• Авторизация
    Войти как пользователь
    Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Всероссийский

Форум Контрактных Отношений

при поддержке Минэкономразвития России и
Министерства финансов Российской Федерации

+7 (499) 641-04-80





Вопросы и ответы

Уважаемые пользователи сайта, в этом разделе вы можете размещать свои вопросы по указанным темам. Для корректной работы в системе вам необходимо зарегистрироваться. Сначала предлагаем воспользоваться поиском по всему форуму или по конкретной теме, чтобы не дублировать заданные вопросы.
 
Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: Пред. 1 ... 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 ... 17 След.
О способах осуществления закупки лекарственных препаратов по торговым наименованиям
 
Вопрос: О способах осуществления закупки лекарственных препаратов по торговым наименованиям.
О согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)
 
Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО
от 4 сентября 2015 г. N Д28и-2571

Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России рассмотрел обращение по вопросу о разъяснении положений приказа Минэкономразвития России от 31 марта 2015 г. N 189 "Об утверждении Порядка согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и Порядка согласования заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)", которым утвержден новый Порядок согласования заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (далее - Порядок), и сообщает.
В соответствии с пунктом 8 Порядка по результатам рассмотрения обращения комиссия контрольного органа принимает одно из следующих решений:
1) о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в том числе с указанием выявленных нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, которые не повлияли на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя), и необходимости устранения выявленных нарушений при заключении контракта;
2) об отказе в согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), если по результатам рассмотрения представленного обращения или прилагаемых к нему документов выявлены нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, которые повлияли на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Решение об отказе в согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) должно содержать мотивированное обоснование такого решения, в том числе указание на выявленные нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, которые повлияли на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
В случае выявления при рассмотрении обращения нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок решение комиссии должно содержать выводы о необходимости передачи материалов обращения для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Таким образом, по итогам рассмотрения обращения комиссия контрольного органа принимает решение о согласовании или об отказе в согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем). При этом в случае выявления комиссией контрольного органа нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, которые не повлияли на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в решении о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) указываются выявленные нарушения (которые по существу не меняют сути контракта), а также необходимость их устранения при заключении контракта.

Директор Департамента
развития контрактной системы
М.В.ЧЕМЕРИСОВ
04.09.2015
О согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)
 
Вопрос: О согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Об осуществлении закупки у ФГУП в соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, а также при оказании услуг по хранению и ввозу (вывозу) наркотических средств и психотропных веществ
 
Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО
от 7 сентября 2015 г. N Д28и-2580

Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России рассмотрел обращение по вопросу о разъяснении положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон) и сообщает.
Статья 93 Закона содержит перечень случаев, при которых заказчик может осуществлять закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 93 Закона в случае закупки работы или услуги, выполнение или оказание которых может осуществляться только органом исполнительной власти в соответствии с его полномочиями либо подведомственными ему государственным учреждением, государственным унитарным предприятием, соответствующие полномочия которых устанавливаются федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, законодательными актами соответствующего субъекта Российской Федерации, заказчиком может осуществляться закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
Таким образом, в случае, указанном в обращении, в соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 93 Закона закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться, если услугу может оказать только ФГУП при наличии соответствующих полномочий, установленных федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, законодательными актами города Москвы.
Вместе с тем согласно пункту 8 части 1 статьи 93 Закона закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае оказания услуг по хранению и ввозу (вывозу) наркотических средств и психотропных веществ.
Обращаем внимание, что юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти, в случае если данный орган наделен в соответствии с законодательством Российской Федерации специальной компетенцией издавать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов. Минэкономразвития России - федеральный орган исполнительной власти, действующим законодательством Российской Федерации, в том числе Положением о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437, не наделенный компетенцией по разъяснению законодательства Российской Федерации.

Директор Департамента
развития контрактной системы
М.В.ЧЕМЕРИСОВ
07.09.2015
Об осуществлении закупки у ФГУП в соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, а также при оказании услуг по хранению и ввозу (вывозу) наркотических средств и психотропных веществ
 
Вопрос: Об осуществлении закупки у ФГУП в соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, а также при оказании услуг по хранению и ввозу (вывозу) наркотических средств и психотропных веществ.
Об установлении в документации о закупке в качестве критерия оценки заявок наличия опыта работы у участника закупок по выполнению проектно-изыскательских работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства
 
Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО
от 7 сентября 2015 г. N Д28и-2576

Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России рассмотрел обращение по вопросу о разъяснении положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) и сообщает.
Документация о закупке для государственных и муниципальных нужд разрабатывается заказчиком самостоятельно в соответствии с требованиями к содержанию документации о закупке, установленными положениями Закона N 44-ФЗ и действующим законодательством Российской Федерации.
Таким образом, разрабатывая документацию о закупке, заказчик руководствуется положениями Закона N 44-ФЗ с учетом специфики конкретной закупки, установленной в рамках отраслевого законодательства.
Согласно пункту 4 части 1 статьи 32 Закона N 44-ФЗ одним из критериев для оценки заявок является квалификация участников закупки, в том числе наличие у них опыта работы, связанного с предметом контракта.
В соответствии с пунктом 6 части 2 статьи 51 Закона N 44-ФЗ в случае, если в конкурсной документации указан такой критерий оценки заявок на участие в конкурсе, как квалификация участника открытого конкурса, заявка участника открытого конкурса может содержать документы, подтверждающие его квалификацию, при этом отсутствие указанных документов не является основанием для признания заявки не соответствующей требованиям Закона N 44-ФЗ.
Таким образом, непредставление участником закупки документов, сведений, подтверждающих квалификацию участника конкурса, не может быть основанием отказа в допуске конкурсной комиссии при рассмотрении заявок на участие в конкурсе такому участнику закупки.
Правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила).
В соответствии с Правилами в целях выявления лучших из предложенных условий исполнения контракта при проведении закупки заказчик использует в том числе нестоимостные критерии оценки.
К ним относится, в частности, квалификация участников закупки, в том числе наличие у них опыта работы, связанного с предметом контракта.
Сведения и документы, которые участник закупки может представить для подтверждения опыта работы, положениями Закона N 44-ФЗ не регламентированы.
Таким образом, заказчик вправе указать перечень сведений и документов, которыми участник закупки может подтвердить свою квалификацию (далее - перечень). Такими документами могут быть в том числе выполненные аналогичные работы. Участник закупки по своему усмотрению может также представить другие сведения и документы, не включенные в перечень.
Согласно пункту 3 Правил оценка - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
Отсутствие в заявке на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) сведений, подтверждающих опыт работы по выполнению проектно-изыскательских работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства, не может являться основанием для отстранения такого участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), но может повлиять на оценку заявки такого участника в случае установления такого показателя.
В то же время следует отметить, что при осуществлении закупки проектных и изыскательных работ заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона N 44-ФЗ: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Соответствие исполнителя (подрядчика) требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона N 44-ФЗ, при осуществлении закупки проектных и изыскательных работ подтверждается свидетельством саморегулируемой организацией о допуске к выполнению работ по организации проведения инженерных изысканий и по организации подготовки проектной документации.
Одновременно обращаем внимание, что юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти, в случае если данный орган наделен в соответствии с законодательством Российской Федерации специальной компетенцией издавать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов.
В соответствии с Положением о Минэкономразвития России, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437, Минэкономразвития России не наделено полномочиями по разъяснению законодательства Российской Федерации.

Директор Департамента
развития контрактной системы
М.В.ЧЕМЕРИСОВ
07.09.2015
Об установлении в документации о закупке в качестве критерия оценки заявок наличия опыта работы у участника закупок по выполнению проектно-изыскательских работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства
 
Вопрос: Об установлении в документации о закупке в качестве критерия оценки заявок наличия опыта работы у участника закупок по выполнению проектно-изыскательских работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства, а также о возможности отстранения участника от участия в закупке при непредставлении документов и сведений, подтверждающих опыт работы.
О закупке у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случае аренды в РФ сооружений связи
 
Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО
от 11 февраля 2015 г. N Д28и-178

Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России рассмотрел обращение по вопросу о разъяснении положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) и сообщает.
Согласно пункту 27 статьи 2 Федерального закона от 7 июля 2003 г. N 126-ФЗ "О связи" сооружения связи - это объекты инженерной инфраструктуры (в том числе линейно-кабельные сооружения связи), созданные или приспособленные для размещения средств связи, кабелей связи.
В соответствии с пунктом 32 части 1 статьи 93 Закона N 44-ФЗ закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае аренды нежилого здания, строения, сооружения, нежилого помещения для обеспечения федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд, а также аренды жилых помещений, находящихся на территории иностранного государства, заказчиками, осуществляющими деятельность на территории иностранного государства.
Таким образом, заказчик вправе осуществлять закупку у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 32 части 1 статьи 93 Закона N 44-ФЗ, в том числе в случае аренды на территории Российской Федерации сооружений связи для обеспечения федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд.
Обращаем внимание, что юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти, в случае если данный орган наделен в соответствии с законодательством Российской Федерации специальной компетенцией издавать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов. Минэкономразвития России - федеральный орган исполнительной власти, действующим законодательством Российской Федерации, в том числе Положением о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437, не наделенный компетенцией по разъяснению законодательства Российской Федерации.

Директор Департамента
развития контрактной системы
М.В.ЧЕМЕРИСОВ
11.02.2015
О закупке у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случае аренды в РФ сооружений связи
 
Вопрос: О закупке у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случае аренды в РФ сооружений связи.
О сроке возврата обеспечения исполнения контракта, а также замене способа его обеспечения на стадии исполнения
 
Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО
от 16 марта 2015 г. N Д28и-748

Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России рассмотрел обращение по вопросу о применении положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) и сообщает.
1. В соответствии с частью 7 статьи 96 Закона N 44-ФЗ в ходе исполнения контракта поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе предоставить заказчику обеспечение исполнения контракта, уменьшенное на размер выполненных обязательств, предусмотренных контрактом, взамен ранее предоставленного обеспечения исполнения контракта. При этом может быть изменен способ обеспечения исполнения контракта.
Закон N 44-ФЗ устанавливает нормы об обеспечении исполнения основного обязательства по контракту и не регламентирует правоотношения по обеспечению гарантийных обязательств, возникающих после исполнения основного обязательства по контракту, за исключением случаев, когда предметом контракта являются в том числе гарантийные обязательства.
В связи с тем что условиями контракта предусмотрен срок возврата обеспечения исполнения контракта после окончания гарантийного срока, заказчик вправе осуществить возврат денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта, в установленный контрактом срок.
2. Замена способа обеспечения исполнения контракта возможна только одновременно с уменьшением размера такого обеспечения пропорционально объему исполненных обязательств и на стадии его исполнения. При этом реализация данной нормы Закона N 44-ФЗ не представляется возможной без поэтапного документального оформления объема исполненных обязательств.
Следует отметить, что согласно статье 314 Гражданского кодекса Российской Федерации гарантийное обязательство качества выполненных работ, предусмотренное контрактом, является самостоятельной обеспечительной мерой, имеющей свои индивидуальные признаки, на которую не распространяются положения Закона N 44-ФЗ об обеспечении исполнения контракта.
Одновременно обращаем внимание, что юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти, в случае если данный орган наделен в соответствии с законодательством Российской Федерации специальной компетенцией издавать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов.
В соответствии с Положением о Минэкономразвития России, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437, Минэкономразвития России не наделено полномочиями по разъяснению законодательства Российской Федерации.

Директор Департамента
развития контрактной системы
М.В.ЧЕМЕРИСОВ
16.03.2015
О сроке возврата обеспечения исполнения контракта, а также замене способа его обеспечения на стадии исполнения
 
Вопрос: О сроке возврата обеспечения исполнения контракта, а также замене способа его обеспечения на стадии исполнения.
О нормировании в сфере закупок и ответственности заказчика, в том числе при закупке транспортных средств
 
Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО
от 16 марта 2015 г. N Д28и-708

Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России рассмотрел обращение по вопросу о возможных злоупотреблениях при осуществлении закупок в соответствии с положениями Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) и в рамках своей компетенции сообщает.
С целью снижения коррупциогенных факторов и повышения эффективности расходования бюджетных средств, в том числе при осуществлении закупок транспортных средств, в Законе N 44-ФЗ предусмотрены положения о нормировании в сфере закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Так, с 1 января 2016 года в соответствии с положениями о нормировании в сфере закупок могут устанавливаться нормативы, ограничивающие приобретение дорогостоящего служебного автотранспорта.
Кроме того, сообщаем, что заказчик при осуществлении закупки для государственных и муниципальных нужд руководствуется законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в том числе принципами, указанными в статье 6 Закона N 44-ФЗ.
Согласно статье 11 Закона N 44-ФЗ основными принципами контрактной системы в сфере закупок являются ответственность за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд и эффективность осуществления закупок.
При этом в соответствии со статьей 107 Закона N 44-ФЗ лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Таким образом, положениями Закона N 44-ФЗ предусмотрена ответственность заказчика, связанная с нарушениями при осуществлении закупок, в том числе транспортных средств.
Также сообщаем, что в соответствии с пунктом 1 положения "О Федеральной антимонопольной службе", утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 331, ФАС России является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
На основании изложенного в случае обнаружения фактов нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд необходимо обращаться в ФАС России.

Директор Департамента
развития контрактной системы
М.В.ЧЕМЕРИСОВ
16.03.2015
О нормировании в сфере закупок и ответственности заказчика, в том числе при закупке транспортных средств
 
Вопрос: О нормировании в сфере закупок и ответственности заказчика, в том числе при закупке транспортных средств.
Об использовании иностранной валюты, в том числе долларов США, для формирования цены контракта и расчетов с поставщиком (подрядчиком, исполнителем)
 
Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО
от 16 марта 2015 г. N Д28и-528

Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России рассмотрел обращение по вопросу о применении положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) и сообщает.
Согласно пунктам 2 - 3 части 1 статьи 50 Закона N 44-ФЗ конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать информацию о валюте, используемой для формирования цены контракта и расчетов с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), а также порядок применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате контракта.
В соответствии с пунктами 6 - 7 части 1 статьи 64 Закона N 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о валюте, используемой для формирования цены контракта и расчетов с поставщиками (подрядчиками, исполнителями), а также порядок применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате контракта.
Таким образом, Закон N 44-ФЗ допускает возможность использования иностранной валюты, в том числе доллара Соединенных Штатов Америки, для формирования цены контракта и расчетов с поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Вместе с тем отмечаем, что в соответствии с частью 1 статьи 2 Закона N 44-ФЗ законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из Закона N 44-ФЗ и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 Закона N 44-ФЗ.
Так, в соответствии с частью 2 статьи 140 Гражданского кодекса Российской Федерации случаи, порядок и условия использования иностранной валюты на территории Российской Федерации определяются законом или в установленном им порядке.
В соответствии с частью 1 статьи 9 Федерального закона от 10 декабря 2003 г. N 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле" (далее - Закон N 173-ФЗ) валютные операции между резидентами, которыми в том числе являются юридические лица, созданные в соответствии с законодательством Российской Федерации, запрещены, за исключением случаев, указанных в Законе N 173-ФЗ.
При этом Закон 44-ФЗ не предусматривает возможности осуществления закупок в иностранной валюте на территории Российской Федерации.
Одновременно обращаем внимание, что юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти, в случае если данный орган наделен в соответствии с законодательством Российской Федерации специальной компетенцией издавать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов.
Вместе с тем в соответствии с Положением о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437, Минэкономразвития России указанной компетенцией не наделено.

Директор Департамента
развития контрактной системы
М.В.ЧЕМЕРИСОВ
16.03.2015
Об использовании иностранной валюты, в том числе долларов США, для формирования цены контракта и расчетов с поставщиком (подрядчиком, исполнителем)
 
Вопрос: Об использовании иностранной валюты, в том числе долларов США, для формирования цены контракта и расчетов с поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
О применении Федерального закона N44-ФЗ при определении муниципальным заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) для установки коллективных (общедомовых) приборов учета в многоквартирном доме
 
Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО
от 16 марта 2015 г. N Д28и-541

Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России рассмотрел обращение по вопросу о разъяснении положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) и в рамках своей компетенции сообщает.
Закупка товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд осуществляется в соответствии с положениями Закона N 44-ФЗ.
Согласно части 1 статьи 24 Закона N 44-ФЗ заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме, закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений (часть 2 статьи 24 Закона N 44-ФЗ).
Случаи закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) определены статьей 93 Закона N 44-ФЗ.
В соответствии с подпунктом 3 пункта 2 статьи 19 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) муниципальный жилищный фонд - совокупность жилых помещений, принадлежащих на праве собственности муниципальным образованиям.
Частями 5, 9, 12 статьи 13 Федерального закона от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 261-ФЗ) предусмотрена обязанность собственников помещений в многоквартирном жилом доме обеспечить оснащение таких домов приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию. При этом многоквартирные дома в указанный срок должны быть оснащены коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также индивидуальными и общими (для коммунальной квартиры) приборами учета используемых воды, электрической энергии, а при невыполнении собственниками этой обязанности предусмотрена их принудительная установка ресурсоснабжающей организацией.
Учитывая изложенное, определение поставщика (подрядчика, исполнителя) для установки коллективных (общедомовых) приборов учета согласно требованиям Закона N 261-ФЗ муниципальный заказчик осуществляет в соответствии с положениями Закона N 44-ФЗ, за исключением случая принудительной установки указанных приборов ресурсоснабжающей организацией, при которой все расходы этой организации, связанные с такой принудительной установкой приборов учета, обязаны оплачивать собственники помещений в многоквартирных домах.
Отношения в части формирования и использования фонда капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме регулируются жилищным законодательством (пункт 11.1 части 1 статьи 4 ЖК РФ). Согласно пункту 2 части 2 статьи 154 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает, в частности, взнос на капитальный ремонт.
Взносы на капитальный ремонт, уплаченные собственниками помещений в многоквартирном доме, проценты, уплаченные собственниками таких помещений в связи с ненадлежащим исполнением ими обязанности по уплате взносов на капитальный ремонт, проценты, начисленные за пользование денежными средствами, находящимися на специальном счете, образуют фонд капитального ремонта (статья 170 ЖК РФ).
В соответствии с частью 3 статьи 170 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме вправе выбрать один из следующих способов формирования фонда капитального ремонта:
1) перечисление взносов на капитальный ремонт на специальный счет в целях формирования фонда капитального ремонта в виде денежных средств, находящихся на специальном счете (далее - формирование фонда капитального ремонта на специальном счете);
2) перечисление взносов на капитальный ремонт на счет регионального оператора в целях формирования фонда капитального ремонта в виде обязательственных прав собственников помещений в многоквартирном доме в отношении регионального оператора (далее - формирование фонда капитального ремонта на счете регионального оператора).
Таким образом, в соответствии с положениями ЖК РФ принятие решений о капитальном ремонте общего имущества в многоквартирном доме, о выборе способа формирования фонда капитального ремонта и об использовании фонда капитального ремонта относится к компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме. Перечисление взносов на один из вышеуказанных счетов в целях формирования фонда капитального ремонта в виде денежных средств не является закупкой в понимании Закона N 44-ФЗ.
Одновременно обращаем внимание, что юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти, в случае если данный орган наделен в соответствии с законодательством Российской Федерации специальной компетенцией издавать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов.
В соответствии с Положением о Минэкономразвития России, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437, Минэкономразвития России не наделено полномочиями по разъяснению законодательства Российской Федерации.

Директор Департамента
развития контрактной системы
М.В.ЧЕМЕРИСОВ
16.03.2015
О применении Федерального закона N44-ФЗ при определении муниципальным заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) для установки коллективных (общедомовых) приборов учета в многоквартирном доме
 
Вопрос: О применении Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ при определении муниципальным заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) для установки коллективных (общедомовых) приборов учета в многоквартирном доме, а также при формировании фонда капитального ремонта.
О сроках получения участником электронного аукциона гарантийного письма от производителя
 
Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО
от 17 марта 2015 г. N Д28и-725

Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России рассмотрел обращение АО по вопросу о применении положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) и сообщает.
В соответствии с частью 9 статьи 37 Закона N 44-ФЗ, если предметом контракта, для заключения которого проводится конкурс или аукцион, является поставка товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствие, средства для оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственные средства, топливо), участник закупки, предложивший цену контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, обязан представить заказчику обоснование предлагаемой цены контракта, которое может включать в себя гарантийное письмо от производителя с указанием цены и количества поставляемого товара, документы, подтверждающие наличие товара у участника закупки, иные документы и расчеты, подтверждающие возможность участника закупки осуществить поставку товара по предлагаемой цене.
При этом нормами Закона N 44-ФЗ не предусмотрено требование к дате выдачи гарантийного письма.
Таким образом, гарантийное письмо от производителя с указанием цены и количества поставляемого товара может быть получено участником у производителя после проведения электронного аукциона, но до заключения контракта по результатам такого аукциона.
Одновременно обращаем внимание, что юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти, в случае если данный орган наделен в соответствии с законодательством Российской Федерации специальной компетенцией издавать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов.
В соответствии с Положением о Минэкономразвития России, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437, Минэкономразвития России не наделено полномочиями по разъяснению законодательства Российской Федерации.

Директор Департамента
развития контрактной системы
М.В.ЧЕМЕРИСОВ
17.03.2015
О сроках получения участником электронного аукциона гарантийного письма от производителя
 
Вопрос: О сроках получения участником электронного аукциона гарантийного письма от производителя.
Об осуществлении закупки услуг по дополнительному программному обеспечению с предопределенными характеристиками
 
Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО
от 17 марта 2015 г. N Д28и-730

Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России рассмотрел обращение по вопросу о разъяснении положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон) и сообщает.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться тем, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
При этом в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки, в случае если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В этой связи следует отметить, что рынок программного обеспечения является конкурентным.
Следовательно, содержание документации о закупке должно быть разработано таким образом, чтобы у заказчика имелась возможность обновить ранее установленное программное обеспечение или по цене, не превышающей начальную (максимальную) цену контракта, установить дополнительное программное обеспечение.
Таким образом, если осуществляется закупка услуг по дополнительному программному обеспечению с предопределенными характеристиками, заказчик в документации о закупке обязан указать слова "или эквивалент" после указания товарного знака.
Обращаем внимание, что юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти, в случае если данный орган наделен в соответствии с законодательством Российской Федерации специальной компетенцией издавать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов. Минэкономразвития России - федеральный орган исполнительной власти, действующим законодательством Российской Федерации, в том числе Положением о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437, не наделенный компетенцией по разъяснению законодательства Российской Федерации.

Директор Департамента
развития контрактной системы
М.В.ЧЕМЕРИСОВ
17.03.2015
Об осуществлении закупки услуг по дополнительному программному обеспечению с предопределенными характеристиками
 
Вопрос: Об осуществлении закупки услуг по дополнительному программному обеспечению с предопределенными характеристиками.
О возможности подать заявку на участие в запросе котировок, изменить или отозвать поданную заявку после окончания срока подачи заявок; о вступлении в силу Постановления Правительства РФ от 20.10.2014 N 1084
 
Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО
от 17 марта 2015 г. N Д28и-720

Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России рассмотрел обращение по вопросу о разъяснении положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон) и сообщает.
По вопросу 1.
Согласно части 5 статьи 77 Закона заявки на участие в запросе котировок, поданные после окончания срока подачи таких заявок, указанного в извещении о проведении запроса котировок, не рассматриваются и в день их поступления возвращаются лицам, подавшим такие заявки. При проведении запроса котировок в соответствии со статьей 76 Закона возврату подлежит также заявка на участие в запросе котировок, поданная лицом, иск о расторжении контракта с которым подан в суд, в случае, указанном в пункте 1 части 1 статьи 76 Закона.
Непосредственно перед вскрытием конвертов с заявками на участие в запросе котировок и (или) открытием доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам котировочная комиссия обязана объявить участникам запроса котировок, присутствующим при вскрытии этих конвертов и (или) открытии доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам, о возможности подачи заявок на участие в запросе котировок до вскрытия конвертов с такими заявками и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам (часть 3 статьи 78 Закона).
Таким образом, Законом предусмотрено право участника запроса котировок подать заявку, изменить или отозвать поданную заявку после окончания срока подачи заявок на процедуре вскрытия конвертов с котировочными заявками и при открытии доступа к поданным в форме электронных документов котировочным заявкам до момента непосредственного вскрытия конвертов (открытии доступа к электронным формам заявок).
В остальных случаях заявка, поступившая после окончания срока подачи таких заявок, котировочной комиссией не принимается.
По вопросу 2.
В соответствии с изменениями, введенными Федеральным законом от 31 декабря 2014 г. N 498-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" срок вступления в силу статьи 19 Закона перенесен с 1 января 2015 года на 1 января 2016 года.

КонсультантПлюс: примечание.
В тексте документа, видимо, допущена опечатка: Постановление Правительства РФ N 1084 имеет дату 20.10.2014, а не 20.11.2014.

Постановление Правительства Российской Федерации от 20 ноября 2014 г. N 1084 "О порядке определения нормативных затрат на обеспечение функций федеральных государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, в том числе подведомственных им казенных учреждений" (далее - Постановление) разработано во исполнение пункта 2 части 4 статьи 19 Закона.
Федеральным законом от 31 декабря 2014 г. N 498-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" внесены изменения в указанную статью, в соответствии с которыми срок вступления в силу статьи 19 Закона перенесен с 1 января 2015 года на 1 января 2016 года. Соответствующие изменения будут внесены в Постановление.
Таким образом, с учетом внесенных изменений Постановление (за исключением пункта 2, вступающего в силу со дня официального опубликования Постановления) будет действовать с 1 января 2016 года. Соответственно, разработанные ФТС России Правила определения нормативных затрат на обеспечение функций таможенных органов Российской Федерации и подведомственных казенных учреждений ФТС России должны также вступить в силу с 1 января 2016 года.
По вопросу 3.
Частью 2 статьи 63 Закона установлено, что в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. В течение всего этого срока извещение считается действующим и участники электронного аукциона вправе размещать свои заявки.
Согласно статье 191 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.
В соответствии с частью 1 статьи 194 ГК РФ в случае, если срок установлен для совершения какого-либо действия, оно может быть выполнено до двадцати четырех часов последнего дня срока. Однако, если это действие должно быть совершено в организации, то срок истекает в тот час, когда в этой организации по установленным правилам прекращаются соответствующие операции.
Учитывая изложенное, дата окончания подачи заявок и дата публикации извещения не включаются в срок, установленный Законом для представления заявок. Поскольку прием заявок должен осуществляться в течение всего рабочего дня, представляется, что заседание комиссии по вскрытию конвертов должно состояться по окончании рабочего дня, то есть в нерабочее время.
Одновременно обращаем внимание, что юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти, в случае если данный орган наделен в соответствии с законодательством Российской Федерации специальной компетенцией издавать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов.
В соответствии с Положением о Минэкономразвития России, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437, Минэкономразвития России не наделено полномочиями по разъяснению законодательства Российской Федерации.

Директор Департамента
развития контрактной системы
М.В.ЧЕМЕРИСОВ
17.03.2015
О возможности подать заявку на участие в запросе котировок, изменить или отозвать поданную заявку после окончания срока подачи заявок; о вступлении в силу Постановления Правительства РФ от 20.10.2014 N 1084
 
Вопрос: О возможности подать заявку на участие в запросе котировок, изменить или отозвать поданную заявку после окончания срока подачи заявок; о вступлении в силу Постановления Правительства РФ от 20.10.2014 N 1084; о сроке действия извещения о проведении электронного аукциона, размещенного в ЕИС, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей.
О применении положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ при участии в закупках для обеспечения государственных и муниципальных нужд
 
Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО
от 15 мая 2015 г. N Д28и-1271

Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России рассмотрел обращение по вопросу применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) и в рамках своей компетенции сообщает.
Закон N 44-ФЗ регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок (часть 1 статьи 1 Закона N 44-ФЗ).
Законом N 44-ФЗ установлено, что заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями главы 3 Закона N 44-ФЗ. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки (статья 24 Закона N 44-ФЗ).
Участник закупки (любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя) подает заявку на участие в закупке в соответствии с требованиями, установленными Законом N 44-ФЗ в зависимости от способа определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), выбранного заказчиком (пункт 4 статьи 3 Закона N 44-ФЗ).
Таким образом, по вопросам, связанным с участием в закупках для обеспечения государственных и муниципальных нужд, необходимо руководствоваться положениями Закона N 44-ФЗ.
Одновременно обращаем внимание, что юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти, в случае если данный орган наделен в соответствии с законодательством Российской Федерации специальной компетенцией издавать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов.
В соответствии с Положением о Минэкономразвития России, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437, Минэкономразвития России не наделено полномочиями по разъяснению законодательства Российской Федерации.

Директор Департамента
развития контрактной системы
М.В.ЧЕМЕРИСОВ
15.05.2015
О применении положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ при участии в закупках для обеспечения государственных и муниципальных нужд
 
Вопрос: О применении положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ при участии в закупках для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
О нормативном правовом акте, регулирующем закупки МУП при осуществлении капитальных вложений в объекты муниципальной собственности за счет бюджетных средств
 
Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО
от 15 мая 2015 г. N Д28и-1229

Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России рассмотрел обращение по вопросу о разъяснении отдельных положений Федерального закона от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ) и Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) и сообщает следующее.
В настоящее время муниципальные унитарные предприятия при осуществлении закупок для своевременного и полного удовлетворения своих потребностей в товарах, работах, услугах применяют положения Федерального закона от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ). При этом Закон N 223-ФЗ распространяется на всю закупочную деятельность указанных учреждений, за исключением случаев, установленных в части 4 статьи 1 данного Федерального закона.
Вместе с тем в соответствии с частью 4 статьи 15 Закона N 44-ФЗ муниципальные унитарные предприятия обязаны осуществлять закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в установленном Законом N 44-ФЗ порядке в случае предоставления таким учреждениям в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, средств из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на осуществление капитальных вложений в объекты государственной, муниципальной собственности.
Учитывая, что в силу части 26 статьи 112 Закона N 44-ФЗ требования части 4 статьи 15 названного закона обязательны для применения государственными, муниципальными унитарными предприятиями (далее - ГУП и МУП) с 1 января 2017 года, ГУП и МУП в своей закупочной деятельности до обозначенного срока должны руководствоваться положениями Закона N 223-ФЗ.
Одновременно обращаем внимание, что юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти, в случае если данный орган наделен в соответствии с законодательством Российской Федерации специальной компетенцией издавать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов. Минэкономразвития России - федеральный орган исполнительной власти действующими нормативными правовыми актами Российской Федерации, в том числе Положением о Министерстве, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437, не наделен компетенцией по разъяснению законодательства Российской Федерации.

Директор Департамента
развития контрактной системы
М.В.ЧЕМЕРИСОВ
15.05.2015
О нормативном правовом акте, регулирующем закупки МУП при осуществлении капитальных вложений в объекты муниципальной собственности за счет бюджетных средств
 
Вопрос: О нормативном правовом акте, регулирующем закупки МУП при осуществлении капитальных вложений в объекты муниципальной собственности за счет бюджетных средств.
О применении Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ и Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ ОАО при осуществлении закупочной деятельности
 
Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО
от 19 мая 2015 г. N Д28и-1293

Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России рассмотрел обращение по вопросу о разъяснении норм Федерального закона от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ) и сообщает следующее.
Законом N 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг, в том числе хозяйственных обществ, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.
Положения Закона N 223-ФЗ распространяются на всю закупочную деятельность указанных юридических лиц, за исключением случаев, установленных в части 4 статьи 1 Закона N 223-ФЗ.
В соответствии с частью 5 статьи 15 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) при предоставлении в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации бюджетных инвестиций юридическому лицу, не являющемуся государственным или муниципальным учреждением, государственным или муниципальным унитарным предприятием, в случае реализации инвестиционных проектов по строительству, реконструкции и техническому перевооружению объектов капитального строительства на такое юридическое лицо при осуществлении им закупок за счет указанных средств распространяются положения Закона N 44-ФЗ, регулирующие деятельность заказчика, в случаях и в пределах, которые определены в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации в рамках договоров.
Таким образом, ОАО необходимо применять Закон N 44-ФЗ, в случае если в рамках договора об участии Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в собственности субъекта инвестиций определена такая необходимость.
Вместе с тем в случае отсутствия в инвестиционном договоре положений об определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с Законом N 44-ФЗ ОАО при осуществлении закупочной деятельности необходимо руководствоваться положениями Федерального закона от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".

Текст нижеследующего абзаца приведен в точном соответствии с оригиналом.

Одновременно обращаем внимание, что юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти, в случае если данный орган наделен в соответствии с законодательством Российской Федерации специальной правовых актов. Минэкономразвития России - федеральный орган исполнительной власти, действующими нормативными правовыми актами Российской Федерации, в том числе Положением о Министерстве, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437, не наделенный компетенцией по разъяснению законодательства Российской Федерации.

Директор Департамента
развития контрактной системы
М.В.ЧЕМЕРИСОВ
19.05.2015
О применении Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ и Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ ОАО при осуществлении закупочной деятельности
 
Вопрос: О применении Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ и Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ ОАО при осуществлении закупочной деятельности.
О содержании в первой части заявки на участие в электронном аукционе согласия участника закупки на использование товара определенного товарного знака и согласия на выполнение работ или оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией
 
Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО
от 20 мая 2015 г. N Д28и-1270

В соответствии с письмом Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России рассмотрел обращение по вопросу применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) и в рамках своей компетенции сообщает.
1. В пункте 3 части 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ указана информация, которая должна содержаться в первой части заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар.
В соответствии с указанным пунктом, если в аукционной документации на выполнение работ или оказание услуг указана необходимость использования товара определенного товарного знака, то первая часть заявки на участие в таком аукционе должна содержать согласие участника закупки на использование товара указанного товарного знака.
2. В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги.
Таким образом, при проведении аукциона на выполнение работ или оказание услуг участник такого аукциона должен указать согласие на выполнение работ или оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе.
3. При проведении электронного аукциона на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать информацию в соответствии с подпунктом "а" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ либо информацию в соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ.
В соответствии со статьей 67 Закона N 44-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

КонсультантПлюс: примечание.
В тексте документа, видимо, допущена опечатка: в нижеследующем абзаце, возможно, имеется в виду ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, а не ч. 4 ст. 66.

Частью 4 статьи 66 Закона N 44-ФЗ установлены случаи, при которых участник электронного аукциона не допускается к участию в аукционе.
В соответствии с частью 2 статьи 70 Закона N 44-ФЗ проект контракта составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
Таким образом, победитель аукциона осуществляет поставку товара, выполнение работы, оказание услуги в соответствии с условиями, указанными в контракте.
Одновременно обращаем внимание, что юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти, в случае если данный орган наделен в соответствии с законодательством Российской Федерации специальной компетенцией издавать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов.
В соответствии с Положением о Минэкономразвития России, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437, Минэкономразвития России не наделено полномочиями по разъяснению законодательства Российской Федерации.

Директор Департамента
развития контрактной системы
М.В.ЧЕМЕРИСОВ
20.05.2015
Страницы: Пред. 1 ... 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 ... 17 След.