• Авторизация
    Войти как пользователь
    Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Всероссийский

Форум Контрактных Отношений

при поддержке Минэкономразвития России и
Министерства финансов Российской Федерации

+7 (499) 641-04-80





Вопросы и ответы

Уважаемые пользователи сайта, в этом разделе вы можете размещать свои вопросы по указанным темам. Для корректной работы в системе вам необходимо зарегистрироваться. Сначала предлагаем воспользоваться поиском по всему форуму или по конкретной теме, чтобы не дублировать заданные вопросы.
 
Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 ... 17 След.
В ходе исполнения муниципального контракта на выполнение строительных работ у подрядчика по вине третьих лиц возникла задержка с поставкой необходимого строительного оборудования. Вправе ли подрядчик потребовать от заказчика увеличения срока сдачи работ?
 
Вопрос: В ходе исполнения муниципального контракта на выполнение строительных работ для муниципальных нужд у подрядчика по вине третьих лиц возникла задержка с поставкой необходимого строительного оборудования. Вправе ли подрядчик потребовать от заказчика увеличения срока сдачи работ по контракту?
Орган местного самоуправления планирует в 2016 г. проведение открытого конкурса на осуществление регулярных перевозок по регулируемым тарифам. Нужно ли при определении НМЦК учитывать размер платы за проезд пассажиров и провоз багажа?
 
Ответ: При проведении в 2016 г. открытого конкурса в целях заключения контракта на осуществление регулярных перевозок по регулируемым тарифам заказчик вправе в конкурсной документации определить наличие либо отсутствие обязанности перевозчика перечислять полученную им плату за проезд пассажиров и провоз багажа. В зависимости от этого начальная (максимальная) цена контракта формируется без учета указанной платы, в случае если документацией предусмотрена обязанность ее перечисления заказчику. В случае отсутствия у перевозчика такой обязанности указанная плата должна быть учтена при определении начальной (максимальной) цены контракта.

Обоснование: В соответствии с п. 2 ст. 42, п. 1 ч. 3 ст. 49, ч. 1 ст. 50 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" извещение о проведении открытого конкурса и конкурсная документация должны содержать начальную (максимальную) цену контракта.
Как следует из п. 1 ч. 5 ст. 14 Федерального закона от 13.07.2015 N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 220-ФЗ), документацией о закупках работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок по регулируемым тарифам, может устанавливаться обязанность подрядчика перечислять полученную им плату за проезд пассажиров и провоз багажа заказчику или оставлять ее в своем распоряжении.
Согласно ч. 6 ст. 14 Закона N 220-ФЗ, если в соответствии с документацией о закупках работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок по регулируемым тарифам, либо в соответствии с государственным или муниципальным контрактом (в случае осуществления закупок таких работ у единственного подрядчика) плата за проезд пассажиров и провоз багажа подлежит перечислению государственному или муниципальному заказчику, начальная (максимальная) цена государственного или муниципального контракта, цена государственного или муниципального контракта, заключаемого с единственным подрядчиком, формируются без учета указанной платы.
Обращаем внимание, что указанные нормы Закона N 220-ФЗ вступают в силу с 11.01.2016.
Таким образом, при проведении в 2016 г. открытого конкурса в целях заключения контракта на осуществление регулярных перевозок по регулируемым тарифам заказчик вправе в конкурсной документации определить наличие либо отсутствие обязанности перевозчика перечислять полученную им плату за проезд пассажиров и провоз багажа. В зависимости от этого начальная (максимальная) цена контракта формируется без учета указанной платы, в случае если документацией предусмотрена обязанность ее перечисления заказчику. В случае отсутствия у перевозчика такой обязанности указанная плата должна быть учтена при определении начальной (максимальной) цены контракта.

П.С.Долгополов
Юридическая компания "Юново"
28.08.2015
Орган местного самоуправления планирует в 2016 г. проведение открытого конкурса на осуществление регулярных перевозок по регулируемым тарифам. Нужно ли при определении НМЦК учитывать размер платы за проезд пассажиров и провоз багажа?
 
Вопрос: Орган местного самоуправления (заказчик) планирует в 2016 г. проведение открытого конкурса в целях заключения контракта на осуществление регулярных перевозок по регулируемым тарифам. Нужно ли при определении начальной (максимальной) цены контракта учитывать размер платы за проезд пассажиров и провоз багажа?
Муниципальным контрактом предусмотрено, что заказчик освобождается от ответственности в случае отсутствия целевого бюджетного финансирования. Обязательство по оплате работ по контракту возобновляется после поступления средств. Правомерно ли это?
 
Ответ: Подобное условие об отсутствии ответственности заказчика за просрочку обязательств по контракту неправомерно. Как следует из судебной практики, недофинансирование из бюджета не препятствует взысканию с заказчика пеней.

Обоснование: В соответствии с ч. 4 ст. 34 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
Согласно ч. 5 указанной статьи в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Банка России от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном в Постановлении Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063.
На основании ч. 9 ст. 34 Закона N 44-ФЗ сторона освобождается от уплаты неустойки (штрафа, пени), если докажет, что неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства, предусмотренного контрактом, произошло вследствие непреодолимой силы или по вине другой стороны.
Из Письма ФАС России от 21.10.2014 N АЦ/42516/14 следует: Законом N 44-ФЗ установлено, что заказчик обязан установить в контракте размер пени в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, размер пени, определенный в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств по контракту, а также размер штрафа в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за ненадлежащее исполнение сторонами своих обязательств по контракту.
В Письме Минэкономразвития России от 17.09.2014 N Д28и-1888 отмечается: согласно ч. 4 ст. 34 Закона N 44-ФЗ в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом. При этом ч. 5, 7, 8 ст. 34 Закона N 44-ФЗ установлено, что заказчик обязан установить размер пени, определенный в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств по контракту, а также размер штрафа в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за ненадлежащее исполнение сторонами своих обязательств по контракту.
Кроме того, в п. 8 Постановления Пленума ВАС РФ от 22.06.2006 N 21 "О некоторых вопросах практики рассмотрения арбитражными судами споров с участием государственных и муниципальных учреждений, связанных с применением статьи 120 Гражданского кодекса Российской Федерации" подчеркивается: недофинансирование учреждения со стороны собственника его имущества само по себе не может служить обстоятельством, свидетельствующим об отсутствии вины учреждения, и, следовательно, основанием для освобождения его от ответственности.
Таким образом, рассматриваемое условие об отсутствии ответственности заказчика за просрочку обязательств по контракту неправомерно.
Как следует из судебной практики, недофинансирование из бюджета не препятствует взысканию с заказчика пени (см. например, Постановления Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 24.03.2015 N Ф04-15667/2015, Третьего арбитражного апелляционного суда от 29.06.2015 по делу N А33-4325/2015, Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.06.2015 N 12АП-4994/2015 по делу N А12-5723/2015).

П.С.Долгополов
Юридическая компания "Юново"
28.08.2015
Муниципальным контрактом предусмотрено, что заказчик освобождается от ответственности в случае отсутствия целевого бюджетного финансирования. Обязательство по оплате работ по контракту возобновляется после поступления средств. Правомерно ли это?
 
Вопрос: Муниципальным контрактом предусмотрено, что заказчик (муниципальное казенное учреждение) освобождается от ответственности в случае отсутствия целевого бюджетного финансирования и невозможности выполнения обязательств по оплате выполненных работ по контракту в установленные сроки. Обязательство по оплате работ по контракту возобновляется после поступления средств целевого бюджетного финансирования на лицевой счет заказчика. Правомерно ли подобное условие? Могут ли с заказчика быть взысканы пени за просрочку обязательства?
Вправе ли местная администрация сельского поселения в 2016 г. заключить контракт на осуществление регулярных перевозок по новому муниципальному маршруту по регулируемым тарифам с единственным поставщиком, если сумма контракта не превышает 100 тыс. руб.?
 
Ответ: Местная администрация не вправе в рассматриваемом случае заключить контракт с единственным поставщиком, так как для осуществления регулярных перевозок по новому муниципальному маршруту по регулируемым тарифам необходимо получение соответствующего свидетельства, которое, согласно порядку, установленному Федеральным законом от 13.07.2015 N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 220-ФЗ), может быть получено в результате проведения открытого конкурса.

Обоснование: В соответствии с ч. 1 ст. 11 Закона N 220-ФЗ муниципальные маршруты регулярных перевозок в границах одного городского поселения устанавливаются, изменяются, отменяются уполномоченным органом местного самоуправления соответствующего поселения.
Согласно ч. 1 ст. 14 Закона N 220-ФЗ в целях обеспечения доступности транспортных услуг для населения уполномоченные органы местного самоуправления устанавливают муниципальные маршруты регулярных перевозок, межмуниципальные маршруты регулярных перевозок, смежные межрегиональные маршруты регулярных перевозок для осуществления регулярных перевозок по регулируемым тарифам.
Из ч. 2 указанной статьи следует: осуществление регулярных перевозок по регулируемым тарифам обеспечивается посредством заключения уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченным органом местного самоуправления либо иным государственным или муниципальным заказчиком государственных или муниципальных контрактов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд с учетом Закона N 220-ФЗ.
Указанные нормы вступают в силу с 11.01.2016.
На основании п. 4 ч. 1 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для обеспечения муниципальных нужд сельских поселений может осуществляться на сумму, не превышающую ста тысяч рублей без ограничения годового объема закупок.
Однако согласно п. 1 ч. 2 ст. 19 Закона N 220-ФЗ свидетельство об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок и карты соответствующего маршрута выдаются по результатам открытого конкурса на право осуществления перевозок по маршруту регулярных перевозок (далее - открытый конкурс), если данное свидетельство предназначено для осуществления регулярных перевозок по новому маршруту, за исключением маршрута, установленного в целях обеспечения транспортного обслуживания населения в условиях чрезвычайной ситуации.
Частью 3 указанной статьи предусмотрены конкретные случаи получения свидетельства без проведения открытого конкурса:
- после аннулирования лицензии перевозчика и до начала осуществления регулярных перевозок в соответствии с новым свидетельством об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, выданным по результатам проведения открытого конкурса;
- по маршруту регулярных перевозок, установленному в целях обеспечения транспортного обслуживания населения в условиях чрезвычайной ситуации.
Таким образом, местная администрация в 2016 г. не вправе в рассматриваемом случае заключить контракт с единственным поставщиком, так как для осуществления регулярных перевозок по новому муниципальному маршруту по регулируемым тарифам необходимо получение соответствующего свидетельства, которое, согласно порядку, установленному Законом N 220-ФЗ, может быть получено в результате проведения открытого конкурса. В 2015 г. подобное ограничение законодательством предусмотрено не было.

П.С.Долгополов
Юридическая компания "Юново"
28.08.2015
Вправе ли местная администрация сельского поселения в 2016 г. заключить контракт на осуществление регулярных перевозок по новому муниципальному маршруту по регулируемым тарифам с единственным поставщиком, если сумма контракта не превышает 100 тыс. руб.?
 
Вопрос: Вправе ли местная администрация сельского поселения в 2016 г. заключить контракт на осуществление регулярных перевозок по новому муниципальному маршруту по регулируемым тарифам с единственным поставщиком, если сумма контракта не превышает 100 тыс. руб.?
Может ли тяжелое финансовое положение организации-поставщика, нарушившей контрактные обязательства по срокам поставки товаров для муниципальных нужд, являться основанием для снижения неустойки?
 
Ответ: Тяжелое финансовое положение организации-поставщика, нарушившей контрактные обязательства по срокам поставки товаров для муниципальных нужд, не может являться основанием для снижения неустойки.

Обоснование: На основании ст. 309 Гражданского кодекса РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.
Согласно ч. 4 ст. 34 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
Из ч. 6 указанной статьи следует: в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заказчик направляет поставщику (подрядчику, исполнителю) требование об уплате неустоек (штрафов, пеней).
Согласно п. 1 ст. 330 ГК РФ неустойкой (штрафом, пеней) признается определенная законом или договором денежная сумма, которую должник обязан уплатить кредитору в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательства, в частности в случае просрочки исполнения.
В соответствии со ст. 521 ГК РФ установленная законом или договором поставки неустойка за недопоставку или просрочку поставки товаров взыскивается с поставщика до фактического исполнения обязательства в пределах его обязанности восполнить недопоставленное количество товаров в последующих периодах поставки, если иной порядок уплаты неустойки не установлен законом или договором.
Пунктом 1 ст. 333 ГК РФ предусмотрено, что, если подлежащая уплате неустойка явно несоразмерна последствиям нарушения обязательства, суд вправе уменьшить неустойку.
Однако, как неоднократно отмечалось судами, основанием для применения ст. 333 ГК РФ для снижения неустойки за невыполнение обязательств по контракту может служить только явная несоразмерность неустойки последствиям нарушения обязательств, иные фактические обстоятельства (финансовые трудности должника, его тяжелое экономическое положение и т.п.) не могут быть рассмотрены судом в качестве таких оснований (см., например, Постановления Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.03.2015 по делу N А66-14114/2014, Восьмого арбитражного апелляционного суда от 25.02.2015 N 08АП-151/2015 по делу N А70-8572/2014, Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.06.2015 N 12АП-4225/2015 по делу N А12-1360/2015, Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.06.2015 N 13АП-10539/2015 по делу N А56-69949/2014, Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.03.2015 N 15АП-2806/2015 по делу N А53-29404/2014).
Таким образом, приходим к выводу, что тяжелое финансовое положение организации-поставщика, нарушившей контрактные обязательства по срокам поставки товаров для муниципальных нужд, не может являться основанием для снижения неустойки.

П.С.Долгополов
Юридическая компания "Юново"
28.08.2015
Может ли тяжелое финансовое положение организации-поставщика, нарушившей контрактные обязательства по срокам поставки товаров для муниципальных нужд, являться основанием для снижения неустойки?
 
Вопрос: Может ли тяжелое финансовое положение (вследствие экономического кризиса) организации-поставщика, нарушившей контрактные обязательства по срокам поставки товаров для муниципальных нужд, являться основанием для снижения неустойки?
Вправе ли заказчик установить в контракте условие о пенях за нарушение обязательства не в фиксированном виде, а указав порядок исчисления пеней в виде диапазона от 1/300 до ставки рефинансирования исходя из соразмерности нарушенному обязательству?
 
Ответ: Указание заказчиком в контракте порядка исчисления пеней в виде диапазона от 1/300 до ставки рефинансирования, исходя из соразмерности нарушенному обязательству, правомерно.

Обоснование: На основании ч. 7 ст. 34 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем 1/300 действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Банка России от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Из Письма ФАС России от 21.10.2014 N АЦ/42516/14 следует: надлежащим исполнением обязанности заказчика по установлению размеров неустойки целесообразно считать включение в проект контракта пени за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, путем указания формул и порядка расчета пеней, указанных в п. п. 6 - 8 Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем)), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063.
Как следует из Постановления Девятого арбитражного апелляционного суда от 06.07.2015 N 09АП-23374/2015-АК, 09АП-23375/2015-АК по делу N А40-18865/2015, включение в проект контракта условия о том, что заказчик вправе установить размер пеней в виде диапазона от 1/300 до ставки рефинансирования, исходя из соразмерности нарушенному обязательству, не свидетельствует о нарушении ч. 7 ст. 34 Закона N 44-ФЗ.
Таким образом, приходим к выводу, что указание заказчиком в контракте порядка исчисления пеней в виде диапазона от 1/300 до ставки рефинансирования, исходя из соразмерности нарушенному обязательству, правомерно.

П.С.Долгополов
Юридическая компания "Юново"
28.08.2015
Вправе ли заказчик установить в контракте условие о пенях за нарушение обязательства не в фиксированном виде, а указав порядок исчисления пеней в виде диапазона от 1/300 до ставки рефинансирования исходя из соразмерности нарушенному обязательству?
 
Вопрос: Вправе ли заказчик установить в контракте условие о пенях за нарушение обязательства не в фиксированном виде, а указав порядок исчисления пеней в виде диапазона от 1/300 до ставки рефинансирования исходя из соразмерности нарушенному обязательству?
Правомерно ли положение контракта о том, что за просрочку исполнения заказчиком обязательства по оплате поставленных товаров начисляется пеня в размере одной стопятидесятой действующей ставки рефинансирования Банка России?
 
Ответ: Учитывая судебную практику, положение контракта, заключенного между организацией и государственным заказчиком на поставку товаров, о том, что за просрочку исполнения заказчиком обязательства по оплате поставленных товаров начисляется пеня в размере одной стопятидесятой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Банка России от не уплаченной в срок суммы, неправомерно.

Обоснование: В соответствии с ч. 5 ст. 34 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Банка России от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Анализируя данную норму, следует обратить внимание на следующие обстоятельства.
Положения ее сформулированы законодателем императивно, без возможности установления сторонами контракта иного регулирования, по которому размер ответственности заказчика за просрочку исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, увеличивается.
Следовательно, стороны не вправе включить в контракт условие о начислении пеней в размере большем, чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Банка России от не уплаченной в срок суммы.
Таким образом, положение контракта, заключенного между организацией и государственным заказчиком на поставку товаров, о том, что за просрочку исполнения заказчиком обязательства по оплате поставленных товаров начисляется пеня в размере одной стопятидесятой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Банка России от не уплаченной в срок суммы, неправомерно.
Данный вывод подтверждается и судебной практикой.
В Постановлении Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 10.02.2015 N Ф04-14403/2014 указано, что получение в рамках исполнения договора денежных средств с бюджетного учреждения - заказчика за счет завышения санкций, предусмотренных Законом N 44-ФЗ, не будет соответствовать целям названного Закона, обеспечивающего экономию бюджетных средств.
Исходя из субъектного состава участников правоотношений установление в спорном договоре пеней в большем, чем это предусмотрено в ч. 5 ст. 34 Закона N 44-ФЗ, размере недопустимо.
Аналогичная позиция приведена в Постановлении Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 03.02.2015 N Ф04-14392/2014.

Ю.М.Лермонтов
Государственный советник
Российской Федерации
3 класса
16.09.2015
Правомерно ли положение контракта о том, что за просрочку исполнения заказчиком обязательства по оплате поставленных товаров начисляется пеня в размере одной стопятидесятой действующей ставки рефинансирования Банка России?
 
Вопрос: Правомерно ли положение контракта, заключенного между организацией и госзаказчиком (казенным учреждением) на поставку товаров, о том, что за просрочку исполнения заказчиком обязательства по оплате поставленных товаров начисляется пеня в размере одной стопятидесятой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Банка России от не уплаченной в срок суммы?
Правомерно ли в контракт на поставку товаров, в котором имеется положение о начислении штрафа за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, не включено положение о начислении пени за каждый день просрочки
 
Ответ: В контракт на поставку товаров, заключенный организацией с государственным заказчиком, в котором имеется положение о начислении штрафа за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, неправомерно не включено положение о начислении пени за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом.

Обоснование: В соответствии с ч. 4 ст. 34 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
На основании ч. 5 ст. 34 Закона N 44-ФЗ в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Банка России от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Как следует из сопоставления приведенных норм, законодатель указывает на обязательное наличие в контракте положений об ответственности заказчика, при этом такую ответственность Закон N 44-ФЗ разделяет на пеню и штраф.
Учитывая данное обстоятельство, в контракте должны одновременно присутствовать как положения о начислении штрафа за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, так и положения о начислении пени за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом.
Данный вывод подтверждается судебной практикой.
В Постановлении Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.12.2014 N А12-23566/2014 суд указал, что буквальное толкование ч. 5 ст. 34 Закона N 44-ФЗ позволяет сделать вывод о необходимости одновременного наличия в проекте контракта условий об уплате пеней (в случае просрочки заказчиком исполнения обязательств) и штрафа в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, за исключением просрочки исполнения обязательств).

Ю.М.Лермонтов
Государственный советник
Российской Федерации
3 класса
17.09.2015
Правомерно ли в контракт на поставку товаров, в котором имеется положение о начислении штрафа за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, не включено положение о начислении пени за каждый день просрочки
 
Вопрос: Правомерно ли в контракт на поставку товаров, заключенный организацией с госзаказчиком (казенным учреждением), в котором имеется положение о начислении штрафа за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, не включено положение о начислении пени за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом?
Вправе ли заказчик (казенное учреждение) в госконтракте, заключаемом с организацией на выполнение работ, предусмотреть отдельную ответственность подрядчика за нарушение установленного контрактом срока представления отчетных документов
 
Ответ: Учитывая позицию Минфина России и судебную практику, заказчик вправе в государственном контракте, заключаемом с организацией на выполнение работ, предусмотреть отдельную (наряду с ответственностью за просрочку выполнения работ и ответственностью за ненадлежащее их качество) ответственность подрядчика за нарушение установленного контрактом срока представления отчетных документов, определенных контрактом.

Обоснование: В соответствии с ч. 6 ст. 34 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заказчик направляет поставщику (подрядчику, исполнителю) требование об уплате неустоек (штрафов, пеней).
На основании ч. 7 ст. 34 Закона N 44-ФЗ пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Банка России от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Согласно ч. 8 ст. 34 Закона N 44-ФЗ штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Минфин России в Письме от 24.12.2014 N 02-02-07/66867 указал, что в настоящее время Минфином России по согласованию с Минэкономразвития России, ФАС России рассматривается вопрос о подготовке поправок в указанные нормативные акты в целях уточнения порядка применения условий о неустойке. До внесения изменений предлагается руководствоваться следующим.
Рассматривая вопрос о размере неисполненного обязательства, предлагается исходить из того, что договор не является единым обязательством и в рамках договора возникает несколько обязательств из единого юридического факта (п. 2 ст. 307 Гражданского кодекса РФ). Содержание каждого составляющего договор обязательства определяют право требования кредитора и противостоящая ему обязанность должника (п. 1 ст. 307 ГК РФ), а также характер обязательства: является ли оно делимым (предмет которого может быть разделен на однородные части так, чтобы каждая часть сохраняла все существенные свойства целого) или неделимым (предмет которого не допускает разделения на части).
Таким образом, включая в контракт условия об ответственности контрагента за ненадлежащее исполнение (неисполнение) установленных обязательств, возможно разграничение применяемых мер по видам составляющих договор обязательственных правоотношений.
Анализируя данную позицию Минфина России, следует заключить, что законодателем предусмотрена возможность установления в контракте ответственности за отдельные обязательства, предусмотренные в нем.
Следовательно, заказчик вправе в государственном контракте, заключаемом с организацией на выполнение работ, предусмотреть отдельную (наряду с ответственностью за просрочку выполнения работ и ответственностью за ненадлежащее их качество) ответственность подрядчика за нарушение установленного контрактом срока представления отчетных документов, определенных контрактом.
Правомерность данного вывода подтверждается и судебной практикой.
В Постановлении Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.06.2014 N 17АП-6404/2014-ГКу указано, что условие контракта, согласно которому в случае нарушения поставщиком срока представления отчетных документов, предусмотренного контрактом, заказчик вправе потребовать уплаты штрафа, двоякого толкования не предполагает, дает истцу законные основания требовать от ответчика уплаты штрафа в установленном соглашением сторон размере.

Ю.М.Лермонтов
Государственный советник
Российской Федерации
3 класса
18.09.2015
Вправе ли заказчик (казенное учреждение) в госконтракте, заключаемом с организацией на выполнение работ, предусмотреть отдельную ответственность подрядчика за нарушение установленного контрактом срока представления отчетных документов
 
Вопрос: Вправе ли заказчик (казенное учреждение) в госконтракте, заключаемом с организацией на выполнение работ, предусмотреть отдельную (наряду с ответственностью за просрочку выполнения работ и ответственностью за ненадлежащее их качество) ответственность подрядчика за нарушение установленного контрактом срока представления отчетных документов, определенных контрактом?
Об учете стоимости контрактов, заключенных с единственным поставщиком согласно п. 4 ч. 1 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ и подлежащих оплате в 2015 г., в годовом объеме закупок 2015 г.
 
Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО
от 9 февраля 2015 г. N Д28и-168

Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России рассмотрел обращение по вопросу о разъяснении положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) и сообщает.
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 93 Закона N 44-ФЗ закупка у единственного поставщика может осуществляться заказчиком в случае закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую ста тысяч рублей. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать два миллиона рублей или не должен превышать пять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем пятьдесят миллионов рублей.
Согласно статье 3 Закона N 44-ФЗ совокупный годовой объем закупок - это утвержденный на соответствующий финансовый год общий объем финансового обеспечения для осуществления заказчиком закупок в соответствии с Законом N 44-ФЗ, в том числе для оплаты контрактов, заключенных до начала указанного финансового года и подлежащих оплате в указанном финансовом году.
Таким образом, стоимость контрактов, заключенных в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 93 Закона N 44-ФЗ в 2014 году и подлежащих оплате в 2015 году, учитывается в годовом объеме указанных закупок 2015 года.
Одновременно обращаем внимание, что юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти, в случае если данный орган наделен в соответствии с законодательством Российской Федерации специальной компетенцией издавать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов. Минэкономразвития России - федеральный орган исполнительной власти, действующим законодательством Российской Федерации, в том числе Положением о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437, не наделенный компетенцией по разъяснению законодательства Российской Федерации.

Директор Департамента
развития контрактной системы
М.В.ЧЕМЕРИСОВ
09.02.2015
Об учете стоимости контрактов, заключенных с единственным поставщиком согласно п. 4 ч. 1 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ и подлежащих оплате в 2015 г., в годовом объеме закупок 2015 г.
 
Вопрос: Об учете стоимости контрактов, заключенных с единственным поставщиком согласно п. 4 ч. 1 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ и подлежащих оплате в 2015 г., в годовом объеме закупок 2015 г.
О регистрации контрактов в реестре контрактов, заключенных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере официального статистического учета
 
Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО
от 13 марта 2015 г. N Д28и-749

Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России рассмотрел обращение по вопросу о разъяснении положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) и сообщает.
В соответствии с частью 1 статьи 103 Закона N 44-ФЗ (в действующей редакции) федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее - реестр контрактов). В реестр контрактов не включается информация о контрактах, заключенных в соответствии с пунктами 4, 5 и 23 части 1 статьи 93 Закона N 44-ФЗ.
Учитывая изложенное, контракты, заключенные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере официального статистического учета, и его территориальными органами с физическими лицами на выполнение работ, связанных со сбором и с обработкой первичных статистических данных при проведении на территории Российской Федерации федерального статистического наблюдения в соответствии с законодательством Российской Федерации об официальном статистическом учете (пункт 42 части 1 статьи 93 Закона N 44-ФЗ), подлежат обязательной регистрации в реестре контрактов.
Одновременно сообщаем, что юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти, в случае если данный орган наделен в соответствии с законодательством Российской Федерации специальной компетенцией издавать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов. Минэкономразвития России - федеральный орган исполнительной власти, действующим законодательством Российской Федерации, в том числе Положением о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437, не наделенный компетенцией по разъяснению законодательства Российской Федерации.

Директор Департамента
развития контрактной системы
М.В.ЧЕМЕРИСОВ
13.03.2015
О регистрации контрактов в реестре контрактов, заключенных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере официального статистического учета
 
Вопрос: О регистрации контрактов в реестре контрактов, заключенных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере официального статистического учета, и его территориальными органами с физлицами на выполнение работ, связанных со сбором и с обработкой первичных статистических данных при проведении в РФ федерального статистического наблюдения.
О случаях, когда заказчик не обязан согласовывать с контрольным органом в сфере закупок заключение контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)
 
Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО
от 16 марта 2015 г. N Д28и-702

Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России рассмотрел обращение и сообщает, что Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) не установлена обязанность заказчика согласовывать с контрольным органом в сфере закупок заключение контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с пунктами 1, 4, 8, 26, 29, 31 и 32 части 1 статьи 93 Закона N 44-ФЗ.
Обращаем внимание, что юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти, в случае если данный орган наделен в соответствии с законодательством Российской Федерации специальной компетенцией издавать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов. Минэкономразвития России - федеральный орган исполнительной власти, действующим законодательством Российской Федерации, в том числе Положением о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437, не наделенный компетенцией по разъяснению законодательства Российской Федерации.

Директор Департамента
развития контрактной системы
М.В.ЧЕМЕРИСОВ
16.03.2015
О случаях, когда заказчик не обязан согласовывать с контрольным органом в сфере закупок заключение контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)
 
Вопрос: О случаях, когда заказчик не обязан согласовывать с контрольным органом в сфере закупок заключение контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Об определении нормы закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, если заказчик осуществлял закупки работ в области использования атомной энергии
 
Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО
от 17 марта 2015 г. N Д28и-731

Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России рассмотрел обращение по вопросу о разъяснении положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) и в рамках своей компетенции сообщает.
Согласно части 1 статьи 30 Закона N 44-ФЗ заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 указанной статьи Закона N 44-ФЗ.
В соответствии с пунктом 4 части 1.1 статьи 30 Закона N 44-ФЗ при определении объема закупок, предусмотренного частью 1 статьи 30 Закона N 44-ФЗ, в расчет совокупного годового объема закупок не включаются в том числе закупки по осуществлению работ в области использования атомной энергии.
Таким образом, при определении необходимой нормы закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций необходимо из общего годового объема закупок заказчика вычесть суммы, предусмотренные на оплату товаров, работ, услуг, указанных в части 1.1 статьи 30 Закона 44-ФЗ (в том числе на осуществление работ в области использования атомной энергии), и от полученного результата рассчитать 15%.
В указанном в обращении случае для определения размера закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций из совокупного годового объема закупок заказчика необходимо вычесть закупки, относящиеся только к осуществлению работ в области использования атомной энергии (а также иные виды закупок, указанные в части 1.1 статьи 30 Закона N 44-ФЗ). Прочие закупки, не относящиеся к осуществлению работ в области использования атомной энергии (а также к иным видам закупок, указанных в части 1.1 статьи 30 Закона N 44-ФЗ), учитываются в совокупном годовом объеме закупок заказчика, от которого рассчитывается 15% (составляющие необходимую норму закупок этого заказчика у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций).
Одновременно обращаем внимание, что юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти, в случае если данный орган наделен в соответствии с законодательством Российской Федерации специальной компетенцией издавать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов. В соответствии с Положением о Минэкономразвития России, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437, Минэкономразвития России не наделено полномочиями по разъяснению законодательства Российской Федерации.

Директор Департамента
развития контрактной системы
М.В.ЧЕМЕРИСОВ
17.03.2015
Об определении нормы закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, если заказчик осуществлял закупки работ в области использования атомной энергии
 
Вопрос: Об определении нормы закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, если заказчик осуществлял закупки работ в области использования атомной энергии.
Об отмене заказчиком конкурентных процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя) на стадии рассмотрения заявок на участие в закупке, подведения ее итогов или на стадии заключения контракта (договора)
 
Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО
от 17 марта 2015 г. N Д28и-733

Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России рассмотрел обращение по вопросу о разъяснении положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон) и сообщает.
Закупка товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд осуществляется в соответствии с положениями Закона.
Законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ) и состоит из Закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 Закона (статья 2 Закона).
Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него лимитов бюджетных обязательств. Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства путем заключения государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением (часть 3 статьи 219 БК РФ).
Согласно части 2 статьи 72 БК РФ государственные (муниципальные) контракты заключаются в соответствии с планом-графиком закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд, сформированным и утвержденным в установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд порядке, и оплачиваются в пределах соответствующих лимитов бюджетных обязательств.
Статья 36 Закона содержит исчерпывающий перечень оснований для отмены заказчиком конкурентных процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Так, частью 1 статьи 36 Закона предусмотрена возможность отмены заказчиком процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя) по одному и более лоту, за исключением проведения запроса предложений, не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе или аукционе либо не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок.
Часть 2 статьи 36 предусматривает возможность отмены определения поставщика (подрядчика, исполнителя) по истечении срока, установленного в части 1 статьи 36 Закона для такой отмены. В соответствии с указанной нормой определение поставщика (подрядчика, исполнителя) по истечении этого срока и до заключения контракта может быть отменено заказчиком только в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы в соответствии с гражданским законодательством.
В соответствии с определением, указанным в пункте 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации, непреодолимая сила характеризуется двумя связанными между собой признаками: чрезвычайностью и непредотвратимостью при данных условиях обстоятельств.
К обстоятельствам непреодолимой силы можно отнести такие чрезвычайные события, как военные действия, эпидемии, крупномасштабные забастовки и другие обстоятельства, при наличии которых нормальный ход развития отношений невозможен из-за их чрезвычайности и непредотвратимости при данных условиях.
Таким образом, отмена ранее доведенных до государственного заказчика как получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств не содержит в себе признаки непреодолимой силы и соответственно не является основанием для отмены заказчиком конкурентных процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя) на стадии рассмотрения заявок на участие в закупке, подведения итогов закупки или на стадии заключения контракта (договора). Указанный случай относится к регулированию в сфере бюджетной деятельности, Законом N 44-ФЗ данный случай не урегулирован.

Примечание.В тексте документа, видимо, допущена опечатка: в нижеследующем абзаце, возможно, имеется в виду п. 6 ст. 161 БК РФ, а не ч. 2 ст. 161.

При этом следует отметить, что в случае уменьшения лимитов бюджетных обязательств в соответствии с частью 2 статьи 161 БК РФ заказчик обеспечивает согласование новых условий контракта, в том числе цены и сроков его исполнения, а также количества товара, объема работы или услуги, предусмотренных контрактом (пункт 6 части 1 статьи 95 Закона N 44-ФЗ). Сокращение количества товара, объема работы или услуги осуществляется в соответствии с Методикой сокращения количества товаров, объемов работ или услуги при уменьшении цены контракта, утверждаемой Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. N 1090.
Одновременно обращаем внимание, что юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти, в случае если данный орган наделен в соответствии с законодательством Российской Федерации специальной компетенцией издавать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов.
В соответствии с Положением о Минэкономразвития России, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437, Минэкономразвития России не наделено полномочиями по разъяснению законодательства Российской Федерации.

Директор Департамента
развития контрактной системы
М.В.ЧЕМЕРИСОВ
17.03.2015
Об отмене заказчиком конкурентных процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя) на стадии рассмотрения заявок на участие в закупке, подведения ее итогов или на стадии заключения контракта (договора)
 
Вопрос: Об отмене заказчиком конкурентных процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя) на стадии рассмотрения заявок на участие в закупке, подведения ее итогов или на стадии заключения контракта (договора).
О закупке для целей обеспечения нужд субъекта РФ работы или услуги, выполнение или оказание которых может осуществляться только органом исполнительной власти этого субъекта РФ, в том числе в сфере охраны здоровья
 
Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО
от 17 марта 2015 г. N Д28и-750

Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России рассмотрел обращение по вопросу о разъяснении положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон) и сообщает.
В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 93 Закона N 44-ФЗ в случае закупки работы или услуги, выполнение или оказание которых может осуществляться только органом исполнительной власти в соответствии с его полномочиями либо подведомственными ему государственным учреждением, государственным унитарным предприятием, соответствующие полномочия которых устанавливаются федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, законодательными актами соответствующего субъекта Российской Федерации, заказчиком может осуществляться закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
Согласно части 3 статьи 29 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (далее - Закон N 323-ФЗ) государственную систему здравоохранения составляют:
1) федеральные органы исполнительной власти в сфере охраны здоровья и их территориальные органы, Российская академия медицинских наук;
2) исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере охраны здоровья, органы управления в сфере охраны здоровья иных федеральных органов исполнительной власти (за исключением федеральных органов исполнительной власти, указанных в пункте 1 части 3 статьи 29 Закона N 323-ФЗ);
3) подведомственные федеральным органам исполнительной власти, государственным академиям наук и исполнительным органам государственной власти субъектов Российской Федерации медицинские организации и фармацевтические организации, организации здравоохранения по обеспечению надзора в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, судебно-экспертные учреждения, иные организации и их обособленные подразделения, осуществляющие деятельность в сфере охраны здоровья.
Муниципальную систему здравоохранения составляют:
1) органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов, осуществляющие полномочия в сфере охраны здоровья;
2) подведомственные органам местного самоуправления медицинские организации и фармацевтические организации (часть 4 статьи 29 Закона N 323-ФЗ).
Таким образом, заказчик вправе заключить контракт с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) на основании пункта 6 части I статьи 93 Закона, в том числе в случае закупки для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации работ или услуг, выполнение или оказание которых осуществляется органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации в рамках его полномочий либо подведомственными ему государственным учреждением, государственным унитарным предприятием, соответствующие полномочия которых установлены законодательными актами субъекта Российской Федерации.
При этом заказчик вправе осуществить закупку конкурентными способами определения поставщика (подрядчика, исполнителя), участие в которых могут принять не только государственные учреждения здравоохранения, но и муниципальные или негосударственные.
Обращаем внимание, что юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти, в случае если данный орган наделен в соответствии с законодательством Российской Федерации специальной компетенцией издавать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов. Минэкономразвития России - федеральный орган исполнительной власти, действующим законодательством Российской Федерации, в том числе Положением о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437, не наделенный компетенцией по разъяснению законодательства Российской Федерации.

Директор Департамента
развития контрактной системы
М.В.ЧЕМЕРИСОВ
17.03.2015
О закупке для целей обеспечения нужд субъекта РФ работы или услуги, выполнение или оказание которых может осуществляться только органом исполнительной власти этого субъекта РФ, в том числе в сфере охраны здоровья
 
Вопрос: О закупке для целей обеспечения нужд субъекта РФ работы или услуги, выполнение или оказание которых может осуществляться только органом исполнительной власти этого субъекта РФ, в том числе в сфере охраны здоровья.
О размещении предписаний органов внутреннего государственного финансового контроля в сфере закупок на официальном сайте до ввода в эксплуатацию ЕИС
 
Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО
от 30 июля 2015 г. N Д28и-2274

Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России рассмотрел обращение по вопросу применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) и в рамках своей компетенции сообщает.
В течение трех рабочих дней с даты выдачи предписания в соответствии с пунктом 2 части 22, пунктом 3 части 27 статьи 99 Закона N 44-ФЗ контрольный орган в сфере закупок обязан разместить это предписание в единой информационной системе (часть 24 статьи 99 Закона N 44-ФЗ).
Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 23 января 2015 г. N 36 "О порядке и сроках ввода в эксплуатацию единой информационной системы в сфере закупок" ввод в эксплуатацию единой информационной системы в сфере закупок должен быть обеспечен не позднее 1 января 2016 г.
В соответствии с частью 5 статьи 112 Закона N 44-ФЗ до ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, размещается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее - официальный сайт).
Такой порядок утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 12 октября 2013 г. N 913 "Об утверждении Положения о размещении на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг информации, подлежащей размещению в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд до ввода ее в эксплуатацию".
Функционалом официального сайта предусмотрена возможность создания, редактирования, удаления и публикации информации о плане проверок в реестре планов проверок, создания, редактирования и публикации информации о внеплановой проверке, создания информации о связанной проверке, приостановления и возобновления внеплановой проверки, удаления проекта внеплановой проверки в реестре внеплановых проверок, создания, редактирования и публикации информации о результатах контроля в реестре результатов контроля.
Данные действия доступны для пользователей организации с полномочием "Орган внутреннего контроля".
Работа в личном кабинете организации с полномочием "Орган внутреннего контроля" в реестре планов проверок, реестре внеплановых проверок и реестре результатов контроля на официальном сайте подробно описана в документе "ФКС. Руководство пользователя ООС 94-ФЗ (переходный период) (пункт 3.19)", расположенном в открытой части официального сайта в блоке "Руководства пользователя" раздела "Документы".
Таким образом, обеспечение требований Закона N 44-ФЗ в части размещения соответствующей информации в единой информационной системе органом внутреннего государственного финансового контроля в сфере закупок осуществляется на официальном сайте.
Одновременно обращаем внимание, что юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти, в случае если данный орган наделен в соответствии с законодательством Российской Федерации специальной компетенцией издавать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов.
В соответствии с Положением о Минэкономразвития России, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437, Минэкономразвития России не наделено полномочиями по разъяснению законодательства Российской Федерации.

Врио директора
Департамента развития
контрактной системы
Д.А.ГОТОВЦЕВ
30.07.2015
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 ... 17 След.