Вопрос: О применении заказчиком положений Постановления Правительства РФ от 11.12.2014 N 1352 "Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Вопросы и ответы
Уважаемые пользователи сайта, в этом разделе вы можете размещать свои вопросы по указанным темам. Для корректной работы в системе вам необходимо зарегистрироваться. Сначала предлагаем воспользоваться поиском по всему форуму или по конкретной теме, чтобы не дублировать заданные вопросы.
О применении заказчиком положений Постановления Правительства РФ от 11.12.2014 N 1352 "Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"
08.10.2015 16:47:35
|
|
|
|
08.10.2015 16:47:50
Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПИСЬМО от 28 августа 2015 г. N Д28и-2498 Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России (далее - Департамент) рассмотрел обращение по вопросу о разъяснении отдельных норм постановления Правительства Российской Федерации от 11 декабря 2014 г. N 1352 "Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Постановление N 1352) и сообщает следующее. 1. По вопросам, связанным с применением пункта 4 Положения об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, годовом объеме таких закупок и порядке расчета указанного объема (далее - Положение), утвержденного Постановлением N 1352. В соответствии с подпунктом "б" пункта 4 Положения, утвержденного Постановлением N 1352, закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - субъекты МСП) осуществляются путем проведения предусмотренных положением о закупке, утвержденным заказчиком в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ), торгов, иных способов закупки, участниками которых являются только субъекты МСП. В соответствии с пунктом 20 Положения при осуществлении закупки в соответствии с подпунктом "б" пункта 4 настоящего Положения в извещении о закупке и документации о закупке указывается, что участниками такой закупки могут быть только субъекты МСП. При этом при расчете десятипроцентного совокупного годового объема договоров, заключенных по результатам закупок у субъектов МСП, возможно учитывать закупки, информация о которых (извещение, документация и т.д.) опубликована на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг ( Кроме того, считаем неправомерным осуществлять закупки товаров, работ, услуг, участниками которых могут быть только субъекты МСП, если такие товары, работы, услуги не включены в перечень, утвержденный в соответствии с пунктом 8 Положения. 2. По вопросам, связанным с применением пункта 5 Положения, утвержденного Постановлением N 1352. Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 2015 г. N 641 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 11 декабря 2014 г. N 1352" установлено, что в 2015 году годовой объем закупок товаров, работ, услуг, осуществляемых отдельными видами юридических лиц, годовой объем выручки которых составляет более 10 млрд руб., у субъектов МСП устанавливается в размере не менее чем 9 процентов совокупного стоимостного объема договоров, заключенных указанными юридическими лицами по результатам закупок товаров, работ, услуг, осуществленных за период с 1 июля по 31 декабря 2015 г., при этом совокупный годовой стоимостный объем договоров, заключенных такими юридическими лицами с субъектами МСП по результатам закупок, осуществленных в соответствии с подпунктом "б" пункта 4 Положения, утвержденного Постановлением N 1352, должен составлять не менее чем 5 процентов совокупного стоимостного объема договоров, заключенных отдельными видами юридических лиц по результатам закупок товаров, работ, услуг, осуществленных за период с 1 июля по 31 декабря 2015 г. Таким образом, в 2015 году при расчете объема закупок у субъектов МСП необходимо учитывать отчетный период с 1 июля по 31 декабря 2015 г. В связи с этим договоры, заключенные в 2015 году по результатам закупок 2014 года, осуществленных до вступления в силу Постановления N 1352, в годовой стоимостный объем договоров включаться не будут. Момент начала осуществления закупки при этом исчисляется с момента размещения извещения о закупке в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - единая информационная система). Вместе с тем в соответствии со статьей 4 Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" физические лица не могут являться субъектами МСП. Таким образом, договоры, заключенные с физическими лицами при расчете совокупного годового объема договоров, заключенных с субъектами МСП, не учитываются. 3. По вопросам, связанным с применением пункта 7 Положения, утвержденного Постановлением N 1352. В соответствии с частью 1 статьи 1005 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) по агентскому договору одна сторона (агент) обязуется за вознаграждение совершать по поручению другой стороны (принципала) юридические и иные действия от своего имени, но за счет принципала либо от имени и за счет принципала. По сделке, совершенной агентом с третьим лицом от имени и за счет принципала, права и обязанности возникают непосредственно у принципала. В случае если агентом (поставщиком) является организация, привлекаемая принципалом (заказчиком) для обеспечения нужд заказчика в товарах, работах, услугах, такая организация осуществляет функции за счет заказчика; права и обязанности в результате осуществления таких функций возникают у заказчика в рамках заключенного агентского договора. Отмечаем, что в соответствии с частью 1 статьи 1 Закона N 223-ФЗ под закупкой понимается удовлетворение потребностей юридических лиц в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств. Таким образом, закупки, осуществляемые агентом в рамках агентского договора от имени и за счет заказчика, являются закупкой по смыслу Закона N 223-ФЗ и сведения о таких закупках подлежат размещению в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе в соответствии с частью 19 статьи 4 Закона N 223-ФЗ. Порядок осуществления закупок в рамках агентского договора заказчик вправе предусмотреть в положении о закупке. Вместе с тем если заказчик является агентом в рамках агентского договора и осуществляет закупки от имени и за счет принципала, то такие закупки не являются закупками по смыслу Закона N 223-ФЗ. На основании вышеизложенного при расчете в соответствии с пунктом 5 Положения совокупного годового стоимостного объема договоров закупки финансовых услуг, включая банковские услуги, страховые услуги, услуги на рынке ценных бумаг, услуги по договору лизинга, а также услуги, оказываемые финансовой организацией и связанные с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц, не учитываются. Таким образом, указанный случай не относится к подпункту "д" пункта 7 Постановления N 1352. Согласно статье 615 ГК РФ арендатор с согласия арендодателя вправе сдавать арендованное имущество в субаренду (поднаем) и передавать свои права и обязанности по договору аренды другому лицу (перенаем), предоставлять арендованное имущество в безвозмездное пользование, а также отдавать арендные права в залог и вносить их в качестве вклада в уставный капитал хозяйственных товариществ и обществ или паевого взноса в производственный кооператив. Таким образом, субаренда является подвидом аренды, и, по мнению Департамента, договор субаренды относится к подпункту "л" пункта 7 Положения, утвержденного Постановлением N 1352. Вместе с тем согласно пункту 1 "ГОСТ 31607-2012. Межгосударственный стандарт. Энергосбережение. Нормативно-методическое обеспечение. Основные положения" (далее - ГОСТ) энергоноситель - вещество в различных агрегатных состояниях (твердое, жидкое, газообразное) либо иные формы материи (плазма, поле, излучение и т.д.), запасенная энергия которых может быть использована для целей энергоснабжения. Согласно положениям ГОСТа природный энергоноситель является подвидом энергоносителя, вместе с тем согласно пункту 2 ГОСТа к природным энергоносителям относят биомассу: органическое топливо (нефть, газ, уголь и т.д.). Таким образом, бензин относится к подпункту "м" пункта 7 Положения - закупка энергоносителей. Кроме того, Департамент считает, что подпункт "у" пункта 7 Положения касается только закупок, связанных с проведением планового ремонта, технического обслуживания и (или) модернизации импортного оборудования в рамках гарантийных или лицензионных обязательств. При этом Департамент полагает целесообразным закупки, указанные в пункте 7 Положения, учитывать при заполнении пунктов 3 - 5 Формы годового отчета, утвержденной Постановлением N 1352 о закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц у субъектов МСП. 4. По вопросам, связанным с применением пункта 8 Положения, утвержденного Постановлением N 1352. В соответствии с пунктом 8 Положения для проведения торгов, иных способов закупки, предусмотренных положением о закупке, в соответствии с подпунктом "б" пункта 4 настоящего Положения заказчики обязаны утвердить перечень товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются у субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - перечень). При этом положения Постановления N 1352 предполагают, что в зависимости от потребностей и удовлетворения таких потребностей заказчиков в товарах, работах, услугах в перечень могут вноситься изменения. В заключение обращаем внимание, что юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти, в случае если данный орган наделен в соответствии с законодательством Российской Федерации специальной компетенцией издавать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов. Вместе с тем в соответствии с Положением о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437, Минэкономразвития России указанной компетенцией не наделено. Директор Департамента развития контрактной системы М.В.ЧЕМЕРИСОВ 28.08.2015 |
||||
|
|
|||