Вебинар «Нововведения в контрактную систему в сфере закупок (Федеральный закон от 31 декабря 2014 г. № 498-ФЗ)»
Видеозапись вебинара доступна в нашем Видеоархиве.
С презентацией М.В.Чемерисова можно ознакомиться в разделе Документы.
Дата проведения: 20 января 2015 года, 11.00 по московскому времени
Докладчик: Чемерисов Максим Вячеславович
Директор Департамента развития контрактной системы Минэкономразвития России | ||
Ведущиий: Бородовский Михаил Борисович
Председатель Правления Общественной организации "Форум контрактных отношений" |
Чтобы задать вопрос по теме вебинара, необходимо авторизоваться или зарегистрироваться на сайте
Оксана Аксенова
|
Добрый день!
В соответствии со статьей 31 закона 44-ФЗ заказчики при осуществлении закупок устанавливают единые требования к участникам закупки. Должен ли заказчик при проведении запроса котировок устанавливать данные требования в извещении, а участник запроса котировок прикладывать к заявке декларацию о соответствии требованиям статьи 31? Необходимо ли в план-график размещения заказов вносить закупки 2014 г.(итоговый протокол опубликован в 2014 году, а заключение, исполнение и оплата контракта осуществляются в 2015 году)? Данный вопрос возникает при правильном учете СГОЗ 2015 года. Необходимо ли устанавливать ограничения допуска (приказ 155 Минэкономразвития) при закупке бумаги для офисной техники? |
Гульнора Васильева
|
1. Прежде чем опубликовать план-график на 2015 г. надо ли аннулировать план-график на 2014 г. Или на сайте так и будут опубликованы два плана: на 2014 и 2015 гг.
2. Если план-график на 2015 г. опубликован 22 января и в нем указаны закупки по комуналке со сроками размещения заказа - январь 2015. Но по комуналке, согласно ч.2 ст.93 должны публиковать еще и извещения через 10 дней после плана-графика. Десять дней после публикования-это будет уже 2 февраля. Получается надо менять срок размещения и указать февраль? |
Оксана Шамакова
|
Доброго времени суток!
В связи с принятием Правительством РФ Постановления № 1563 от 27.12.2014 года "О МЕРАХ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ФЕДЕРАЛЬНОМ БЮДЖЕТЕ НА 2015 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2016 И 2017 ГОДОВ" прошу прокомментировать действия заказчика при осуществлении закупки по подписке периодических печатных изданий (или отправке почтовой корреспонденции). В обоих случаях Почта России выступает монополистом, диктующим свои условия по оплате (авансирование в 100%-ом объеме). В данном Постановлении оставлено лишь авансирование в размере 30% и очень непонятно описан пп. а) п. 29. |
сергей феклин
|
По какой форме и где именно размещать отчет о закупках у СМП за 2014 год? Пошагово покажите действия заказчика в личном кабинете на ООС.
|
Татьяна
|
Когда сайт
|
Сергей Якимов
|
Здравствуйте, согласно подпункту б) пункта 1 части 1 статьи 95 Федерального закона № 44-ФЗ, в случае если это было предусмотрено документацией о закупке и контрактом, заказчик и поставщик по соглашению сторон могут увеличить или уменьшит объем поставляемого товара но не более чем на 10%. При этом цена единицы дополнительно поставляемого товара или цена единицы товара при уменьшении предусмотренного контрактом количества поставляемого товара должна определяться как частное от деления первоначальной цены контракта на предусмотренное в контракте количество такого товара.
Вопрос: возможно ли воспользоваться данным положением Закона если спецификация контракта включает несколько наименований товара с разной ценой за единицу товара или данная норма применяется лишь к случаям когда спецификация включает лишь одну позицию? |
Гульнора Васильева
|
1. Согласно ч.2 ст.93 при осуществлении закупки у ЕП, предусмотренные пунктами 1-3,6-8,11-14,16-19 заказчик размещает извещение за 5 дней до заключения контракта, п.29 ч.1 ст.93 (договор энергоснабжения) не указан, значит ли это, что извещение на энергоснабжение размещать не надо?
2. Согласно ч.3 ст.18 при формировании плана-графика обоснованию подлежат: НМЦК и способ определения поставщика. Разъясните, как можно обосновать НМЦК при закупке услуг у монополистов и при закупке услуг по водоснабжению, водоотведению, теплоснабжению и электроэнергии по метод. рекомендациям определения НМЦК методом сопоставимых рыночных цен, и каковы сроки введения в действие этой статьи. 3. На сегодняшний день существует проект стандарта специалиста по закупкам. В какие сроки планируется утвердить этот стандарт и когда будет возможность принятия штатной единицы на эту должность. 4. Согласно ч.10 ст. 21 План-график разрабатывается ежегодно на один год, вопрос:если в графике указан срок размещения заказа -январь 2015, а срок исполнения контракта -январь 2016, это будет нарушением или нет. 5. Если в учреждении приказом назначен Контрактный управляющий со своей ЭЦП, а при размещении на сайте использована ЭЦП другого сотрудника, кто будет нести ответственность за выявленные нарушения. Разделения обязанностей нет, просто ЭЦП выдается всегда на двух сотрудников. |
Juliajuli
|
Вопрос по вновь введенной части 1.1 ст.95 о разрешении в 2015 году менять срок исполнения, цену контракта, объемы и расценки - не приведёт ли это к тому, что после заключения контракта на аукционе поставщик впоследствии будет продавливать изменение цены, объёмов, сроков? Понятно, что Заказчик вправе и не соглашаться на такие изменения, но поставщикам ведь недолго и сговориться! Такое разрешение - палка о двух концах. Чем вызвано принятие этой новеллы?
|
Владимир Атясов
|
В соответствии с Приказом Минэкономразвития России № 544, Казначейства России № 18н от 20.09.2013 в числе информации о годовых объемах закупок в плане-графике через символ «/» должен быть указан совокупный годовой объем закупок, определенный в соответствии с пунктом 16 статьи 3 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (с последующими изменениями) (далее – Закон № 44-ФЗ).
По состоянию на 16 января 2015 года при формировании на общероссийском официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее – ООС) плана-графика на 2015 год в структурированном виде не представляется возможным указать фактическое значение совокупного годового объема закупок, поскольку функционал ООС не позволяет включить в план-график сумму начальных (максимальных) цен закупок 2015 года, извещения о проведении которых опубликованы (направлены) до 01.01.2015 года. Имеют ли право заказчики публиковать План-график в структурированном виде без включения в совокупный годовой объем закупок, извещения которых размещены до 1 января 2015 года? |
Артем Мацевич
|
1. В случае если, при выполнении научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, получаемый и передаваемый заказчику результат работ произведен при использовании товара, входящего в аукционный перечень согласно Распоряжению Правительства Российской Федерации от 31 ноября 2013 г. № 2019-р «О перечне товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме», является ли указанное условие основанием для проведения электронного аукциона по основному объекту закупки обязательным.
2. При проведении повторного открытого конкурса, руководствуясь ч. 3 ст. 55 Закона о контрактной системе заказчик, размещает извещение о проведении повторного конкурса в единой информационной системе не менее чем за 10 (Десять) дней до даты вскрытия конвертов с заявками на участие в этом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в этом конкурсе. В соответствии с ч. 3 ст. 55 Закона о контрактной системе требуется продление срока исполнения контракта, который должен быть продлен на срок не менее чем срок, необходимый для проведения повторного конкурса, как реализуется данная норма, если в контракте установлен период исполнения контракта, исчисляемый в днях, без указания конкретных дат. 3. В соответствии с ч. 9 ст. 94 Закона о контрактной системе заказчик обязан составлять отчет содержащий информацию о поставленном товаре, выполненной работе или об оказанной услуге в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. № 1093 «О порядке подготовки и размещения в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения». При наличии контрактов с ежемесячной приемкой и оплатой, без выделения этапов, является ли указанное основание, согласно положениям Закона о контрактной системе, отдельным этапом исполнения контракта, и требуется ли составлять и размещать указанный отчет каждый месяц. 4. Согласно п. 5 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе участник открытого конкурса обязан предоставить в составе заявки документы, подтверждающие внесение обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе с отметкой банка, или заверенную банком копию такого платежного поручения). В случае если участник размещения заказа в составе заявки представляет документ по внешним признакам соответствующий выведенной на печать из системы банк – клиент копии электронного платежного поручения (не заверенной банком) и не содержащий документального подтверждения о наличии на указанном документе электронной цифровой подписи сотрудника банка, является ли такой документ подтверждением обеспечения заявки в соответствии с требованиями п. 5 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе. 5. Просим разъяснить порядок формирования начальной (максимальной) цены контракта (далее – НМЦК), в случае если к поставке предлагается более 1 (Одного) наименования товара, а именно: а) расчет представляет собой сумму всех стоимостных величин по каждому наименованию товара, которая рассчитывается как средняя стоимость всего товара по каждому наименованию; б) расчет представляет собой произведение средней стоимости единицы товара по каждому наименованию на соответствующее количество указанного товара с последующим сложением полученных стоимостных величин. 6. В соответствии с ч. 1 ст. 30 Закона о контрактной системе заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций (далее – СМП и СОНО) в объеме не менее чем 15 (Пятнадцать) процентов совокупного годового объема закупок. В случае если контракт заключен в 2014 г. с исполнением и оплатой в 2015 г. с участником, не являющимся СМП и СОНО, при условии привлечения в соответствии с ч. 5 ст. 30 Закона о контрактной системе к соисполнению субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, но исполнитель не привлек таких соисполнителей, является ли неисполнение обязательств основным исполнителем основанием для учета указанного объема в 15 (Пятнадцати) процентах совокупного годового объема закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций. Так же, просим разъяснить, могут ли привлекаться к соисполнению организации СМП и СОНО при заключении контракта с единственным исполнителем согласно ч.1 ст. 93 Закона о контрактной системе. 7. Заказчиком установлено требование об обеспечении исполнения контракта при осуществлении закупок в случаях, предусмотренных параграфом 3 главы 3 (если начальная (максимальная) цена контракта не превышает пятьсот тысяч рублей), пунктами 2, 3, 7, 9, 10 части 2 статьи 83, пунктами 1, 2 (если правовыми актами, предусмотренными указанным пунктом, не предусмотрена обязанность заказчика установить требование обеспечения исполнения контракта), 4 - 11, 13 - 15, 17, 20 - 23, 26, 28 - 34 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, в том числе установлены гарантийные обязательства, согласно ч. 4 ст. 33 Закона о контрактной системе. Может ли заказчик распространить срок действия обеспечения контракта на весь срок гарантийных обязательств, а так же установить конкретный процент от суммы обеспечения контракта на период гарантийных обязательств. 8. При заключении контракта с единственным исполнителем в соответствии с ч.1 ст. 93 Закона о контрактной системе, а так же по результатам конкурентных процедур, может ли заказчик руководствоваться ч. 2 ст. 425 Гражданского кодекса Российской Федерации. |