• Авторизация
    Войти как пользователь
    Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Всероссийский

Форум Контрактных Отношений

при поддержке Минэкономразвития России и
Министерства финансов Российской Федерации

+7 (499) 641-04-80





Вопросы и ответы

Уважаемые пользователи сайта, в этом разделе вы можете размещать свои вопросы по указанным темам. Для корректной работы в системе вам необходимо зарегистрироваться. Сначала предлагаем воспользоваться поиском по всему форуму или по конкретной теме, чтобы не дублировать заданные вопросы.
 
Страницы: 1
Статья 22. Начальная (максимальная) цена контракта, цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)
 
Вопросы применения ст. 22
 
Вопрос Елены Путинцевой (subbotina@reg42.roszdravnadzor.ru):
Обоснование НМЦК должно быть уже на стадии планирования закупок?
 
Приказ Минэкономразвития России N 544, Казначейства России N 18н от 20.09.2013 "Об особенностях размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планов-графиков размещения заказов на 2014 и 2015 годы" (Зарегистрировано в Минюсте России 26.11.2013 N 30455):
«в столбце 9 - начальная (максимальная) цена контракта (в тыс. рублей). Начальная (максимальная) цена контракта определяется заказчиком в соответствии с требованиями статьи 22 Федерального закона N 44-ФЗ»

...получается что ДА.

Другой вопрос - возможно ли это в реальной жизни во всех случаях. В ряде случаев (может быть я не прав) это невозможно. Можно только лимиты указать. А расчитать НМЦК можно только за некоторое время до процедуры определения поставщика. Хотя во многих случаях возможно обосновать НМЦК и на стадии планирования.
 
Назрела проблема следующего характера. И очень остро. Мы, как орган государственной власти в сфере спорта, должны обеспечивать проведение спортивных мероприятий. На каждое мероприятие есть смета и лимиты. Мероприятие обычно проводит одна организация или спортивное сооружение. Как правило, спортивные сооружения на которых мероприятия проводятся, должны соответствовать жестким требованиям (сертификация, должны быть включены в реестр объектов спорта и т.д.). Складывается тупиковая ситуация.
Каждая вторая закупка в форме запроса котировок или аукциона застревает на стадии обоснования НМЦК.
Мы рассылаем пять запросов в организации. Но все тщетно.
Во-первых, правила проведения соревнований высокого уровня (первенства, чемпионаты России) обычно предъявляют определенные требования к спортсооружениям. Поэтому под данные требования подходит обычно 1 сооружение в городе. Соответственно на коммерческие никто не отвечает, либо присылают свои цены в которых описание объекта совсем не подходит под наше ТЗ. Поэтому использовать мы их не можем.
Во-вторых, проведение спортмероприятия услуга комплексная, включающая предоставление сооружения, оформление, обеспечение работы судейского состава и прочее. Поэтому собрать прайсы и подобрать аналогичные закупки не предоставляется возможным в принципе.
В-третьих, у нас есть лимиты бюджетных обязательств и смета. Больше денег чем в смете никто не даст. При расчете НМЦК сумма обычно выше сметы.
В-четвертых, постановлением Правительства Челябинской области утвержден официальный календарный план физкультурных и спортивных мероприятий. Приложением к календарному плану идет порядок расходования средств на мероприятия. За услуги спортсооружений установлены суммы. К примеру, за аренду стадиона 4500. Стадион муниципальный. Только один в городе. У них своим распоряжением администрации города установлена цена за час 6800. Таким образом получается, что они не готовы предложить сумму меньше и оказывать услуги за меньшее не согласны. Мы, не можем оплатить выше 4500 за час. И при всем при этом нужно еще произвести расчет НМЦК.  
В итоге:
опросным методом рассчитать нельзя;
тарифный не подходит;
проектно-сметный не подходит;
нормативный подходит частично (на уровне правительства закреплены пределы расходов на аренду спортсооружений, оплату судей, предельная стоимость призов. Но нет норм на перевозку, оформление и т.д.);
затратный метод (надо использовать контракты размещенные в ЕИС и другую общедоступную информацию, обычно используемые цены. Вобщем вроде бы подходит, но в какой форме это все собирать и подшивать к делу не понятно).
Специалисты организаций, осуществляющих обучение по 44-ФЗ разводят руками. Предлагают собирать коммерческие и цены спортобъектов соседних регионов. Но в чем здесь смысл, если соревнование региональное и должно проходить на территории Челябинской области?

Как выходить из такой ситуации? Как обосновывать цену? Очень надеемся на ваш совет. Вся работа построена на проведении таких мероприятий. С начала года не проведено ни одной закупки. Штрафы никому не нужны.
Заключить контракт с единственным поставщиком невозможно (как мы это делали раньше). По непонятной логике ботанические сады, библиотеки, зоопарки, образовательные и культурные учреждения имеют лимит 50% от общегодового объема закупок и могут заключать контракт с единственным поставщиком на сумму не превышающую 400 000, а ФИЗкультурные почему-то нет.  
Страницы: 1