, обязанных включать в план закупки раздел о закупке инновационной (высокотехнологичной) продукции у субъектов малого и среднего предпринимательства
 
Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО
от 7 декабря 2015 г. N Д28и-3531

Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России рассмотрел обращения по вопросу о разъяснении отдельных положений Федерального закона от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ) и сообщает следующее.
Примечание.В тексте документа, видимо, допущена опечатка: в нижеследующем абзаце, возможно, имеется в виду п. 1 ч. 8.2 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ.
В соответствии с пунктом 1 части 8.2 Закона N 223-ФЗ Правительство Российской Федерации вправе установить перечень конкретных заказчиков, которые обязаны осуществить закупку инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, в том числе у субъектов малого и среднего предпринимательства, годовой объем такой закупки либо порядок установления указанного годового объема для каждого конкретного заказчика, а также форму годового отчета о закупке инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, в том числе у субъектов малого и среднего предпринимательства, и требования к содержанию этого отчета.
Такой перечень установлен распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 ноября 2015 г. N 2258-р "О Перечне конкретных заказчиков, чьи проекты планов закупки товаров, работ, услуг, проекты изменений, вносимых в такие планы, до их утверждения подлежат проводимой акционерным обществом "Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства" оценке содействия требованиям законодательства Российской Федерации, предусматривающим участие субъектов малого и среднего предпринимательства в закупке" (далее - Распоряжение N 2258-р).
Таким образом, заказчики, не указанные в Распоряжении N 2258-р, не обязаны при формировании плана закупки товаров (работ, услуг) включать в него раздел об участии субъектов малого и среднего предпринимательства.
Одновременно обращаем внимание, что юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти, в случае если данный орган наделен в соответствии с законодательством Российской Федерации специальной компетенцией издавать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов. Минэкономразвития России - федеральный орган исполнительной власти, действующими нормативными правовыми актами Российской Федерации, в том числе Положением о Министерстве, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437, не наделенный компетенцией по разъяснению законодательства Российской Федерации.

Директор Департамента
развития контрактной системы
М.В.ЧЕМЕРИСОВ
07.12.2015
О заказчиках, обязанных включать в план закупки раздел о закупке инновационной (высокотехнологичной) продукции у субъектов малого и среднего предпринимательства
 
Вопрос: О заказчиках, обязанных включать в план закупки раздел о закупке инновационной (высокотехнологичной) продукции у субъектов малого и среднего предпринимательства.
Об аннулировании с официального сайта номера реестровой записи контракта
 
Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО
от 7 декабря 2015 г. N Д28и-3523

Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России рассмотрел обращение по вопросу о реализации положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) и в части своей компетенции сообщает.
Согласно части 5 статьи 112 Закона N 44-ФЗ информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, размещается в порядке, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 12 октября 2013 г. N 913 "Об утверждении Положения о размещении на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг информации, подлежащей размещению в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд до ввода ее в эксплуатацию" (далее - Положение).
Частью 6 Положения установлено, что удаление размещенной на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее - официальный сайт) информации допускается на основании предписания федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, или по решению суда.
Функционалом официального сайта предусмотрена техническая возможность аннулирования номера реестровой записи контракта.
В указанной в обращении ситуации рекомендуется обратиться в орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок товаров, работ, услуг, для получения предписания об аннулировании реестрового номера контракта.
Одновременно обращаем внимание, что юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти, в случае если данный орган наделен в соответствии с законодательством Российской Федерации специальной компетенцией издавать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов.
В соответствии с Положением о Минэкономразвития России, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437, Минэкономразвития России не наделено полномочиями по разъяснению законодательства Российской Федерации.

Директор Департамента
развития контрактной системы
М.В.ЧЕМЕРИСОВ
07.12.2015
Об аннулировании с официального сайта номера реестровой записи контракта
 
Вопрос: Об аннулировании с официального сайта номера реестровой записи контракта.
О дополнении плана-графика 2015 г. закупкой, исполнение которой осуществится в 2016 г., при заключении контрактов, срок исполнения обязательств по которым превышает срок действия лимитов бюджетных обязательств
 
Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО
от 7 декабря 2015 г. N Д28и-3546

Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России рассмотрел обращение по вопросу о разъяснении положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) и в рамках своей компетенции сообщает.
Согласно части 1 статьи 2 Закона N 44-ФЗ указанный Федеральный закон основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ).
В этой связи отмечаем, что в соответствии с пунктом 2 статьи 72 БК РФ государственные и муниципальные контракты заключаются и оплачиваются заказчиком в пределах лимитов бюджетных обязательств.
При этом необходимо учитывать, что информация об осуществлении закупки подлежит включению в план-график на тот год, в котором будет размещено извещение об осуществлении закупки или направление приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или заключен контракт, в случае если в соответствии с Законом N 44-ФЗ не предусмотрено размещение извещения об осуществлении закупки или направление приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя).
Вместе с тем согласно абзацу 3 пункта 3 статьи 72 БК РФ государственные контракты, заключаемые от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципальные контракты, заключаемые от имени муниципального образования, предметами которых являются выполнение работ, оказание услуг, длительность производственного цикла выполнения, оказания которых превышает срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств, могут заключаться в случаях, предусмотренных соответственно нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами местной администрации муниципального образования, в пределах средств и на сроки, которые установлены указанными актами, а также в соответствии с иными решениями Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрации муниципального образования, принимаемыми в порядке, определяемом соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией муниципального образования.
Таким образом, при наличии соответствующего нормативного правового акта высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации заказчик вправе заключать контракты, предметами которых являются выполнение работ, оказание услуг, длительность производственного цикла выполнения, оказания которых превышает срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств, в пределах средств и на сроки, которые установлены указанным актом.
В указанном выше случае заказчик вправе дополнить план-график 2015 года закупкой, исполнение которой будет осуществляться в 2016 году.
Кроме того, справочно сообщаем, что согласно пункту 12(1) постановления Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2014 г. N 1563 "О мерах по реализации Федерального закона (в редакции от 10 сентября 2015 г.) "О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов" заключение в 2015 году получателем средств федерального бюджета в случаях, установленных пунктами 5 и 6 статьи 2 Федерального закона от 8 марта 2015 г. N 25-ФЗ "О приостановлении действия отдельных положений Бюджетного кодекса Российской Федерации", договоров (соглашений), срок исполнения которых завершается в 2016 - 2017 годах, осуществляется на основании решения главного распорядителя средств федерального бюджета в размере не более 50 процентов соответствующих бюджетных ассигнований, предусмотренных Федеральным законом от 1 декабря 2014 г. N 384-ФЗ "О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов" на 2016 - 2017 годы, при включении в указанные договоры (соглашения) положений об условиях их исполнения в соответствующем финансовом году.
Обращаем внимание, что юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти, в случае если данный орган наделен в соответствии с законодательством Российской Федерации специальной компетенцией издавать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов. Минэкономразвития России - федеральный орган исполнительной власти действующим законодательством Российской Федерации, в том числе Положением о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437, не наделено компетенцией по разъяснению законодательства Российской Федерации.

Директор Департамента
развития контрактной системы
М.В.ЧЕМЕРИСОВ
07.12.2015
О дополнении плана-графика 2015 г. закупкой, исполнение которой осуществится в 2016 г., при заключении контрактов, срок исполнения обязательств по которым превышает срок действия лимитов бюджетных обязательств
 
Вопрос: О дополнении плана-графика 2015 г. закупкой, исполнение которой осуществится в 2016 г., при заключении контрактов, срок исполнения обязательств по которым превышает срок действия лимитов бюджетных обязательств.
О требованиях к участникам закупки услуг по перевозке пассажиров, разработке документации о закупке и включении в техническое задание запрета на привлечение соисполнителей
 
Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО
от 7 декабря 2015 г. N Д28и-3551

Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России рассмотрел обращение по вопросу о применении положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) и сообщает.
Документация о закупке для государственных и муниципальных нужд разрабатывается заказчиком самостоятельно в соответствии с требованиями к содержанию документации о закупке, установленными положениями Закона N 44-ФЗ и действующим законодательством Российской Федерации.
При осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки в соответствии со статьей 31 Закона N 44-ФЗ, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки (пункт 1 части 1 статьи 31 Закона N 44-ФЗ).
Согласно части 6 статьи 31 Закона N 44-ФЗ заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона N 44-ФЗ.
Таким образом, в случае если законодательство Российской Федерации устанавливает обязательные требования к лицам, осуществляющим оказание услуг по перевозке пассажиров, то заказчик вправе устанавливать такие требования к участникам закупки.
При этом следует отметить, что в целях выявления лучших из предложенных условий исполнения контракта, в том числе для обеспечения надлежащего качества оказания услуг, частью 1 статьи 32 Закона N 44-ФЗ установлено, что для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке может устанавливать такой критерий оценки, как квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Указанный квалификационный перечень не является исчерпывающим.
При этом отмечаем, что при установлении в документации о закупке критериев оценки заявок необходимо руководствоваться Правилами оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. N 1085.
Документация о закупке наряду с информацией, указанной в извещении о проведении закупки, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия исполнения контракта.
Описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона N 44-ФЗ в описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Таким образом, разрабатывая документацию о закупке, заказчик руководствуется положениями Закона N 44-ФЗ с учетом специфики конкретной закупки, установленной в рамках отраслевого законодательства.
Учитывая изложенное, заказчик может определить условия исполнения контракта в соответствии со своими потребностями, если эти условия не противоречат действующему законодательству Российской Федерации и не ведут к ограничению количества участников закупки.
В отношении запрета о привлечении к исполнению контракта соисполнителей следует отметить следующее. По мнению Департамента, запрет о привлечении к исполнению контракта соисполнителей представляет собой условие о способе и порядке исполнения контракта после проведения закупки, а не требование к участникам закупок. Поэтому включение указанного условия в техническое задание не нарушает положения части 6 статьи 31 Закона N 44-ФЗ.
Одновременно обращаем внимание, что юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти, в случае если данный орган наделен в соответствии с законодательством Российской Федерации специальной компетенцией издавать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов.
В соответствии с Положением о Минэкономразвития России, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437, Минэкономразвития России не наделено полномочиями по разъяснению законодательства Российской Федерации.

Директор Департамента
развития контрактной системы
М.В.ЧЕМЕРИСОВ
07.12.2015
О требованиях к участникам закупки услуг по перевозке пассажиров, разработке документации о закупке и включении в техническое задание запрета на привлечение соисполнителей
 
Вопрос: О требованиях к участникам закупки услуг по перевозке пассажиров, разработке документации о закупке и включении в техническое задание запрета на привлечение соисполнителей.
Вправе ли казенное учреждение при осуществлении конкурса на выполнение работ привлечь в качестве экспертной организации бюджетное учреждение, если оба учреждения имеют одного общего учредителя - администрацию муниципального образования?
 
Ответ: Казенное учреждение вправе при осуществлении конкурса на выполнение работ привлечь в качестве экспертной организации бюджетное учреждение, если оба учреждения имеют одного общего учредителя - администрацию муниципального образования.

Обоснование: В соответствии со ст. 58 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) при проведении конкурсов в целях обеспечения экспертной оценки конкурсной документации, заявок на участие в конкурсах, осуществляемой в ходе проведения предквалификационного отбора участников конкурса, оценки соответствия участников конкурсов дополнительным требованиям заказчик вправе привлекать экспертов, экспертные организации.
На основании п. 15 ст. 3 Закона N 44-ФЗ используется следующее понятие эксперта, экспертной организации: обладающее специальными познаниями, опытом, квалификацией в области науки, техники, искусства или ремесла физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, либо юридическое лицо (работники юридического лица должны обладать специальными познаниями, опытом, квалификацией в области науки, техники, искусства или ремесла), которые осуществляют на основе договора деятельность по изучению и оценке предмета экспертизы, а также по подготовке экспертных заключений по поставленным заказчиком, участником закупки вопросам в случаях, предусмотренных Законом N 44-ФЗ.
В силу ч. 2 ст. 41 Закона N 44-ФЗ к проведению экспертизы в случаях, предусмотренных Законом N 44-ФЗ, не могут быть допущены:
1) физические лица:
а) являющиеся либо в течение менее чем двух лет, предшествующих дате проведения экспертизы, являвшиеся должностными лицами или работниками заказчика, осуществляющего проведение экспертизы, либо поставщика (подрядчика, исполнителя);
б) имеющие имущественные интересы в заключении контракта, в отношении которого проводится экспертиза;
в) являющиеся близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными с руководителем заказчика, членами комиссии по осуществлению закупок, руководителем контрактной службы, контрактным управляющим, должностными лицами или работниками поставщика (подрядчика, исполнителя) либо состоящие с ними в браке;
2) юридические лица, в которых заказчик или поставщик (подрядчик, исполнитель) имеет право распоряжаться более чем двадцатью процентами общего количества голосов, приходящихся на голосующие акции, либо более чем двадцатью процентами вкладов, долей, составляющих уставный или складочный капитал юридических лиц;
3) физические лица или юридические лица в случае, если заказчик или поставщик (подрядчик, исполнитель) прямо и (или) косвенно (через третье лицо) может оказывать влияние на результат проводимой такими лицом или лицами экспертизы.
Как следует из приведенных положений, перечень лиц, которые не могут быть допущены к проведению экспертизы в целях Закона N 44-ФЗ, является исчерпывающим.
Ограничений по привлечению бюджетного учреждения в качестве экспертной организации при осуществлении закупок другим учреждением (в том числе казенным, если у обоих учреждений общий учредитель) Законом N 44-ФЗ не предусмотрено.
Таким образом, казенное учреждение вправе при осуществлении конкурса на выполнение работ привлечь в качестве экспертной организации бюджетное учреждение, если оба учреждения имеют одного учредителя - администрацию муниципального образования.

Ю.М.Лермонтов
Государственный советник
Российской Федерации
3 класса
17.12.2015
Вправе ли казенное учреждение при осуществлении конкурса на выполнение работ привлечь в качестве экспертной организации бюджетное учреждение, если оба учреждения имеют одного общего учредителя - администрацию муниципального образования?
 
Вопрос: Вправе ли казенное учреждение при осуществлении конкурса на выполнение работ привлечь в качестве экспертной организации бюджетное учреждение, если оба учреждения имеют одного общего учредителя - администрацию муниципального образования?
Вправе ли автономное учреждение и организация, с которой заключен договор об оказании услуг, в связи с просрочкой оплаты учреждением услуг по сравнению с указанным в договоре порядком заключить соглашение о реструктуризации долга?
 
Ответ: Автономное учреждение и организация, с которой заключен договор об оказании услуг учреждению по результатам торгов, в связи с просрочкой оплаты учреждением услуг по сравнению с указанным в договоре порядком вправе заключить соглашение о реструктуризации указанного долга, если иное не предусмотрено положением о закупке.

Обоснование: В соответствии с п. 1 ст. 450 Гражданского кодекса РФ изменение и расторжение договора возможны по соглашению сторон, если иное не предусмотрено ГК РФ, другими законами или договором.
По нашему мнению, на основании данной нормы реструктурировать долг возможно по соглашению сторон.
На основании ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией РФ, ГК РФ, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений ч. 3 данной статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
Как указано в ч. 2 ст. 2 Закона N 223-ФЗ, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Учитывая данные нормы, вопросы, связанные с исполнением договора, заключенного автономным учреждением, подлежат урегулированию в положении о закупке.
Закон N 223-ФЗ не устанавливает норму, прямо посвященную возможности и/или порядку заключения соглашения о реструктуризации долга, возникшего у заказчика в отношении заключенного договора.
По нашему мнению, положением о закупке может быть установлен запрет на заключение подобного соглашения или порядок его заключения.
Таким образом, автономное учреждение и организация, с которой заключен договор об оказании услуг учреждению по результатам торгов, в связи с просрочкой оплаты учреждением услуг по сравнению с указанным в договоре порядком вправе заключить соглашение о реструктуризации указанного долга, если иное не предусмотрено положением о закупке.

Ю.М.Лермонтов
Государственный советник
Российской Федерации
3 класса
17.12.2015
Вправе ли автономное учреждение и организация, с которой заключен договор об оказании услуг, в связи с просрочкой оплаты учреждением услуг по сравнению с указанным в договоре порядком заключить соглашение о реструктуризации долга?
 
Вопрос: Вправе ли автономное учреждение и организация, с которой заключен договор об оказании услуг учреждению по результатам торгов, в связи с просрочкой оплаты учреждением услуг по сравнению с указанным в договоре порядком заключить соглашение о реструктуризации указанного долга?
В заявке организации на участие в запросе котировок на оказание услуг, проводимом казенным учреждением, цена, указанная в цифровом отражении, отличается от цены, написанной прописью. Какая цена в данном случае является надлежащей?
 
Ответ: В данной ситуации невозможно говорить об указании участником надлежащей цены. Котировочная комиссия вправе не рассматривать и отклонить данную заявку на участие в запросе котировок.

Обоснование: В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 73 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться форма заявки на участие в запросе котировок, в том числе подаваемой в форме электронного документа.
На основании п. 2 ч. 3 ст. 73 Закона N 44-ФЗ заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также предложение о цене контракта.
Как следует из ч. 7 ст. 78 Закона N 44-ФЗ, котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не представлены документы и информация, предусмотренные ч. 3 ст. 73 Закона N 44-ФЗ. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.
Как следует из изложенных норм, если в заявке организации на участие в запросе котировок цена, указанная в цифровом отражении, отличается от цены, написанной прописью, невозможно говорить об указании участником надлежащей цены, - в этой ситуации считается, что участником в нарушение п. 2 ч. 1 и п. 2 ч. 3 ст. 73 Закона N 44-ФЗ не совершено предложение о цене контракта в связи с невозможностью определить, какая именно цена предложена участником, а также отсутствием предусмотренной Законом N 44-ФЗ возможности совершить одним участником несколько предложений о цене контракта.
Таким образом, рассматриваемая заявка на участие в запросе котировок не рассматривается и подлежит отклонению.

Ю.М.Лермонтов
Государственный советник
Российской Федерации
3 класса
17.12.2015
В заявке организации на участие в запросе котировок на оказание услуг, проводимом казенным учреждением, цена, указанная в цифровом отражении, отличается от цены, написанной прописью. Какая цена в данном случае является надлежащей?
 
Вопрос: В заявке организации, составленной по соответствующей форме, на участие в запросе котировок на оказание услуг, проводимом казенным учреждением, цена, указанная в цифровом отражении, отличается от цены, написанной прописью. Какая цена в данном случае является надлежащей? Вправе ли котировочная комиссия не рассматривать и отклонить данную заявку на участие в запросе котировок?
Котировочной комиссией казенного учреждения производится вскрытие конвертов с заявками. Вправе ли представитель организации - участника запроса котировок, присутствующий при вскрытии конвертов, взять в руки заявки других участников и ознакомиться с ценой?
 
Ответ: Представитель организации - участника запроса котировок, присутствующий при вскрытии конвертов, не вправе взять в руки заявки других участников и ознакомиться с предлагаемой ценой.

Обоснование: В соответствии с ч. 2 ст. 78 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) заказчик обязан предоставить возможность всем участникам запроса котировок, подавшим заявки на участие в запросе котировок, или представителям этих участников присутствовать при вскрытии конвертов с такими заявками и открытии доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам.
На основании ч. 5 ст. 78 Закона N 44-ФЗ любой участник запроса котировок, присутствующий при вскрытии конвертов с такими заявками и открытии доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам, вправе осуществлять аудио- и видеозапись вскрытия этих конвертов и открытия данного доступа.
В силу ч. 1 ст. 46 Закона N 44-ФЗ проведение переговоров заказчиком, членами комиссий по осуществлению закупок с участником закупки в отношении заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, в том числе в отношении заявки, окончательного предложения, поданных таким участником, не допускается до выявления победителя указанного определения, за исключением случаев, предусмотренных Законом N 44-ФЗ.
Анализируя приведенные положения, следует заключить, что заказчик и члены котировочной комиссии не вправе передавать участникам (представителям участников), присутствующим при вскрытии конвертов, котировочные заявки до выявления победителя запроса котировок. Однако указанные лица вправе вести аудио- и видеозапись процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок.
Таким образом, представитель организации - участника запроса котировок, присутствующий при вскрытии конвертов, не вправе взять в руки заявки других участников и ознакомиться с предлагаемой ценой.

Ю.М.Лермонтов
Государственный советник
Российской Федерации
3 класса
17.12.2015
Котировочной комиссией казенного учреждения производится вскрытие конвертов с заявками. Вправе ли представитель организации - участника запроса котировок, присутствующий при вскрытии конвертов, взять в руки заявки других участников и ознакомиться с ценой?
 
Вопрос: Котировочной комиссией казенного учреждения производится вскрытие конвертов с заявками на участие в запросе котировок на поставку товаров. Вправе ли представитель организации - участника запроса котировок, присутствующий при вскрытии конвертов, взять в руки заявки других участников и ознакомиться с предлагаемой ценой?
Об осуществлении в 2016 г. закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд г. Севастополя
 
Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО
от 25 декабря 2015 г. N 02-04-07/76393

Министерство финансов Российской Федерации рассмотрело обращение с предложениями по продлению на 2016 год действия положений статьи 112 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ) в части возможности осуществлять закупки для обеспечения государственных нужд города Севастополя в порядке, установленном нормативными правовыми актами города Севастополя, и сообщает.
Положениями статьи 112 Федерального закона N 44-ФЗ устанавливался переходный период, предусматривающий право заказчиков, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений на осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Республики Крым и города федерального значения Севастополя в порядке, установленном нормативными правовыми актами указанных субъектов Российской Федерации.
При этом с 1 января 2016 года закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Республики Крым и города федерального значения Севастополя должны осуществляться по общим правилам, установленным Федеральным законом N 44-ФЗ.
Необходимо отметить, что законодательство о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд направлено на снижение коррупционных факторов и повышение эффективности использования бюджетных средств.
В частности, Федеральным законом N 44-ФЗ предусмотрены положения о нормировании, мониторинге закупок и аудите эффективности закупок, установлены антидемпинговые механизмы, направленные на исключение случаев недобросовестной конкуренции, а также установлена многоуровневая система контроля закупок, в том числе контроль органами внутреннего финансового контроля и общественный контроль.
Указанными положениями создаются условия для минимизации злоупотреблений в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Представляется, что в целях обеспечения единообразия нормативно-правового регулирования закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд инструменты, предусмотренные Федеральным законом N 44-ФЗ, должны применяться на территории Республики Крым и города федерального значения Севастополя.
С учетом изложенного основания для продления действия положений статьи 112 Федерального закона N 44-ФЗ в части возможности осуществлять закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд города Севастополя в порядке, установленном нормативными правовыми актами города Севастополя, по мнению Минфина России, отсутствуют.

А.М.ЛАВРОВ
25.12.2015
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 ... 17 След.