• Авторизация
    Войти как пользователь
    Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Всероссийский

Форум Контрактных Отношений

при поддержке Минэкономразвития России и
Министерства финансов Российской Федерации

+7 (499) 641-04-80





Вопросы и ответы

Уважаемые пользователи сайта, в этом разделе вы можете размещать свои вопросы по указанным темам. Для корректной работы в системе вам необходимо зарегистрироваться. Сначала предлагаем воспользоваться поиском по всему форуму или по конкретной теме, чтобы не дублировать заданные вопросы.
 
Страницы: 1
О закупке товаров, работ, услуг путем проведения запроса котировок; о создании равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок
 
Вопрос: О закупке товаров, работ, услуг путем проведения запроса котировок; о создании равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок.
 
Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО
от 12 мая 2015 г. N Д28и-1307

Минэкономразвития России рассмотрело обращение по вопросу внесения изменений в Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) и сообщает.
По вопросу увеличения предельной начальной (максимальной) цены контракта для проведения запроса котировок с 500 тыс. рублей до 10 млн рублей отмечаем, что частью 1 статьи 72 Закона N 44-ФЗ предусмотрено, что под запросом котировок понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о потребностях заказчика в товаре, работе или услуге сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок и победителем запроса котировок признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта.
Согласно части 1 статьи 74 Закона N 44-ФЗ заказчик обязан разместить в единой информационной системе извещение о проведении запроса котировок и проект контракта, заключаемого по результатам проведения такого запроса, не менее чем за семь рабочих дней до даты истечения срока подачи заявок на участие в запросе котировок.
С учетом коротких сроков подачи заявок на участие в запросе котировок увеличение предельной начальной (максимальной) цены контракта для проведения котировок с 500 тыс. рублей до 10 млн рублей может не позволить участникам закупок подготовить свои заявки с учетом требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
При этом 17 февраля 2015 г. Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации принят в первом чтении законопроект N 623906-6, которым предполагается внесение изменений в Закон N 44-ФЗ, в том числе в части проведения запроса котировок в электронной форме.
Также указанным законопроектом предусмотрена отмена ограничения годового объема закупок, осуществляемых путем запроса котировок, предусмотренного частью 2 статьи 72 Закона N 44-ФЗ.
В отношении предложения об установлении преференций участникам закупок, зарегистрированным на территории муниципального района по месту поставки товара (выполнения работ, оказания услуг), по аналогии с преференциями поставщикам продукции российского производства для контрактов с начальной (максимальной) ценой до 30 млн рублей, а также предложения об установлении дополнительных требований к участникам закупок с начальной (максимальной) ценой до 50 млн рублей об опыте работы с различными уровнями бюджета не менее 3 лет и наличии не менее 2 исполненных без замечаний контрактов, финансируемых из бюджета, с начальной (максимальной) ценой не менее 50% от начальной (максимальной) цены контракта необходимо отметить следующее.
Закон N 44-ФЗ регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
Согласно статье 8 Закона N 44-ФЗ контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям Закона N 44-ФЗ, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Таким образом, Законом N 44-ФЗ предусмотрено формирование на территории Российской Федерации единой конкурентной политики для обеспечения свободного перемещения товаров, услуг и капитала, свободы экономической деятельности и эффективного функционирования товарных рынков на территории Российской Федерации.
При этом Законом N 44-ФЗ предусмотрена возможность установления условий допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами (часть 4 статьи 14 Закона N 44-ФЗ).
Так, Минэкономразвития России издало приказ от 25 марта 2014 г. N 155 "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Учитывая изложенное, установление преференций участникам закупок, зарегистрированным на территории муниципального района по месту поставки товара (выполнения работ, оказания услуг), при осуществлении закупок для государственных и муниципальных нужд, а также установление дополнительных требований к участникам закупок с начальной (максимальной) ценой до 50 млн рублей об опыте работы с различными уровнями бюджета не менее 3 лет противоречат нормам Закона N 44-ФЗ.
Установление дополнительного требования к участникам закупок о наличии уставного (складочного) капитала в размере не менее цены контракта, если цена контракта превышает 50 млн рублей, по мнению Минэкономразвития России, не повлечет за собой снижение рисков заказчика при недобросовестном исполнении поставщиком (подрядчиком, исполнителем) своих обязательств по контракту.
При этом частью 5 статьи 96 Закона N 44-ФЗ установлено, что победитель процедуры закупки в обязательном порядке предоставляет заказчику обеспечение исполнения контракта, заключаемого по результатам такой закупки, в установленный срок.
В соответствии с частью 3 статьи 96 Закона N 44-ФЗ исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Закона N 44-ФЗ, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику.
Кроме того, в соответствии с частью 4 статьи 34 Закона N 44-ФЗ в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем)), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. N 1063.
Указанные меры позволяют снизить риски заказчика при недобросовестном исполнении поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, не приводя к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному сокращению числа участников закупок.
С учетом изложенного предложения о внесении изменений в Закон N 44-ФЗ не поддерживаются.

Директор Департамента
развития контрактной системы
М.В.ЧЕМЕРИСОВ
12.05.2015
Страницы: 1