Назрела проблема следующего характера. И очень остро. Мы, как орган государственной власти в сфере спорта, должны обеспечивать проведение спортивных мероприятий. На каждое мероприятие есть смета и лимиты. Мероприятие обычно проводит одна организация или спортивное сооружение. Как правило, спортивные сооружения на которых мероприятия проводятся, должны соответствовать жестким требованиям (сертификация, должны быть включены в реестр объектов спорта и т.д.). Складывается тупиковая ситуация.
Каждая вторая закупка в форме запроса котировок или аукциона застревает на стадии обоснования НМЦК.
Мы рассылаем пять запросов в организации. Но все тщетно.
Во-первых, правила проведения соревнований высокого уровня (первенства, чемпионаты России) обычно предъявляют определенные требования к спортсооружениям. Поэтому под данные требования подходит обычно 1 сооружение в городе. Соответственно на коммерческие никто не отвечает, либо присылают свои цены в которых описание объекта совсем не подходит под наше ТЗ. Поэтому использовать мы их не можем.
Во-вторых, проведение спортмероприятия услуга комплексная, включающая предоставление сооружения, оформление, обеспечение работы судейского состава и прочее. Поэтому собрать прайсы и подобрать аналогичные закупки не предоставляется возможным в принципе.
В-третьих, у нас есть лимиты бюджетных обязательств и смета. Больше денег чем в смете никто не даст. При расчете НМЦК сумма обычно выше сметы.
В-четвертых, постановлением Правительства Челябинской области утвержден официальный календарный план физкультурных и спортивных мероприятий. Приложением к календарному плану идет порядок расходования средств на мероприятия. За услуги спортсооружений установлены суммы. К примеру, за аренду стадиона 4500. Стадион муниципальный. Только один в городе. У них своим распоряжением администрации города установлена цена за час 6800. Таким образом получается, что они не готовы предложить сумму меньше и оказывать услуги за меньшее не согласны. Мы, не можем оплатить выше 4500 за час. И при всем при этом нужно еще произвести расчет НМЦК.
В итоге:
опросным методом рассчитать нельзя;
тарифный не подходит;
проектно-сметный не подходит;
нормативный подходит частично (на уровне правительства закреплены пределы расходов на аренду спортсооружений, оплату судей, предельная стоимость призов. Но нет норм на перевозку, оформление и т.д.);
затратный метод (надо использовать контракты размещенные в ЕИС и другую общедоступную информацию, обычно используемые цены. Вобщем вроде бы подходит, но в какой форме это все собирать и подшивать к делу не понятно).
Специалисты организаций, осуществляющих обучение по 44-ФЗ разводят руками. Предлагают собирать коммерческие и цены спортобъектов соседних регионов. Но в чем здесь смысл, если соревнование региональное и должно проходить на территории Челябинской области?
Как выходить из такой ситуации? Как обосновывать цену? Очень надеемся на ваш совет. Вся работа построена на проведении таких мероприятий. С начала года не проведено ни одной закупки. Штрафы никому не нужны.
Заключить контракт с единственным поставщиком невозможно (как мы это делали раньше). По непонятной логике ботанические сады, библиотеки, зоопарки, образовательные и культурные учреждения имеют лимит 50% от общегодового объема закупок и могут заключать контракт с единственным поставщиком на сумму не превышающую 400 000, а ФИЗкультурные почему-то нет.
Каждая вторая закупка в форме запроса котировок или аукциона застревает на стадии обоснования НМЦК.
Мы рассылаем пять запросов в организации. Но все тщетно.
Во-первых, правила проведения соревнований высокого уровня (первенства, чемпионаты России) обычно предъявляют определенные требования к спортсооружениям. Поэтому под данные требования подходит обычно 1 сооружение в городе. Соответственно на коммерческие никто не отвечает, либо присылают свои цены в которых описание объекта совсем не подходит под наше ТЗ. Поэтому использовать мы их не можем.
Во-вторых, проведение спортмероприятия услуга комплексная, включающая предоставление сооружения, оформление, обеспечение работы судейского состава и прочее. Поэтому собрать прайсы и подобрать аналогичные закупки не предоставляется возможным в принципе.
В-третьих, у нас есть лимиты бюджетных обязательств и смета. Больше денег чем в смете никто не даст. При расчете НМЦК сумма обычно выше сметы.
В-четвертых, постановлением Правительства Челябинской области утвержден официальный календарный план физкультурных и спортивных мероприятий. Приложением к календарному плану идет порядок расходования средств на мероприятия. За услуги спортсооружений установлены суммы. К примеру, за аренду стадиона 4500. Стадион муниципальный. Только один в городе. У них своим распоряжением администрации города установлена цена за час 6800. Таким образом получается, что они не готовы предложить сумму меньше и оказывать услуги за меньшее не согласны. Мы, не можем оплатить выше 4500 за час. И при всем при этом нужно еще произвести расчет НМЦК.
В итоге:
опросным методом рассчитать нельзя;
тарифный не подходит;
проектно-сметный не подходит;
нормативный подходит частично (на уровне правительства закреплены пределы расходов на аренду спортсооружений, оплату судей, предельная стоимость призов. Но нет норм на перевозку, оформление и т.д.);
затратный метод (надо использовать контракты размещенные в ЕИС и другую общедоступную информацию, обычно используемые цены. Вобщем вроде бы подходит, но в какой форме это все собирать и подшивать к делу не понятно).
Специалисты организаций, осуществляющих обучение по 44-ФЗ разводят руками. Предлагают собирать коммерческие и цены спортобъектов соседних регионов. Но в чем здесь смысл, если соревнование региональное и должно проходить на территории Челябинской области?
Как выходить из такой ситуации? Как обосновывать цену? Очень надеемся на ваш совет. Вся работа построена на проведении таких мероприятий. С начала года не проведено ни одной закупки. Штрафы никому не нужны.
Заключить контракт с единственным поставщиком невозможно (как мы это делали раньше). По непонятной логике ботанические сады, библиотеки, зоопарки, образовательные и культурные учреждения имеют лимит 50% от общегодового объема закупок и могут заключать контракт с единственным поставщиком на сумму не превышающую 400 000, а ФИЗкультурные почему-то нет.