Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 16 марта 2015 г. N Д28и-748
Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России рассмотрел обращение по вопросу о применении положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) и сообщает.
1. В соответствии с частью 7 статьи 96 Закона N 44-ФЗ в ходе исполнения контракта поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе предоставить заказчику обеспечение исполнения контракта, уменьшенное на размер выполненных обязательств, предусмотренных контрактом, взамен ранее предоставленного обеспечения исполнения контракта. При этом может быть изменен способ обеспечения исполнения контракта.
Закон N 44-ФЗ устанавливает нормы об обеспечении исполнения основного обязательства по контракту и не регламентирует правоотношения по обеспечению гарантийных обязательств, возникающих после исполнения основного обязательства по контракту, за исключением случаев, когда предметом контракта являются в том числе гарантийные обязательства.
В связи с тем что условиями контракта предусмотрен срок возврата обеспечения исполнения контракта после окончания гарантийного срока, заказчик вправе осуществить возврат денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта, в установленный контрактом срок.
2. Замена способа обеспечения исполнения контракта возможна только одновременно с уменьшением размера такого обеспечения пропорционально объему исполненных обязательств и на стадии его исполнения. При этом реализация данной нормы Закона N 44-ФЗ не представляется возможной без поэтапного документального оформления объема исполненных обязательств.
Следует отметить, что согласно статье 314 Гражданского кодекса Российской Федерации гарантийное обязательство качества выполненных работ, предусмотренное контрактом, является самостоятельной обеспечительной мерой, имеющей свои индивидуальные признаки, на которую не распространяются положения Закона N 44-ФЗ об обеспечении исполнения контракта.
Одновременно обращаем внимание, что юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти, в случае если данный орган наделен в соответствии с законодательством Российской Федерации специальной компетенцией издавать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов.
В соответствии с Положением о Минэкономразвития России, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437, Минэкономразвития России не наделено полномочиями по разъяснению законодательства Российской Федерации.
Директор Департамента
развития контрактной системы
М.В.ЧЕМЕРИСОВ
16.03.2015