• Авторизация
    Войти как пользователь
    Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Всероссийский

Форум Контрактных Отношений

при поддержке Минэкономразвития России и
Министерства финансов Российской Федерации

+7 (499) 641-04-80





Вопросы и ответы

Уважаемые пользователи сайта, в этом разделе вы можете размещать свои вопросы по указанным темам. Для корректной работы в системе вам необходимо зарегистрироваться. Сначала предлагаем воспользоваться поиском по всему форуму или по конкретной теме, чтобы не дублировать заданные вопросы.
 
Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: Пред. 1 ... 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 ... 17 След.
О размещении предписаний органов внутреннего государственного финансового контроля в сфере закупок на официальном сайте до ввода в эксплуатацию ЕИС
 
Вопрос: О размещении предписаний органов внутреннего государственного финансового контроля в сфере закупок на официальном сайте до ввода в эксплуатацию ЕИС.
Об осуществлении закупки услуг по размещению облигаций внутренних облигационных займов субъектов РФ и муниципальных образований
 
Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО
от 30 июля 2015 г. N Д28и-2278

Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России рассмотрел обращение о разъяснении положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) и в рамках своей компетенции сообщает.
Закупка товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд осуществляется в соответствии с положениями Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ).
Согласно части 1 статьи 24 Закона N 44-ФЗ заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме, закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений (часть 2 статьи 24 Закона N 44-ФЗ).
Случаи закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) определены статьей 93 Закона N 44-ФЗ.
Статьей 111 Закона N 44-ФЗ установлено право Правительства Российской Федерации определять особенности осуществления конкретной закупки, в том числе устанавливать способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), не предусмотренный статьей 24 Закона N 44-ФЗ.
В соответствии со статьей 111 Закона N 44-ФЗ Правительством Российской Федерации принято распоряжение от 28 апреля 2015 г. N 753-р (далее - распоряжение N 753-р), которым установлен способ определения исполнителя услуг по размещению облигаций внутренних облигационных займов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.
При этом субъекты, на которых распространяется действие распоряжения N 753-р, также вправе осуществлять закупку услуг по размещению облигаций внутренних облигационных займов способами, установленными статьей 24 Закона N 44-ФЗ.
При этом заказчик:
- отражает указанные закупки в плане-графике закупок (в плане-графике размещения заказа) в соответствии с нормами Закона N 44-ФЗ;
- рассчитывает и обосновывает цену контракта (контрактов) на оказание услуг по размещению облигаций внутренних облигационных займов в соответствии с положениями статьи 22 Закона N 44-ФЗ;
- размещает в единой информационной системе, а до ввода в эксплуатацию указанной системы размещает на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг документы и сведения в соответствии с требованиями Закона N 44-ФЗ.
Обращаем внимание, что юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти, в случае если данный орган наделен в соответствии с законодательством Российской Федерации специальной компетенцией издавать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов. Минэкономразвития России - федеральный орган исполнительной власти, действующим законодательством Российской Федерации, в том числе Положением о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437, не наделенный компетенцией по разъяснению законодательства Российской Федерации.

Врио директора
Департамента развития
контрактной системы
Д.А.ГОТОВЦЕВ
30.07.2015
Об осуществлении закупки услуг по размещению облигаций внутренних облигационных займов субъектов РФ и муниципальных образований
 
Вопрос: Об осуществлении закупки услуг по размещению облигаций внутренних облигационных займов субъектов РФ и муниципальных образований.
Об осуществлении закупки у единственного поставщика, если определение поставщиков с участием субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций признано несостоявшимся
 
Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО
от 7 августа 2015 г. N ОГ-Д28-10539

Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России рассмотрел обращение по вопросу о разъяснении положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон) и сообщает.
Согласно части 1 статьи 30 Закона заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 статьи 30 Закона, путем:
1) проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей;
2) осуществления закупок с учетом положений части 5 статьи 30 Закона.
В соответствии с частью 1.1 статьи 30 Закона при определении объема закупок, предусмотренного частью 1 статьи 30 Закона, в расчет совокупного годового объема закупок не включаются в том числе закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с частью 1 статьи 93 Закона.
В соответствии с частью 4 статьи 30 Закона в случае признания несостоявшимся определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в порядке, установленном Законом, заказчик вправе отменить указанное в части 3 статьи 30 Закона ограничение и осуществить закупки на общих основаниях. При этом такие закупки, осуществленные на общих основаниях, не учитываются в объеме закупок, осуществленных заказчиками у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций. По итогам года заказчик обязан составить отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций и до 1 апреля года, следующего за отчетным годом, разместить такой отчет в единой информационной системе. В такой отчет заказчик включает информацию о заключенных контрактах с субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями, а также информацию о несостоявшемся определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) с участием субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
Согласно пункту 25 части 1 статьи 93 Закона закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется заказчиком в случае признания несостоявшимися открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса, повторного конкурса, электронного аукциона, запроса котировок, запроса предложений в соответствии с частями 1 и 7 статьи 55, частями 1 - 3.1 статьи 71, частями 1 и 3 статьи 79, частью 18 статьи 83 Закона.
При этом согласно частям 1 и 7 статьи 55, частям 1 - 3.1 статьи 71, частям 1 и 3 статьи 79 Закона заказчик заключает контракт с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 Закона в случаях, если конкурс, электронный аукцион, запрос котировок признаны несостоявшимися в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в таком конкурсе, электронном аукционе, запросе котировок подана только одна заявка на участие в нем, контракт заключается с участником такого конкурса, электронного аукциона, запроса котировок, подавшим единственную заявку на участие в нем, если этот участник и поданная им заявка признаны соответствующими требованиям Закона и документации о таком конкурсе, электронном аукционе или извещению о проведении запроса котировок.
Таким образом, в указанных случаях Законом установлена обязанность заказчика осуществлять закупку у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 Закона. При этом такая закупка не учитывается в указанном отчете.
Обращаем внимание, что юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти, в случае если данный орган наделен в соответствии с законодательством Российской Федерации специальной компетенцией издавать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов. Минэкономразвития России - федеральный орган исполнительной власти действующим законодательством Российской Федерации, в том числе Положением о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437, не наделен компетенцией по разъяснению законодательства Российской Федерации.

Врио директора
Департамента развития
контрактной системы
Д.А.ГОТОВЦЕВ
07.08.2015
Об осуществлении закупки у единственного поставщика, если определение поставщиков с участием субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций признано несостоявшимся
 
Вопрос: Об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), если определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) с участием субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций признано несостоявшимся.
Об указании участником закупки в первой части заявки на участие в электронном аукционе конкретных показателей, соответствующих значениям, установленным документацией об аукционе
 
Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО
от 7 августа 2015 г. N ОГ-Д28-10636

Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России рассмотрел обращение по вопросу коррумпированности заказчиков при осуществлении государственных закупок и сообщает.
Закупка товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд осуществляется в соответствии с положениями Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ).
Согласно статье 8 Закона N 44-ФЗ контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок.
Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям Закона N 44-ФЗ, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Согласно части 1 статьи 24 Закона N 44-ФЗ заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме, закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений (часть 2 статьи 24 Закона N 44-ФЗ).
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона N 44-ФЗ в описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Примечание.В тексте документа, видимо, допущена опечатка: в нижеследующем абзаце, возможно, имеются в виду пп. "а" и "б" п. 1 ч. 3 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.

Требования к содержанию первых частей заявок на участие в электронном аукционе (далее - аукцион) при заключении контракта на поставку товара установлены подпунктами "а" и "б" части 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона N 44-ФЗ документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно части 4 статьи 67 Закона N 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ, или предоставления недостоверной информации;
несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, в случае если первая часть заявки на участие в электронном аукционе не содержит конкретные показатели товара, предполагаемого к поставке, или содержит конкретные показатели товара, не соответствующие значениям, установленным в документации, то такая заявка не допускается к участию в электронном аукционе на основании части 4 статьи 67 Закона N 44-ФЗ.
Учитывая изложенное, указанные нормы прямо устанавливают обязанность участника закупки указывать в составе первой части заявки на участие в аукционе конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе (соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией). При этом положениями Закона N 44-ФЗ не установлено изъятий из вышеуказанных норм, в том числе в случае, если ГОСТ предусматривает не конкретный показатель, а диапазон (допуск).
Согласно части 1 статьи 105 Закона N 44-ФЗ любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном главой 6 Закона N 44-ФЗ, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации (часть 1 статьи 107 Закона N 44-ФЗ).
Кроме того, частью 4 статьи 23 Закона N 44-ФЗ предусмотрено формирование каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Каталог). С введением такого Каталога отпадет необходимость подробного описания объекта закупки. Указанная норма, в соответствии с частью 3 статьи 114 Закона N 44-ФЗ, вступит в силу с 1 января 2017 года.
Одновременно обращаем внимание, что юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти, в случае если данный орган наделен в соответствии с законодательством Российской Федерации специальной компетенцией издавать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов.
В соответствии с Положением о Минэкономразвития России, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437, Минэкономразвития России не наделено полномочиями по разъяснению законодательства Российской Федерации.

Врио директора
Департамента развития
контрактной системы
Д.А.ГОТОВЦЕВ
07.08.2015
Об указании участником закупки в первой части заявки на участие в электронном аукционе конкретных показателей, соответствующих значениям, установленным документацией об аукционе
 
Вопрос: Об указании участником закупки в первой части заявки на участие в электронном аукционе конкретных показателей, соответствующих значениям, установленным документацией об аукционе, а также об указании наименования объекта закупки в соответствии с каталогом товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд с 1 января 2017 г.
О предоставлении отечественному производителю светодиодной продукции преференций при осуществлении закупок для государственных и муниципальных нужд
 
Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО
от 10 августа 2015 г. N ОГ-Д28-10537

Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России рассмотрел обращение по вопросу о создании приоритетных условий для деятельности отечественного производителя и в рамках своей компетенции сообщает.
Частью 4 статьи 14 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон) определено, что федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлены запрет, ограничения в соответствии с частью 3 статьи 14 Закона.
Так, приказом Минэкономразвития России от 25 марта 2014 г. N 155 "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - приказ N 155) установлен порядок предоставления преференций в отношении цены контракта участникам закупок, заявки на участие или окончательные предложения которых содержат предложения о поставке товаров российского, армянского, белорусского и казахстанского происхождения, в размере 15%, а также перечень товаров, в отношении которых устанавливаются указанные преференции.
Действие приказа N 155 распространяется в том числе на светодиодную продукцию.

Врио директора
Департамента развития
контрактной системы
Д.А.ГОТОВЦЕВ
10.08.2015
О предоставлении отечественному производителю светодиодной продукции преференций при осуществлении закупок для государственных и муниципальных нужд
 
Вопрос: О предоставлении отечественному производителю светодиодной продукции преференций при осуществлении закупок для государственных и муниципальных нужд.
О применении положений Приказа Минэкономразвития России от 25.03.2014 N 155 при осуществлении закупки расходных материалов для средств вычислительной техники, происходящих из иностранных государств, путем проведения электронного аукциона
 
Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО
от 20 августа 2015 г. N ОГ-Д28-11185

Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России рассмотрел обращение по вопросу о реализации положений приказа Минэкономразвития России от 25 марта 2014 г. N 155 "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Приказ N 155) и сообщает.
В рамках проведения электронного аукциона предусмотрена поставка расходных материалов для средств вычислительной техники ОПФР по краю.
В соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности (ОКПД) ОК 034-2007 объекту закупки присвоен код 30.02.19 "Блоки, части и принадлежности вычислительных машин". При этом указанный код предусмотрен пунктом 1 Приказа N 155.
Согласно пункту 7 Приказа N 155, в случае если победителем аукциона представлена заявка на участие в аукционе, которая содержит предложение о поставке товаров, указанных в пункте 1 Приказа N 155, происходящих из иностранных государств, за исключением товаров, происходящих из Республики Армения, Республики Беларусь и Республики Казахстан, контракт с победителем такого аукциона заключается по цене, предложенной участником аукциона, сниженной на 15 процентов от предложенной цены контракта.
Таким образом, в случае если товар, предлагаемый к поставке участником закупки, предусмотрен пунктом 1 Приказа N 155, определение условий допуска такого товара для целей осуществления закупок в соответствии с требованиями данного приказа правомерно.
Одновременно обращаем внимание, что юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти, в случае если данный орган наделен в соответствии с законодательством Российской Федерации специальной компетенцией издавать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов.
В соответствии с Положением о Минэкономразвития России, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437, Минэкономразвития России не наделено полномочиями по разъяснению законодательства Российской Федерации.

Директор Департамента
развития контрактной системы
М.В.ЧЕМЕРИСОВ
20.08.2015
О применении положений Приказа Минэкономразвития России от 25.03.2014 N 155 при осуществлении закупки расходных материалов для средств вычислительной техники, происходящих из иностранных государств, путем проведения электронного аукциона
 
Вопрос: О применении положений Приказа Минэкономразвития России от 25.03.2014 N 155 при осуществлении закупки расходных материалов для средств вычислительной техники, происходящих из иностранных государств, путем проведения электронного аукциона.
О применении положений Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ к отношениям по взиманию платы за использование радиочастотного спектра
 
Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО
от 21 августа 2015 г. N ОГ-Д28-11178

Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России в рамках своей компетенции рассмотрел обращение по вопросу о разъяснении отдельных положений Федерального закона от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ) и сообщает.
В соответствии с подпунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 7 июля 2003 г. N 126-ФЗ "О связи" (далее - Закон о связи) под использованием радиочастотного спектра понимается обладание разрешением на пользование и (или) фактическое пользование полосой радиочастот, радиочастотным каналом или радиочастотой для оказания услуг электросвязи и других не запрещенных федеральными законами или иными нормативными правовыми актами Российской Федерации целей.
Согласно пункту 4 статьи 22 Закона о связи использование в Российской Федерации радиочастотного спектра осуществляется в соответствии с принципом платности.
В соответствии со статьей 23 Закона о связи для пользователей радиочастотным спектром устанавливаются разовая плата и ежегодная плата за его использование в целях обеспечения системы контроля радиочастот, конверсии радиочастотного спектра и финансирования мероприятий по переводу действующих радиоэлектронных средств в другие полосы радиочастот; порядок установления размеров разовой платы и ежегодной платы, взимания такой платы, ее распределения и использования определяется Правительством Российской Федерации исходя из того, что размеры разовой платы и ежегодной платы должны устанавливаться дифференцированно в зависимости от используемых диапазонов радиочастот, количества радиочастот и применяемых технологий.
Возможность осуществления деятельности по возмездному оказанию услуг связи определена статьей 29 Закона о связи только на основании лицензии на осуществление деятельности в области оказания услуг связи.
Правила установления размеров разовой платы и ежегодной платы за использование в Российской Федерации радиочастотного спектра и взимания такой платы, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 16 марта 2011 г. N 171 "Об установлении размеров разовой платы и ежегодной платы за использование в Российской Федерации радиочастотного спектра и взимания такой платы" (далее - Правила), вступили в действие с 1 января 2012 г.
Пунктом 1 Правил определен порядок определения размера разовой платы и ежегодной платы за использование радиочастотного спектра и взимания ее с лиц, осуществляющих использование радиочастотного спектра на основании выданных в установленном порядке разрешений на использование радиочастот или радиочастотных каналов.
В соответствии с пунктом 3 Правил размеры разовой платы и ежегодной платы устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, принимающим решение о присвоении (назначении) радиочастоты или радиочастотного канала в соответствии с Методикой расчета размеров разовой платы и ежегодной платы за использование в Российской Федерации радиочастотного спектра, которая утверждена Приказом Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 30 июня 2011 г. N 164 "Об утверждении Методики расчета размеров разовой платы и ежегодной платы за использование в Российской Федерации радиочастотного спектра" по согласованию с Министерством обороны Российской Федерации, Министерством финансов Российской Федерации, Министерством экономического развития Российской Федерации, Федеральной службой безопасности Российской Федерации и Федеральной службой охраны Российской Федерации.
Согласно пункту 5 Правил разовая плата взимается однократно за предоставление пользователю права использовать в Российской Федерации радиочастотный спектр и подлежит перечислению в установленном порядке в федеральный бюджет одним платежом в срок, не превышающий 30 дней со дня принятия решения о присвоении радиочастоты, а в случае проведения торгов на получение лицензии - с даты выдачи лицензии.
В соответствии с пунктом 6 Правил ежегодная плата подлежит перечислению в установленном порядке в доход федерального бюджета ежеквартально равными долями не позднее 5-го числа 2-го месяца оплачиваемого квартала.
Таким образом, по мнению Департамента, по смыслу приведенных положений законодательства плата за использование радиочастотного спектра представляет собой плату за оказание услуг и предназначена для возмещения расходов государства на обеспечение системы контроля радиочастот, конверсии радиочастотного спектра и финансирования мероприятий по переводу действующих радиоэлектронных средств в другие полосы радиочастот и не является закупкой в понимании Закона N 223-ФЗ.
Одновременно Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России обращает внимание, что юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти, в случае если данный орган наделен в соответствии с законодательством Российской Федерации специальной компетенцией издавать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов. Минэкономразвития России - федеральный орган исполнительной власти, действующими нормативными правовыми актами Российской Федерации, в том числе Положением о Министерстве, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437, не наделенный компетенцией по разъяснению законодательства Российской Федерации.

Директор Департамента
развития контрактной системы
М.В.ЧЕМЕРИСОВ
21.08.2015
О применении положений Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ к отношениям по взиманию платы за использование радиочастотного спектра
 
Вопрос: О применении положений Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ к отношениям по взиманию платы за использование радиочастотного спектра.
Об осуществлении закупки по отбору аудиторской организации для проведения обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности путем проведения открытого конкурса
 
Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО
от 21 августа 2015 г. N ОГ-Д28-11180

Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России рассмотрел обращение по вопросу о предоставлении разъяснений по отбору аудиторской организации и сообщает следующее.
Отношения, связанные с осуществлением заказчиком отбора аудиторской организации для проведения обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности заказчика, регулируются Федеральным законом от 30 декабря 2008 г. N 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности" (далее - Закон N 307-ФЗ).
Согласно части 4 статьи 5 Закона N 307-ФЗ договор на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организации, в уставном (складочном) капитале которой доля государственной собственности составляет не менее 25 процентов, а также на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности государственной корпорации, государственной компании, государственного унитарного предприятия или муниципального унитарного предприятия заключается с аудиторской организацией или индивидуальным аудитором, определенными путем проведения не реже чем один раз в пять лет открытого конкурса в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Закон N 44-ФЗ).
Порядок определения исполнителей путем проведения конкурса установлен в § 2 Закона N 44-ФЗ.
Вместе с тем при проведении конкурса необходимо создать конкурсную комиссию, которая должна обеспечить вскрытие конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и (или) открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе после наступления срока, указанного в конкурсной документации в качестве срока подачи заявок на участие в конкурсе, ведение протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе, рассмотрение и оценку заявок на участие в конкурсе, а также ведение протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе.
Таким образом, при проведении закупки по отбору аудиторской организации для проведения обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности заказчику следует применять лишь процедурные нормы Закона N 44-ФЗ, регулирующие порядок проведения открытого конкурса.
В соответствии с частью 1 статьи 54 Закона N 44-ФЗ по результатам конкурса контракт заключается на условиях, указанных в заявке на участие в конкурсе, поданной участником конкурса, с которым заключается контракт, и в конкурсной документации. При заключении контракта его цена не может превышать начальную (максимальную) цену контракта, указанную в извещении о проведении конкурса.
С учетом изложенного заключение контракта по цене, превышающей начальную (максимальную) цену контракта на размер налога на добавленную стоимость в результате проведения конкурса, является нарушением указанной статьи Закона N 44-ФЗ.
Такие действия заказчика могут быть обжалованы в контрольных органах в порядке, предусмотренном главой 6 Закона N 44-ФЗ.
Одновременно Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России обращает внимание, что юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти, в случае если данный орган наделен в соответствии с законодательством Российской Федерации специальной компетенцией издавать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов.
Минэкономразвития России - федеральный орган исполнительной власти, действующими нормативными правовыми актами Российской Федерации, в том числе Положением о Министерстве, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437, не наделенный компетенцией по разъяснению законодательства Российской Федерации.

Директор Департамента
развития контрактной системы
М.В.ЧЕМЕРИСОВ
21.08.2015
Об осуществлении закупки по отбору аудиторской организации для проведения обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности путем проведения открытого конкурса
 
Вопрос: Об осуществлении закупки по отбору аудиторской организации для проведения обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности путем проведения открытого конкурса, а также о заключении контракта по цене, превышающей начальную (максимальную) цену контракта на размер НДС.
О включении в реестр договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки, информации о договорах, цена которых не превышает 100 тыс. или 500 тыс. руб, а также о формировании заказчиком информации и документов, включаемых в реестр договоров
 
Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО
от 21 августа 2015 г. N ОГ-Д28-11190

Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России рассмотрел обращение по вопросу предоставления разъяснений отдельных положений постановления Правительства Российской Федерации от 31 октября 2014 г. N 1132 "О порядке ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки" (далее - Постановление N 1132) и сообщает следующее.
Постановлением N 1132 установлены правила ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки (далее - Правила).
Пункт 3 Правил гласит, что в реестр не включаются информация и документы, которые в соответствии с положениями Закона N 223-ФЗ не подлежат размещению в единой информационной системе. Если заказчиком в соответствии с частью 15 статьи 4 Закона N 223-ФЗ принято решение о неразмещении сведений о закупке в единой информационной системе, в реестр включаются информация и документы, касающиеся договоров, в случае их направления заказчиком в Федеральное казначейство.
В соответствии с частью 15 статьи 4 Закона N 223-ФЗ заказчик вправе не размещать в единой информационной системе сведения о закупке товаров, работ, услуг, стоимость которых не превышает сто тысяч рублей. В случае если годовая выручка заказчика за отчетный финансовый год составляет более чем пять миллиардов рублей, заказчик вправе не размещать в единой информационной системе сведения о закупке товаров, работ, услуг, стоимость которых не превышает пятьсот тысяч рублей.
Таким образом, заказчик вправе не вносить в реестр договоров информацию о договорах, цена которых не превышает сто или пятьсот тысяч рублей, независимо от того, размещена информация о таких закупках в единой информационной системе или нет.
При этом в целях ведения реестра договоров заказчик формирует и направляет в Федеральное казначейство информацию и документы, предусмотренные подпунктами "а", "б", "в" пункта 10 Правил.
Предусмотренные Правилами формирование информации и документов, а также обмен информацией и документами между заказчиком и Федеральным казначейством осуществляются в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации. Порядок формирования информации и документов, а также обмена информацией и документами между заказчиком и Федеральным казначейством в целях ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки, утвержден Приказом Минфина России от 29 декабря 2014 г. N 173н (далее - Порядок).
Таким образом, в соответствии с пунктом 2 Порядка формирование заказчиком информации и документов, включаемых в реестр договоров, осуществляется с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет", доступ к которой осуществляется через единый портал бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - информационная система), после прохождения процедуры регистрации в информационной системе в порядке, установленном для регистрации заказчиков на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг.
Одновременно Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России обращает внимание, что юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти, в случае если данный орган наделен в соответствии с законодательством Российской Федерации специальной компетенцией издавать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов.
Минэкономразвития России - федеральный орган исполнительной власти, действующими нормативными правовыми актами Российской Федерации, в том числе Положением о Министерстве, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437, не наделенный компетенцией по разъяснению законодательства Российской Федерации.

Директор Департамента
развития контрактной системы
М.В.ЧЕМЕРИСОВ
21.08.2015
О включении в реестр договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки, информации о договорах, цена которых не превышает 100 тыс. или 500 тыс. руб, а также о формировании заказчиком информации и документов, включаемых в реестр договоров
 
Вопрос: О включении в реестр договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки, информации о договорах, цена которых не превышает 100 тыс. или 500 тыс. руб, а также о формировании заказчиком информации и документов, включаемых в реестр договоров, с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет".
О взимании платы операторами электронных площадок за доступ отдельных видов юрлиц к торгам, а также о внесении изменений в законодательство о закупках в части регулирования деятельности операторов электронных площадок
 
Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО
от 24 августа 2015 г. N ОГ-Д28-11213

Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России рассмотрел обращение по вопросу о предоставлении разъяснений, о введении операторами электронных площадок правил доступа к торгам на платной основе и сообщает следующее.
В настоящее время закупки отдельными видами юридических лиц в электронной форме обеспечиваются более чем 150 электронными площадками. Коммерческие площадки вправе устанавливать собственные правила для участия в торгах, деятельность операторов электронных площадок не урегулирована нормативными правовыми актами.
Так, ряд операторов электронных площадок взимают плату за аккредитацию, плату за абонентское обслуживание, за участие в торгах, за иные (в том числе навязанные) услуги, размер этой платы не нормирован.
Неограниченное число электронных площадок вынуждает потенциальных участников закупок проходить аккредитацию на значительном количестве таких площадок, что приводит к возникновению дополнительных временных и финансовых затрат.
Следует отметить, что Правительством Российской Федерации 23 июня 2015 г. внесен в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (законопроект N 821534-6), предусматривающий внесение изменений в том числе в части регулирования деятельности операторов электронных площадок, обеспечивающих осуществление закупок отдельными видами юридических лиц.
Указанным законопроектом предлагается урегулировать в Федеральном законе от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" вопрос осуществления закупок в электронной форме.
Таким образом, в настоящее время прорабатываются вопросы установления единых требований к операторам электронных площадок, а также установления правил и порядка аккредитации операторов таких площадок, функционирующих в целях обеспечения закупок отдельными видами юридических лиц.
Одновременно Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России обращает внимание, что юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти, в случае если данный орган наделен в соответствии с законодательством Российской Федерации специальной компетенцией издавать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов. Минэкономразвития России - федеральный орган исполнительной власти, действующими нормативными правовыми актами Российской Федерации, в том числе Положением о Министерстве, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437, не наделенный компетенцией по разъяснению законодательства Российской Федерации.

Директор Департамента
развития контрактной системы
М.В.ЧЕМЕРИСОВ
24.08.2015
О взимании платы операторами электронных площадок за доступ отдельных видов юрлиц к торгам, а также о внесении изменений в законодательство о закупках в части регулирования деятельности операторов электронных площадок
 
Вопрос: О взимании платы операторами электронных площадок за доступ отдельных видов юрлиц к торгам, а также о внесении изменений в законодательство о закупках в части регулирования деятельности операторов электронных площадок, обеспечивающих осуществление закупок отдельными видами юрлиц.
Об определении способа закупки товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ
 
Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО
от 28 августа 2015 г. N Д28и-2479

Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России рассмотрел обращение по вопросу о предоставлении разъяснений отдельных положений Федерального закона от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ) и сообщает следующее.
В настоящее время отношения, связанные с закупкой товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, регулируются Законом N 223-ФЗ.
Основным принципом Закона N 223-ФЗ является информационная открытость закупки.
Частью 5 статьи 3 Закона N 223-ФЗ установлено, что участником закупки может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке.
Таким образом, заказчику нет необходимости проводить повторные конкурентные процедуры до момента появления победителя, в уставном капитале которого доля участия, принадлежащая государству, менее 50%. Нормы Закона N 223-ФЗ содержат условия, позволяющие юридическим лицам, физическим лицам, индивидуальным предпринимателям реализовывать продукцию посредством участия в закупках, осуществляемых компаниями с государственным участием и государственными заказчиками.
Кроме того, порядок подготовки и проведения процедур закупок (включая способы закупок) и условия их применения устанавливаются заказчиками самостоятельно путем принятия в соответствии с Законом N 223-ФЗ положения о закупке.
Организация вправе в положении о закупке предусмотреть неконкурентные способы закупки товаров, работ, услуг в случаях, когда организация является исполнителем по договору, заключенному в соответствии с положениями Закона N 223-ФЗ или Закона N 44-ФЗ.
Таким образом, Закон N 223-ФЗ позволяет самостоятельно сформировать свою систему закупок в зависимости от особенностей осуществления сферы деятельности и выбрать способ закупки, который наиболее соответствует потребностям заказчика.
Обращаем внимание, что юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти, в случае если данный орган наделен в соответствии с законодательством Российской Федерации специальной компетенцией издавать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов. Минэкономразвития России - федеральный орган исполнительной власти, действующим законодательством Российской Федерации, в том числе Положением о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437, не наделенный компетенцией по разъяснению законодательства Российской Федерации.

Директор Департамента
развития контрактной системы
М.В.ЧЕМЕРИСОВ
28.08.2015
Об определении способа закупки товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ
 
Вопрос: Об определении способа закупки товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ.
О применении заказчиком положений Постановления Правительства РФ от 11.12.2014 N 1352 "Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"
 
Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО
от 28 августа 2015 г. N Д28и-2498

Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России (далее - Департамент) рассмотрел обращение по вопросу о разъяснении отдельных норм постановления Правительства Российской Федерации от 11 декабря 2014 г. N 1352 "Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Постановление N 1352) и сообщает следующее.
1. По вопросам, связанным с применением пункта 4 Положения об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, годовом объеме таких закупок и порядке расчета указанного объема (далее - Положение), утвержденного Постановлением N 1352.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 4 Положения, утвержденного Постановлением N 1352, закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - субъекты МСП) осуществляются путем проведения предусмотренных положением о закупке, утвержденным заказчиком в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ), торгов, иных способов закупки, участниками которых являются только субъекты МСП.
В соответствии с пунктом 20 Положения при осуществлении закупки в соответствии с подпунктом "б" пункта 4 настоящего Положения в извещении о закупке и документации о закупке указывается, что участниками такой закупки могут быть только субъекты МСП.
При этом при расчете десятипроцентного совокупного годового объема договоров, заключенных по результатам закупок у субъектов МСП, возможно учитывать закупки, информация о которых (извещение, документация и т.д.) опубликована на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru).
Кроме того, считаем неправомерным осуществлять закупки товаров, работ, услуг, участниками которых могут быть только субъекты МСП, если такие товары, работы, услуги не включены в перечень, утвержденный в соответствии с пунктом 8 Положения.
2. По вопросам, связанным с применением пункта 5 Положения, утвержденного Постановлением N 1352.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 2015 г. N 641 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 11 декабря 2014 г. N 1352" установлено, что в 2015 году годовой объем закупок товаров, работ, услуг, осуществляемых отдельными видами юридических лиц, годовой объем выручки которых составляет более 10 млрд руб., у субъектов МСП устанавливается в размере не менее чем 9 процентов совокупного стоимостного объема договоров, заключенных указанными юридическими лицами по результатам закупок товаров, работ, услуг, осуществленных за период с 1 июля по 31 декабря 2015 г., при этом совокупный годовой стоимостный объем договоров, заключенных такими юридическими лицами с субъектами МСП по результатам закупок, осуществленных в соответствии с подпунктом "б" пункта 4 Положения, утвержденного Постановлением N 1352, должен составлять не менее чем 5 процентов совокупного стоимостного объема договоров, заключенных отдельными видами юридических лиц по результатам закупок товаров, работ, услуг, осуществленных за период с 1 июля по 31 декабря 2015 г.
Таким образом, в 2015 году при расчете объема закупок у субъектов МСП необходимо учитывать отчетный период с 1 июля по 31 декабря 2015 г.
В связи с этим договоры, заключенные в 2015 году по результатам закупок 2014 года, осуществленных до вступления в силу Постановления N 1352, в годовой стоимостный объем договоров включаться не будут. Момент начала осуществления закупки при этом исчисляется с момента размещения извещения о закупке в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - единая информационная система).
Вместе с тем в соответствии со статьей 4 Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" физические лица не могут являться субъектами МСП.
Таким образом, договоры, заключенные с физическими лицами при расчете совокупного годового объема договоров, заключенных с субъектами МСП, не учитываются.
3. По вопросам, связанным с применением пункта 7 Положения, утвержденного Постановлением N 1352.
В соответствии с частью 1 статьи 1005 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) по агентскому договору одна сторона (агент) обязуется за вознаграждение совершать по поручению другой стороны (принципала) юридические и иные действия от своего имени, но за счет принципала либо от имени и за счет принципала.
По сделке, совершенной агентом с третьим лицом от имени и за счет принципала, права и обязанности возникают непосредственно у принципала.
В случае если агентом (поставщиком) является организация, привлекаемая принципалом (заказчиком) для обеспечения нужд заказчика в товарах, работах, услугах, такая организация осуществляет функции за счет заказчика; права и обязанности в результате осуществления таких функций возникают у заказчика в рамках заключенного агентского договора.
Отмечаем, что в соответствии с частью 1 статьи 1 Закона N 223-ФЗ под закупкой понимается удовлетворение потребностей юридических лиц в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств.
Таким образом, закупки, осуществляемые агентом в рамках агентского договора от имени и за счет заказчика, являются закупкой по смыслу Закона N 223-ФЗ и сведения о таких закупках подлежат размещению в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе в соответствии с частью 19 статьи 4 Закона N 223-ФЗ.
Порядок осуществления закупок в рамках агентского договора заказчик вправе предусмотреть в положении о закупке.
Вместе с тем если заказчик является агентом в рамках агентского договора и осуществляет закупки от имени и за счет принципала, то такие закупки не являются закупками по смыслу Закона N 223-ФЗ.
На основании вышеизложенного при расчете в соответствии с пунктом 5 Положения совокупного годового стоимостного объема договоров закупки финансовых услуг, включая банковские услуги, страховые услуги, услуги на рынке ценных бумаг, услуги по договору лизинга, а также услуги, оказываемые финансовой организацией и связанные с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц, не учитываются.
Таким образом, указанный случай не относится к подпункту "д" пункта 7 Постановления N 1352.
Согласно статье 615 ГК РФ арендатор с согласия арендодателя вправе сдавать арендованное имущество в субаренду (поднаем) и передавать свои права и обязанности по договору аренды другому лицу (перенаем), предоставлять арендованное имущество в безвозмездное пользование, а также отдавать арендные права в залог и вносить их в качестве вклада в уставный капитал хозяйственных товариществ и обществ или паевого взноса в производственный кооператив.
Таким образом, субаренда является подвидом аренды, и, по мнению Департамента, договор субаренды относится к подпункту "л" пункта 7 Положения, утвержденного Постановлением N 1352.
Вместе с тем согласно пункту 1 "ГОСТ 31607-2012. Межгосударственный стандарт. Энергосбережение. Нормативно-методическое обеспечение. Основные положения" (далее - ГОСТ) энергоноситель - вещество в различных агрегатных состояниях (твердое, жидкое, газообразное) либо иные формы материи (плазма, поле, излучение и т.д.), запасенная энергия которых может быть использована для целей энергоснабжения.
Согласно положениям ГОСТа природный энергоноситель является подвидом энергоносителя, вместе с тем согласно пункту 2 ГОСТа к природным энергоносителям относят биомассу: органическое топливо (нефть, газ, уголь и т.д.).
Таким образом, бензин относится к подпункту "м" пункта 7 Положения - закупка энергоносителей.
Кроме того, Департамент считает, что подпункт "у" пункта 7 Положения касается только закупок, связанных с проведением планового ремонта, технического обслуживания и (или) модернизации импортного оборудования в рамках гарантийных или лицензионных обязательств.
При этом Департамент полагает целесообразным закупки, указанные в пункте 7 Положения, учитывать при заполнении пунктов 3 - 5 Формы годового отчета, утвержденной Постановлением N 1352 о закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц у субъектов МСП.
4. По вопросам, связанным с применением пункта 8 Положения, утвержденного Постановлением N 1352.
В соответствии с пунктом 8 Положения для проведения торгов, иных способов закупки, предусмотренных положением о закупке, в соответствии с подпунктом "б" пункта 4 настоящего Положения заказчики обязаны утвердить перечень товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются у субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - перечень).
При этом положения Постановления N 1352 предполагают, что в зависимости от потребностей и удовлетворения таких потребностей заказчиков в товарах, работах, услугах в перечень могут вноситься изменения.
В заключение обращаем внимание, что юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти, в случае если данный орган наделен в соответствии с законодательством Российской Федерации специальной компетенцией издавать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов.
Вместе с тем в соответствии с Положением о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437, Минэкономразвития России указанной компетенцией не наделено.

Директор Департамента
развития контрактной системы
М.В.ЧЕМЕРИСОВ
28.08.2015
О применении заказчиком положений Постановления Правительства РФ от 11.12.2014 N 1352 "Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"
 
Вопрос: О применении заказчиком положений Постановления Правительства РФ от 11.12.2014 N 1352 "Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Об установлении требования обеспечения исполнения контракта в извещении об осуществлении закупки и (или) проекте контракта при проведении конкурсов, электронных аукционов, запросов предложений, участниками которых являются только СМП, СОНКО
 
Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО
от 31 августа 2015 г. N Д28и-2551

Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России рассмотрел обращение по вопросу о разъяснении положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) и в рамках своей компетенции сообщает.
В соответствии с частью 2 статьи 37 Закона N 44-ФЗ, если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 статьи 37 Закона N 44-ФЗ, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 статьи 37 Закона N 44-ФЗ.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 марта 2015 г. N 199 "О случаях и условиях, при которых в 2015 году заказчик вправе не устанавливать требование обеспечения исполнения контракта в извещении об осуществлении закупки и (или) проекте контракта" (далее - постановление N 199) определены случаи и условия, при которых в 2015 году заказчик вправе не устанавливать требование обеспечения исполнения контракта на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд (далее - контракт) в извещении об осуществлении закупки и (или) проекте контракта, в том числе когда осуществляется проведение конкурсов, электронных аукционов, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.
Таким образом, поскольку в указанном в обращении случае заказчик, на основании постановления N 199, не установил требование обеспечения исполнения контракта, применение антидемпинговых мер, предусмотренных статьей 37 Закона N 44-ФЗ, в данном случае не представляется возможным.
В связи с изложенным рекомендуем заказчикам устанавливать требование обеспечения исполнения контракта во всех случаях, если документацией о закупке и (или) проектом контракта предусмотрена выплата аванса.
Обращаем внимание, что юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти, в случае если данный орган наделен в соответствии с законодательством Российской Федерации специальной компетенцией издавать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов. Минэкономразвития России - федеральный орган исполнительной власти, действующим законодательством Российской Федерации, в том числе Положением о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437, не наделенный компетенцией по разъяснению законодательства Российской Федерации.

Директор Департамента
развития контрактной системы
М.В.ЧЕМЕРИСОВ
31.08.2015
Об установлении требования обеспечения исполнения контракта в извещении об осуществлении закупки и (или) проекте контракта при проведении конкурсов, электронных аукционов, запросов предложений, участниками которых являются только СМП, СОНКО
 
Вопрос: Об установлении требования обеспечения исполнения контракта в извещении об осуществлении закупки и (или) проекте контракта при проведении конкурсов, электронных аукционов, запросов предложений, участниками которых являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации, если документацией о закупке и (или) проектом контракта предусмотрена выплата аванса, в целях применения антидемпинговых мер.
Об осуществлении закупок работ по эксплуатации инфраструктуры электронного правительства в соответствии с Распоряжением Правительства РФ от 15.10.2009 N 1475-р
 
Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО
от 1 сентября 2015 г. N Д28и-2549

Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России рассмотрел обращение по вопросу о применении распоряжения Правительства Российской Федерации от 15 октября 2009 г. N 1475-р и сообщает.
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 15 октября 2009 г. N 1475-р (далее - Распоряжение N 1475-р) ОАО "Ростелеком", в соответствии с пунктом 17.1 части 2 статьи 55 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 94-ФЗ), определено единственным исполнителем работ по эксплуатации инфраструктуры электронного правительства.
При этом согласно пункту 17.1 части 2 статьи 55 Закона N 94-ФЗ размещение заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) осуществляется заказчиком в случае, если заказ на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд размещается в установленных решениями или поручениями Президента Российской Федерации случаях у поставщика (исполнителя, подрядчика), определяемого распоряжением Правительства Российской Федерации. При подготовке соответствующего проекта распоряжения Правительства Российской Федерации к такому проекту прилагаются документы и сведения, содержащие обоснование цены контракта в соответствии с положениями статьи 19.1 Закона N 94-ФЗ.
Следует отметить, что с 1 января 2014 г. Закон N 94-ФЗ утратил силу в связи с вступлением в силу Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ).
В соответствии с частью 27 статьи 112 Закона N 44-ФЗ правовые акты Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации об определении единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на поставку товара, выполнение работы, оказание услуги для обеспечения государственных или муниципальных нужд, принятые до дня вступления в силу указанного федерального закона, действуют в отношении указанных в таких правовых актах мероприятий до их исполнения, если иное не установлено Президентом Российской Федерации, Правительством Российской Федерации.
Таким образом, закупки работ по эксплуатации инфраструктуры электронного правительства должны осуществляться в соответствии с приложенными к Распоряжению N 1475-р документами и сведениями, содержащими обоснование цен контрактов, согласно положениям статьи 19.1 Закона N 94-ФЗ с учетом пункта 27 статьи 112 Закона N 44-ФЗ.
При этом отмечаем, что согласно статье 95 Закона N 44-ФЗ изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением случаев, указанных в данной статье.
Обращаем внимание, что юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти, в случае если данный орган наделен в соответствии с законодательством Российской Федерации специальной компетенцией издавать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов. Минэкономразвития России - федеральный орган исполнительной власти, действующим законодательством Российской Федерации, в том числе Положением о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437, не наделенный компетенцией по разъяснению законодательства Российской Федерации.

Директор Департамента
развития контрактной системы
М.В.ЧЕМЕРИСОВ
01.09.2015
Об осуществлении закупок работ по эксплуатации инфраструктуры электронного правительства в соответствии с Распоряжением Правительства РФ от 15.10.2009 N 1475-р
 
Вопрос: Об осуществлении закупок работ по эксплуатации инфраструктуры электронного правительства в соответствии с Распоряжением Правительства РФ от 15.10.2009 N 1475-р.
Об осуществлении закупок наркотических средств и психотропных веществ
 
Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО
от 3 сентября 2015 г. N Д28и-2569

Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России рассмотрел обращение по вопросу о разъяснении положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон) и сообщает.
Согласно части 1 статьи 24 Закона заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме, закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений (часть 2 статьи 24 Закона).
При этом статья 93 Закона содержит перечень случаев, при которых заказчик может осуществлять закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
В соответствии с частью 1 статьи 25 Закона при осуществлении двумя и более заказчиками закупок одних и тех же товаров, работ, услуг такие заказчики вправе проводить совместные конкурсы или аукционы.
При этом Законом не предусмотрены особенности осуществления закупок наркотических средств и психотропных веществ.
Вместе с тем в настоящее время Минэкономразвития России совместно с Минпромторгом России прорабатывается вопрос о внесении изменений в Закон в части определения особенностей осуществления закупок наркотических средств и психотропных веществ.
Обращаем внимание, что юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти, в случае если данный орган наделен в соответствии с законодательством Российской Федерации специальной компетенцией издавать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов. Минэкономразвития России - федеральный орган исполнительной власти действующим законодательством Российской Федерации, в том числе Положением о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437, не наделен компетенцией по разъяснению законодательства Российской Федерации.

Директор Департамента
развития контрактной системы
М.В.ЧЕМЕРИСОВ
03.09.2015
Об осуществлении закупок наркотических средств и психотропных веществ
 
Вопрос: Об осуществлении закупок наркотических средств и психотропных веществ.
О способах осуществления закупки лекарственных препаратов по торговым наименованиям
 
Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО
от 4 сентября 2015 г. N Д28и-2581

Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России рассмотрел обращение по вопросу о разъяснении положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон) и в рамках своей компетенции сообщает.
Согласно пункту 6 части 1 статьи 33 Закона документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования (далее - МНН) лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. Заказчик при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 83 Закона вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств. Указанный перечень и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации. В случае если объектом закупки являются лекарственные средства, предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с различными МНН или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с МНН (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями.
При этом согласно пункту 7 части 2 статьи 83 Закона заказчик вправе осуществлять закупку путем проведения запроса предложений в случае осуществления закупок лекарственных препаратов, которые необходимы для назначения пациенту при наличии медицинских показаний (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, которое фиксируется в медицинских документах пациента и журнале врачебной комиссии. При этом объем закупаемых лекарственных препаратов не должен превышать объем лекарственных препаратов, необходимых пациенту в течение срока лечения. Кроме того, при осуществлении закупок в соответствии с настоящим пунктом предметом одного контракта не могут являться лекарственные препараты, необходимые для назначения двум и более пациентам.
В соответствии с пунктом 28 части 1 статьи 93 Закона закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае осуществления закупок лекарственных препаратов, которые предназначены для назначения пациенту при наличии медицинских показаний (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, которое отражается в медицинских документах пациента и журнале врачебной комиссии. Заказчик вправе заключить контракт на поставки лекарственных препаратов в соответствии с настоящим пунктом на сумму, не превышающую двести тысяч рублей. При этом объем закупаемых лекарственных препаратов не должен превышать объем таких препаратов, необходимый для указанного пациента в течение срока, необходимого для осуществления закупки лекарственных препаратов в соответствии с положениями пункта 7 части 2 статьи 83 Закона. Кроме того, при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с положениями настоящего пункта предметом одного контракта не могут являться лекарственные препараты, предназначенные для назначения двум и более пациентам.
Иных случаев закупки лекарственных препаратов по торговым наименованиям Законом не предусмотрено.
Обращаем внимание, что юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти, в случае если данный орган наделен в соответствии с законодательством Российской Федерации специальной компетенцией издавать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов. Минэкономразвития России - федеральный орган исполнительной власти, действующим законодательством Российской Федерации, в том числе Положением о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437, не наделенный компетенцией по разъяснению законодательства Российской Федерации.

Директор Департамента
развития контрактной системы
М.В.ЧЕМЕРИСОВ
04.09.2015
Страницы: Пред. 1 ... 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 ... 17 След.