• Авторизация
    Войти как пользователь
    Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Всероссийский

Форум Контрактных Отношений

при поддержке Минэкономразвития России и
Министерства финансов Российской Федерации

+7 (499) 641-04-80





Вопросы и ответы

Уважаемые пользователи сайта, в этом разделе вы можете размещать свои вопросы по указанным темам. Для корректной работы в системе вам необходимо зарегистрироваться. Сначала предлагаем воспользоваться поиском по всему форуму или по конкретной теме, чтобы не дублировать заданные вопросы.
 
Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 ... 17 След.
Об указании наименования лекарственного препарата в первой части заявки на участие в электронном аукционе
 
Вопрос: Об указании наименования лекарственного препарата в первой части заявки на участие в электронном аукционе.
Об указании ориентировочного значения цены контракта либо формулы цены и максимального значения цены контракта при проведении запроса котировок и закупках у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя)
 
Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО
от 10 августа 2015 г. N Д28и-2386

Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России рассмотрел обращение по вопросу о разъяснении положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) и в рамках своей компетенции сообщает.
Согласно нормам Закона N 44-ФЗ (часть 1 статьи 48, часть 1 статьи 59, часть 1 статьи 83) при проведении конкурса, аукциона и запроса предложений заказчик размещает в единой информационной системе документацию о закупке.
При этом в соответствии с частью 1 статьи 74 Закона N 44-ФЗ при проведении запроса котировок заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении запроса котировок и проект контракта, заключаемого по результатам проведения такого запроса.
Также заказчик при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении такой закупки в случаях, указанных в части 2 статьи 93 Закона N 44-ФЗ.
Таким образом, исходя из системного понимания норм Закона N 44-ФЗ размещение документации о закупке при проведении запроса котировок и путем заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) порядком проведения таких процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя) не предусмотрено.
Примечание. В тексте документа, видимо, допущена опечатка: в нижеследующем абзаце, возможно, имеется в виду Федеральный закон N 44-ФЗ, а не N 33-ФЗ.
При этом согласно части 2 статьи 34 Закона N 33-ФЗ в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке.
Указанные случаи установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 13 января 2014 г. N 19 "Об установлении случаев, в которых при заключении контракта в документации о закупке указываются формула цены и максимальное значение цены контракта" (далее - Постановление N 19).
Таким образом, указание ориентировочного значения цены контракта либо формулы цены и максимального значения цены контракта возможно только в документации о закупке и применение норм Постановления N 19 и части 2 статьи 34 Закона N 44-ФЗ возможно в случае, если заказчик осуществляет процедуру определения поставщика (подрядчика, исполнителя), предполагающую размещение документации о закупке.
Одновременно обращаем внимание, что юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти, в случае если данный орган наделен в соответствии с законодательством Российской Федерации специальной компетенцией издавать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов.
В соответствии с Положением о Минэкономразвития России, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437, Минэкономразвития России не наделено полномочиями по разъяснению законодательства Российской Федерации.

Врио директора
Департамента развития
контрактной системы
Д.А.ГОТОВЦЕВ
10.08.2015
Об указании ориентировочного значения цены контракта либо формулы цены и максимального значения цены контракта при проведении запроса котировок и закупках у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя)
 
Вопрос: Об указании ориентировочного значения цены контракта либо формулы цены и максимального значения цены контракта при проведении запроса котировок и закупках у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
Об указании на товарные знаки при описании объекта закупки в документации о закупке
 
Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО
от 10 августа 2015 г. N Д28и-2376

Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России рассмотрел обращение по вопросу о разъяснении положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) и сообщает.
Частью 2 статьи 8 Закона N 44-ФЗ установлено, что конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям Закона N 44-ФЗ, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона N 44-ФЗ заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться тем, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
При этом в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком.
Согласно части 2 статьи 33 Закона N 44-ФЗ документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона N 44-ФЗ, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Таким образом, документация о закупке, в том числе техническая часть документации, должна обеспечивать адекватное и четкое восприятие существа (предмета) заказа, не может содержать противоречивой или непонятной информации и должна полностью информировать потенциальных участников аукциона о требованиях, которым должны соответствовать подаваемые ими заявки. Содержание соответствующих позиций требуемых материалов должно быть ясным, четким, непротиворечивым, исключать возможность неоднозначного их толкования и быть реально исполнимым. Учитывая изложенное, заказчик вправе указать в технической части документации конкретный товар или товары с обязательным включением слов "или эквивалент".
Одновременно обращаем внимание, что юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти, в случае если данный орган наделен в соответствии с законодательством Российской Федерации специальной компетенцией издавать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов.
В соответствии с Положением о Минэкономразвития России, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437, Минэкономразвития России не наделено полномочиями по разъяснению законодательства Российской Федерации.

Врио директора
Департамента развития
контрактной системы
Д.А.ГОТОВЦЕВ
10.08.2015
Об указании на товарные знаки при описании объекта закупки в документации о закупке
 
Вопрос: Об указании на товарные знаки при описании объекта закупки в документации о закупке.
Об осуществлении получателями средств федерального бюджета авансовых платежей при заключении договоров (госконтрактов)
 
Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО
от 10 августа 2015 г. N Д28и-2385

Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России рассмотрел обращение по вопросу о разъяснении положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) и в рамках своей компетенции сообщает.
Нормами Закона N 44-ФЗ установлено, что государственным или муниципальным контрактом может быть предусмотрена выплата аванса. При этом размер такого аванса нормами Закона N 44-ФЗ не регулируется.
Вместе с тем согласно подпункту "а" пункта 29 постановления Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2014 г. N 1563 "О мерах по реализации Федерального закона "О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов" (далее - Постановление N 1563) установлено, что получатели средств федерального бюджета при заключении договоров (государственных контрактов) о поставке товаров, выполнении работ и оказании услуг в пределах доведенных им в установленном порядке соответствующих лимитов бюджетных обязательств вправе предусматривать авансовые платежи по договорам (государственным контрактам) о поставке товаров, выполнении работ и оказании услуг (за исключением договоров (государственных контрактов), условиями которых предусматривается обязательство по выполнению работ (оказанию услуг), их этапов продолжительностью не более одного месяца после оплаты договора (государственного контракта), этапа его исполнения) до 30 процентов суммы договора (государственного контракта), но не более 30 процентов лимитов бюджетных обязательств, доведенных на соответствующий финансовый год по соответствующему коду бюджетной классификации Российской Федерации, если иное не установлено федеральными законами и нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, с последующей оплатой денежных обязательств, возникающих по договорам (государственным контрактам) о поставке товаров, выполнении работ и оказании услуг, после подтверждения поставки товаров, выполнения работ и оказания услуг, предусмотренных указанными договорами (государственными контрактами) (их этапами), в объеме произведенных платежей.
Таким образом, федеральные государственные заказчики при заключении контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг в пределах доведенных им в установленном порядке соответствующих лимитов бюджетных обязательств на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов должны руководствоваться в том числе нормами, установленными Постановлением N 1563.
Одновременно обращаем внимание, что юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти, в случае если данный орган наделен в соответствии с законодательством Российской Федерации специальной компетенцией издавать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов. В соответствии с Положением о Минэкономразвития России, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437, Минэкономразвития России не наделено полномочиями по разъяснению законодательства Российской Федерации.

Врио директора
Департамента развития
контрактной системы
Д.А.ГОТОВЦЕВ
10.08.2015
Об осуществлении получателями средств федерального бюджета авансовых платежей при заключении договоров (госконтрактов)
 
Вопрос: Об осуществлении получателями средств федерального бюджета авансовых платежей при заключении договоров (госконтрактов).
О закупке услуг по охране специальных учреждений ФМС России
 
Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО
от 17 сентября 2015 г. N Д28и-2806

Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России рассмотрел обращение по вопросу о разъяснении положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) и сообщает.
Согласно пункту 2 правил осуществления охраны специальных учреждений Федеральной миграционной службы или ее территориального органа, предназначенных для содержания иностранных граждан и лиц без гражданства, подлежащих административному выдворению за пределы Российской Федерации, депортации или реадмиссии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 марта 2014 г. N 250, охрана специальных учреждений осуществляется подразделениями вневедомственной охраны полиции, в том числе совместно с федеральным государственным унитарным предприятием "Охрана" Министерства внутренних дел Российской Федерации или частными охранными организациями, на основании договоров (контрактов), заключаемых в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
При этом закупки товаров, работ, услуг в целях обеспечения государственных и муниципальных нужд осуществляются в соответствии с Законом N 44-ФЗ (за исключением случаев, указанных в части 2 статьи 1 Закона N 44-ФЗ).
Таким образом, при осуществлении закупки услуг по охране в случае, указанном в обращении, заказчик руководствуется положениями Закона N 44-ФЗ. В частности, заказчик вправе заключить контракт с ФГУП "Охрана" в соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 93 Закона N 44-ФЗ.
Обращаем внимание, что юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти, в случае если данный орган наделен в соответствии с законодательством Российской Федерации специальной компетенцией издавать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов. Минэкономразвития России - федеральный орган исполнительной власти, действующим законодательством Российской Федерации, в том числе Положением о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437, не наделенный компетенцией по разъяснению законодательства Российской Федерации.

Директор Департамента
развития контрактной системы
М.В.ЧЕМЕРИСОВ
17.09.2015
О закупке услуг по охране специальных учреждений ФМС России
 
Вопрос: О закупке услуг по охране специальных учреждений ФМС России.
О преференциях при закупках медицинских изделий, в отношении которых установлены ограничения допуска из иностранных государств, если отсутствует подтверждение страны происхождения
 
Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО
от 17 сентября 2015 г. N Д28и-2780

Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России рассмотрел обращение по вопросу о применении постановления Правительства Российской Федерации от 5 февраля 2015 г. N 102 "Об установлении ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - постановление N 102) и сообщает.
В соответствии с частью 3 статьи 14 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей Правительством Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.
Частью 4 статьи 14 Закона N 44-ФЗ определено, что федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлены запрет, ограничения в соответствии с частью 3 статьи 14 Закона N 44-ФЗ.
Так, приказом Минэкономразвития России N 155 установлен порядок предоставления преференций в отношении цены контракта участникам закупок, заявки которых содержат предложения о поставке товаров российского, белорусского и казахстанского происхождения, в размере 15 процентов, а также перечень товаров, в отношении которых устанавливаются указанные преференции.
Приказ N 155 обеспечивает преимущественную закупку товаров, производимых на территории Таможенного союза.
Таким образом, необходимо учитывать, что в соответствии со статьей 14 Закона N 44-ФЗ недопустимо устанавливать преференции на товары, работы, услуги, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлены запрет, ограничения.
Согласно пункту 9 приказа N 155 для целей реализации приказа N 155 рекомендуется устанавливать в документации о закупке требование об указании (декларировании) участником конкурса, аукциона или запроса предложений в заявке на участие в конкурсе, аукционе или запросе предложений, окончательном предложении страны происхождения поставляемого товара.
Следует отметить, что подтверждением страны происхождения товаров, указанных в приказе N 155, является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) Российской Федерации, Республики Беларусь или Республики Казахстан по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными в указанных Правилах. Согласно Положению о порядке выдачи сертификатов о происхождении товаров формы СТ-1 для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденному приказом Торгово-промышленной палаты Российской Федерации от 25 августа 2014 г. N 64, документом, подтверждающим происхождение товаров, является сертификат формы СТ-1, выдаваемый уполномоченной Торгово-промышленной палатой Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 3 постановления N 102 подтверждением страны происхождения медицинских изделий, включенных в перечень, является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) Российской Федерации, Республики Армения, Республики Белоруссия или Республики Казахстан по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами.
Согласно пункту 6 части 5 статьи 66 Закона N 44-ФЗ вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона N 44-ФЗ, или копии этих документов.
В соответствии с подпунктом "з" пункта 1 части 2 статьи 51 Закона N 44-ФЗ заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, а именно документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены заказчиком в конкурсной документации в соответствии со статьей 14 Закона N 44-ФЗ, или заверенные копии таких документов.
Таким образом, при осуществлении закупки с применением постановления N 102 в случае отсутствия сертификата СТ-1 в составе второй части заявки на участие в конкурсе (аукционе) такая заявка считается содержащей предложения о поставке иностранных товаров и может быть отклонена при наличии 2 удовлетворяющих требованиям документации о закупке заявок, которые одновременно:
содержат предложения о поставке одного или нескольких видов медицинских изделий, включенных в перечень, страной происхождения которых является Российская Федерация, Республика Армения, Республика Белоруссия или Республика Казахстан;
не содержат предложений о поставке одного и того же вида медицинского изделия одного производителя.
Обращаем внимание, что юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти, в случае если данный орган наделен в соответствии с законодательством Российской Федерации специальной компетенцией издавать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов. Минэкономразвития России - федеральный орган исполнительной власти, действующим законодательством Российской Федерации, в том числе Положением о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437, не наделенный компетенцией по разъяснению законодательства Российской Федерации.

Директор Департамента
развития контрактной системы
М.В.ЧЕМЕРИСОВ
17.09.2015
О преференциях при закупках медицинских изделий, в отношении которых установлены ограничения допуска из иностранных государств, если отсутствует подтверждение страны происхождения
 
Вопрос: О преференциях при закупках медицинских изделий, в отношении которых установлены ограничения допуска из иностранных государств, если отсутствует подтверждение страны происхождения.
О привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, если победитель закупки - субъект малого предпринимательства, СОНКО
 
Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО
от 17 сентября 2015 г. N Д28и-2812

Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России рассмотрел обращение по вопросу о разъяснении положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) в части привлечения субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций и сообщает.
Согласно части 1 статьи 30 Закона N 44-ФЗ заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 статьи 30 Закона N 44-ФЗ.
В соответствии с частью 5 статьи 30 Закона N 44-ФЗ заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
Согласно части 6 статьи 30 Закона N 44-ФЗ условие о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в случае, предусмотренном частью 5 статьи 30 Закона N 44-ФЗ, включается в контракты с указанием объема такого привлечения, установленного в виде процента от цены контракта. Указанный объем учитывается в объеме закупок, осуществленных заказчиками у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с частью 1 статьи 30 Закона N 44-ФЗ, и включается в отчет, указанный в части 4 статьи 30 Закона N 44-ФЗ.
Таким образом, в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлено указанное требование о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, но победителем данной закупки становится субъект малого предпринимательства или социально ориентированная некоммерческая организация, требование, предусмотренное частью 5 статьи 30 Закона N 44-ФЗ, к нему не предъявляется.
При этом Департамент развития контрактной системы рекомендует при подготовке проектов контрактов формулировать условие о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций с указанием на то, что данное условие не применяется в случае, если контракт заключается с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), являющимся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией.
Обращаем внимание, что юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти, в случае если данный орган наделен в соответствии с законодательством Российской Федерации специальной компетенцией издавать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов. Минэкономразвития России - федеральный орган исполнительной власти, действующим законодательством Российской Федерации, в том числе Положением о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437, не наделенный компетенцией по разъяснению законодательства Российской Федерации.

Директор Департамента
развития контрактной системы
М.В.ЧЕМЕРИСОВ
17.09.2015
О привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, если победитель закупки - субъект малого предпринимательства, СОНКО
 
Вопрос: О привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, если победитель закупки - субъект малого предпринимательства, социально ориентированная некоммерческая организация.
О полномочиях контрольно-счетных органов субъектов РФ при осуществлении аудита в сфере закупок
 
Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО
от 17 сентября 2015 г. N Д28и-2803

Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России (далее - Департамент) рассмотрел обращение по вопросу о полномочиях контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации при проведении проверок в соответствии с положениями Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) и с учетом изложенной в письме Департамента от 21 июля 2015 г. N Д28и-2013 позиции по интересующему вопросу сообщает.
Аудит в сфере закупок осуществляется в том числе контрольно-счетными органами субъектов Российской Федерации, образованными законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов Российской Федерации (часть 1 статьи 98 Закона N 44-ФЗ).
При этом полномочия контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации определены в статье 9 Федерального закона от 7 февраля 2011 г. N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".
Органы аудита в пределах своих полномочий осуществляют анализ и оценку результатов закупок и уровня достижения указанных в статье 13 Закона N 44-ФЗ целей обеспечения государственных и муниципальных нужд.
При этом согласно части 3 статьи 98 Закона N 44-ФЗ органы аудита осуществляют экспертно-аналитическую, информационную и иную деятельность посредством проверки, анализа и оценки информации о законности, целесообразности, об обоснованности, о своевременности, об эффективности и о результативности расходов на закупки по планируемым к заключению, заключенным и исполненным контрактам.
Таким образом, соответствующими органами при осуществлении аудита в сфере закупок проверяются, анализируются и оцениваются процессы организации и использования заказчиком бюджетных средств начиная с этапа планирования закупок, проводится проверка всех этапов деятельности заказчика в отношении каждой планируемой к осуществлению и осуществленной закупки, а также в отношении заключенных по результатам осуществления закупок и исполненных контрактов.
Вместе с тем органы аудита при проведении проверок не дублируют полномочия контрольных органов в сфере закупок, поскольку проверка осуществляется не в целях контроля за соблюдением субъектами контроля требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, а для проверки результатов закупок и достижения целей их осуществления, установления причин выявленных отклонений, нарушений и недостатков, а также подготовки предложений, направленных на их устранение и на совершенствование контрактной системы в сфере закупок.
Одновременно обращаем внимание, что юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти, в случае если данный орган наделен в соответствии с законодательством Российской Федерации специальной компетенцией издавать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов.
В соответствии с Положением о Минэкономразвития России, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437, Минэкономразвития России не наделено полномочиями по разъяснению законодательства Российской Федерации.

Директор Департамента
развития контрактной системы
М.В.ЧЕМЕРИСОВ
17.09.2015
О полномочиях контрольно-счетных органов субъектов РФ при осуществлении аудита в сфере закупок
 
Вопрос: О полномочиях контрольно-счетных органов субъектов РФ при осуществлении аудита в сфере закупок.
Об указании в договоре срока и порядка оплаты товаров, работ, услуг и внесении в реестр договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки, информации о сроке исполнения договора
 
Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО
от 21 сентября 2015 г. N Д28и-2814

Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России рассмотрел обращение общества с ограниченной ответственностью по вопросу предоставления разъяснений отдельных положений постановления Правительства Российской Федерации от 31 октября 2014 г. N 1132 "О порядке ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки" (далее - Постановление N 1132) и сообщает следующее.
Согласно пункту 6 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ) в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги.
В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона N 223-ФЗ положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Вместе с тем согласно части 1 статьи 779 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) заказчик обязан оплатить оказанные ему услуги в сроки и в порядке, которые указаны в договоре возмездного оказания услуг. Согласно части 1 статьи 516 ГК РФ покупатель оплачивает поставляемые товары с соблюдением порядка и формы расчетов, предусмотренных договором поставки. Согласно части 1 статьи 711 ГК РФ договором подряда не предусмотрена предварительная оплата выполненной работы или отдельных ее этапов, заказчик обязан уплатить подрядчику обусловленную цену после окончательной сдачи результатов работы при условии, что работа выполнена надлежащим образом и в согласованный срок, либо с согласия заказчика досрочно.
Таким образом, заказчик самостоятельно, в соответствии с положением о закупке, устанавливает в договоре срок и порядок оплаты выполненных работ, оказанных услуг, поставленного товара, при этом срок оплаты по договору может превышать десять дней.
В соответствии с частью 3 статьи 425 ГК РФ законом или договором может быть предусмотрено, что окончание срока действия договора влечет прекращение обязательств сторон по договору. Договор, в котором отсутствует такое условие, признается действующим до определенного в нем момента окончания исполнения сторонами обязательства.
Частью 2 статьи 4.1 Закона N 223-ФЗ установлено, что информация о результатах исполнения договора вносится заказчиками в реестр договоров в течение десяти дней со дня исполнения, изменения или расторжения договора.
Порядок ведения указанного реестра, в том числе включаемые в него информация и документы о закупках, сроки размещения такой информации и документов в указанном реестре, утвержден Постановлением N 1132 (далее - Правила).
В соответствии с пунктом "з" части 2 Правил в реестр договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки, включаются информация и документы, касающиеся результатов исполнения договора, в том числе оплаты договора.
Также пунктом 21 Порядка формирования информации и документов, а также обмена информацией и документами между заказчиками и Федеральным казначейством в целях ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки, утвержденного приказом Минфина России от 29 декабря 2014 г. N 173н (далее - Порядок), при формировании информации о сроке (периоде) исполнения договора указываются следующие сведения:
дата начала исполнения договора, договора с субподрядчиком;
дата окончания исполнения договора.
Пунктом 33 Порядка определена информация, касающаяся исполнения договора, в том числе его оплаты, данная информация включается в реестр договоров.
Таким образом, при заполнении заказчиком информации о сроке исполнения договора в реестре договоров под исполнением договора следует понимать полное исполнение сторонами взятых на себя обязательств, то есть приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) и оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов). Заказчик вносит сведения об исполнении договора в реестр договоров в течение 10 дней с момента оплаты договора, то есть после выполнения сторонами обязательств по договору.
Одновременно Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России обращает внимание, что юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти, в случае если данный орган наделен в соответствии с законодательством Российской Федерации специальной компетенцией издавать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов.
Минэкономразвития России - федеральный орган исполнительной власти, действующими нормативными правовыми актами Российской Федерации, в том числе Положением о Министерстве, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437, не наделенный компетенцией по разъяснению законодательства Российской Федерации.

Директор Департамента
развития контрактной системы
М.В.ЧЕМЕРИСОВ
21.09.2015
Об указании в договоре срока и порядка оплаты товаров, работ, услуг и внесении в реестр договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки, информации о сроке исполнения договора
 
Вопрос: Об указании в договоре срока и порядка оплаты товаров, работ, услуг и внесении в реестр договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки, информации о сроке исполнения договора.
Об указании информации о транспортном средстве в первой части заявки на участие в электронном аукционе при закупке транспортных услуг
 
Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО
от 21 сентября 2015 г. N Д28и-2832

Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России рассмотрел обращение по вопросу о применении положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) и сообщает.
Согласно подпункту "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ участник электронного аукциона должен изложить в первой части заявки в том числе конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с пунктом 1 статьи 4 Федерального закона от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" товаром признается объект гражданских прав (в том числе работа, услуга, включая финансовую услугу), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
Также понятие "товар" определено в пункте 149 "ГОСТ Р 51303-2013. Национальный стандарт Российской Федерации. Торговля. Термины и определения", утвержденного Приказом Росстандарта от 28 августа 2013 г. N 582-ст.
Так, в соответствии с указанным ГОСТом товаром называется объект гражданских прав (работа, услуга), предназначенный не только для продажи и обмена, но также и иного введения в оборот.
На основании изложенного, по мнению Департамента развития контрактной системы Минэкономразвития России, транспортное средство при оказании транспортных услуг в рамках исполнения контракта является товаром.
Одновременно обращаем внимание, что юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти, в случае если данный орган наделен в соответствии с законодательством Российской Федерации специальной компетенцией издавать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов.
В соответствии с Положением о Минэкономразвития России, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437, Минэкономразвития России не наделено полномочиями по разъяснению законодательства Российской Федерации, а также нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации.

Директор Департамента
развития контрактной системы
М.В.ЧЕМЕРИСОВ
21.09.2015
Об указании информации о транспортном средстве в первой части заявки на участие в электронном аукционе при закупке транспортных услуг
 
Вопрос: Об указании информации о транспортном средстве в первой части заявки на участие в электронном аукционе при закупке транспортных услуг.
О представлении регистрационного удостоверения на техническое средство реабилитации инвалидов при проведении электронного аукциона
 
Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО
от 21 сентября 2015 г. N Д28и-2830

Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России рассмотрел обращение по вопросу о разъяснении положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон) и сообщает.
В соответствии с пунктом 3 части 5 статьи 66 Закона, в случае если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации.
При этом не допускается требовать представления указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.
Согласно части 4 статьи 38 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" на территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, зарегистрированных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти.
В соответствии с пунктом 6 Правил государственной регистрации медицинских изделий, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2012 г. N 1416, документом, подтверждающим факт государственной регистрации медицинского изделия, является регистрационное удостоверение на медицинское изделие.
Примечание.В нижеследующем абзаце ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 12.04.2010 N 61-ФЗ приведена в редакции, действовавшей до 30.06.2015. Федеральным законом от 22.12.2014 N 429-ФЗ данная часть изложена в новой редакции.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 13 Федерального закона от 12 апреля 2010 г. N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" лекарственные препараты вводятся в гражданский оборот на территории Российской Федерации, если они зарегистрированы соответствующим уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. При этом регистрационное удостоверение лекарственного препарата - документ, подтверждающий факт государственной регистрации лекарственного препарата.
Таким образом, при проведении электронного аукциона заказчик вправе установить во второй части заявки требование о представлении регистрационного удостоверения на изделия медицинского назначения, в том числе на техническое средство реабилитации инвалидов.
Согласно части 1 статьи 34 Закона контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
Таким образом, в случае, если в аукционную документацию не включается требование о представлении регистрационного удостоверения в составе второй части заявки, заказчик вправе в проекте государственного контракта установить требование к поставщику о представлении документов, подтверждающих качество и безопасность поставленных товаров (сертификатов соответствия или деклараций соответствия), регистрационных удостоверений и других документов, предусмотренных действующим законодательством, непосредственно при передаче товаров.
Согласно части 2 статьи 34 Закона при заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных статьей 34 Закона и статьей 95 Закона.
В соответствии с частью 7 статьи 95 Закона при исполнении контракта по согласованию заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) допускаются поставка товара, выполнение работы или оказание услуги, качество, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) которых являются улучшенными по сравнению с качеством и соответствующими техническими и функциональными характеристиками, указанными в контракте. В этом случае соответствующие изменения должны быть внесены заказчиком в реестр контрактов, заключенных заказчиком.
Таким образом, в случае отсутствия в контракте требования о представлении регистрационного удостоверения на техническое средство реабилитации заказчик не вправе требовать от поставщика его представления, в том числе при замене поставляемого товара на товар с улучшенными характеристиками в соответствии с частью 7 статьи 95 Закона, за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации предусмотрено требование о представлении документов, подтверждающих качество и безопасность поставляемых товаров (сертификатов соответствия или деклараций соответствия), регистрационных удостоверений и других документов при непосредственной передаче товаров.
Обращаем внимание, что юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти, в случае если данный орган наделен в соответствии с законодательством Российской Федерации специальной компетенцией издавать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов. Минэкономразвития России - федеральный орган исполнительной власти, действующим законодательством Российской Федерации, в том числе Положением о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437, не наделенный компетенцией по разъяснению законодательства Российской Федерации.

Директор Департамента
развития контрактной системы
М.В.ЧЕМЕРИСОВ
21.09.2015
О представлении регистрационного удостоверения на техническое средство реабилитации инвалидов при проведении электронного аукциона
 
Вопрос: О представлении регистрационного удостоверения на техническое средство реабилитации инвалидов при проведении электронного аукциона.
О предложении участника открытого конкурса в отношении объекта закупки
 
Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО
от 19 ноября 2015 г. N Д28и-3367

Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России рассмотрел обращение по вопросу о применении положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) и сообщает.
В соответствии с пунктами 4 и 9 части 1 статьи 50 Закона N 44-ФЗ конкурсная документация должна содержать требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, установленные заказчиком в соответствии с частью 1 статьи 32 Закона N 44-ФЗ.
В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 51 Закона N 44-ФЗ заявка на участие в открытом конкурсе (далее - конкурсная заявка) должна содержать предложение участника открытого конкурса в отношении объекта закупки.
Согласно части 5 статьи 53 Закона N 44-ФЗ конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.
С учетом вышеизложенного заказчик обязан в конкурсной документации установить:
а) критерии оценки конкурсных заявок, величины значимости этих критериев в соответствии со статьей 32 Закона N 44-ФЗ;
б) требования к описанию предложения участника конкурса - обязательную для заполнения участником конкурса форму (образец) по установленным заказчиком критериям оценки конкурсных заявок, в которой данный участник должен указать свое предложение об условиях исполнения контракта;
в) показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться (часть 2 статьи 33 Закона N 44-ФЗ);
г) требования к описанию предложения участника конкурса - обязательную для заполнения участником конкурса форму (образец) в отношении объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона N 44-ФЗ, в которой участник закупки описывает объект закупки, в том числе указывает конкретные значения показателей.
Заявка с учетом вышеизложенных требований конкурсной документации должна содержать:
а) форму по установленным в конкурсной документации критериям оценки конкурсных заявок, в которой участник конкурса указал свое предложение об условиях исполнения контракта, в том числе предлагаемую цену контракта;
б) форму в отношении объекта закупки, в которой участник закупки описал в соответствии с требованиями конкурсной документации объект закупки, в том числе указал конкретные значения показателей.
Информация, содержащаяся в вышеназванных формах, и является предложением участника открытого конкурса в отношении объекта закупки по смыслу пункта 2 части 2 статьи 51 Закона N 44-ФЗ.
В соответствии с частью 12 статьи 53 Закона N 44-ФЗ данная информация должна быть приложена к протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе и протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в конкурсе.
Одновременно обращаем внимание, что юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти, в случае если данный орган наделен в соответствии с законодательством Российской Федерации специальной компетенцией издавать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов.
В соответствии с Положением о Минэкономразвития России, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437, Минэкономразвития России не наделено полномочиями по разъяснению законодательства Российской Федерации.

Директор Департамента
развития контрактной системы
М.В.ЧЕМЕРИСОВ
19.11.2015
О предложении участника открытого конкурса в отношении объекта закупки
 
Вопрос: О предложении участника открытого конкурса в отношении объекта закупки.
Об учете объема привлечения к исполнению контрактов субподрядчиков (соисполнителей) из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций
 
Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО
от 19 ноября 2015 г. N Д28и-3335

Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России рассмотрел обращение по вопросу об учете объема привлечения субподрядчиков (соисполнителей) из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций (далее - СМП, СОНКО), привлекаемых к исполнению контрактов в соответствии с частью 5 статьи 30 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ), и сообщает.
Подготовка отчета об объеме закупок у СМП, СОНКО, составление которого предусмотрено частью 4 статьи 30 Закона N 44-ФЗ, осуществляется в соответствии с требованиями к заполнению отчета (далее соответственно - отчет, Требования), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 марта 2015 г. N 238 "О порядке подготовки отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, его размещения в единой информационной системе и внесении изменения в Положение о Межведомственной комиссии по отбору инвестиционных проектов, российских кредитных организаций и международных финансовых организаций для участия в Программе поддержки инвестиционных проектов, реализуемых на территории Российской Федерации на основе проектного финансирования".
Объем привлечения в отчетном году субподрядчиков и соисполнителей из числа СМП и СОНКО к исполнению контрактов, заключенных по результатам определений поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в извещениях об осуществлении которых было установлено требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся СМП или СОНКО, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков (соисполнителей) из числа СМП и СОНКО, указывается в позиции 6 отчета.
При этом в соответствии с подпунктом "е" пункта 2 Требований в указанном объеме учитываются только объемы фактического привлечения в отчетном году к исполнению контрактов субподрядчиков (соисполнителей) из числа СМП и СОНКО, но не более объема, установленного условиями контракта в виде процента цены контракта.
Таким образом, в случае привлечения в соответствии с частью 5 статьи 30 Закона N 44-ФЗ субподрядчиков и соисполнителей из числа СМП и СОНКО к исполнению контрактов учету в объеме закупок у СМП и СОНКО подлежит объем такого привлечения, установленный условиями контракта в виде процента цены контракта.
Одновременно обращаем внимание, что юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти, в случае если данный орган наделен в соответствии с законодательством Российской Федерации специальной компетенцией издавать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов.
В соответствии с Положением о Минэкономразвития России, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437, Минэкономразвития России не наделено полномочиями по разъяснению законодательства Российской Федерации.

Директор Департамента
развития контрактной системы
М.В.ЧЕМЕРИСОВ
19.11.2015
Об учете объема привлечения к исполнению контрактов субподрядчиков (соисполнителей) из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций
 
Вопрос: Об учете объема привлечения к исполнению контрактов субподрядчиков (соисполнителей) из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
Об определении страны происхождения лекарственного средства при его вторичной упаковке
 
Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО
от 19 ноября 2015 г. N Д28и-3369

Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России рассмотрел обращение по вопросу об определении страны происхождения лекарственного средства и в рамках своей компетенции сообщает.
Соглашением Правительств государств - участников стран Содружества Независимых Государств от 20 ноября 2009 г. "О Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств" (далее - Соглашение) закреплен порядок определения страны происхождения товара. Страной происхождения товара считается страна, в которой товар был полностью произведен или подвергнут достаточной обработке/переработке, что выражается в изменении товарной позиции на уровне любого из первых четырех знаков.
При вторичной упаковке лекарственных средств товарная позиция 3004 (лекарственные средства, расфасованные в виде дозированных лекарственных форм или в формы или упаковки для розничной продажи) не изменяется.
Обращаем внимание, что юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти, в случае если данный орган наделен в соответствии с законодательством Российской Федерации специальной компетенцией издавать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов. Минэкономразвития России - федеральный орган исполнительной власти, действующим законодательством Российской Федерации, в том числе Положением о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437, не наделенный компетенцией по разъяснению законодательства Российской Федерации.

Директор Департамента
развития контрактной системы
М.В.ЧЕМЕРИСОВ
19.11.2015
Об определении страны происхождения лекарственного средства при его вторичной упаковке
 
Вопрос: Об определении страны происхождения лекарственного средства при его вторичной упаковке.
О закупке товаров, работ, услуг путем проведения запроса котировок; о создании равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок
 
Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО
от 12 мая 2015 г. N Д28и-1307

Минэкономразвития России рассмотрело обращение по вопросу внесения изменений в Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) и сообщает.
По вопросу увеличения предельной начальной (максимальной) цены контракта для проведения запроса котировок с 500 тыс. рублей до 10 млн рублей отмечаем, что частью 1 статьи 72 Закона N 44-ФЗ предусмотрено, что под запросом котировок понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о потребностях заказчика в товаре, работе или услуге сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок и победителем запроса котировок признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта.
Согласно части 1 статьи 74 Закона N 44-ФЗ заказчик обязан разместить в единой информационной системе извещение о проведении запроса котировок и проект контракта, заключаемого по результатам проведения такого запроса, не менее чем за семь рабочих дней до даты истечения срока подачи заявок на участие в запросе котировок.
С учетом коротких сроков подачи заявок на участие в запросе котировок увеличение предельной начальной (максимальной) цены контракта для проведения котировок с 500 тыс. рублей до 10 млн рублей может не позволить участникам закупок подготовить свои заявки с учетом требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
При этом 17 февраля 2015 г. Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации принят в первом чтении законопроект N 623906-6, которым предполагается внесение изменений в Закон N 44-ФЗ, в том числе в части проведения запроса котировок в электронной форме.
Также указанным законопроектом предусмотрена отмена ограничения годового объема закупок, осуществляемых путем запроса котировок, предусмотренного частью 2 статьи 72 Закона N 44-ФЗ.
В отношении предложения об установлении преференций участникам закупок, зарегистрированным на территории муниципального района по месту поставки товара (выполнения работ, оказания услуг), по аналогии с преференциями поставщикам продукции российского производства для контрактов с начальной (максимальной) ценой до 30 млн рублей, а также предложения об установлении дополнительных требований к участникам закупок с начальной (максимальной) ценой до 50 млн рублей об опыте работы с различными уровнями бюджета не менее 3 лет и наличии не менее 2 исполненных без замечаний контрактов, финансируемых из бюджета, с начальной (максимальной) ценой не менее 50% от начальной (максимальной) цены контракта необходимо отметить следующее.
Закон N 44-ФЗ регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
Согласно статье 8 Закона N 44-ФЗ контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям Закона N 44-ФЗ, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Таким образом, Законом N 44-ФЗ предусмотрено формирование на территории Российской Федерации единой конкурентной политики для обеспечения свободного перемещения товаров, услуг и капитала, свободы экономической деятельности и эффективного функционирования товарных рынков на территории Российской Федерации.
При этом Законом N 44-ФЗ предусмотрена возможность установления условий допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами (часть 4 статьи 14 Закона N 44-ФЗ).
Так, Минэкономразвития России издало приказ от 25 марта 2014 г. N 155 "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Учитывая изложенное, установление преференций участникам закупок, зарегистрированным на территории муниципального района по месту поставки товара (выполнения работ, оказания услуг), при осуществлении закупок для государственных и муниципальных нужд, а также установление дополнительных требований к участникам закупок с начальной (максимальной) ценой до 50 млн рублей об опыте работы с различными уровнями бюджета не менее 3 лет противоречат нормам Закона N 44-ФЗ.
Установление дополнительного требования к участникам закупок о наличии уставного (складочного) капитала в размере не менее цены контракта, если цена контракта превышает 50 млн рублей, по мнению Минэкономразвития России, не повлечет за собой снижение рисков заказчика при недобросовестном исполнении поставщиком (подрядчиком, исполнителем) своих обязательств по контракту.
При этом частью 5 статьи 96 Закона N 44-ФЗ установлено, что победитель процедуры закупки в обязательном порядке предоставляет заказчику обеспечение исполнения контракта, заключаемого по результатам такой закупки, в установленный срок.
В соответствии с частью 3 статьи 96 Закона N 44-ФЗ исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Закона N 44-ФЗ, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику.
Кроме того, в соответствии с частью 4 статьи 34 Закона N 44-ФЗ в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем)), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. N 1063.
Указанные меры позволяют снизить риски заказчика при недобросовестном исполнении поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, не приводя к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному сокращению числа участников закупок.
С учетом изложенного предложения о внесении изменений в Закон N 44-ФЗ не поддерживаются.

Директор Департамента
развития контрактной системы
М.В.ЧЕМЕРИСОВ
12.05.2015
О закупке товаров, работ, услуг путем проведения запроса котировок; о создании равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок
 
Вопрос: О закупке товаров, работ, услуг путем проведения запроса котировок; о создании равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок.
О дате принятия нормативного правового акта о предоставлении бюджетных средств; о расчете изменения цены контракта; о взаиморасчете сторон при изменении условий контракта
 
Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО
от 3 августа 2015 г. N Д28и-2379

Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России рассмотрел обращение по вопросу о разъяснении положений постановления Правительства Российской Федерации от 6 марта 2015 г. N 198 "Об утверждении Правил изменения по соглашению сторон срока исполнения контракта, и (или) цены контракта, и (или) цены единицы товара, работы, услуги, и (или) количества товаров, объема работ, услуг, предусмотренных контрактами, срок исполнения которых завершается в 2015 году" (далее - Постановление N 198, Правила) и сообщает следующее.
По вопросу 1.
В случае если оплата по контракту осуществляется из бюджетных средств субъекта Российской Федерации, датой принятия нормативного правового акта о предоставлении бюджетных средств из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, указанной в пункте 17 Правил, является дата принятия закона о бюджете субъекта Российской Федерации. В случае если оплата по контракту осуществляется из федеральных бюджетных средств Российской Федерации, датой принятия нормативного правового акта о предоставлении бюджетных средств из бюджета бюджетной системы Российской Федерации является дата принятия федерального закона о федеральном бюджете Российской Федерации.
По вопросам 2, 4.
В соответствии с пунктом 17 Правил ИД15н - прогнозный индекс-дефлятор "Инвестиции в основной капитал за счет всех источников финансирования" 2015 года в процентах к 2014 году, одобренный Правительством Российской Федерации в составе прогноза социально-экономического развития Российской Федерации, действующий на дату изменения контракта.
Таким образом, расчет новой цены контракта осуществляется на основании значения ИД15н, содержащегося в Прогнозе социально-экономического развития Российской Федерации на 2015 год.
Согласно Прогнозу социально-экономического развития Российской Федерации на 2015 год дефлятор инвестиций в основной капитал в 2015 году составит 8,9% (стр. 63), при этом дефлятор инвестиций в основной капитал в процентном отношении к 2014 году составляет 108,9% (стр. 62).
Таким образом, в соответствии с пунктом 17 Правил при расчете изменения цены контракта, предметом которого являются строительство, реконструкция и техническое перевооружение объектов капитального строительства, проведение работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, за исключением научно-методического руководства, необходимо использовать индекс-дефлятор "Инвестиции в основной капитал за счет всех источников финансирования" 2015 года в процентах к 2014 году, который в соответствии с Прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации на 2015 год составляет 108,9%.
Также сообщаем, что при применении математической модели расчета новой цены контракта применяется общий порядок арифметических действий, в соответствии с которым умножение и деление делаются в порядке их следования.
По вопросу 3.
Согласно пункту 17 Правил Ц15 - объем платежей в соответствии с условиями контракта в 2015 году. Таким образом, Ц15 - размер платежей в соответствии с контрактом до внесения в него изменений на основании положений Постановления N 198, которые согласно графику платежей должны были быть осуществлены по контракту в 2015 году.
По вопросу 5.
Окончательный взаиморасчет сторон осуществляется в соответствии с условиями контракта с учетом изменений, внесенных дополнительным соглашением, заключенным на основании положений Постановления N 198.
При этом положения Постановления N 198 не предусматривают возможность внесения каких-либо изменений в контракт, кроме изменения срока исполнения контракта, и (или) цены контракта, и (или) цены единицы товара, работы, услуги, и (или) количества товаров, объема работ, услуг, предусмотренных контрактами, срок исполнения которых завершается в 2015 году, в том числе не предусматривают возможность внесения изменений в описание объекта закупки.
Таким образом, подрядчик обязан выполнить весь перечень и объем работ, предусмотренный заключенным государственным контрактом, при окончательном взаиморасчете сторон стоимость контракта не может уменьшаться или увеличиваться.
При этом отмечаем, что в случае отсутствия необходимости выполнения ряда работ, предусмотренных контрактом, на основании части 8 статьи 95 Закона N 44-ФЗ контракт может быть расторгнут по соглашению сторон.
Обращаем внимание, что юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти, в случае если данный орган наделен в соответствии с законодательством Российской Федерации специальной компетенцией издавать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов. Минэкономразвития России - федеральный орган исполнительной власти, действующим законодательством Российской Федерации, в том числе Положением о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437, не наделенный компетенцией по разъяснению законодательства Российской Федерации.

Врио директора
Департамента развития
контрактной системы
Д.А.ГОТОВЦЕВ
03.08.2015
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 ... 17 След.