• Авторизация
    Войти как пользователь
    Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Всероссийский

Форум Контрактных Отношений

при поддержке Минэкономразвития России и
Министерства финансов Российской Федерации

+7 (499) 641-04-80





Вопросы и ответы

Уважаемые пользователи сайта, в этом разделе вы можете размещать свои вопросы по указанным темам. Для корректной работы в системе вам необходимо зарегистрироваться. Сначала предлагаем воспользоваться поиском по всему форуму или по конкретной теме, чтобы не дублировать заданные вопросы.
 
Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 ... 17 След.
О закупке услуг банковского вклада и перестрахования
 
Вопрос: О закупке услуг банковского вклада и перестрахования.
О праве заказчика не устанавливать в 2015 г. требование обеспечения исполнения контракта и применении им антидемпинговых мер, а также об обеспечении контракта, если авансовый платеж установлен в размере 100%
 
Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО
от 23 октября 2015 г. N Д28и-3142

Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России рассмотрел обращение по вопросу о разъяснении Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) и сообщает.
1. В соответствии с частью 1 статьи 96 Закона 44-ФЗ заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 данной статьи.
Согласно части 2.1 статьи 96 Закона 44-ФЗ наряду с предусмотренными частью 2 данной статьи случаями, при которых заказчик вправе установить требование обеспечения исполнения контракта в извещении об осуществлении закупки и (или) проекте контракта, Правительство Российской Федерации вправе определить случаи и условия, при которых в 2015 году заказчик вправе не устанавливать данное требование.
Так, случаи и условия, при которых в 2015 году заказчик вправе не устанавливать требование обеспечения исполнения контракта в извещении об осуществлении закупки и (или) проекте контракта, утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 6 марта 2015 г. N 199 "О случаях и условиях, при которых в 2015 году заказчик вправе не устанавливать требование обеспечения исполнения контракта в извещении об осуществлении закупки и (или) проекте контракта" (далее - постановление N 199).
Учитывая изложенное, постановлением N 199 установлены случаи и условия, при которых в 2015 году заказчик вправе не устанавливать требование обеспечения исполнения контракта в проекте контракта при определении поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе закрытым способом.
2. Поскольку в указанном в обращении случае заказчик на основании постановления N 199 не установил требование обеспечения исполнения контракта, то применение антидемпинговых мер в соответствии со статьей 37 Закона N 44-ФЗ в данном случае не представляется возможным.
3. В соответствии с частью 6 статьи 96 Закона N 44-ФЗ размер обеспечения исполнения контракта должен составлять от пяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки. В случае если начальная (максимальная) цена контракта превышает пятьдесят миллионов рублей, заказчик обязан установить требование обеспечения исполнения контракта в размере от десяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса). В случае если аванс превышает тридцать процентов начальной (максимальной) цены контракта, размер обеспечения исполнения контракта устанавливается в размере аванса. В случае если предложенная в заявке участника закупки цена снижена на двадцать пять и более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, предоставляет обеспечение исполнения контракта с учетом положений статьи 37 Закона N 44-ФЗ.
Учитывая изложенное, если условиями проекта контракта авансовый платеж установлен в размере 100% от цены контракта, размер обеспечения контракта устанавливается равным цене контракта.
Одновременно сообщаем, что юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти, в случае если данный орган наделен в соответствии с законодательством Российской Федерации специальной компетенцией издавать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов. Минэкономразвития России - федеральный орган исполнительной власти, действующим законодательством Российской Федерации, в том числе Положением о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437, не наделенный компетенцией по разъяснению законодательства Российской Федерации.

Директор Департамента
развития контрактной системы
М.В.ЧЕМЕРИСОВ
23.10.2015
О праве заказчика не устанавливать в 2015 г. требование обеспечения исполнения контракта и применении им антидемпинговых мер, а также об обеспечении контракта, если авансовый платеж установлен в размере 100%
 
Вопрос: О праве заказчика не устанавливать в 2015 г. требование обеспечения исполнения контракта и применении им антидемпинговых мер, а также об обеспечении контракта, если авансовый платеж установлен в размере 100%.
Об обеспечении исполнения контракта; об обязательствах по контракту и ответственности за их неисполнение (ненадлежащее исполнение)
 
Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО
от 23 октября 2015 г. N Д28и-3145

Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России рассмотрел обращение МКУ по вопросу о разъяснении положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) и сообщает.
По вопросу 1.
Согласно части 1 статьи 96 Закона N 44-ФЗ заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 данной статьи.
Контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с Законом N 44-ФЗ.
Таким образом, обеспечение исполнения контракта предоставляется на весь период исполнения контракта.
По вопросу 2.
Частью 3 статьи 96 Закона N 44-ФЗ установлено, что исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Закона N 44-ФЗ, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
Таким образом, срок действия обеспечения исполнения контракта может быть два и более месяцев после ввода объекта в эксплуатацию.
При этом необходимо отметить, что частью 7 статьи 96 Закона N 44-ФЗ предусмотрена возможность поставщика (подрядчика, исполнителя) в ходе исполнения контракта предоставить заказчику обеспечение исполнения контракта, уменьшенное на размер выполненных обязательств, предусмотренных контрактом, взамен ранее предоставленного обеспечения исполнения контракта. При этом может быть изменен способ обеспечения исполнения контракта.
По вопросам 3, 3.1.
Следует отметить, что обеспечение исполнения контракта предоставляется на весь период исполнения контракта. Положениями Закона N 44-ФЗ не установлена обязанность для подрядчика по предоставлению обеспечения исполнения контракта в период, когда срок исполнения обязательств по контракту истек, но подрядчиком не исполнены обязательства по контракту в полном объеме.
При этом согласно части 4 статьи 34 Закона N 44-ФЗ в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом. При этом частями 5, 7, 8 статьи 34 Закона N 44-ФЗ установлено, что заказчик обязан установить размер пени, определенный в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств по контракту, а также размер штрафа в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за ненадлежащее исполнение сторонами своих обязательств по контракту.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. N 1063 (далее - постановление N 1063) утверждены Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем)), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом.
По вопросам 4, 5.
В соответствии с частью 7 статьи 96 Закона N 44-ФЗ в ходе исполнения контракта поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе предоставить заказчику обеспечение исполнения контракта, уменьшенное на размер выполненных обязательств, предусмотренных контрактом, взамен ранее предоставленного обеспечения исполнения контракта. При этом может быть изменен способ обеспечения исполнения контракта.
Расчет предоставляемого обеспечения исполнения контракта следует осуществлять от суммы неисполненных обязательств пропорционально (поставщик исполнил контракт на 10%, следовательно, размер предоставляемого обеспечения следует уменьшать на 10% относительно обеспечения исполнения контракта, предоставляемого исполнителем при его заключении).
При этом объем выполненных работ должен быть документально подтвержден.
По вопросам 6, 6.1, 6.2.
В соответствии со статьей 702 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.
Согласно части 1 статьи 34 Закона N 44-ФЗ контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом N 44-ФЗ извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
Учитывая изложенное, основными обязательствами по контракту являются обязательства (в том числе ввод объекта в эксплуатацию, строительно-монтажные работы, предоставление документации с заключением государственной экспертизы), указанные заказчиком в извещении об осуществлении закупки или приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документации о закупке, заявке, окончательном предложении участника закупки, с которым заключается контракт.
Одновременно сообщаем, что юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти, в случае если данный орган наделен в соответствии с законодательством Российской Федерации специальной компетенцией издавать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов. Минэкономразвития России - федеральный орган исполнительной власти, действующим законодательством Российской Федерации, в том числе Положением о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437, не наделенный компетенцией по разъяснению законодательства Российской Федерации.

Директор Департамента
развития контрактной системы
М.В.ЧЕМЕРИСОВ
23.10.2015
Об обеспечении исполнения контракта; об обязательствах по контракту и ответственности за их неисполнение (ненадлежащее исполнение)
 
Вопрос: Об обеспечении исполнения контракта; об обязательствах по контракту и ответственности за их неисполнение (ненадлежащее исполнение).
Об установлении заказчиком требования о наличии лицензии к участнику закупки работ по сохранению объектов культурного наследия
 
Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО
от 27 октября 2015 г. N Д28и-3115

Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России рассмотрел обращение федерального государственного бюджетного учреждения по вопросу о применении положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) и в рамках своей компетенции сообщает.
Закупка товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд осуществляется в соответствии с положениями Закона N 44-ФЗ.
Согласно части 1 статьи 2 Закона N 44-ФЗ законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из Закона N 44-ФЗ и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 Закона N 44-ФЗ. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать Закону N 44-ФЗ.
Документация о закупке для государственных и муниципальных нужд разрабатывается заказчиком самостоятельно в соответствии с требованиями к содержанию документации о закупке, установленными положениями Закона N 44-ФЗ и действующим законодательством Российской Федерации.
Таким образом, разрабатывая документацию о закупке, заказчик руководствуется положениями Закона N 44-ФЗ с учетом специфики конкретной закупки, установленной в рамках отраслевого законодательства.
Информация об установленных заказчиком единых требованиях и дополнительных требованиях, в соответствии с частями 1 и 2 статьи 31 Закона N 44-ФЗ, указывается в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке (часть 5 статьи 31 Закона N 44-ФЗ).
Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона N 44-ФЗ при осуществлении закупки заказчик устанавливает в том числе единое требование к участникам закупки - соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Таким образом, в случае если в соответствии с законодательством Российской Федерации объект закупки, например, относится к лицензируемым видам деятельности, заказчик в извещении о проведении запроса котировок обязан установить требование к участникам закупки о наличии соответствующей лицензии, предусмотренной законодательством Российской Федерации.
Вопросы отнесения видов работ к работам по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации не являются предметом регулирования Закона N 44-ФЗ. При этом следует отметить следующее.
В соответствии с пунктом 48 части 1 статьи 12 Федерального закона от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон N 99-ФЗ) деятельность по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации подлежит лицензированию.
Примечание. В тексте документа, видимо, допущена опечатка: в нижеследующем абзаце, возможно, следует читать: "...сохранение объекта культурного наследия - направленные на... ремонтно-реставрационные работы,..".
Согласно части 1 статьи 40 Федерального закона от 25 июня 2002 г. N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" (далее - Закон N 73-ФЗ) сохранение объекта культурного - направленные на обеспечение физической сохранности объекта культурного наследия ремонтно-реставрационные работы, в том числе консервация объекта культурного наследия, ремонт памятника, реставрация памятника или ансамбля, приспособление объекта культурного наследия для современного использования, а также научно-исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, научно-методическое руководство, технический и авторский надзор.
Частью 4 статьи 40 Закона N 73-ФЗ установлено, что работы по сохранению объекта культурного наследия, которые затрагивают конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности данного объекта культурного наследия, проводятся в соответствии с требованиями Закона N 73-ФЗ и Градостроительного кодекса Российской Федерации.
В соответствии с частью 1 статьи 45 Закона N 73-ФЗ работы по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия проводятся на основании задания на проведение указанных работ, разрешения на проведение указанных работ, выданных органом охраны объектов культурного наследия, указанным в пункте 2 статьи 45 Закона N 73-ФЗ, проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия, согласованной соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, указанным в пункте 2 статьи 45 Закона N 73-ФЗ, а также при условии осуществления технического, авторского надзора и государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия за их проведением.
В случае если при проведении работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объекта, указанные работы проводятся также при наличии положительного заключения государственной экспертизы проектной документации, предоставляемого в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации, и при условии осуществления государственного строительного надзора за указанными работами и государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия.
Согласно части 6 статьи 45 Закона N 73-ФЗ к проведению работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия допускаются юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие лицензию на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2012 г. N 349 "О лицензировании деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации" утверждено Положение о лицензировании деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (далее - Положение о лицензировании), которое определяет порядок лицензирования деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, осуществляемой юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.
Перечень работ, составляющих деятельность по сохранению объектов культурного наследия народов Российской Федерации, содержится в приложении к Положению о лицензировании и включает такие виды работ, как разработка проектной документации по консервации, ремонту, реставрации, приспособлению и воссозданию объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.
Таким образом, если виды работ, являющиеся объектом закупки, прямо указаны в Перечне, то заказчик обязан включить в документацию о закупке требование о наличии лицензии у участника закупки.
Одновременно обращаем внимание, что юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти, в случае если данный орган наделен в соответствии с законодательством Российской Федерации специальной компетенцией издавать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов.
В соответствии с Положением о Минэкономразвития России, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437, Минэкономразвития России не наделено полномочиями по разъяснению законодательства Российской Федерации.

Директор Департамента
развития контрактной системы
М.В.ЧЕМЕРИСОВ
27.10.2015
Об установлении заказчиком требования о наличии лицензии к участнику закупки работ по сохранению объектов культурного наследия
 
Вопрос: Об установлении заказчиком требования о наличии лицензии к участнику закупки работ по сохранению объектов культурного наследия.
О составлении отчета об исполнении отдельного этапа государственного (муниципального) контракта, в котором не предусмотрены этапы исполнения
 
Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО
от 27 октября 2015 г. N Д28и-3124

Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России рассмотрел обращение по вопросу о разъяснении положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) и сообщает.
В соответствии с частью 9 статьи 94 Закона N 44-ФЗ результаты отдельного этапа исполнения контракта, информация о поставленном товаре, выполненной работе или об оказанной услуге отражаются заказчиком в отчете, размещаемом в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС).
Положение о подготовке и размещении в ЕИС отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения (далее - отчет) утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. N 1093 (далее - Положение).
Отчет подготавливается в соответствии с разделом II Положения на основании документов об исполнении обязательств по приемке и оплате.
Таким образом, в случае если в соответствии с условиями заключенного контракта осуществляются поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг и условиями контракта этапы его исполнения (в том числе этапность оплаты) не предусмотрены, но приемка и оплата поставленных товаров (выполненных работ, оказанных услуг) производятся в определенные промежутки времени (например, ежемесячно или ежеквартально), то приемка, оплата и экспертиза части поставленного товара (выполненной работы, оказанной услуги) также являются отдельным этапом исполнения контракта. По результатам такой частичной приемки и оплаты необходимо составлять и размещать в ЕИС отчет об исполнении отдельного этапа поставки товара (выполнения работы, оказания услуги).
Одновременно обращаем внимание, что юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти, в случае если данный орган наделен в соответствии с законодательством Российской Федерации специальной компетенцией издавать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов.
В соответствии с Положением о Минэкономразвития России, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437, Минэкономразвития России не наделено полномочиями по разъяснению законодательства Российской Федерации.

Директор Департамента
развития контрактной системы
М.В.ЧЕМЕРИСОВ
27.10.2015
О составлении отчета об исполнении отдельного этапа государственного (муниципального) контракта, в котором не предусмотрены этапы исполнения
 
Вопрос: О составлении отчета об исполнении отдельного этапа государственного (муниципального) контракта, в котором не предусмотрены этапы исполнения.
О формировании и размещении плана-графика закупок вновь созданным заказчиком в связи с реорганизацией в форме присоединения и расчете им совокупного годового объема закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя)
 
Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО
от 27 октября 2015 г. N ОГ-Д28-13741

Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России рассмотрел обращение по вопросу о разъяснении положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) и в рамках своей компетенции сообщает.
В соответствии с частью 2 статьи 112 Закона N 44-ФЗ заказчики размещают в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планы-графики размещения заказов на 2014 и 2015 годы по правилам, действовавшим до дня вступления в силу Закона N 44-ФЗ, с учетом особенностей, которые установлены федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
В этой связи следует отметить, что в настоящее время планы-графики размещения заказов размещаются заказчиками на официальном сайте в сети Интернет в порядке, утвержденном совместным приказом Минэкономразвития России и Федерального казначейства от 31 марта 2015 г. N 182/7н "Об особенностях размещения в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планов-графиков размещения заказов на 2015 - 2016 годы".
В связи с реорганизацией в форме присоединения вновь созданный заказчик самостоятельно формирует свой план-график закупок и вносит в него соответствующую информацию о предстоящих закупках.
Следует также отметить, что согласно пункту 4 части 1 статьи 93 Закона N 44-ФЗ закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае осуществления закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую ста тысяч рублей. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать два миллиона рублей или не должен превышать пять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем пятьдесят миллионов рублей. Указанные ограничения годового объема закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не применяются в отношении закупок, осуществляемых заказчиками для обеспечения муниципальных нужд сельских поселений.
При этом расчет совокупного годового объема закупок будет производиться с момента реорганизации с учетом объема закупок присоединенных к заказчику организаций.
Обращаем внимание, что юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти, в случае если данный орган наделен в соответствии с законодательством Российской Федерации специальной компетенцией издавать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов. Минэкономразвития России - федеральный орган исполнительной власти, действующим законодательством Российской Федерации, в том числе Положением о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437, не наделенный компетенцией по разъяснению законодательства Российской Федерации.

Директор Департамента
развития контрактной системы
М.В.ЧЕМЕРИСОВ
27.10.2015
О формировании и размещении плана-графика закупок вновь созданным заказчиком в связи с реорганизацией в форме присоединения и расчете им совокупного годового объема закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя)
 
Вопрос: О формировании и размещении плана-графика закупок вновь созданным заказчиком в связи с реорганизацией в форме присоединения и расчете им совокупного годового объема закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
О требованиях, устанавливаемых к участникам электронного аукциона
 
Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО
от 29 октября 2015 г. N Д28и-3125

Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России рассмотрел обращение МКУ по вопросу о применении положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) и в рамках своей компетенции сообщает.
В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона N 44-ФЗ участник закупки - любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, за исключением юридического лица, местом регистрации которого являются государство или территория, включенные в утверждаемый в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 284 Налогового кодекса Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении юридических лиц, или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.
В соответствии с частью 6 статьи 61 Закона N 44-ФЗ оператор электронной площадки обязан отказать участнику электронного аукциона в аккредитации в случае непредставления им документов и информации, указанных в части 2 статьи 61 Закона N 44-ФЗ, или представления документов, не соответствующих требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, а также в случае, если такой участник является офшорной компанией.
Таким образом, требование о наличии в составе декларации информации о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 10 части 1 статьи 31 Закона N 44-ФЗ, является неправомерным.
При этом согласно пункту 2 части 6 статьи 69 Закона N 44-ФЗ заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае если участник не соответствует требованиям, установленным в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона N 44-ФЗ, в том числе является офшорной компанией.
Одновременно обращаем внимание, что юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти, в случае если данный орган наделен в соответствии с законодательством Российской Федерации специальной компетенцией издавать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов.
Вместе с тем в соответствии с Положением о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437, Минэкономразвития России указанной компетенцией не наделено.

Директор Департамента
развития контрактной системы
М.В.ЧЕМЕРИСОВ
29.10.2015
О требованиях, устанавливаемых к участникам электронного аукциона
 
Вопрос: О требованиях, устанавливаемых к участникам электронного аукциона.
О заключении государственными (муниципальными) заказчиками договора лизинга
 
Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО
от 29 октября 2015 г. N ОГ-Д28-13780

Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России (далее - Департамент) рассмотрел обращение по вопросу о разъяснении положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) и сообщает.
Примечание. В тексте документа, видимо, допущена опечатка: Федеральный закон N 164-ФЗ "О финансовой аренде (лизинге)" имеет дату 29.10.1998, а не 29.11.1998.
Существенные условия договора финансовой аренды (договора лизинга) определены Гражданским кодексом Российской Федерации (далее - ГК РФ) и Федеральным законом от 29 ноября 1998 г. N 164-ФЗ "О финансовой аренде (лизинге)" (далее - Закон N 164-ФЗ).
Согласно статье 665 ГК РФ по договору финансовой аренды (договору лизинга) арендодатель обязуется приобрести в собственность указанное арендатором имущество у определенного им продавца и предоставить арендатору это имущество за плату во временное владение и пользование. Арендодатель в этом случае не несет ответственности за выбор предмета аренды и продавца.
Договором финансовой аренды может быть предусмотрено, что выбор продавца и приобретаемого имущества осуществляется арендодателем.
Особенности договора финансовой аренды (договора лизинга), заключаемого государственным или муниципальным учреждением, установлены Законом N 164-ФЗ.
Статьей 9.1 Закона N 164-ФЗ определены дополнительные требования к договору лизинга в случае, если лизингополучателем является государственное или муниципальное учреждение.
Так, в частности, в договоре лизинга должно предусматриваться обязательство лизингодателя самостоятельно определять продавца имущества по договору лизинга.
В соответствии с частью 1 статьи 11 Закона N 164-ФЗ предмет лизинга, переданный во временное владение и пользование лизингополучателю, является собственностью лизингодателя. При этом по договору лизинга лизингополучатель обязуется по окончании срока действия договора лизинга возвратить предмет лизинга, если иное не предусмотрено указанным договором лизинга, или приобрести предмет лизинга в собственность на основании договора купли-продажи.
Согласно статье 19 Закона N 164-ФЗ договором лизинга может быть предусмотрена возможность перехода предмета лизинга в собственность лизингополучателя по истечении срока договора лизинга или до его истечения на условиях, предусмотренных соглашением сторон.
Вместе с тем закупка товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд осуществляется в соответствии с положениями Закона N 44-ФЗ.
Исключения из сферы применения Закона N 44-ФЗ, установленные в части 2 статьи 1 Закона N 44-ФЗ, не содержат указания на возможность заключения договора финансовой аренды (договора лизинга) без применения положений Закона N 44-ФЗ.
Таким образом, по мнению Департамента, государственные и муниципальные заказчики обязаны руководствоваться Законом N 44-ФЗ при заключении ими договора финансовой аренды (договора лизинга).
Одновременно обращаем внимание, что юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти, в случае если данный орган наделен в соответствии с законодательством Российской Федерации специальной компетенцией издавать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов. В соответствии с Положением о Минэкономразвития России, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437, Минэкономразвития России не наделено полномочиями по разъяснению законодательства Российской Федерации.

Директор Департамента
развития контрактной системы
М.В.ЧЕМЕРИСОВ
29.10.2015
О заключении государственными (муниципальными) заказчиками договора лизинга
 
Вопрос: О заключении государственными (муниципальными) заказчиками договора лизинга.
Правомерно ли заказчик (казенное учреждение) в документации об электронном аукционе при описании объекта закупки, указав наименование "Краситель активный для шерсти", не привел ссылку на соответствующий код Общероссийского классификатора продукции
 
Ответ: Учитывая позицию контрольного органа в сфере закупок, заказчик в документации об электронном аукционе при описании объекта закупки, указав наименование "Краситель активный для шерсти", правомерно не привел ссылку на соответствующий код Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2007 (КПЕС 2002), принятого и введенного в действие Приказом Ростехрегулирования от 22.11.2007 N 329-ст (далее - ОКПД).

Обоснование: В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона N 44-ФЗ, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Прямого требования об обязательном указании кода продукции (услуги, работы) по ОКПД в документации об электронном аукционе при описании объекта закупки Закон N 44-ФЗ не устанавливает.
Согласно ОКПД для красителей активных для шерсти предусмотрен код 24.12.21.175.
Отметим, что положения о том, что в плане закупок, плане-графике, извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), осуществляемом закрытым способом, документации о закупке, в контракте, а также в иных документах, предусмотренных Законом N 44-ФЗ, указывается идентификационный код закупки, который обеспечивает взаимосвязь данных документов, формируется с использованием кода бюджетной классификации, определенного в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, кодов общероссийских классификаторов, каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (ч. 1 и 2 ст. 23 Закона N 44-ФЗ), вступают в силу только с 01.01.2016.
Таким образом, в рассматриваемой ситуации заказчик в документации об электронном аукционе при описании объекта закупки, указав наименование "Краситель активный для шерсти", вправе был не приводить ссылку на код согласно ОКПД.
Правомерность данного вывода подтверждается и позицией Костромского УФАС России в Решении от 05.03.2015 N 12-10-24/223, в котором контрольный орган в сфере закупок заключил, что Закон N 44-ФЗ не содержит норм, регулирующих порядок формирования заказчиком предмета торгов (лотов).

Ю.М.Лермонтов
Государственный советник
Российской Федерации
3 класса
02.11.2015
Правомерно ли заказчик (казенное учреждение) в документации об электронном аукционе при описании объекта закупки, указав наименование "Краситель активный для шерсти", не привел ссылку на соответствующий код Общероссийского классификатора продукции
 
Вопрос: Организация является участником открытого аукциона на поставку товаров - красителей активных для шерсти. Правомерно ли заказчик (казенное учреждение) в документации об электронном аукционе при описании объекта закупки, указав наименование "Краситель активный для шерсти", не привел ссылку на соответствующий код Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2007 (КПЕС 2002), принятого и введенного в действие Приказом Ростехрегулирования от 22.11.2007 N 329-ст?
О размещении заказчиками информации, подлежащей размещению в ЕИС, в случае возникновения технических или иных неполадок при регистрации, создании учетной записи в единой системе идентификации и аутентификации
 
Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО
от 2 ноября 2015 г. N Д28и-3170

Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России рассмотрел обращение по вопросам функционирования официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) и единого портала "Государственные и муниципальные услуги" и сообщает следующее.
В соответствии с частью 10 статьи 8 Федерального закона от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ) до ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация и документы, предусмотренные указанным Федеральным законом, размещаются на официальном сайте в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В соответствии со штатным функционалом официального сайта авторизация заказчиков, осуществляющих закупки в соответствии с положениями Закона N 223-ФЗ, на официальном сайте осуществляется через Единую систему идентификации и аутентификации (далее - ЕСИА) на едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) www.gosuslugi.ru.
В случае технических или иных неполадок при регистрации, создании учетной записи организации в ЕСИА заказчик не будет иметь доступа к личному кабинету на официальном сайте до момента устранения неполадок в ЕСИА.
Таким образом, в соответствии с частью 13 статьи 4 Закона N 223-ФЗ в случае возникновения при ведении единой информационной системы федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на ведение единой информационной системы, технических или иных неполадок, блокирующих доступ к единой информационной системе в течение более чем одного рабочего дня, информация, подлежащая размещению в единой информационной системе в соответствии с указанным Федеральным законом и положением о закупке, размещается заказчиком на сайте заказчика с последующим размещением ее в единой информационной системе в течение одного рабочего дня со дня устранения технических или иных неполадок, блокирующих доступ к единой информационной системе, и считается размещенной в установленном порядке.
Одновременно Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России обращает внимание, что юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти, в случае если данный орган наделен в соответствии с законодательством Российской Федерации специальной компетенцией издавать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов.
Минэкономразвития России - федеральный орган исполнительной власти действующими нормативными правовыми актами Российской Федерации, в том числе Положением о Министерстве, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437, не наделен компетенцией по разъяснению законодательства Российской Федерации.

Директор Департамента
развития контрактной системы
М.В.ЧЕМЕРИСОВ
02.11.2015
О размещении заказчиками информации, подлежащей размещению в ЕИС, в случае возникновения технических или иных неполадок при регистрации, создании учетной записи в единой системе идентификации и аутентификации
 
Вопрос: О размещении заказчиками информации, подлежащей размещению в ЕИС, в случае возникновения технических или иных неполадок при регистрации, создании учетной записи в единой системе идентификации и аутентификации.
Об уменьшении цены контракта и поставке товаров (выполнении работ, оказании услуги) с улучшенными качеством и (или) характеристиками (свойствами) при исполнении контракта на строительство крытого футбольного манежа
 
Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО
от 9 ноября 2015 г. N Д28и-3245

Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России совместно с Департаментом государственных целевых программ и капитальных вложений рассмотрел обращение по вопросу строительства в городе крытого футбольного манежа и в рамках компетенции сообщает.
Закупка товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд осуществляется в соответствии с положениями Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ).
Законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из Закона N 44-ФЗ и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 Закона N 44-ФЗ. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать Закону N 44-ФЗ.
В соответствии с положениями Закона N 44-ФЗ контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт (часть 1 статьи 34 Закона N 44-ФЗ).
Согласно части 2 статьи 34 Закона N 44-ФЗ при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке. При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных статьей 34 и статьей 95 Закона N 44-ФЗ.
Таким образом, цена контракта определяется на основании предложения (заявки) участника закупки, с которым заключается контракт, при этом цена является твердой и устанавливается на весь срок исполнения контракта.
Согласно подпункту "а" пункта 1 части 1 статьи 95 Закона N 44-ФЗ снижение цены контракта по соглашению сторон без изменения иных условий контракта допустимо только при условии, что такая возможность была заранее предусмотрена документацией о закупке и контрактом.
Учитывая изложенное, если в контракте была предусмотрена возможность уменьшения цены контракта без изменения объема, подписание сторонами соответствующего дополнительного соглашения будет являться правомерным.
Кроме того, согласно части 7 статьи 95 Закона N 44-ФЗ при исполнении контракта допускается поставка товара (выполнение работы, оказание услуги), качество, а также технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) которого улучшены по сравнению с указанными в контракте. Данное изменение заказчик должен согласовать с поставщиком (подрядчиком, исполнителем). В результате взамен ранее согласованных в контракте поставляются товары (выполняются работы, оказываются услуги) с улучшенными качеством и (или) характеристиками (свойствами).
При этом следует отметить, что, например, страна происхождения товара не является показателем его качества, технических и функциональных характеристик. При этом частью 7 статьи 95 Закона не предусмотрена возможность изменения цены контракта и (или) цены единицы товара.
Софинансирование из федерального бюджета строительства крытого футбольного манежа в городе (далее - объект) предусмотрено в 2015 году в рамках подпрограммы "Развитие футбола в Российской Федерации на 2008 - 2015 годы" федеральной целевой программы "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006 - 2015 годы" на основании обосновывающих документов, в частности, утвержденной проектной документации (заключение государственной экспертизы по проектной документации и о достоверности сметной стоимости объекта).
Вопросы реализации данного проекта относятся к компетенции государственного заказчика - координатора - Минспорта России, а заключения и исполнения государственных контрактов - к компетенции государственного заказчика объекта - правительства края.

Директор Департамента
развития контрактной системы
М.В.ЧЕМЕРИСОВ
09.11.2015
Об уменьшении цены контракта и поставке товаров (выполнении работ, оказании услуги) с улучшенными качеством и (или) характеристиками (свойствами) при исполнении контракта на строительство крытого футбольного манежа
 
Вопрос: Об уменьшении цены контракта и поставке товаров (выполнении работ, оказании услуги) с улучшенными качеством и (или) характеристиками (свойствами) при исполнении контракта на строительство крытого футбольного манежа.
О применении положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ при проведении закупки по отбору аудиторской организации для проведения обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности
 
Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО
от 7 августа 2015 г. N Д28и-2343

Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России рассмотрел обращение по вопросу о предоставлении разъяснений отбора аудиторской организации и сообщает следующее.
Отношения, связанные с осуществлением заказчиком отбора аудиторской организации для проведения обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности заказчика, регулируются Федеральным законом от 30 декабря 2008 г. N 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности" (далее - Закон N 307-ФЗ).
Согласно части 4 статьи 5 Закона N 307-ФЗ договор о проведении обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организации, в уставном (складочном) капитале которой доля государственной собственности составляет не менее 25 процентов, а также о проведении аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности государственной корпорации, государственной компании, государственного унитарного предприятия или муниципального унитарного предприятия заключается с аудиторской организацией или индивидуальным аудитором, определенными путем проведения не реже чем один раз в пять лет открытого конкурса в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Закон N 44-ФЗ).
При этом из части 4 статьи 5 Закона N 307-ФЗ следует, что при заключении договора о проведении обязательного аудита применяться должны не все положения Закона N 44-ФЗ, а лишь положения, регулирующие порядок проведения открытого конкурса.
Таким образом, при проведении закупки по отбору аудиторской организации для проведения обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности заказчику следует применять лишь процедурные нормы Закона N 44-ФЗ, регулирующие порядок проведения открытого конкурса. Порядок определения исполнителей путем проведения конкурса установлен в § 2 Закона N 44-ФЗ.
Одновременно Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России обращает внимание, что юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти, в случае если данный орган наделен в соответствии с законодательством Российской Федерации специальной компетенцией издавать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов. Минэкономразвития России - федеральный орган исполнительной власти, действующими нормативными правовыми актами Российской Федерации, в том числе Положением о Министерстве, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437, не наделенный компетенцией по разъяснению законодательства Российской Федерации.

Врио директора Департамента
развития контрактной системы
Д.А.ГОТОВЦЕВ
07.08.2015
О применении положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ при проведении закупки по отбору аудиторской организации для проведения обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности
 
Вопрос: О применении положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ при проведении закупки по отбору аудиторской организации для проведения обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности.
О проведении ежемесячной экспертизы оказанных услуг и составлении ежемесячного отчета при закупке услуг длящегося характера, оказываемых в течение года, если условиями контракта этапы оказания услуг не предусматриваются
 
Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО
от 11 августа 2015 г. N Д28и-2325

Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России рассмотрел обращение по вопросу о разъяснении положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) и сообщает.
По вопросу 1.
Согласно пунктам 1, 2 части 1 статьи 94 Закона N 44-ФЗ исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и Законом N 44-ФЗ, в том числе:
- приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее - отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с Законом N 44-ФЗ экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;
- оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.
В соответствии с частью 9 статьи 94 Закона N 44-ФЗ результаты отдельного этапа исполнения контракта (за исключением контракта, заключенного в соответствии с пунктом 4 или 5 части 1 статьи 93 Закона N 44-ФЗ), информация о поставленном товаре, выполненной работе или об оказанной услуге отражаются заказчиком в отчете, размещаемом в единой информационной системе и содержащем информацию:
1) об исполнении контракта (результатах отдельного этапа исполнения контракта, осуществленной поставке товара, выполненной работе или оказанной услуге, в том числе их соответствии плану-графику), о соблюдении промежуточных и окончательных сроков исполнения контракта;
2) о ненадлежащем исполнении контракта (с указанием допущенных нарушений) или о неисполнении контракта и о санкциях, которые применены в связи с нарушением условий контракта или его неисполнением;
3) об изменении или о расторжении контракта в ходе его исполнения.
Согласно части 10 статьи 94 Закона N 44-ФЗ к отчету прилагаются заключение по результатам экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги (в случае привлечения заказчиком для проведения экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги экспертов, экспертных организаций) и документ о приемке таких результатов либо иной определенный законодательством Российской Федерации документ.
Таким образом, при осуществлении закупки услуг длящегося характера, оказываемых в течение года, необходимо проводить ежемесячную экспертизу оказанных услуг и составлять ежемесячный отчет, если условиями заключенного контракта этапы оказания услуг не предусматриваются, но приемка и оплата оказанных услуг производятся ежемесячно.
По вопросу 2.
Согласно пункту 32 части 1 статьи 93 Закона N 44-ФЗ закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае аренды нежилого здания, строения, сооружения, нежилого помещения для обеспечения федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд, а также аренды жилых помещений, находящихся на территории иностранного государства, заказчиками, осуществляющими деятельность на территории иностранного государства.
В этой связи следует отметить, что возмещение затрат на коммунальные услуги в помещениях, арендуемых заказчиком на основании пункта 32 части 1 статьи 93 Закона N 44-ФЗ, может быть предусмотрено в рамках заключенного договора аренды.
Обращаем внимание, что юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти, в случае если данный орган наделен в соответствии с законодательством Российской Федерации специальной компетенцией издавать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов. Минэкономразвития России - федеральный орган исполнительной власти, действующим законодательством Российской Федерации, в том числе Положением о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437, не наделенный компетенцией по разъяснению законодательства Российской Федерации.

Врио директора Департамента
развития контрактной системы
Д.А.ГОТОВЦЕВ
11.08.2015
О проведении ежемесячной экспертизы оказанных услуг и составлении ежемесячного отчета при закупке услуг длящегося характера, оказываемых в течение года, если условиями контракта этапы оказания услуг не предусматриваются
 
Вопрос: О проведении ежемесячной экспертизы оказанных услуг и составлении ежемесячного отчета при закупке услуг длящегося характера, оказываемых в течение года, если условиями контракта этапы оказания услуг не предусматриваются, но их приемка и оплата производятся ежемесячно; о возмещении затрат на коммунальные услуги в помещениях, арендуемых заказчиком на основании п. 32 ч. 1 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
О заключении соглашения о проведении совместного конкурса или аукциона между заказчиком и организатором, являющимся уполномоченным органом, уполномоченным учреждением
 
Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО
от 11 августа 2015 г. N Д28и-2328

Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России рассмотрел обращение по вопросу о разъяснении положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) и сообщает следующее.
Согласно части 2 статьи 25 Закона N 44-ФЗ организатором совместных конкурса или аукциона могут быть уполномоченный орган, уполномоченное учреждение в случае наделения их полномочиями в соответствии со статьей 26 Закона N 44-ФЗ и если таким уполномоченному органу, уполномоченному учреждению заказчики передали на основании соглашения часть своих полномочий на организацию и проведение совместных конкурса или аукциона.
Порядок проведения совместных конкурсов и аукционов установлен постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. N 1088 "Об утверждении правил проведения совместных конкурсов и аукционов" (далее - Порядок).
В соответствии с пунктом 3 Порядка для организации и проведения совместного конкурса или аукциона заказчики, уполномоченные органы, уполномоченные учреждения, соответствующие полномочия которых определены в соответствии со статьей 26 Закона N 44-ФЗ, заключают между собой соглашение о проведении совместного конкурса или аукциона до утверждения конкурсной документации или документации об аукционе. При этом уполномоченный орган, уполномоченное учреждение, на которых возложены полномочия только на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей), могут выступать стороной соглашения только в качестве организатора совместного конкурса или аукциона. Соглашение содержит информацию, указанную в части 2 статьи 25 Закона N 44-ФЗ.
Таким образом, если организатором является уполномоченный орган, уполномоченное учреждение, в соответствии с положениями Закона N 44-ФЗ и Порядка заключение соглашения о проведении совместного конкурса или аукциона обязательно. Перечень полномочий, который должен быть передан организатору сторонами соглашения, установлен пунктом 6 Порядка.
Обращаем внимание, что юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти, в случае если данный орган наделен в соответствии с законодательством Российской Федерации специальной компетенцией издавать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов. Минэкономразвития России - федеральный орган исполнительной власти, действующим законодательством Российской Федерации, в том числе Положением о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437, не наделенный компетенцией по разъяснению законодательства Российской Федерации.

Врио директора Департамента
развития контрактной системы
Д.А.ГОТОВЦЕВ
11.08.2015
О заключении соглашения о проведении совместного конкурса или аукциона между заказчиком и организатором, являющимся уполномоченным органом, уполномоченным учреждением
 
Вопрос: О заключении соглашения о проведении совместного конкурса или аукциона между заказчиком и организатором, являющимся уполномоченным органом, уполномоченным учреждением.
Каков порядок заключения контракта в случае признания запроса котировок несостоявшимся (подана одна заявка, соответствующая требованиям заказчика)?
 
Ответ: В рассматриваемом случае заказчик обязан заключить контракт с единственным поставщиком. Согласование контракта в данном случае не требуется. Контракт может быть заключен не ранее чем через семь дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок и не позднее чем через двадцать дней с даты подписания указанного протокола.

Обоснование: Согласно ч. 6 ст. 77 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ), в случае если по окончании срока подачи заявок на участие в запросе котировок подана только одна такая заявка или не подано ни одной такой заявки, запрос котировок признается несостоявшимся.
На основании п. 1 ч. 1 ст. 79 Закона N 44-ФЗ заказчик заключает контракт с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с п. 25 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ, в случае если запрос котировок признан несостоявшимся по основанию, предусмотренному ч. 6 ст. 77 настоящего Федерального закона в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в запросе котировок подана только одна заявка. При этом такая заявка признана соответствующей требованиям Закона N 44-ФЗ и требованиям, указанным в извещении о проведении запроса котировок.
Из п. 25 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ следует: контракт с единственным поставщиком может заключаться в случае признания несостоявшимся запроса котировок.
Употребление в данной норме термина "может" не позволяет толковать данное слово как право заказчика отказаться от заключения контракта. Контракт в соответствии с настоящим пунктом должен быть заключен с единственным поставщиком (Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 15.12.2014 N 09АП-48731/2014 по делу N А40-93191/14).
Таким образом, заказчик в рассматриваемом случае обязан заключить контракт с единственным поставщиком, подавшим заявку, соответствующую требованиям заказчика.
При этом, как следует из п. 25 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ, п. 3 Письма Минэкономразвития России от 10.12.2014 N Д28и-2796, согласование контракта в данном случае не требуется.
На основании ч. 13 ст. 78 Закона N 44-ФЗ контракт может быть заключен не ранее чем через семь дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок и не позднее чем через двадцать дней с даты подписания указанного протокола.

П.С.Долгополов
Юридическая компания "Юново"
28.08.2015
Каков порядок заключения контракта в случае признания запроса котировок несостоявшимся (подана одна заявка, соответствующая требованиям заказчика)?
 
Вопрос: Каков порядок заключения контракта в случае признания запроса котировок несостоявшимся (подана одна заявка, соответствующая требованиям заказчика)?
В ходе исполнения муниципального контракта на выполнение строительных работ у подрядчика по вине третьих лиц возникла задержка с поставкой необходимого строительного оборудования. Вправе ли подрядчик потребовать от заказчика увеличения срока сдачи работ?
 
Ответ: Подрядчик не вправе требовать от заказчика увеличения срока сдачи работ по контракту в связи с непредвиденными обстоятельствами, так как действующее законодательство такой возможности не предусматривает.

Обоснование: В соответствии с ч. 2 ст. 34 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) при заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных указанной статьей и ст. 95 Закона N 44-ФЗ.
Частью 1 ст. 95 Закона N 44-ФЗ предусмотрен перечень случаев, в которых допускается изменение существенных условий контракта при его исполнении по соглашению сторон. Неисполнение обязательств третьими лицами перед подрядчиком в числе указанных случаев не поименовано.
Срок выполнения работ является существенным условием договора подряда (ст. 708 Гражданского кодекса РФ).
Согласно п. 1 ст. 716 ГК РФ подрядчик обязан немедленно предупредить заказчика и до получения от него указаний приостановить работу при обнаружении не зависящих от подрядчика обстоятельств, которые грозят годности или прочности результатов выполняемой работы либо создают невозможность ее завершения в срок.
Однако из указанного правила не следует право подрядчика требовать от заказчика внесения изменений в сроки сдачи работ, предусмотренные контрактом.
В Постановлении Третьего арбитражного апелляционного суда от 15.06.2015 по делу N А33-1850/2015 отмечается: действующее законодательство, допуская способы защиты права подрядчика, не наделяет его правом требовать понуждения заказчика к изменению условий контракта в части сроков выполнения работ.
Аналогичный вывод содержится в Постановлениях Шестого арбитражного апелляционного суда от 06.06.2014 N 06АП-2688/2014 по делу N А73-1775/2014, Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.05.2014 по делу N А63-14276/2013.
Таким образом, подрядчик не вправе требовать от заказчика увеличения срока сдачи работ по контракту в связи с непредвиденными обстоятельствами, так как действующее законодательство такой возможности не предусматривает.

П.С.Долгополов
Юридическая компания "Юново"
28.08.2015
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 ... 17 След.