• Авторизация
    Войти как пользователь
    Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Всероссийский

Форум Контрактных Отношений

при поддержке Минэкономразвития России и
Министерства финансов Российской Федерации

+7 (499) 641-04-80





Вопросы и ответы

Уважаемые пользователи сайта, в этом разделе вы можете размещать свои вопросы по указанным темам. Для корректной работы в системе вам необходимо зарегистрироваться. Сначала предлагаем воспользоваться поиском по всему форуму или по конкретной теме, чтобы не дублировать заданные вопросы.
 
Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: 1
§ 5. Закрытые способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), Вопросы применения ст. 84 - 92
 
Аттестация помещения, рабочего места (компьютера) по гостайне.
  1. Каковы этапы создания системы защиты? Может ли под термином "Аттестация" скрываться различные работы и услуги и поставка товаров (как это любят делать Лицензиаты ФСТЭК- ФСБ)
  2. Каковы особенностиразмещения заказа на каждый этап? (предполагаю это по аналогии с17 приказом ФСТЭК формирование требований (разработка ТЗ), разработка проекта системы защиты, внедрение  системы защиты с отдельными закупочными процедурами по инструментальным проверкам, закупками сертифицированных средств защиты, пуско-наладке.......и ТОЛЬКО ПОТОМ - АТТЕСТАЦИЯ).
  3. Если вид деятельности лицензируемый, то каков иммунитет у Заказчика в плане сбережения бюджетных средств от того, что лицензиаты сами себе накрутят объём заказа ещё на стадии формирования требований? Может ли Заказчик составить ТЗ самостоятельно или же нужно привлечь лицензиата? Логично было бы проведение экспертизы ТЗ и проекта системы звщиты в некоммерческой организации....обладающей соответствующими лицензиями и допусками..
Есть в РФ такая услуга -"проведение аттестации". Сами себе формирум заказ и сами выплняем (ибо заказчик как правило менее грамотен чем лицензиат- Исполнитель).Но ведь не должно быть схемы "заплати  и никто не тронет". Очень хотелось бы иметь чёткие требования (типовое ТЗ) и чёткое методическое руководство с описанием последовательности действий заказчика начиная от этпа "формирование требований" и заканчивая этапом "аттестация" (или даже "обеспечение безопасности при выводе из эксплуатациии"). Опять же - высока вероятность того, что речть всё же о контракте жизненного цикла. По крайней мере есть жизнеенный цикл у сертифицированных средств защиты ( закончился срок действиясертификата и его не стали продлевать - покупай новую версию). Всё-таки както заказчик должен диктовать требования лицензиату, а не наоборот.А прведение экспертизы -опять заплати лицезиату?....Лучше бы госорган, не преследующий целей получения прибыли проводил экспертизу (да и все стадии создания системы защиты - ибо гостайна всё-таки)
§ 1. Общие положения осуществления закупок, Вопросы применения ст. 24 - 47
 
"казенное учреждение - государственное (муниципальное) учреждение, осуществляющее оказание государственных (муниципальных) услуг, выполнение работ и (или) исполнение государственных (муниципальных) функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления, финансовое обеспечение деятельности которого осуществляется за счет средств соответствующего бюджета на основании бюджетной сметы"
Вопрос: Должны ли денежные средства на осуществление функций казённого учреждения, предусмотренных уставом казённого учреждения, передаваться казённому чреждению? Или же возможна ситуация, когда денежные средства остаются в распоряжении учредителя? Если последнее возможно, то каков регламент взаимодействия казённог учреждения с контрактной службой учредителя?
Такое ощущение что тут что-то не так - по уму -функцию передали КУ- и деньги передали и КУ Заказчик...
§ 6. Осуществление закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), Вопросы применения ст. 93
 
Создание информационных систем для нескольких заказчиков:
например, создаётся региональная информационная система и её система защиты информации. Как правило (но не всегда:) определён Оператор (например Правительство региона). Как правило есть клиентские рабочие места и (если есть:) требования к системе защиты информации в отношении этих клиентов. Если закупку клиентов и компонентов ситемы защиты осуществляет не Оператор (не факт что он определён, но допустим определён), то заказчики (клиенты), которым нужно работать с создаваемий региональной информационной системой, не имеют возможности допустить эквивалент. Как правильно - предложить Оператору осуществить закупку клиентских составляющих информационной системы (и её системы защиты информации) - в том числе осуществить экспертизуи приёмку или закуку осуществлять заказчикам -обладателям клиентских рабочих мест региональной информационной системы с указанием недопустимости поставки эквивалента?

Справка: для ряда государственных информационных систем клиентское программное обеспечение поставляется бесплатно (т.е. закупку осуществил оператор и всё необходимое предоставил клиенту) - (Портал управленческих кадров, ССТУ к дню обращений граждан). В ряде случаев заказчикам-клиентам реиональной или федеральной информационной системы предлакаетс осуществить некую закупку необходимого - но тогда как минимум нужно получить у оператора ТЗ и(или) ЧТЗ на систему защиты. И это ТЗ должно быть согласованос клиентом -ибо может не вписываться в существующую ИТ-инфраструктуру. В ряде случаев ситуация усугубляется тем - что по-сути должен бытьконтракт жизненного цикла ( мало установить единожды средства защиты информации - возможно придётся из обновлять по истечении сроков действия сертификатов, возможно придётся периодически проводить аттестацию...но её необходимость-отдельный интересный вопрос:)
§ 7. Исполнение, изменение, расторжение контракта, Вопросы применения ст. 94 - 96
 
Распростраяются ли ограничения, накладываемые в случае привлечения для экспертизы внешей организации, на случаи проведения экспертизы силами заказчика? Может ли в проведение внутренней экспертизы участвовать должностное лицо (руководитеь), контрактный управляющий? Если вид деятельности требует наличия лицензии, то вообще возможно проведение экспертизы силами заказчика?
Может ли экспертом выступать одно лицо, не обладающее специальным образованием в данном вопросе( а только "опытом работы"). Всегда ли есть средства ивремя для привлечения внешних экспертов....
§ 6. Осуществление закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), Вопросы применения ст. 93
 
экспертиза контракта на поставку электроэнегии должна осуществляться с привлечением сторонней экспертной организации (размещение у единственног поставщика в соотв с п.29 ст.93). Скажите пожалуйста - а по контракту 13-го года нужна ли такая внешняя экспертиза? Ежемесячно? Существует ли практика? Где можно посмотреть образец контракта (аукционной документации)?
§ 1. Общие положения осуществления закупок, Вопросы применения ст. 24 - 47
 
Предполагается ли публикация типовых контрактов для общественного обсуждения? Стоит ли до ввода в действие типовых контрактов планировать закупки ( в том смысле, что если закупку осуществить до 1 июля, то вероятно контракт будет отличен от типового не в лучшую сторону). Нельзя ли пораньше ознакомиться с перечнем типовых контрактов и содержанием в соответствии с проектом?

При попытке заключить контракты в соответствии со ст.93 (вода, тепло,связь, электричество) приходится сталкиваться с противоречиями. связанными с наличием типовых "ведомственных" контрактов у гарантирующих поставщиков электроэнергии, у ОАО"Ростелеком" (субъект монополий по связи М,ВЗ.МГ) и т.д. Какой смысл сейчас бороться за соответствие контрактов требованим 44-ФЗ, если всё отрегулируют типовые контракты? Но хотелось бы с ними пораньше познакомиться...
§ 1. Общие положения осуществления закупок, Вопросы применения ст. 24 - 47
 
Приобретение неисключительных прав на программные продукты и сопровождение: часто только  разработчик программы имеет возможность дорабатывать и осуществлять сопровождение. Неисключительные права на программу могут стоить рубль, а сопровождение 10 рублей (или 100..или пару миллионов)и конкуренции нет. Обосновать цену также трудно - ибо цену можно запросить только у обладателя исключительных прав- разработчика программы. В реестре котрактов сведения могут вообще отсутствовать. По сути получается контракт жизненного цикла.

Как и покупка принтера - стомость принтера - надводная часть айсберга. Подводная -расходные материалы. Чем дешевле принтер- тем дороже расходники. Либо контракт жизненного цикла, либо оценивать не по стоимости принтера, а по стоимости печати 1-й страницы и ресурсу...
§ 6. Осуществление закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), Вопросы применения ст. 93
 
Контракт на оказание услуг по ТО иремонту транспортных средств:

Насколькоя понимаю невозможно осуществить приёмку работ (в том числе экспертизу) без наличия доступа к информации о нормах трудозатрат. Например на станции нарисовали 8 часов, а на самом деле по неким нормам эта работа требует 2 часа. "Некие нормы" вероятно должны исходить от производителя? В любом случае они одинаковы на всей территории РФ?

ГДЕ ИХ ВЗЯТЬ???? Официальные дилеры автоваза например отказывают в предоставлении данной информации. Вероятно нормы трудозатрат должны быть легкодоступны для заказчика.

От какого официального документа отталкиваться при приёмке работ по ТО и ремонту автотранспорта (оргтехники..и т.д.)
Статья 22. Начальная (максимальная) цена контракта, цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)
 
Приказ Минэкономразвития России N 544, Казначейства России N 18н от 20.09.2013 "Об особенностях размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планов-графиков размещения заказов на 2014 и 2015 годы" (Зарегистрировано в Минюсте России 26.11.2013 N 30455):
«в столбце 9 - начальная (максимальная) цена контракта (в тыс. рублей). Начальная (максимальная) цена контракта определяется заказчиком в соответствии с требованиями статьи 22 Федерального закона N 44-ФЗ»

...получается что ДА.

Другой вопрос - возможно ли это в реальной жизни во всех случаях. В ряде случаев (может быть я не прав) это невозможно. Можно только лимиты указать. А расчитать НМЦК можно только за некоторое время до процедуры определения поставщика. Хотя во многих случаях возможно обосновать НМЦК и на стадии планирования.
§ 6. Осуществление закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), Вопросы применения ст. 93
 
Заключение контракта на оказание услуг местной, внутризоновой, междугородной связи с ОАО "Ростелеком" как с субъектом естественных монополий:

Как правило Ростелеком предоставляет 2 договора : м-вз и мг-мн. Причём по мн Ростелеком не монополист.Вопросы:
1. Правомерен ли отказ в разделении договоров на 4 отдельных: м,вз,мг (как с субъектом п.1.ч.1.ст. 93) и мн (п.4.ч.1.ст.93)?
2. Правомерен ли отказ в заключении отдельного договора мн (ссылка на то что по неким причинам мг и мн неразделимы)?
3. Вправе ли Ростелеком отказать в выставлении отдельного счёта по каждому договору: М, ВЗ, МГ, МН ссылаясмь на технологические ограничения?
3. На м,вз,мг ФСТ регулирует тарифы, но не на сопутствующие услуги (предоставление детализации счёта). Могут ли платные дополнительные услуги, тарифы на которые не регулируются, входить в контракт, заключенный с субъектом естественных монополий? Если нет, то вправе ли Ростелеком отказать в заключении отдельного договора на выставление детализации счёта (без такой детализации невозможна экспертиза - я думаю).
4. Вправе ли Ростелеком брать отдельную плату за обслуживание абоентских линий, находящихся у абонента? Или же така плата уже входит в учлугу по предоставлению абонентской линии? Если Ростелеком вправе брать данную плату, то может ли данная услуга входить в госконтракт с субъектом (тарифы на неё не регулируются) как сопутствующая и неразрывно-связанная? И как в таком случае проводить приёмку и экспертизу - фактически данная оплата идёт за то, что когда случится неисправность на линии техник Ростелекома проводит диагностику и устраняет неисправность в здании заказчика. Или же содержание внутренней телефонной сети в здании заказчика -это предмет отдельного договора?

Тем у когого СГОЗ 1-10 млн. это важно ибо как у меня, например, из 60 тысяч 5% от СГОЗ на связь уходит 80тысяч (все 5% и даже более). И даже если СГОЗ больше 2 млн. -  имеет смысл М,ВЗ,МГ заключать как с субъектом монополий чтобы съекономить 5% на непредвиденные обстоятельства.
Статья 21. Планы-графики, Части 1 - 10, 12 - 15 статьи 21 вступают в силу с 1 января 2015 года
 
Как действовать в ситуации, когда на момент получения лимитов точно обосновать НМЦК невозможно, но план-график опубликовать нужно? (Причём отсутствует возможноть осушествить закупку у единственного поставщика - требуется конурентный способ.) Внести в план-график лимит в качестве НМЦК и не указывать минимальных требований или же вносить информацию в план-график не позднее чем за 10 дней до начала процедуры определения поставщика, но только после разработки ТЗ и точного обоснования НМЦК?

Не всегда существует возможность разработать ТЗ и обосновать точно НМЦК на стадии планирования бюджета. Не всегда существует возможность предвидеть потребности следующего года. Но я уловил, что в 1 месяц с момента доведения лимитов уже нужно указать в плане-графике обоснованную НМЦК и минимальные требования? А если это невозможно сделать, то как поступить? Не допускается вместо НМЦК указать лимит, вместо минимальных требований -целевое назначение, но уже указать конкурентный способ определения поставщика. Далее уточнить непосредственно за 10 дней или ранее до начала поцедуры определения поставщика?
Приобретение товаров за наличный расчет
 
Как выглядит однозначный ответ на вопрос о допустимой форме договора (контракта с единственным поставщиком?:
Вариант1: "да - устная форма допустима и счёт-оплата тоже допустима"
Вариант2: "нет - нужен госконтракт со всеми существенными условиями по ГК и 44-фз"
Вариант3: иное...

И наверно всё же есть разница - осуществляется закупка на 99999р. или карандаш покупается...Ибо таких по 99999 р. может быть на 2 миллиона или больше при большом СГОЗ..
§ 1. Общие положения осуществления закупок, Вопросы применения ст. 24 - 47
 
Является ли возложение функций контрактного управляющего на сотрудника организации, не являющегося выделенным для работы в сфере закупок, несущественными условиями тудового договора? Может ли возложение функций и обязанностей контрактного управляющего производиться без дополнительной оплаты труда? Должен ли контрактный управляющий декларировать сведения о доходах если не является государственным (муниципальным) служащим? Каим документом должно регламентироваться взаимодействие контрактного управляющего с подразделениями организации (руководителем, главным бухгалтером)?
Договор или контракт
 
Договор это неправильно соствленный в соответствиис требованиями 44-фз (94-фз) контракт? Или гражданско-правовой договор всё же нечто допустимое - договор заключаемый в соответствиис ГК до 100000р. 94-фз, например?
Является ли устная форма договора (чек) контрактом?
Является ли счёт(оферта) и оплата (акцепт) контрактом?
Допустима ли по 44-фз устная форма договора до 100000р.( до 5%, до 50 (1) млн.) или письменная в форме оферта-акцепт? Или всё же нужен госконтракт?
Статья 21. Планы-графики, Части 1 - 10, 12 - 15 статьи 21 вступают в силу с 1 января 2015 года
 
Вопрос:

Как правильно определить совокупный годовой объём закупок в 2014 году для казённого учреждения:
Как сумму лимитов на закупку товаров, работ и услуг на 2014 год в соответствии с бюджетной сметой расходов (за исключением затрат на оплату труда и налоги)?
Или каким-либо иным способом?
Страницы: 1