• Авторизация
    Войти как пользователь
    Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Всероссийский

Форум Контрактных Отношений

при поддержке Минэкономразвития России и
Министерства финансов Российской Федерации

+7 (499) 641-04-80





Вопросы и ответы

Уважаемые пользователи сайта, в этом разделе вы можете размещать свои вопросы по указанным темам. Для корректной работы в системе вам необходимо зарегистрироваться. Сначала предлагаем воспользоваться поиском по всему форуму или по конкретной теме, чтобы не дублировать заданные вопросы.
 
Страницы: 1
Муниципальное бюджетное учреждение заключило контракт с контрагентом по результатам электронного аукциона. Контрагент не может оплатить обеспечение исполнения контракта. Вправе ли контрагент оплатить обеспечение наличными путем внесения в кассу заказчика?
 
Вопрос: Муниципальное бюджетное учреждение заключило контракт с контрагентом по результатам электронного аукциона. Контрагент, в силу того что его расчетные счета в банках были арестованы, не может оплатить обеспечение исполнения контракта. Вправе ли контрагент оплатить обеспечение исполнения контракта заказчику наличными денежными средствами путем внесения в кассу заказчика?
 
Ответ: Действующее законодательство формально не допускает возможности внесения суммы обеспечения исполнения контракта в наличной форме в кассу заказчика. Но и не содержит прямого запрета в отношении наличных расчетов между заказчиком и участником закупки в связи с предоставлением обеспечения.

Обоснование: Согласно ч. 1 ст. 96 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 настоящей статьи.
В соответствии с ч. 3 ст. 96 Закона N 44-ФЗ исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям ст. 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
В ч. 4 ст. 96 Закона N 44-ФЗ указывается, что контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Согласно ч. 5 ст. 96 Закона N 44-ФЗ в случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.
В силу п. 8 ч. 1 ст. 64 Закона N 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о размере обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.
Исходя из буквального толкования приведенных выше правовых норм следует, что при осуществлении закупки путем проведения аукциона в извещении об осуществлении закупки, а также в документации о закупке должны быть указаны реквизиты счета, на котором учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, для перечисления на этот счет суммы обеспечения исполнения контракта (в случае если участник закупки выберет этот способ обеспечения).
В соответствии с ч. 6 ст. 70 Закона N 44-ФЗ в течение трех рабочих дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе документов, предусмотренных ч. 5 настоящей статьи, победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица, или предусмотренный ч. 4 настоящей статьи протокол разногласий.
Таким образом, в случае внесения суммы обеспечения исполнения контракта наличными деньгами в кассу заказчика обеспечение не будет считаться предоставленным.
Нормы Закона N 44-ФЗ не содержат перечень документов, которые подтверждают предоставление победителем аукциона обеспечения исполнения контракта путем внесения денежной суммы, но исходя из вышеизложенного можно сделать вывод, что таким документом не может быть квитанция к приходному кассовому ордеру или любой иной документ, подтверждающий внесение наличных денег в кассу учреждения.
Исходя из буквального толкования ч. 3, 7 ст. 70, а также ч. 3, 4 ст. 96 Закона N 44-ФЗ документ, размещаемый в единой информационной системе (на официальном сайте) участником закупки, должен подтверждать зачисление денежных средств на счет заказчика, что означает необходимость осуществления такого платежа именно в безналичном порядке.
Таким образом, исходя из вышеизложенного с формальной точки зрения обеспечение исполнения контракта не может предоставляться путем внесения наличных денег в кассу заказчика.
Однако Закон N 44-ФЗ не содержит прямого запрета в отношении наличных расчетов между заказчиком и участником закупки в связи с предоставлением обеспечения.

Т.В.Берилко
Главный специалист-эксперт
отдела методологии
бюджетного контроля и аудита
Департамента бюджетной методологии
Минфина России
05.10.2015
Страницы: 1