• Авторизация
    Войти как пользователь
    Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Всероссийский

Форум Контрактных Отношений

при поддержке Минэкономразвития России и
Министерства финансов Российской Федерации

+7 (499) 641-04-80





Вопросы и ответы

Уважаемые пользователи сайта, в этом разделе вы можете размещать свои вопросы по указанным темам. Для корректной работы в системе вам необходимо зарегистрироваться. Сначала предлагаем воспользоваться поиском по всему форуму или по конкретной теме, чтобы не дублировать заданные вопросы.
 
Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 ... 17 След.
О дате принятия нормативного правового акта о предоставлении бюджетных средств; о расчете изменения цены контракта; о взаиморасчете сторон при изменении условий контракта
 
Вопрос: О дате принятия нормативного правового акта о предоставлении бюджетных средств; о расчете изменения цены контракта; о взаиморасчете сторон при изменении условий контракта.
Правомерно ли заказчик - казенное учреждение в конкурсной документации по конкурсу на проведение работ не указал на возможность/невозможность изменения условий контракта при снижении цены контракта?
 
Ответ: Учитывая позицию Верховного Суда РФ, то, что заказчиком в конкурсной документации не указано на возможность/невозможность изменения условий контракта при снижении цены контракта без изменения предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги, качества поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги и иных условий контракта, а также если по предложению заказчика увеличиваются предусмотренные контрактом количество товара, объем работы или услуги не более чем на десять процентов или уменьшаются предусмотренные контрактом количество поставляемого товара, объем выполняемой работы или оказываемой услуги не более чем на десять процентов, правомерно.

Обоснование: В силу п. 5 ч. 1 ст. 50 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать информацию о возможности заказчика изменить условия контракта в соответствии с положениями Закона N 44-ФЗ.
На основании п. 1 ч. 1 ст. 95 Закона N 44-ФЗ изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон, в частности, если возможность изменения условий контракта была предусмотрена документацией о закупке и контрактом, а в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) контрактом:
а) при снижении цены контракта без изменения предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги, качества поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги и иных условий контракта;
б) если по предложению заказчика увеличиваются предусмотренные контрактом количество товара, объем работы или услуги не более чем на десять процентов или уменьшаются предусмотренные контрактом количество поставляемого товара, объем выполняемой работы или оказываемой услуги не более чем на десять процентов. При этом по соглашению сторон допускается изменение с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации цены контракта пропорционально дополнительному количеству товара, дополнительному объему работы или услуги исходя из установленной в контракте цены единицы товара, работы или услуги, но не более чем на десять процентов цены контракта. При уменьшении предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги стороны контракта обязаны уменьшить цену контракта исходя из цены единицы товара, работы или услуги. Цена единицы дополнительно поставляемого товара или цена единицы товара при уменьшении предусмотренного контрактом количества поставляемого товара должна определяться как частное от деления первоначальной цены контракта на предусмотренное в контракте количество такого товара.
Учитывая изложенное, с одной стороны, положения Закона N 44-ФЗ обязывают заказчика вносить в конкурсную документацию положения о возможности заказчика изменить условия контракта, с другой стороны, изменение контракта в случаях, обозначенных в п. 1 ч. 1 ст. 95 Закона N 44-ФЗ, происходит необязательно - оно может происходить по соглашению сторон, при этом в ст. 95 Закона N 44-ФЗ не указано на необходимость включения положений об этом в конкурсную документацию.
Следовательно, для разрешения данного вопроса необходимо обратиться к судебной практике.
В Определении Верховного Суда РФ от 10.07.2015 N 306-КГ15-7199 закреплена позиция, согласно которой указание заказчиком в документации о закупке и в контракте на возможность изменения условий контракта (предусмотренных пп. "а" и "б" п. 1 ч. 1 ст. 95 Закона N 44-ФЗ) является его правом, отсутствие такого указания не свидетельствует о несоблюдении заказчиком и уполномоченным органом положений п. 1 ч. 1 ст. 95 Закона N 44-ФЗ.
Учитывая приведенное толкование Верховного Суда РФ о том, что указание на возможность изменения условий контракта, предусмотренных ч. 1 ст. 95 Закона N 44-ФЗ, - это право, а не обязанность заказчика, следует заключить, что отсутствие в конкурсной документации указания на возможность/невозможность изменения условий контракта при снижении цены контракта без изменения предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги, качества поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги и иных условий контракта, а также если по предложению заказчика увеличиваются предусмотренные контрактом количество товара, объем работы или услуги не более чем на десять процентов или уменьшаются предусмотренные контрактом количество поставляемого товара, объем выполняемой работы или оказываемой услуги не более чем на десять процентов, правомерно.

А.А.Болдырь
Государственный советник
Российской Федерации
3 класса
12.08.2015
Правомерно ли заказчик - казенное учреждение в конкурсной документации по конкурсу на проведение работ не указал на возможность/невозможность изменения условий контракта при снижении цены контракта?
 
Вопрос: Организация является участником открытого конкурса на выполнение работ, проводимого казенным учреждением. Заказчиком в конкурсной документации не указано на возможность/невозможность изменения условий контракта при снижении цены контракта без изменения предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги, качества поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги и иных условий контракта, а также если по предложению заказчика увеличиваются предусмотренные контрактом количество товара, объем работы или услуги не более чем на десять процентов или уменьшаются предусмотренные контрактом количество поставляемого товара, объем выполняемой работы или оказываемой услуги не более чем на десять процентов. Правомерно ли отсутствие такого указания в конкурсной документации?
Вправе ли казенное учреждение при проведении открытого электронного аукциона на выполнение работ в извещении о проведении электронного аукциона привести краткое описание объекта закупки, а в документации об электронном аукционе привести полное описание?
 
Ответ: Учитывая судебную практику, казенное учреждение не вправе при проведении открытого электронного аукциона на выполнение работ в извещении о проведении электронного аукциона привести краткое описание объекта закупки (работы по благоустройству территории учреждения), а в документации об электронном аукционе привести полное описание объекта закупки (то есть более подробно: работы по благоустройству территории учреждения, включая прокладку дорожек, организацию клумб и обрезку деревьев), так как это не соответствует Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ).

Обоснование: В соответствии со ст. 42 Закона N 44-ФЗ заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено Законом N 44-ФЗ. Согласно п. 2 данной статьи в извещении об осуществлении закупки должно в том числе содержаться, если иное не предусмотрено Законом N 44-ФЗ, краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных ст. 33 Закона N 44-ФЗ.
На основании ч. 5 ст. 63 Закона N 44-ФЗ в извещении о проведении электронного аукциона приводится информация, указанная в ст. 42 Закона N 44-ФЗ.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона N 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона N 44-ФЗ, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Как следует из анализа приведенных норм, Закон N 44-ФЗ обязывает вносить информацию об описании объекта закупки и в извещение о проведении электронного аукциона, и в документацию об электронном аукционе.
Применительно к указанию в извещении об осуществлении закупки условий контракта, включающих, в частности, описание объекта закупки, в Законе N 44-ФЗ используется словосочетание "краткое изложение".
Однако при этом не указывается на то, что описание объекта закупки, приведенное в извещении о проведении электронного аукциона и документации об электронном аукционе, может отличаться.
По нашему мнению, описание объекта закупки в приведенных документах должно быть одинаковым.
Данный вывод подтверждается позицией Верховного Суда РФ в Определении от 07.07.2015 N 310-КГ15-7298: описание объекта закупки должно совпадать во всех документах аукционной документации, будь оно кратким - в извещении или в полном текстовом выражении - в информационной карте, проекте контракта или других частях аукционной документации.
Таким образом, ситуация, когда в извещении о проведении электронного аукциона приведено краткое описание объекта закупки (например, работы по благоустройству территории учреждения), а в документации об электронном аукционе приведено полное описание объекта закупки (например, работы по благоустройству территории учреждения, включая прокладку дорожек, организацию клумб и обрезку деревьев), не соответствует Закону N 44-ФЗ.

А.А.Болдырь
Государственный советник
Российской Федерации
3 класса
12.08.2015
Вправе ли казенное учреждение при проведении открытого электронного аукциона на выполнение работ в извещении о проведении электронного аукциона привести краткое описание объекта закупки, а в документации об электронном аукционе привести полное описание?
 
Вопрос: Вправе ли казенное учреждение при проведении открытого электронного аукциона на выполнение работ в извещении о проведении электронного аукциона привести краткое описание объекта закупки (работы по благоустройству территории учреждения), а в документации об электронном аукционе привести полное описание объекта закупки (то есть более подробно: работы по благоустройству территории учреждения, включая прокладку дорожек, организацию клумб и обрезку деревьев)?
Должно ли казенное учреждение - заказчик открытого конкурса на поставку товаров в отношении исполненного контракта направлять в Федеральное казначейство информацию о производителе товара, если оно уже предоставило информацию о стране происхождения товара?
 
Ответ: Казенное учреждение - заказчик открытого конкурса на поставку товаров в отношении исполненного контракта направлять в Федеральное казначейство информацию о производителе товара, если оно уже предоставило информацию о стране происхождения товара, не должно.

Обоснование: В соответствии с ч. 3 ст. 103 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) в течение трех рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в п. п. 1 - 7, 9, 12 и 14 ч. 2 данной статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Согласно п. 6 ч. 2 ст. 103 Закона N 44-ФЗ в реестр контрактов включается информация об объекте закупки, цене контракта и сроке его исполнения, цене единицы товара, работы или услуги, наименовании страны происхождения или информация о производителе товара в отношении исполненного контракта.
Как следует из изложенного, заказчик должен направлять информацию об объекте закупки, цене контракта и сроке его исполнения, цене единицы товара, работы или услуги, наименовании страны происхождения или информацию о производителе товара в отношении исполненного контракта в Федеральное казначейство (федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации).
В п. 6 ч. 2 ст. 103 Закона N 44-ФЗ законодатель использовал союз "или" между информацией о наименовании страны происхождения и информацией о производителе товара в отношении исполненного контракта, то есть, по нашему мнению, Закон N 44-ФЗ не обязывает заказчика направлять информацию одновременно о наименовании страны происхождения и о производителе товара в отношении исполненного контракта.
Здесь, по нашему мнению, следует придерживаться такого же подхода, какой сформировался в отношении ранее действовавшей редакции п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона N 44-ФЗ в судебной практике: в Постановлениях Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 06.07.2015 N Ф01-2471/2015 и от 23.06.2015 N Ф01-2262/2015 указано, что одновременное указание в заявке наименования места происхождения товара и наименования производителя товара не является обязательным. В ранее действовавшей редакции п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона N 44-ФЗ, так же как и в п. 6 ч. 2 ст. 103 Закона N 44-ФЗ, был использован союз "или" между указанием наименования места происхождения товара и наименования производителя товара.
Таким образом, казенное учреждение - заказчик открытого конкурса на поставку товаров в отношении исполненного контракта направлять в Федеральное казначейство информацию о производителе товара, если оно уже предоставило информацию о стране происхождения товара, не должно.

А.А.Болдырь
Государственный советник
Российской Федерации
3 класса
12.08.2015
Должно ли казенное учреждение - заказчик открытого конкурса на поставку товаров в отношении исполненного контракта направлять в Федеральное казначейство информацию о производителе товара, если оно уже предоставило информацию о стране происхождения товара?
 
Вопрос: Должно ли казенное учреждение - заказчик открытого конкурса на поставку товаров в отношении исполненного контракта направлять в Федеральное казначейство информацию о производителе товара, если оно уже предоставило информацию о стране происхождения товара?
Организация одновременно подала пять заявок на участие в электронных аукционах казенного учреждения на одной электронной площадке. В отношении вторых частей трех из них аукционной комиссией приняты решения о несоответствии указанных заявок требованиям...
 
Ответ: Учитывая отсутствие единой позиции в судебной практике по данному вопросу, в рассматриваемой ситуации неправомерность действия оператора электронной площадки со ссылкой на то, что все заявки были поданы одновременно, организации предстоит доказывать в суде.

Обоснование: В соответствии с ч. 27 ст. 44 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) в случае, если в течение одного квартала на одной электронной площадке в отношении вторых частей трех заявок на участие в электронном аукционе, поданных одним участником такого аукциона, аукционной комиссией приняты решения о несоответствии указанных заявок требованиям, предусмотренным документацией о таком аукционе, по основаниям, установленным п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона N 44-ФЗ (за исключением случаев, если этот участник обжаловал данные решения в соответствии с Законом N 44-ФЗ и по результатам обжалования принято решение о необоснованности данных решений), оператор электронной площадки по истечении 30 дней с даты принятия последнего из данных решений перечисляет заказчику денежные средства, внесенные этим участником в качестве обеспечения последней заявки на счет, который указан заказчиком и на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику.
На основании п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона N 44-ФЗ заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены п. п. 1, 3 - 5, 7 и 8 ч. 2 ст. 62, ч. 3 и 5 ст. 66 Закона N 44-ФЗ, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Как следует из п. 5 ч. 2 ст. 62 Закона N 44-ФЗ, в реестре участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке, в отношении каждого участника такого аукциона должны содержаться копии учредительных документов участника такого аукциона (для юридического лица), копии документов, удостоверяющих личность участника такого аукциона (для физического лица).
Как следует из изложенного, для применения последствия, закрепленного в ч. 27 ст. 44 Закона N 44-ФЗ, необходимо принятие аукционной комиссией решений о несоответствии вторых частей трех заявок на участие в электронном аукционе требованиям, предусмотренным документацией об аукционе, в течение одного квартала.
Закон N 44-ФЗ не устанавливает исключений из данного правила применительно к ситуации, когда заявки поданы одновременно, а не в разное время в течение квартала.
В судебной практике по данному вопросу отсутствует единая позиция.
В Постановлении Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 01.06.2015 N Ф01-1528/2015 суд отклонил довод о том, что организация, подав одновременно восемь заявок с одинаковыми нарушениями, не могла знать заранее о том, что третья заявка подана с нарушениями, и это свидетельствует об отсутствии признака систематичности, необходимого для привлечения нарушителя к ответственности в порядке ч. 27 ст. 44 Закона N 44-ФЗ. Как указал суд, применение указанной финансовой санкции является установленной законом мерой гражданско-правовой ответственности участника размещения заказа за систематическое (три раза в течение квартала на одной электронной площадке) представление во второй части заявок на участие в аукционе сведений, не соответствующих требованиям аукционной документации. Приведенная норма права не устанавливает каких-либо минимальных интервалов подачи заявок в течение квартала, поэтому тот факт, что организация подала восемь заявок одновременно, не имеет в данном случае правового значения.
Однако в Постановлении Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 04.07.2015 N 15АП-8161/2015 указано, что ввиду одновременного рассмотрения вторых частей заявок истец не мог заранее знать о том, что им допущено нарушение, тем более что основанием такового явилось не отсутствие документа, а представление его в неполном виде (в виде фрагмента). Смысл ч. 27 ст. 44 Закона N 44-ФЗ заключается в том, что она устанавливает санкцию именно за систематическое нарушение, то есть за игнорирование ранее выявленных в пределах квартала нарушений и продолжающееся небрежное отношение к формированию пакетов документов для участия в торгах, что служит основанием для привлечения нарушителя к ответственности в порядке ч. 27 ст. 44 Закона N 44-ФЗ.
Учитывая отсутствие единой позиции в судебной практике по данному вопросу, организация в рассматриваемой ситуации может в суде доказывать неправомерность действия оператора электронной площадки.

А.А.Болдырь
Государственный советник
Российской Федерации
3 класса
12.08.2015
Организация одновременно подала пять заявок на участие в электронных аукционах казенного учреждения на одной электронной площадке. В отношении вторых частей трех из них аукционной комиссией приняты решения о несоответствии указанных заявок требованиям...
 
Вопрос: Организация одновременно подала пять заявок на участие в электронных аукционах казенного учреждения на одной электронной площадке. В отношении вторых частей трех из них аукционной комиссией приняты решения о несоответствии указанных заявок требованиям, предусмотренным документацией о таком аукционе, по причине отсутствия копии устава организации. Оператор электронной площадки (по истечении 30 дней с даты принятия последнего из решений о несоответствии заявок) перечислил заказчику денежные средства, внесенные организацией в качестве обеспечения последней из этих трех заявок на счет, который указан заказчиком и на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Правомерны ли действия оператора электронной площадки?
Организация и казенное учреждение заключило контракт на выполнение работ. Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта. Вправе ли организация-подрядчик потребовать возмещения упущенной выгоды?
 
Ответ: Организация-подрядчик не вправе потребовать возмещения упущенной выгоды - неполученных доходов, которые она получила бы в случае, если заказчик не отказывался бы от исполнения контракта.

Обоснование: В силу ч. 8 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
На основании ч. 9 ст. 95 Закона N 44-ФЗ заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом РФ для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В силу ч. 23 ст. 95 Закона N 44-ФЗ при расторжении контракта в связи с односторонним отказом стороны контракта от исполнения контракта другая сторона контракта вправе потребовать возмещения только фактически понесенного ущерба, непосредственно обусловленного обстоятельствами, являющимися основанием для принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.
На основании п. 2 ст. 15 ГК РФ под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).
Как следует из изложенного, в ч. 23 ст. 95 Закона N 44-ФЗ законодатель указывает на право стороны потребовать возмещения фактически понесенного ущерба, в то время как п. 2 ст. 15 ГК РФ подразделяет убытки на реальный ущерб и упущенную выгоду.
Из сопоставления данных положений следует, что упущенная выгода не является реальным ущербом, а ч. 23 ст. 95 Закона N 44-ФЗ не предусмотрена возможность требовать других убытков, за исключением фактически понесенного ущерба.
Таким образом, организация-подрядчик не вправе потребовать возмещения упущенной выгоды - неполученных доходов, которые она получила бы в случае, если заказчик не отказывался бы от исполнения контракта.
Данный вывод прямо подтверждается и Постановлением Арбитражного суда Дальневосточного округа от 23.06.2015 N Ф03-1459/2015, в котором суд разъяснил, что с учетом определения понятия "убытки", данного в п. 2 ст. 15 ГК РФ, стороне контракта (даже в случае одностороннего отказа от его исполнения) не предоставляется право потребовать возмещения упущенной выгоды, то есть неполученных доходов, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено.

А.А.Болдырь
Государственный советник
Российской Федерации
3 класса
12.08.2015
Организация и казенное учреждение заключило контракт на выполнение работ. Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта. Вправе ли организация-подрядчик потребовать возмещения упущенной выгоды?
 
Вопрос: Организация и казенное учреждение заключило контракт на выполнение работ. Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, данное право было предусмотрено контрактом.
Вправе ли организация-подрядчик потребовать возмещения упущенной выгоды - неполученных доходов, которые она получила бы в случае, если бы заказчик не отказывался от исполнения контракта?
Муниципальное бюджетное учреждение заключило контракт с контрагентом по результатам электронного аукциона. Контрагент не может оплатить обеспечение исполнения контракта. Вправе ли контрагент оплатить обеспечение наличными путем внесения в кассу заказчика?
 
Ответ: Действующее законодательство формально не допускает возможности внесения суммы обеспечения исполнения контракта в наличной форме в кассу заказчика. Но и не содержит прямого запрета в отношении наличных расчетов между заказчиком и участником закупки в связи с предоставлением обеспечения.

Обоснование: Согласно ч. 1 ст. 96 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 настоящей статьи.
В соответствии с ч. 3 ст. 96 Закона N 44-ФЗ исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям ст. 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
В ч. 4 ст. 96 Закона N 44-ФЗ указывается, что контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Согласно ч. 5 ст. 96 Закона N 44-ФЗ в случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.
В силу п. 8 ч. 1 ст. 64 Закона N 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о размере обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.
Исходя из буквального толкования приведенных выше правовых норм следует, что при осуществлении закупки путем проведения аукциона в извещении об осуществлении закупки, а также в документации о закупке должны быть указаны реквизиты счета, на котором учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, для перечисления на этот счет суммы обеспечения исполнения контракта (в случае если участник закупки выберет этот способ обеспечения).
В соответствии с ч. 6 ст. 70 Закона N 44-ФЗ в течение трех рабочих дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе документов, предусмотренных ч. 5 настоящей статьи, победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица, или предусмотренный ч. 4 настоящей статьи протокол разногласий.
Таким образом, в случае внесения суммы обеспечения исполнения контракта наличными деньгами в кассу заказчика обеспечение не будет считаться предоставленным.
Нормы Закона N 44-ФЗ не содержат перечень документов, которые подтверждают предоставление победителем аукциона обеспечения исполнения контракта путем внесения денежной суммы, но исходя из вышеизложенного можно сделать вывод, что таким документом не может быть квитанция к приходному кассовому ордеру или любой иной документ, подтверждающий внесение наличных денег в кассу учреждения.
Исходя из буквального толкования ч. 3, 7 ст. 70, а также ч. 3, 4 ст. 96 Закона N 44-ФЗ документ, размещаемый в единой информационной системе (на официальном сайте) участником закупки, должен подтверждать зачисление денежных средств на счет заказчика, что означает необходимость осуществления такого платежа именно в безналичном порядке.
Таким образом, исходя из вышеизложенного с формальной точки зрения обеспечение исполнения контракта не может предоставляться путем внесения наличных денег в кассу заказчика.
Однако Закон N 44-ФЗ не содержит прямого запрета в отношении наличных расчетов между заказчиком и участником закупки в связи с предоставлением обеспечения.

Т.В.Берилко
Главный специалист-эксперт
отдела методологии
бюджетного контроля и аудита
Департамента бюджетной методологии
Минфина России
05.10.2015
Муниципальное бюджетное учреждение заключило контракт с контрагентом по результатам электронного аукциона. Контрагент не может оплатить обеспечение исполнения контракта. Вправе ли контрагент оплатить обеспечение наличными путем внесения в кассу заказчика?
 
Вопрос: Муниципальное бюджетное учреждение заключило контракт с контрагентом по результатам электронного аукциона. Контрагент, в силу того что его расчетные счета в банках были арестованы, не может оплатить обеспечение исполнения контракта. Вправе ли контрагент оплатить обеспечение исполнения контракта заказчику наличными денежными средствами путем внесения в кассу заказчика?
Организации заключили договор оказания услуг в соответствии с N 44-ФЗ. Позднее было изменено название продавца услуг, а иные реквизиты остались прежними. Нужно ли в таком случае заключать дополнительное соглашение к ранее заключенному договору?
 
Ответ: В соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) заключать дополнительное соглашение в рассматриваемой ситуации не требуется.

Обоснование: Согласно ч. 1 ст. 2 Закона N 44-ФЗ законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции РФ, Гражданского кодекса РФ, Бюджетного кодекса РФ и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в ч. 1 ст. 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
В соответствии с п. 1 ст. 420 ГК РФ договором признается соглашение двух или нескольких лиц об установлении, изменении или прекращении гражданских прав и обязанностей.
Согласно ст. 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.
В силу п. 1 ст. 310 ГК РФ односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных ГК РФ, другими законами или иными правовыми актами.
Как указано в п. 2 ст. 310 ГК РФ, одностороннее изменение условий обязательства, связанного с осуществлением всеми его сторонами предпринимательской деятельности, или односторонний отказ от исполнения этого обязательства допускаются в случаях, предусмотренных ГК РФ, другими законами, иными правовыми актами или договором.
Согласно п. 4 ст. 421 ГК РФ условия договора определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовыми актами.
В случаях когда условие договора предусмотрено нормой, которая применяется постольку, поскольку соглашением сторон не установлено иное (диспозитивная норма), стороны могут своим соглашением исключить ее применение либо установить условие, отличное от предусмотренного в ней. При отсутствии такого соглашения условие договора определяется диспозитивной нормой.
Следовательно, для изменения условий договора по общему правилу требуется согласие его сторон, которое может быть выражено, в частности, путем подписания дополнительного соглашения. Изменение наименования какой-либо из сторон договора в таком согласовании не нуждается.
В силу п. 1 ст. 48 ГК РФ юридическим лицом признается организация, которая имеет обособленное имущество и отвечает им по своим обязательствам, может от своего имени приобретать и осуществлять гражданские права и нести гражданские обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
Следовательно, юридическое лицо, участвуя в том или ином договоре, действует от своего имени, которое само по себе не является условием договора и не может изменяться по согласованию сторон договора. Таким образом, исходя из прямого толкования правовых норм, изменение наименования какой-либо из сторон договора не является изменением условий договора и не требует подписания дополнительного соглашения.
Действующее законодательство не содержит таких требований.
Судебной практики, касающейся контрактов, заключенных в соответствии с Законом N 44-ФЗ, не сложилось. Однако в отношении иных гражданско-правовых договоров подобная практика представлена широко.
Так, в Постановлении ФАС Северо-Кавказского округа от 06.04.2011 по делу N А53-16076/2010 указывается, что изменение наименования лица, с которым необходимо заключить договор, не влечет недействительность данного договора.
Аналогичная позиция содержится также в Постановлении ФАС Западно-Сибирского округа от 02.03.2010 по делу N А70-4146/2009.

Т.В.Берилко
Главный специалист-эксперт
отдела методологии
бюджетного контроля и аудита
Департамента бюджетной методологии
Минфина России
05.10.2015
Организации заключили договор оказания услуг в соответствии с N 44-ФЗ. Позднее было изменено название продавца услуг, а иные реквизиты остались прежними. Нужно ли в таком случае заключать дополнительное соглашение к ранее заключенному договору?
 
Вопрос: Организации заключили договор оказания услуг в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Позднее было изменено название продавца услуг, а иные реквизиты остались прежними. Нужно ли в таком случае заключать дополнительное соглашение к ранее заключенному договору?
Вправе ли иностранная организация, не имеющая представительства на территории РФ, принимать участие в открытом конкурсе, проводимом на основании Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ
 
Ответ: Действующее законодательство не содержит запрета на участие в закупке, осуществляемой путем проведения открытого конкурса, иностранных юридических лиц, не имеющих представительства на территории РФ.

Обоснование: Согласно п. 4 ст. 3 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) участник закупки - любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, за исключением юридического лица, местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый в соответствии с пп. 1 п. 3 ст. 284 Налогового кодекса РФ перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении юридических лиц (далее - офшорная компания), или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.
Закон N 44-ФЗ не содержит норм, обуславливающих участие иностранных юридических лиц в закупке наличием у них представительства на территории России. Законодательство о контрактной системе в сфере закупок основывается в том числе на положениях Гражданского кодекса РФ.
Пунктом 1 ст. 2 ГК РФ предусмотрено, что правила, установленные гражданским законодательством, применяются к отношениям с участием иностранных юридических лиц, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Таким образом, иностранные юридические лица наряду с юридическими лицами, зарегистрированными в соответствии с законодательством РФ, являются участниками отношений, регулируемых гражданским законодательством, вправе приобретать и осуществлять свои гражданские права своей волей и в своем интересе, свободно устанавливать свои права и обязанности на основе договора и определять любые не противоречащие законодательству условия договора.
На наличие у иностранных организаций таких правомочий указывает и судебная практика.
Так, ФАС Московского округа в Постановлении от 12.12.2013 N Ф05-13422/13 указал, что иностранные юридические лица вправе осуществлять в пределах российской юрисдикции предпринимательскую деятельность, регулируемую гражданским законодательством, по тем же правилам, которые установлены этим законодательством для российских юридических лиц, то есть они могут приобретать те же права и нести те же обязанности, что и российские участники соответствующих отношений. В пределах своей правоспособности, установленной по личному закону, иностранное юридическое лицо может приобретать гражданские права и нести обязанности, регулируемые российским правом.
Согласно ч. 2 ст. 51 Закона N 44-ФЗ участник открытого конкурса подает в письменной форме заявку на участие в открытом конкурсе в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия, или в форме электронного документа (если такая форма подачи заявки допускается конкурсной документацией). Примерная форма заявки на участие в открытом конкурсе может указываться в типовой конкурсной документации. Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию.
В силу ч. 5 ст. 51 Закона N 44-ФЗ требовать от участника открытого конкурса иные документы и информацию, за исключением предусмотренных ч. 2 настоящей статьи документов и информации, не допускается.
Исходя из буквального толкования норм права документы, подтверждающие создание (аккредитацию) в РФ представительства иностранного юридического лица, являющегося участником закупки, в перечне не содержатся.
Таким образом, иностранное юридическое лицо, не имеющее представительства на территории РФ, не лишено права участвовать в закупке, осуществляемой путем проведения открытого конкурса.

Т.В.Берилко
Главный специалист-эксперт
отдела методологии
бюджетного контроля и аудита
Департамента бюджетной методологии
Минфина России
05.10.2015
Вправе ли иностранная организация, не имеющая представительства на территории РФ, принимать участие в открытом конкурсе, проводимом на основании Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ
 
Вопрос: Вправе ли иностранная организация, не имеющая представительства на территории РФ, принимать участие в открытом конкурсе, проводимом на основании Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"? Какие документы необходимо представить подобной организации?
О сравнении ценовых предложений участников закупки с учетом применения вычета НДС в отношении приобретаемой продукции
 
Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО
от 19 октября 2015 г. N ОГ-Д28-13364

Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России рассмотрел обращение по вопросу о предоставлении разъяснений положений Федерального закона от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ) и сообщает следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона N 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона N 223-ФЗ правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
Закон N 223-ФЗ не определяет способов закупки, условий их применения и порядка проведения. Указанные вопросы должны быть урегулированы в утверждаемом заказчиком положении о закупке.
В соответствии с пунктом 7 части 10 статьи 4 Закона N 223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе порядок формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей).
Таким образом, заказчик вправе самостоятельно в положении о закупке определить порядок формирования цены договора, в том числе необходимость учета при формировании цены договора налога на добавленную стоимость (далее - НДС).
В соответствии с пунктами 12 и 13 части 10 статьи 4 Закона N 223-ФЗ в документации о закупке должны быть также указаны сведения, определенные положением о закупке, такие как критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.
То есть заказчик вправе предусмотреть в положении о закупках и установить в документации критерии оценки заявок и порядок оценки заявок.
Одним из критериев оценки при проведении закупки может являться цена договора, цена единицы продукции.
При проведении оценки по критерию "цена договора, цена единицы продукции" заказчик в положении о закупке вправе предусмотреть порядок сравнения ценовых предложений участников закупки с учетом системы налогообложения, применяемой к таким участникам.
Например, при сопоставлении и оценке заявок при проведении закупки заказчик вправе определить в положении и установить в документации правила применения налогового вычета НДС в отношении приобретаемой продукции. В качестве единого базиса сравнения ценовых предложений могут использоваться цены предложений участников без учета НДС.
В случаях, когда результаты анализа не позволяют однозначно заключить о наличии права заказчика применить налоговый вычет НДС, либо если налоговый вычет НДС применяется в отношении части приобретаемой продукции, то в качестве единого базиса сравнения ценовых предложений возможно использование цены предложений участников с учетом всех налогов, сборов и прочих расходов в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Одновременно Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России обращает внимание, что юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти, в случае если данный орган наделен в соответствии с законодательством Российской Федерации специальной компетенцией издавать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов.
Минэкономразвития России - федеральный орган исполнительной власти, действующими нормативными правовыми актами Российской Федерации, в том числе Положением о Министерстве, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437, не наделенный компетенцией по разъяснению законодательства Российской Федерации.

Директор Департамента
развития контрактной системы
М.В.ЧЕМЕРИСОВ
19.10.2015
О сравнении ценовых предложений участников закупки с учетом применения вычета НДС в отношении приобретаемой продукции
 
Вопрос: О сравнении ценовых предложений участников закупки с учетом применения вычета НДС в отношении приобретаемой продукции.
О подтверждении заказчиком информации об объеме своей выручки
 
Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО
от 19 октября 2015 г. N Д28и-3163

Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России в рамках своей компетенции рассмотрел обращение АО по вопросу о разъяснении отдельных положений Федерального закона от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ) и сообщает.
В соответствии с частью 2.1 статьи 1 Закона N 223-ФЗ соответствующие юридические лица должны размещать на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) информацию об объеме своей выручки.
Согласно пункту 10 Положения о размещении на официальном сайте информации об объеме выручки отдельных видов юридических лиц и требованиях к такой информации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июня 2013 г. N 494 (далее - Положение), для размещения на официальном сайте информации об объеме выручки и внесения в нее изменений представитель дочернего хозяйственного общества дочернего хозяйственного общества, созданного организацией, выручка которого от закупки товаров, работ, услуг организацией (в том числе иными дочерними хозяйственными обществами, созданными организацией), дочернего хозяйственного общества, созданного организацией (в том числе иными дочерними хозяйственными обществами хозяйственного общества, созданного организацией), составляет не более 5 процентов суммы выручки за предыдущие 4 квартала от всех видов осуществляемой ими деятельности, ежеквартально, не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, формирует в закрытой части официального сайта с помощью функционала официального сайта документ, содержащий следующие сведения:
а) отчетный период (прошедший квартал);
б) полное и сокращенное (при наличии) наименования юридического лица, идентификационный номер налогоплательщика, полные и сокращенные (при наличии) наименования юридических лиц, идентификационные номера налогоплательщиков - организации, дочерних хозяйственных обществ, созданных организацией, дочерних хозяйственных обществ дочернего хозяйственного общества, созданного организацией;
в) информация об объеме выручки дочернего хозяйственного общества дочернего хозяйственного общества, созданного организацией, за отчетный период (квартал) от всех видов деятельности (в рублях);
г) информация об объеме выручки дочернего хозяйственного общества дочернего хозяйственного общества, созданного организацией, от закупок товаров, работ, услуг организацией и иными дочерними хозяйственными обществами, созданными организацией, за предшествующий квартал;
д) сведения о документах, подтверждающих указанную в подпунктах "а" - "г" пункта 10 Положения информацию (наименование, дата и номер документа).
Таким образом, заказчик к формируемому в соответствии с требованиями пункта 10 Положения документу должен приложить документы, подтверждающие соответствующую информацию об объеме выручки, вне зависимости от ее суммы.
Одновременно Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России обращает внимание, что юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти, в случае если данный орган наделен в соответствии с законодательством Российской Федерации специальной компетенцией издавать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов. Минэкономразвития России - федеральный орган исполнительной власти, действующими нормативными правовыми актами Российской Федерации, в том числе Положением о Министерстве, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437, не наделенный компетенцией по разъяснению законодательства Российской Федерации.

Директор Департамента
развития контрактной системы
М.В.ЧЕМЕРИСОВ
19.10.2015
О подтверждении заказчиком информации об объеме своей выручки
 
Вопрос: О подтверждении заказчиком информации об объеме своей выручки.
О получении квалифицированной электронной подписи для участия в закупках на электронной торговой площадке
 
Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО
от 20 октября 2015 г. N Д28и-3173

Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России рассмотрел обращение по вопросу закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц и сообщает.
В соответствии с частями 1, 2 и 3 статьи 61 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) для обеспечения доступа к участию в электронных аукционах оператор электронной площадки осуществляет аккредитацию участников такого аукциона.
При этом частью 2 статьи 61 установлен перечень документов и информации, которые участник электронного аукциона представляет оператору электронной площадки для получения аккредитации на этой площадке. Требовать наряду с указанными документами и информацией представления иных документов и информации не допускается.
Согласно частям 1 и 2 статьи 5 Закона N 44-ФЗ в рамках отношений, установленных Законом N 44-ФЗ, допускается обмен электронными документами, предусмотренными законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок, между участниками контрактной системы в сфере закупок, в том числе подача заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений. При этом указанные заявки, окончательные предложения и документы должны быть подписаны усиленной неквалифицированной электронной подписью и поданы с использованием единой информационной системы.
Ключи усиленной неквалифицированной электронной подписи, а также сертификаты ключей проверки электронных подписей, предназначенные для использования в целях Закона N 44-ФЗ, создаются и выдаются удостоверяющими центрами, получившими аккредитацию на соответствие требованиям Федерального закона от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (далее - Закон N 63-ФЗ), или в случаях, предусмотренных международными договорами Российской Федерации, удостоверяющими центрами, созданными в соответствии с нормами права иностранного государства.
В соответствии с представленной в обращении информацией НП ООО получена электронная цифровая подпись в удостоверяющем центре, находящемся в Беларуси, для участия в закупках в рамках Закона N 44-ФЗ на следующих пяти электронных площадках: АО "Единая электронная торговая площадка" (www.roseltorg.ru), ООО "РТС-тендер" (www.rts-tender.ru), ЗАО "Сбербанк-АСТ" (www.sberbank-ast.ru), ЗАО "Электронные торговые системы" (www.etp-micex.ru), ГУП "Агентство по госзаказу" (www.zakazrf.ru).
При этом закупки товаров, работ, услуг для нужд Государственной корпорации регулируются Федеральным законом от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 233-ФЗ) и осуществляются на электронной торговой площадке Etprf.ru с использованием квалифицированной электронной подписи.
На основании части 2 статьи 17 Закона N 63-ФЗ квалифицированный сертификат должен содержать в том числе идентификационный номер налогоплательщика и основной государственный регистрационный номер владельца квалифицированного сертификата юридического лица. При этом согласно части 2 статьи 54 Гражданского кодекса Российской Федерации место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации на территории Российской Федерации путем указания наименования населенного пункта (муниципального образования). Государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения его постоянно действующего исполнительного органа, а в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа - иного органа или лица, уполномоченных выступать от имени юридического лица в силу закона, иного правового акта или учредительного документа.
Таким образом, получение квалифицированной электронной подписи возможно организациями, зарегистрированными на территории Российской Федерации.

Директор Департамента
развития контрактной системы
М.В.ЧЕМЕРИСОВ
20.10.2015
О получении квалифицированной электронной подписи для участия в закупках на электронной торговой площадке
 
Вопрос: О получении квалифицированной электронной подписи для участия в закупках на электронной торговой площадке.
Об указании в извещении о проведении предварительного отбора начальной (максимальной) цены контракта
 
Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО
от 20 октября 2015 г. N Д28и-3181

Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России рассмотрел обращение по вопросу о разъяснении положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) и в рамках своей компетенции сообщает.
В соответствии с частью 6 статьи 81 Закона N 44-ФЗ заказчик составляет перечень поставщиков, в который включаются участники предварительного отбора, в отношении которых принято решение о включении их в перечень поставщиков. Перечень поставщиков составляется в соответствии с видами товаров, работ, услуг, соответственно поставки, выполнение, оказание которых могут осуществить эти участники.
Согласно пункту 1 части 5 статьи 80 Закона N 44-ФЗ в извещении о проведении предварительного отбора должна быть указана в том числе информация, предусмотренная статьей 42 Закона N 44-ФЗ.
При этом в соответствии с пунктом 2 статьи 42 Закона N 44-ФЗ в извещении об осуществлении закупки должны содержаться, если иное не предусмотрено указанным Федеральным законом, краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона N 44-ФЗ, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
Таким образом, в извещении о проведении предварительного отбора должна быть указана начальная (максимальная) цена контракта.
Дополнительно сообщаем, что Минэкономразвития России совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти разработан проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", который 17 февраля 2015 г. принят в первом чтении Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации.
Указанным законопроектом предполагается внесение изменений, в частности, в пункт 1 части 5 статьи 80 Закона N 44-ФЗ, согласно которым в извещении о проведении предварительного отбора не указывается информация, предусмотренная пунктом 2 статьи 42 Закона N 44-ФЗ, в том числе сведения о начальной (максимальной) цене контракта.
Одновременно обращаем внимание, что юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти, в случае если данный орган наделен в соответствии с законодательством Российской Федерации специальной компетенцией издавать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов.
В соответствии с Положением о Минэкономразвития России, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437, Минэкономразвития России не наделено полномочиями по разъяснению законодательства Российской Федерации.

Директор Департамента
развития контрактной системы
М.В.ЧЕМЕРИСОВ
20.10.2015
Об указании в извещении о проведении предварительного отбора начальной (максимальной) цены контракта
 
Вопрос: Об указании в извещении о проведении предварительного отбора начальной (максимальной) цены контракта.
Об осуществлении бюджетными учреждениями закупки, предметом которой являются "договоры зарплатного проекта"
 
Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО
от 20 октября 2015 г. N Д28и-3185

Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России в рамках своей компетенции рассмотрел обращение акционерного общества по вопросу о разъяснении отдельных положений Федерального закона от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ) и сообщает.
В соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) бюджетные учреждения осуществляют закупки за счет субсидий, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и иных средств в соответствии с требованиями Закона N 44-ФЗ.
Следует отметить, что в части 2 статьи 15 Закона N 44-ФЗ установлены случаи, при которых бюджетные учреждения при наличии правового акта (положения о закупке, являющегося документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика (далее - положение о закупке)), принятого таким бюджетным учреждением в соответствии с пунктом 6 части 3 статьи 2 Закона N 223-ФЗ и размещенного до начала года в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, вправе осуществлять в соответствующем году закупки с соблюдением требований Закона N 223-ФЗ.
Обращаем также внимание, что в соответствии со статьей 18 Федерального закона от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды заключают независимо от суммы сделки договоры с финансовыми организациями только по результатам открытого конкурса или открытого аукциона, проводимых в соответствии с положениями Закона N 44-ФЗ, для оказания следующих финансовых услуг:
1) привлечение денежных средств во вклады (депозиты);
2) открытие и ведение банковских счетов, осуществление расчетов по этим счетам;
3) услуги по ведению реестра владельцев ценных бумаг;
4) доверительное управление ценными бумагами;
5) негосударственное пенсионное обеспечение.
Примечание. В тексте документа, видимо, допущена опечатка: в нижеследующем абзаце, возможно, имеется в виду ч. 2 ст. 15 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, а не п. 4 ч. 2 ст. 15.
Таким образом, при осуществлении закупки, предметом которой являются "договоры зарплатного проекта", за счет средств, указанных в пункте 4 части 2 статьи 15 Закона N 44-ФЗ, бюджетные учреждения обязаны применять положения Закона N 223-ФЗ.
При этом, учитывая основные цели и принципы Закона N 223-ФЗ, целесообразно осуществлять такую закупку конкурентными способами.
Одновременно Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России обращает внимание, что юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти, в случае если данный орган наделен в соответствии с законодательством Российской Федерации специальной компетенцией издавать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов. Минэкономразвития России - федеральный орган исполнительной власти, действующими нормативными правовыми актами Российской Федерации, в том числе Положением о Министерстве, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437, не наделенный компетенцией по разъяснению законодательства Российской Федерации.

Директор Департамента
развития контрактной системы
М.В.ЧЕМЕРИСОВ
20.10.2015
Об осуществлении бюджетными учреждениями закупки, предметом которой являются "договоры зарплатного проекта"
 
Вопрос: Об осуществлении бюджетными учреждениями закупки, предметом которой являются "договоры зарплатного проекта".
О валидации адресов электронной почты участников электронных аукционов
 
Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО
от 21 октября 2015 г. N Д28и-3100

Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России рассмотрел обращение по вопросу о правомерности осуществления валидации адресов электронной почты, указанных аккредитованными участниками закупок, и сообщает.
Примечание. В тексте документа, видимо, допущена опечатка: в нижеследующих абзацах, возможно, имеется в виду Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
Согласно части 10 статьи 61 Закона N 44-ФЗ в случае внесения изменений в документы и информацию, указанные в части 2 статьи 61 Закона N 44-ФЗ, замены или прекращения действия указанных документов (в том числе замены или прекращения действия усиленной электронной подписи) либо выдачи участником электронного аукциона новых доверенностей на осуществление от его имени действий по участию в таких аукционах этот участник обязан незамедлительно направить оператору электронной площадки новые документы и информацию, уведомление о прекращении действия указанных в части 2 статьи 10 Закона N 44-ФЗ документов, прекращении действия усиленной электронной подписи.
Частью 11 статьи 61 Закона N 44-ФЗ установлено, что ответственность за достоверность документов и информации, предоставляемых в соответствии с частями 2 и 10 статьи 61 Закона N 44-ФЗ, в том числе усиленных электронных подписей, и соответствие указанных документов и информации требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, за действия, совершенные на основании указанных документов и информации, за своевременное уведомление оператора электронной площадки о внесении изменений в документы и информацию, предоставляемые в соответствии с частью 2 статьи 61 Закона N 44-ФЗ, за замену указанных в части 2 статьи 61 Закона N 44-ФЗ документов или прекращение их действия (в том числе замену усиленной электронной подписи или прекращение ее действия) несет участник электронного аукциона, предоставивший указанные документы и информацию.
Таким образом, законодательством о контрактной системе в сфере закупок возложена ответственность на участников электронных аукционов в том числе за несвоевременное уведомление операторов электронных площадок о замене или прекращении действия адресов электронной почты указанных участников.
Также отмечаем, что законодательством о контрактной системе не предусмотрен запрет на осуществление валидации адресов электронной почты участников электронных аукционов.
Одновременно обращаем внимание, что юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти, в случае если данный орган наделен в соответствии с законодательством Российской Федерации специальной компетенцией издавать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов.
В соответствии с Положением о Минэкономразвития России, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437, Минэкономразвития России не наделено полномочиями по разъяснению законодательства Российской Федерации.

Директор Департамента
развития контрактной системы
М.В.ЧЕМЕРИСОВ
21.10.2015
О валидации адресов электронной почты участников электронных аукционов
 
Вопрос: О валидации адресов электронной почты участников электронных аукционов.
О закупке услуг банковского вклада и перестрахования
 
Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО
от 23 октября 2015 г. N Д28и-3151

Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России (далее - Департамент) в рамках своей компетенции рассмотрел обращение ЗАО по вопросу о разъяснении положений Федерального закона от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ) и сообщает.
В настоящее время отношения, связанные с закупкой товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, в том числе хозяйственными обществами, регулируются Законом N 223-ФЗ.
Положения Закона N 223-ФЗ не регламентируют процедуры осуществления юридическими лицами закупочной деятельности, а определяют основные принципы и требования, направленные на обеспечение прозрачности закупочной деятельности, которыми должны руководствоваться заказчики.
Согласно пункту 1 статьи 834 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) по договору банковского вклада (депозита) одна сторона (банк), принявшая поступившую от другой стороны (вкладчика) или поступившую для нее денежную сумму (вклад), обязуется возвратить сумму вклада и выплатить проценты на нее на условиях и в порядке, предусмотренных договором.
Из существа правоотношений, возникающих при заключении договора банковского вклада, следует, что указанный договор является возмездным, поскольку банк выплачивает своим вкладчикам в виде дохода по вкладу только часть прибыли, полученной от размещения привлеченных денежных средств, остальная часть остается в его распоряжении в виде платы за оказанную услугу.
Таким образом, по мнению Департамента, заключение договора банковского вклада является закупкой товаров, работ, услуг в понимании Закона N 223-ФЗ. Кроме того, при заключении договоров перестрахования, по мнению Департамента, необходимо руководствоваться положениями Закона N 223-ФЗ.
Одновременно Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России обращает внимание, что юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти, в случае если данный орган наделен в соответствии с законодательством Российской Федерации специальной компетенцией издавать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов. Минэкономразвития России - федеральный орган исполнительной власти, действующими нормативными правовыми актами Российской Федерации, в том числе Положением о Министерстве, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437, не наделенный компетенцией по разъяснению законодательства Российской Федерации.

Директор Департамента
развития контрактной системы
М.В.ЧЕМЕРИСОВ
23.10.2015
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 ... 17 След.