• Авторизация
    Войти как пользователь
    Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Всероссийский

Форум Контрактных Отношений

при поддержке Минэкономразвития России и
Министерства финансов Российской Федерации

+7 (499) 641-04-80





Вопросы и ответы

Уважаемые пользователи сайта, в этом разделе вы можете размещать свои вопросы по указанным темам. Для корректной работы в системе вам необходимо зарегистрироваться. Сначала предлагаем воспользоваться поиском по всему форуму или по конкретной теме, чтобы не дублировать заданные вопросы.
 
Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: 1
Подать жалобу на работу официального сайта www.zakupki.gov.ru
 
от «30» марта 2017 г.

Председателю правления
Общероссийской организации
«Форум контрактных отношений»
Бородовскому М.Б.


О направлении сведений о некорректной работе официального сайта Единой информационной системы в сфере закупок

Уважаемый Михаил Борисович!

Администрация муниципального образования «Южно-Курильский городской округ» (далее по тексту – Администрация) осуществляет деятельность по закупке товаров, работ, услуг как заказчик в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ №44).
С 09 марта 2017 года и по состоянию на 30 марта 2017 года Администрация фактически лишена возможности осуществлять закупки, так как план закупок невозможно опубликовать из-за блокирующей ошибки – «код вида расходов не детализирован до максимально возможного уровня» по позиции плана закупок уже ранее опубликованной в ЕИС.
Отмечаем, что классификатор КВР на сайте ЕИС на момент публикации указанной позиции плана закупок, не соответствовал требованиям приказа Минфина России от 01.07.2013 N 65н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации», а именно КВР 814 отсутствовал, из-за чего Администрация вынуждена была указывать КВР из максимально похожих – КВР 810, т.е. без детализации, что в свою очередь не запрещало публикацию сведений в ЕИС.
Об указанной проблеме неоднократно сообщалось в службу поддержки ЕИС и органы Федерального казначейства. Однако, данную проблему никто не решает. Служба поддержки в ответ направляет типовые «решения проблемы» с указанием процедуры проверки настроек браузера.
Указанная проблема очень распространена и фактически с ней столкнулись все, кто использовал КВР 810. Стоит отметить, что изменить КВР по уже опубликованной позиции невозможно не только юридически – прямо запрещено ФЗ № 44, но и технически – соответствующие поля плана закупок редактированию не подлежат.
Указанная ошибка полностью блокирует возможность Администрации по осуществлению закупок.
Мониторинг проведения регламентных работ организацией, осуществляющей обслуживание ЕИС показал, что во время проведения регламентных работ устраняются лишь абсолютно незначимые ошибки, которые не идут ни в какое сравнение по значимости с указанной выше ошибкой, которая полностью блокирует работу заказчиков по осуществлению закупок.
Просим оказать содействие в решении сложившейся ситуации, обозначить указанную проблему в работе сайта ЕИС перед лицами, ответственными за функционирование сайта ЕИС.

И.о. мэра МО «Южно-Курильский городской округ» К.Ю. Бутаков  



Очень просим повлиять на сложившуюся ситуацию, так как из-за данной ошибки не обеспечиваются нужды двух островов Сахалинской области - целого муниципального района...
Подать жалобу на работу официального сайта www.zakupki.gov.ru
 
от «03» февраля  2017 г.

№ ___________________ Общероссийская организация
«Форум контрактных отношений»



О направлении сведений о некорректной работе официального сайта Единой информационной системы в сфере закупок


Администрация муниципального образования «Южно-Курильский городской округ» (далее по тексту – Администрация) осуществляет деятельность по закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ №44).
С 09 января 2017 года по настоящее время, Администрация, которая является уполномоченным органом по осуществлению закупок для 32 заказчиков муниципального образования, фактически имеет возможность работать на сайте ЕИС лишь с 16 часов по местному времени (разница с московским временем + 8 часов) в связи с ежедневным проведением регламентных работ на сайте ЕИС (zakupki.gov.ru). Информация о проведении внеплановых регламентных работ размещается на сайте ЕИС ночью по местному времени, таким образом ставя заказчиков, не только муниципального образования «Южно-Курильский городской округ», но и всех заказчиков Дальневосточного Федерального округа каждый день перед фактом проведения регламентных работ. Данные злоупотребления со стороны организации осуществляющей обеспечение работы сайта ЕИС фактически лишают заказчиков возможности осуществлять закупки, обеспечивать нужды муниципального образования, приводят к серьезным нарушениям законодательства.
Раздел сайта ЕИС планы-закупок, планы-графики закупок с 2017 года фактически являются не работоспособными. При сохранении электронных форм сайт ЕИС стабильно отображает ошибки – «Запрашиваемая страница не доступна. Попробуйте повторить попытку позже». Для выполнения элементарных функций сохранения заполненных форм приходится предпринимать попытки сохранения по 50 и более раз, до тех пор, пока функция не будет выполнена. В результате, Администрация фактически лишена возможности надлежащим образом, в соответствии с действующим законодательством осуществлять деятельность по планированию и осуществлению закупок, исполнению публичных обязательств по обеспечению нужд муниципального образования.
Техническая реализация норм законодательства вызывает ряд неразрешимых вопросов и проблем для пользователей (в том числе пользователей общедоступной части сайта), а именно:
- невозможно внести в план-график закупок сведения о закупке, которую заказчик планирует осуществить на основании п. 9 ч. 1 ст. 93 ФЗ №44. Сайт ЕИС требует внесения данной закупки в план-закупок, других механизмов внесения изменения в план-график на сайте нет. В то же время, п. 12 Правил формирования, утверждения и ведения плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд утверждённых постановлением Правительства РФ от 05.06.2015 № 553 гласит о необходимости внесения данных о такой закупке в план –график закупок.  Каких-либо требований о внесении данных о такой закупке в план закупок законодательство не содержит. Указанный технический, ничем не обоснованный барьер приводит к затягиванию сроков осуществления закупки и фактически лишает возможности осуществить закупку для ликвидации последствий чрезвычайной ситуации без нарушения норм федерального законодательства.
- пропадают позиции планов-закупок, планов-графиков.
- электронные формы плана закупок и плана графика закупок не соответствуют требованиям установленным нормативно-правовыми актами Правительства РФ. Отмечены некорректные связи форм позиций плана-графика с формами позиций извещений.
- невозможно удалить позиции плана-графика, плана закупок, извещения по которым размещены не были. Кнопка «удалить» в соответствующей позиции планов не работает.  
- некорректно формируется Идентификационный код закупки по «особым закупкам». ИКЗ в автоматическом режиме отображает в трех последний разрядах код вида расходов дважды подряд. В результате ИКЗ имеет 36 разрядов в своем значении, что вызывает нарушение норм законодательства и обоснованные замечая со стороны контрольного органа по ч. 5 ст. 99 ФЗ №44.
- некорректно отображаются статусы документов. Например, при установке отметки о завершении контракта в реестре контрактов, контракт после прохождения контроля в порядке ч. 5 ст. 99 ФЗ №44 не переходит в раздел «исполнение завершено», даже в случае повторных попыток внесения данных сведений.- при заполнении форм реестра контрактов отмечено не заполнение форм из ЕГРЮЛ, ЕГРИП в автоматическом режиме.- ранее внесенные в план закупок и план-график закупок позиции, проверка которых ранее не вызывала каких-либо ошибок и предупреждений со стороны сайта ЕИС, без всяких видимых причин стали вызывать ошибку «Код ОКПД2 для товара, работы, услуги «…» должен быть выбран с детализацией, не менее чем до подгруппы справочника ОКПД2», хотя коды ОКПД2 введены корректно. Кроме того, данные позиции уже ранее были опубликованы. Функционал сайта не позволяет внести изменения в код ОКПД2 по ранее опубликованной позиции.На фоне полного отсутствия возможности удалить/изменить/отменить опубликованные позиции, данная ошибка в работе сайта ЕИС приводит к невозможности опубликовать план-график с новыми, ранее не опубликованными позициями со всеми вытекающими из этого последствиями.
- в случае нажатия кнопки «отмена закупки по решению заказчика» позиция плана-графика исчезает в электронной форме плана-графика, однако присутствует в печатной форме. Кроме того, в случае попытки отмены закупки по решению заказчика, указанная позиция будет вызывать прежние ошибки «Код ОКПД2 для товара, работы, услуги «…» должен быть выбран с детализацией, не менее чем, до подгруппы справочника ОКПД2», хотя сама закупка якобы отменена.- при использовании браузера «internet explorer» (были испробованы версии программы 9, 10, 11) в общедоступной части сайта многие кнопки не срабатывают. Указанная проблема не возникает при использовании браузеров firefox, opera, chrome.
- отмечается стабильная ошибка при входе в личный кабинет (на разных рабочих местах, с разным программным обеспечением) – «доступ в единую информационную систему запрещен». При нескольких попытках подряд, без каких-либо изменений настройки системы иногда удается войти в личный кабинет.

- отсутствует возможность внесения изменений в проект извещения созданного на основании позиции плана-графика. Например, невозможно исправить технические ошибки и т.п.
- связь между планом закупок, планом-графиком и извещением реализована некорректно. Заполненная форма «периодичность осуществления закупки» в позиции плана-графика напрямую связана с формой в извещении «срок окончания выполнения работ, оказания услуг, поставки товара». Таким образом, в результате некорректной работы сайта ЕИС, сведения в указанной форме в извещении изменены быть не могут и форма остается заполненной, например, следующим образом: «срок окончания выполнения работ, оказания услуг, поставки товара: один раз в год»
- при внесении изменений в позицию плана закупок об изменении объема финансового обеспечения в большую сторону, указанные сведения не имеют связи с планом-графиком закупок. В результате становится невозможным осуществление закупки, так как при соответствующем изменении начальной максимальной цены контракта в плане-графике, сайт ЕИС отображает ошибку о недостаточности объема финансового обеспечения в соответствующей позиции плана-закупок.
- при направлении информации на контроль в порядке, предусмотренном ч. 5 ст. 99 ФЗ№44, информация может поступить в орган контроля спустя трое суток и более. Такая же ситуация со сроком отправления информации субъекту контроля. Отмечаем, что за нарушение сроков, установленных ФЗ№44, в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях содержится ряд статей, предусматривающих административную ответственность.
- не корректно работает поиск общедоступной части сайта. Невозможно найти многие контракты, планы-графики, извещения, сведения о которых имеются в личном кабинете заказчика. Эта ошибка систематичного характера, наблюдаемая более года. Данные недостатки фактически нарушают базовые принципы законодательства о контрактной системе в сфере закупок - принципы открытости и прозрачности, закрепленные в статье 7 ФЗ №44, а так же не способствуют реализации принципа профессионализма заказчика и обеспечения конкуренции, так как становится невозможным использования механизма проверки добросовестности поставщика/подрядчика/исполнителя, при предоставлении последними информации содержащейся в реестре контрактов.- правила функционирования ЕИС утверждены Постановлением Правительства РФ от 23.12.2015 № 1414. В соответствии с данными правилами Министерство экономического развития Российской Федерации обеспечивает обслуживание участников единой информационной системы непрерывно и круглосуточно, за исключением случаев проведения регламентных и технологических работ. При этом среднее время ожидания ответа на обращения пользователей по телефонам технической поддержки не должно превышать 5 минут. Однако, при фактическом обращении по телефону, ответа можно ожидать два часа и более, что фактически оставляет заказчиков «один на один» с возникшими проблемами и сбоями в работе ЕИС.Мониторинг официального форума сайта ЕИС показал, что организация, оказывающая услуги по обеспечению функционирования сайта ЕИС осведомлена о наличии указанных проблем с работой сайта, однако изменений в лучшую сторону не наблюдается.С учетом сложившейся ситуации администрация МО «Южно-Курильский городской округ» лишена возможности исполнять публичные обязательства по обеспечению нужд муниципального образования.Просим оказать содействие в решении сложившейся ситуации, обозначить указанные проблемы в работе сайта ЕИС перед лицами, ответственными за функционирование сайта ЕИС.



И.о. мэра МО «Южно-Курильский городской округ» К.Ю. Бутаков
Страницы: 1