• Авторизация
    Войти как пользователь
    Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Всероссийский

Форум Контрактных Отношений

при поддержке Минэкономразвития России и
Министерства финансов Российской Федерации

+7 (499) 641-04-80





Вопросы и ответы

Уважаемые пользователи сайта, в этом разделе вы можете размещать свои вопросы по указанным темам. Для корректной работы в системе вам необходимо зарегистрироваться. Сначала предлагаем воспользоваться поиском по всему форуму или по конкретной теме, чтобы не дублировать заданные вопросы.
 
Страницы: 1
О направлении заказчиком победителю электронного аукциона протокола разногласий при заключении контракта; о размещении заказчиком в ЕИС контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика
 
Вопрос: О направлении заказчиком победителю электронного аукциона протокола разногласий при заключении контракта; о размещении заказчиком в ЕИС контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика; об указании ИНН участника запроса котировок в заявке; о последствиях указания в заявке на участие в запросе котировок недостоверной информации относительно соответствия требованиям ч. 1 и 1.1 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
 
Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 10 июля 2015 г. N Д28и-1983

В соответствии с письмом Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России рассмотрел обращение по вопросу применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) и в рамках своей компетенции сообщает.
1. Положениями статьи 71 Закона N 44-ФЗ при заключении контракта по результатам электронного аукциона не предусмотрено направление заказчиком победителю электронного аукциона протокола разногласий.
2. Согласно части 8 статьи 3 Закона N 44-ФЗ государственным контрактом, муниципальным контрактом является договор, заключенный от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации (государственный контракт), муниципального образования (муниципальный контракт) государственным или муниципальным заказчиком для обеспечения соответственно государственных нужд, муниципальных нужд.
Таким образом, заказчик обязан разместить контракт в единой информационной системе, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика. Полномочия лица, имеющего право действовать от имени заказчика, регламентируются непосредственно заказчиком.
3. В соответствии с пунктом 4 части 3 статьи 73 Закона N 44-ФЗ заявка на участие в запросе котировок должна содержать идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок.
В соответствии с частью 7 статьи 78 Закона N 44-ФЗ котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, в том числе если участником запроса котировок не представлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 Закона N 44-ФЗ.
Законом N 44-ФЗ не установлена обязанность котировочной комиссии при рассмотрении заявок на участие в запросе котировок проверять достоверность предоставленной информации об идентификационном номере налогоплательщика участника запроса котировок.
4. В соответствии с пунктом 7 статьи 84 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Налоговый кодекс) каждому налогоплательщику присваивается единый на всей территории Российской Федерации по всем видам налогов и сборов идентификационный номер налогоплательщика.
При этом физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями, вправе не указывать идентификационные номера налогоплательщиков в представляемых в налоговые органы налоговых декларациях, заявлениях или иных документах, указывая при этом свои персональные данные, предусмотренные пунктом 1 статьи 84 Налогового кодекса.
5. Идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок, должен содержаться в заявке на участие в запросе котировок при его наличии (пункт 4 части 3 статьи 73 Закона N 44-ФЗ).
Таким образом, согласно части 7 статьи 78 Закона N 44-ФЗ котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, в том числе если участником запроса котировок не представлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 Закона N 44-ФЗ.
6. Согласно части 9 статьи 31 Закона N 44-ФЗ отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, указанным в части 1, частях 1.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона N 44-ФЗ, или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям.
Таким образом, если в заявке на участие в запросе котировок предоставлена недостоверная информация в отношении своего соответствия установленным требованиям, при рассмотрении заявок на участие в запросе котировок комиссия по закупкам отстраняет участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказывается от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в любой момент до заключения контракта.
Одновременно обращаем внимание, что юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти, в случае если данный орган наделен в соответствии с законодательством Российской Федерации специальной компетенцией издавать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов.
В соответствии с Положением о Минэкономразвития России, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437, Минэкономразвития России не наделено полномочиями по разъяснению законодательства Российской Федерации.

Директор Департамента
развития контрактной системы
М.В.ЧЕМЕРИСОВ
10.07.2015
Страницы: 1