• Авторизация
    Войти как пользователь
    Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Всероссийский

Форум Контрактных Отношений

при поддержке Минэкономразвития России и
Министерства финансов Российской Федерации

+7 (499) 641-04-80





Вопросы и ответы

Уважаемые пользователи сайта, в этом разделе вы можете размещать свои вопросы по указанным темам. Для корректной работы в системе вам необходимо зарегистрироваться. Сначала предлагаем воспользоваться поиском по всему форуму или по конкретной теме, чтобы не дублировать заданные вопросы.
 
Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: Пред. 1 ... 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 След.
Об описании заказчиком объекта в документации о закупке при закупке запчастей и расходных материалов к машинам и оборудованию
 
Вопрос: Об описании заказчиком объекта в документации о закупке при закупке запчастей и расходных материалов к машинам и оборудованию.
О возможности направления протокола согласования разногласий при подаче заявок на участие в электронном аукционе или запросе предложений; о возможности включения в контракт условий, не предусмотренных Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ
 
Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО
от 21 августа 2015 г. N Д28и-2415

В соответствии с письмом Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России рассмотрел обращение ООО по вопросу применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) и в рамках своей компетенции сообщает.
1. Порядок подачи заявок на участие в электронном аукционе установлен статьей 66 Закона N 44-ФЗ.
Проведение запроса предложений осуществляется в порядке, установленном статьей 83 Закона N 44-ФЗ.
При этом при подаче заявок на участие в электронном аукционе и запросе предложений не предусмотрено направление протокола согласования разногласий.
Протокол разногласий в соответствии с частью 4 статьи 70 Закона N 44-ФЗ направляется победителем электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 статьи 70 Закона N 44-ФЗ.
При этом победитель такого аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов.
Таким образом, при подаче заявок на участие в электронном аукционе или запросе предложений возможность направления протокола согласования разногласий Законом N 44-ФЗ не предусмотрена.
2. В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона N 44-ФЗ контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом N 44-ФЗ извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
Кроме того, в соответствии с частью 2 статьи 8 Закона N 44-ФЗ запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям Закона N 44-ФЗ, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Таким образом, требование организатора закупки о включении в контракт условий, не предусмотренных Законом N 44-ФЗ, которые могут повлечь за собой ограничение количества участников закупки неправомерно.
3. Законом N 44-ФЗ не предусмотрено направление протокола согласования разногласий при подаче заявок при осуществлении закупок конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Таким образом, заказчик вправе требовать подписания проекта контракта в случае отсутствия разногласий по указанному проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 статьи 70 Закона N 44-ФЗ и составленному путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
4. Согласно части 5 статьи 70 Закона N 44-ФЗ заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона.
Таким образом, заказчик не вправе отказаться от рассмотрения протокола разногласий, направленного в соответствии с частью 4 статьи 70 Закона N 44-ФЗ.
Одновременно обращаем внимание, что юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти, в случае если данный орган наделен в соответствии с законодательством Российской Федерации специальной компетенцией издавать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов.
В соответствии с Положением о Минэкономразвития России, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437, Минэкономразвития России не наделено полномочиями по разъяснению законодательства Российской Федерации.

Директор Департамента
развития контрактной системы
М.В.ЧЕМЕРИСОВ
21.08.2015
О возможности направления протокола согласования разногласий при подаче заявок на участие в электронном аукционе или запросе предложений; о возможности включения в контракт условий, не предусмотренных Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ
 
Вопрос: О возможности направления протокола согласования разногласий при подаче заявок на участие в электронном аукционе или запросе предложений; о возможности включения в контракт условий, не предусмотренных Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ; о подписании проекта контракта при отсутствии разногласий по нему; о рассмотрении заказчиком протокола разногласий.
Об определении заказчиком в положении о закупке возможности осуществления закупки у единственного поставщика, а также ответственности за нарушение обязательств в правоотношениях по техническому подключению; об обжаловании действий (бездействия) заказчика
 
Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО
от 21 августа 2015 г. N Д28и-2451

Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России в рамках своей компетенции рассмотрел обращения МУП по вопросу о разъяснении отдельных положений Федерального закона от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ) и сообщает.
В настоящее время отношения, связанные с закупкой товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, в том числе хозяйственными обществами, регулируются Законом N 223-ФЗ.
В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона N 223-ФЗ положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
В том числе заказчик вправе предусмотреть в положении о закупке возможность закупки товаров, работ, услуг у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), при этом должен быть установлен порядок закупки указанным способом.
Таким образом, заказчик вправе заключить договор подряда с исполнителем по результатам закупки, осуществленной наиболее приемлемым способом, в случае установления порядка осуществления закупки таким способом в положении о закупке, утвержденном в соответствии с требованиями Закона N 223-ФЗ.
Следует отметить, что в положении о закупке заказчик вправе также предусмотреть меры ответственности за нарушение обязательств в правоотношениях по техническому подключению, в том числе по аналогии с положениями Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ).
Согласно части 9 статьи 3 Закона N 223-ФЗ предусмотрено право обжалования в судебном порядке действий (бездействия) заказчика при закупке товаров, работ, услуг.
Частью 10 статьи 3 Закона N 223-ФЗ установлены случаи обжалования в антимонопольный орган (ФАС России) действий (бездействия) заказчика при закупке товаров, работ, услуг.
Порядок рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг установлен статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Таким образом, положения Закона N 223-ФЗ предусматривают возможность обжалования действий (бездействия) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в антимонопольный орган, иные органы, уполномоченные на осуществление контроля в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, а также в судебном порядке.
С учетом изложенного при возникновении факта нарушения законодательства Российской Федерации отдельными видами юридических лиц необходимо в установленном порядке обратиться в соответствующие уполномоченные органы.
В соответствии с пунктом 5 Порядка согласования заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утвержденного приказом Минэкономразвития России от 31 марта 2015 г. N 189 "Об утверждении Порядка согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и Порядка согласования заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)", обращение о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) должно содержать в том числе копии протоколов, составленных в ходе определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Таким образом, бюджетной организации требуется представлять копии протоколов, составленных в ходе определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Одновременно Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России обращает внимание, что юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти, в случае если данный орган наделен в соответствии с законодательством Российской Федерации специальной компетенцией издавать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов. Минэкономразвития России - федеральный орган исполнительной власти, действующими нормативными правовыми актами Российской Федерации, в том числе Положением о Министерстве, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437, не наделенный компетенцией по разъяснению законодательства Российской Федерации.

Директор Департамента
развития контрактной системы
М.В.ЧЕМЕРИСОВ
21.08.2015
Об определении заказчиком в положении о закупке возможности осуществления закупки у единственного поставщика, а также ответственности за нарушение обязательств в правоотношениях по техническому подключению; об обжаловании действий (бездействия) заказчика
 
Вопрос: Об определении заказчиком в положении о закупке возможности осуществления закупки у единственного поставщика, а также ответственности за нарушение обязательств в правоотношениях по техническому подключению; об обжаловании действий (бездействия) заказчика при закупке товаров, работ, услуг; о представлении документов для согласования заключения контракта с единственным поставщиком.
Об осуществлении органами исполнительной власти плановой проверки субъектов контроля, указанных в п. 3 ч. 3 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, в отношении проведенного электронного аукциона
 
Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО
от 24 августа 2015 г. N Д28и-2488

Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России рассмотрел обращение по вопросу о разъяснении Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) и сообщает.
Согласно пункту 3 части 3 статьи 99 Закона N 44-ФЗ органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченные на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляют путем проведения плановых и внеплановых проверок в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений при осуществлении закупок для обеспечения государственных нужд, в отношении специализированных организаций, выполняющих в соответствии с Законом N 44-ФЗ отдельные полномочия в рамках осуществления закупок для обеспечения государственных нужд, контроль в сфере закупок, за исключением контроля, предусмотренного частями 5, 8 и 10 статьи 99 Закона N 44-ФЗ, с учетом части 4 статьи 99 Закона N 44-ФЗ.
При этом в соответствии с частью 4 статьи 99 Закона N 44-ФЗ контроль в отношении операторов электронных площадок, а также при проведении электронного аукциона (с момента размещения в единой информационной системе извещения о проведении электронного аукциона до момента заключения контракта) в отношении иных субъектов контроля (заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций) осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, контрольным органом в сфере государственного оборонного заказа.
Таким образом, органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченные на осуществление контроля в сфере закупок, вправе провести плановую проверку субъектов контроля, указанных в пункте 3 части 3 статьи 99 Закона N 44-ФЗ, в отношении проведенного электронного аукциона (с момента размещения в единой информационной системе извещения о проведении электронного аукциона до момента заключения контракта). При этом в случае выявления нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок материалы передаются контрольным органом субъекта Российской Федерации, осуществляющим функции контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг, в ФАС России.
Одновременно сообщаем, что юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти, в случае если данный орган наделен в соответствии с законодательством Российской Федерации специальной компетенцией издавать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов. Минэкономразвития России - федеральный орган исполнительной власти, действующим законодательством Российской Федерации, в том числе Положением о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437, не наделенный компетенцией по разъяснению законодательства Российской Федерации.

Директор Департамента
развития контрактной системы
М.В.ЧЕМЕРИСОВ
24.08.2015
Об осуществлении органами исполнительной власти плановой проверки субъектов контроля, указанных в п. 3 ч. 3 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, в отношении проведенного электронного аукциона
 
Вопрос: Об осуществлении органами исполнительной власти плановой проверки субъектов контроля, указанных в п. 3 ч. 3 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, в отношении проведенного электронного аукциона.
О применении положений ГК РФ и Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ в случае коллизии между ними либо отсутствия регулирования соответствующих отношений Законом N 223-ФЗ
 
Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО
от 24 августа 2015 г. N Д28и-2434

Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России в рамках своей компетенции рассмотрел обращение по вопросу о разъяснении отдельных положений Федерального закона от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ) и сообщает.
В соответствии со статьей 3 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) гражданское законодательство состоит из ГК РФ и принятых в соответствии с ним иных федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в пунктах 1 и 2 статьи 2 ГК РФ. Нормы гражданского права, содержащиеся в других законах, должны соответствовать ГК РФ.
Вместе с тем Закон N 223-ФЗ является специальным и регулирует отношения, направленные на удовлетворение потребностей юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 Закона N 223-ФЗ, в товарах, работах, услугах.
На основании изложенного ГК РФ является общим законом по отношению к специальному Закону N 223-ФЗ, в связи с чем в случае коллизии между законами и ГК РФ либо отсутствия регулирования соответствующих отношений специальным законом необходимо руководствоваться нормами ГК РФ.
Одновременно Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России обращает внимание, что юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти, в случае если данный орган наделен в соответствии с законодательством Российской Федерации специальной компетенцией издавать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов. Минэкономразвития России - федеральный орган исполнительной власти, действующими нормативными правовыми актами Российской Федерации, в том числе Положением о Министерстве, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437, не наделенный компетенцией по разъяснению законодательства Российской Федерации.

Директор Департамента
развития контрактной системы
М.В.ЧЕМЕРИСОВ
24.08.2015
О применении положений ГК РФ и Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ в случае коллизии между ними либо отсутствия регулирования соответствующих отношений Законом N 223-ФЗ
 
Вопрос: О применении положений ГК РФ и Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ в случае коллизии между ними либо отсутствия регулирования соответствующих отношений Законом N 223-ФЗ.
О правомерности составления заказчиком расширенного перечня товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются у субъектов малого и среднего предпринимательства
 
Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО
от 24 августа 2015 г. N Д28и-2432

Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России (далее - Департамент) рассмотрел обращение по вопросу о разъяснении правомерности составления расширенного перечня продукции, закупки которой осуществляются только у субъектов малого и среднего предпринимательства, и сообщает следующее.
В соответствии с Положением об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, годовом объеме таких закупок и порядке расчета указанного объема (далее - Положение), утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 11 декабря 2014 г. N 1352 (далее - Постановление N 1352), заказчикам для проведения торгов, иных способов закупки, предусмотренных положением о закупке, участниками которых могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, необходимо утвердить перечень товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются у субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - перечень).
В соответствии с пунктом 9 Положения перечень составляется на основании Общероссийского классификатора видов экономической деятельности, продукции и услуг и включает в себя наименования товаров, работ, услуг и соответствующий код (с обязательным указанием разделов, подразделов и рекомендуемым указанием групп и подгрупп видов экономической деятельности, классов и подклассов продукции и услуг, а также видов продукции и услуг).
Таким образом, указанный перечень составляется в соответствии с требованиями пункта 9 Положения, при этом расширительное толкование указанного пункта противоречит императивному характеру Постановления N 1352.
С целью выделения из общего объема закупок закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства Минэкономразвития России предлагает внести изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 17 сентября 2012 г. N 932, дополнив план закупки разделом об участии субъектов малого и среднего предпринимательства в закупке.
Одновременно обращаем внимание, что юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти, в случае если данный орган наделен в соответствии с законодательством Российской Федерации специальной компетенцией по разъяснению правовых актов. Минэкономразвития России - федеральный орган исполнительной власти, действующими нормативными правовыми актами Российской Федерации, в том числе Положением о Министерстве, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437, не наделенный компетенцией по разъяснению законодательства Российской Федерации.

Директор Департамента
развития контрактной системы
М.В.ЧЕМЕРИСОВ
24.08.2015
О правомерности составления заказчиком расширенного перечня товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются у субъектов малого и среднего предпринимательства
 
Вопрос: О правомерности составления заказчиком расширенного перечня товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются у субъектов малого и среднего предпринимательства.
О включении в план закупки сведений о закупке товаров, работ, услуг стоимостью до 100 тыс. руб.
 
Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО
от 25 августа 2015 г. N Д28и-2433

Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России в рамках своей компетенции рассмотрел обращение по вопросу о разъяснении отдельных положений Федерального закона от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ) и сообщает.
Положениями Закона N 223-ФЗ предусмотрен исчерпывающий перечень случаев, в которых допускается осуществление закупки без публикации сведений о такой закупке в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - единая информационная система).
Так, в соответствии с частью 15 статьи 4 Закона N 223-ФЗ не подлежат размещению в единой информационной системе сведения об осуществлении закупок товаров, работ, услуг, о заключении договоров, составляющие государственную тайну, а также сведения о закупке, по которым принято решение Правительства Российской Федерации в соответствии с частью 16 статьи 4 Закона N 223-ФЗ.
В соответствии с частью 16 статьи 4 Закона N 223-ФЗ Правительство Российской Федерации вправе определить:
конкретную закупку, сведения о которой не составляют государственную тайну, но не подлежат размещению в единой информационной системе;
перечни и (или) группы товаров, работ, услуг, сведения о закупке которых не составляют государственную тайну, но не подлежат размещению в единой информационной системе.
Кроме того, заказчик вправе не размещать в единой информационной системе сведения о закупке товаров, работ, услуг, стоимость которых не превышает ста тысяч рублей. В случае если годовая выручка заказчика за отчетный финансовый год составляет более чем пять миллиардов рублей, заказчик вправе не размещать в единой информационной системе сведения о закупке товаров, работ, услуг, стоимость которых не превышает пятисот тысяч рублей.
Также следует отметить, что в соответствии с Правилами формирования плана закупки товаров (работ, услуг), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 сентября 2012 г. N 932 "Об утверждении Правил формирования плана закупки товаров (работ, услуг) и требований к форме такого плана", в плане закупки могут не отражаться сведения о закупке товаров (работ, услуг), в случае если стоимость товаров (работ, услуг) не превышает 100 тыс. руб., а в случае если годовая выручка заказчика за отчетный финансовый год составляет более чем 5 млрд руб. - сведения о закупке товаров (работ, услуг), стоимость которых не превышает 500 тыс. руб.
Таким образом, заказчик вправе самостоятельно принять решение о необходимости включения в план закупки сведений о закупке до 100 тыс. руб.
Одновременно Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России обращает внимание, что юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти, в случае если данный орган наделен в соответствии с законодательством Российской Федерации специальной компетенцией издавать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов. Минэкономразвития России - федеральный орган исполнительной власти, действующими нормативными правовыми актами Российской Федерации, в том числе Положением о Министерстве, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437, не наделенный компетенцией по разъяснению законодательства Российской Федерации.

Директор Департамента
развития контрактной системы
М.В.ЧЕМЕРИСОВ
25.08.2015
О включении в план закупки сведений о закупке товаров, работ, услуг стоимостью до 100 тыс. руб.
 
Вопрос: О включении в план закупки сведений о закупке товаров, работ, услуг стоимостью до 100 тыс. руб.
О возможности заказчика заключить договор о выполнении работ по очистке канализаций с единственным исполнителем в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ
 
Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО
от 26 августа 2015 г. N Д28и-2452

Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России (далее - Департамент) в рамках своей компетенции рассмотрел обращение по вопросу о разъяснении отдельных положений Федерального закона от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ) и сообщает.
Согласно части 2 статьи 2 Закона N 223-ФЗ требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения устанавливаются в положении о закупке.
В том числе заказчик вправе предусмотреть в положении о закупке возможность закупки товаров, работ, услуг у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), при этом должен быть установлен порядок закупки указанным способом.
Нормы Закона N 223-ФЗ в части регулирования закупочных процедур базируются на принципе свободы выбора заказчиком способа закупки и предполагают возможность ее осуществления наиболее приемлемым для заказчика (в зависимости от особенностей осуществления хозяйственной деятельности) способом.
Таким образом, заказчик вправе заключить договор о выполнении работ по очистке канализаций с исполнителем без проведения торгов по результатам закупки в случае установления порядка закупки указанным способом в положении о закупке, утвержденного в соответствии с требованиями Закона N 223-ФЗ.
Одновременно Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России обращает внимание, что юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти, в случае если данный орган наделен в соответствии с законодательством Российской Федерации специальной компетенцией издавать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов. Минэкономразвития России - федеральный орган исполнительной власти, действующими нормативными правовыми актами Российской Федерации, в том числе Положением о Министерстве, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437, не наделенный компетенцией по разъяснению законодательства Российской Федерации.

Директор Департамента
развития контрактной системы
М.В.ЧЕМЕРИСОВ
26.08.2015
О возможности заказчика заключить договор о выполнении работ по очистке канализаций с единственным исполнителем в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ
 
Вопрос: О возможности заказчика заключить договор о выполнении работ по очистке канализаций с единственным исполнителем в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ.
О применении Постановления Правительства РФ от 05.02.2015 N 102, если лот является смешанным и заявки всех участников закупки одновременно содержат предложение о поставке товаров как российского, так и иностранного производства
 
Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО
от 27 августа 2015 г. N Д28и-2446

В соответствии с письмом Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России рассмотрел обращение ООО по вопросу о применении постановления Правительства Российской Федерации от 5 февраля 2015 г N 102 "Об установлении ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - постановление N 102) и в рамках своей компетенции сообщает.
Согласно пункту 2 постановления N 102 для целей осуществления закупок отдельных видов медицинских изделий, включенных в перечень, заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, за исключением Республики Армения, Республики Белоруссия и Республики Казахстан, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 удовлетворяющих требованиям документации о закупке заявок, которые одновременно:
содержат предложения о поставке одного или нескольких видов медицинских изделий, включенных в перечень, страной происхождения которых является Российская Федерация, Республика Армения, Республика Белоруссия или Республика Казахстан;
не содержат предложений о поставке одного и того же вида медицинского изделия одного производителя.
Таким образом, в случае, если лот является смешанным и заявки всех участников закупки одновременно содержат как предложение о поставке товара российского производства, так и товары иностранного производства, постановление N 102 не применяется.

Директор Департамента
развития контрактной системы
М.В.ЧЕМЕРИСОВ
27.08.2015
О применении Постановления Правительства РФ от 05.02.2015 N 102, если лот является смешанным и заявки всех участников закупки одновременно содержат предложение о поставке товаров как российского, так и иностранного производства
 
Вопрос: О применении Постановления Правительства РФ от 05.02.2015 N 102, если лот является смешанным и заявки всех участников закупки одновременно содержат предложение о поставке товаров как российского, так и иностранного производства.
О привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций
 
Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО
от 28 августа 2015 г. N Д28и-2484

Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России рассмотрел обращение по вопросу о разъяснении положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) и сообщает.
В соответствии с пунктом 16 статьи 3 Закона N 44-ФЗ совокупный годовой объем закупок - утвержденный на соответствующий финансовый год общий объем финансового обеспечения для осуществления заказчиком закупок в соответствии с Законом N 44-ФЗ, в том числе для оплаты контрактов, заключенных до начала указанного финансового года и подлежащих оплате в указанном финансовом году.
Согласно части 1 статьи 30 Закона N 44-ФЗ заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 статьи 30 Закона 44-ФЗ.
В соответствии с частью 5 статьи 30 Закона N 44-ФЗ заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
Согласно части 6 статьи 30 Закона N 44-ФЗ условие о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в случае, предусмотренном частью 5 статьи 30 Закона N 44-ФЗ, включается в контракты с указанием объема такого привлечения, установленного в виде процента от цены контракта. Указанный объем учитывается в объеме закупок, осуществленных заказчиками у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с частью 1 статьи 30 Закона N 44-ФЗ, и включается в отчет, указанный в части 4 статьи 30 Закона N 44-ФЗ. В контракты также должно быть включено обязательное условие о гражданско-правовой ответственности поставщиков (подрядчиков, исполнителей) за неисполнение условия о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
Обращаем внимание, что юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти, в случае если данный орган наделен в соответствии с законодательством Российской Федерации специальной компетенцией издавать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов. Минэкономразвития России - федеральный орган исполнительной власти, действующим законодательством Российской Федерации, в том числе Положением о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437, не наделенный компетенцией по разъяснению законодательства Российской Федерации.

Директор Департамента
развития контрактной системы
М.В.ЧЕМЕРИСОВ
28.08.2015
О привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций
 
Вопрос: О привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
О возможности указания характеристик товаров, соответствующих товару одного производителя, при описании в аукционной документации объекта закупки
 
Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО
от 31 августа 2015 г. N Д28и-2467

Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России рассмотрел обращение по вопросу применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) и в рамках своей компетенции сообщает.
В соответствии со статьей 6 Закона N 44-ФЗ контрактная система в сфере закупок основывается в том числе на принципах обеспечения конкуренции и эффективности осуществления закупок.
Заказчик формирует объект закупки в соответствии с собственными нуждами, при этом руководствуется положениями Закона N 44-ФЗ, в том числе принципами контрактной системы в сфере закупок, указанными в статье 6 Закона N 44-ФЗ.
Частью 1 статьи 33 Закона N 44-ФЗ установлены правила, которыми должен руководствоваться заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки.
При этом описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Кроме того, при составлении описания объекта закупки заказчик должен использовать, если это возможно, стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленные в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.
Таким образом, при описании в аукционной документации объекта закупки возможно указывать характеристики товара, которые соответствуют товару одного производителя, при условии, что такие требования не влекут за собой ограничение количества участников закупки, и если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Также отмечаем, что статьей 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за включение в описание объекта закупки требований к товарам, информации, работам, услугам при условии, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или включение в состав одного лота, объекта закупки товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных между собой.
Одновременно обращаем внимание, что юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти, в случае если данный орган наделен в соответствии с законодательством Российской Федерации специальной компетенцией издавать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов.
В соответствии с Положением о Минэкономразвития России, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437, Минэкономразвития России не наделено полномочиями по разъяснению законодательства Российской Федерации.

Директор Департамента
развития контрактной системы
М.В.ЧЕМЕРИСОВ
31.08.2015
О возможности указания характеристик товаров, соответствующих товару одного производителя, при описании в аукционной документации объекта закупки
 
Вопрос: О возможности указания характеристик товаров, соответствующих товару одного производителя, при описании в аукционной документации объекта закупки.
Об увеличении (уменьшении) цены государственного контракта при его исполнении в случае увеличения (уменьшения) объема работ, если работа выполняется в соответствии со сметой
 
Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО
от 16 сентября 2014 г. N Д28и-1866

Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России рассмотрел обращение по вопросу о разъяснении положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон) и сообщает.
Согласно подпункту "б" пункта 1 части 1 статьи 95 Закона изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в случаях, если по предложению заказчика увеличиваются предусмотренные контрактом количество товара, объем работы или услуги не более чем на десять процентов или уменьшаются предусмотренные контрактом количество поставляемого товара, объем выполняемой работы или оказываемой услуги не более чем на десять процентов. При этом по соглашению сторон допускается изменение с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации цены контракта пропорционально дополнительному количеству товара, дополнительному объему работы или услуги исходя из установленной в контракте цены единицы товара, работы или услуги, но не более чем на десять процентов цены контракта.
При уменьшении предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги стороны контракта обязаны уменьшить цену контракта исходя из цены единицы товара, работы или услуги. Цена единицы дополнительно поставляемого товара или цена единицы товара при уменьшении предусмотренного контрактом количества поставляемого товара должна определяться как частное от деления первоначальной цены контракта на предусмотренное в контракте количество такого товара.
В соответствии с частью 3 статьи 709 Гражданского кодекса Российской Федерации цена работы может быть определена путем составления сметы.
В случае когда работа выполняется в соответствии со сметой, составленной подрядчиком, смета приобретает силу и становится частью договора подряда с момента подтверждения ее заказчиком.
Таким образом, в случае увеличения или уменьшения предусмотренного контрактом количества товара, объема работ или услуг заказчику необходимо изменить смету по тем позициям, которые нужно увеличить или уменьшить с соответствующим изменением общей цены государственного контракта.
Обращаем внимание, что юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти, в случае если данный орган наделен в соответствии с законодательством Российской Федерации специальной компетенцией издавать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов. Минэкономразвития России - федеральный орган исполнительной власти, действующим законодательством Российской Федерации, в том числе Положением о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437, не наделенный компетенцией по разъяснению законодательства Российской Федерации.

Директор Департамента
развития контрактной системы
М.В.ЧЕМЕРИСОВ
16.09.2014
Об увеличении (уменьшении) цены государственного контракта при его исполнении в случае увеличения (уменьшения) объема работ, если работа выполняется в соответствии со сметой
 
Вопрос: Об увеличении (уменьшении) цены государственного контракта при его исполнении в случае увеличения (уменьшения) объема работ, если работа выполняется в соответствии со сметой.
О возможности замены одного наименования изделия на другое при исполнении государственного (муниципального) контракта
 
Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО
от 13 октября 2014 г. N Д28и-2089

Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России рассмотрел обращение по вопросу о разъяснении положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон) и сообщает.
Согласно части 2 статьи 34 Закона при заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных статьей 34 Закона и статьей 95 Закона.
Согласно части 7 статьи 95 Закона при исполнении контракта по согласованию заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) допускается поставка товара, выполнение работы или оказание услуги, качество, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) которых являются улучшенными по сравнению с качеством и соответствующими техническими и функциональными характеристиками, указанными в контракте. В этом случае соответствующие изменения должны быть внесены заказчиком в реестр контрактов, заключенных заказчиком.
Таким образом, возможность при исполнении контракта замены одного наименования изделия на другое предусмотрена только в соответствии с частью 7 статьи 95 Закона.
Обращаем внимание, что юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти, в случае если данный орган наделен в соответствии с законодательством Российской Федерации специальной компетенцией издавать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов. Минэкономразвития России - федеральный орган исполнительной власти, действующим законодательством Российской Федерации, в том числе Положением о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437, не наделенный компетенцией по разъяснению законодательства Российской Федерации.

Директор Департамента
развития контрактной системы
М.В.ЧЕМЕРИСОВ
13.10.2014
О возможности замены одного наименования изделия на другое при исполнении государственного (муниципального) контракта
 
Вопрос: О возможности замены одного наименования изделия на другое при исполнении государственного (муниципального) контракта.
О формировании заказчиком плана-графика размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг на 2016 г.
 
Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО
от 20 мая 2015 г. N Д28и-1445

Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России рассмотрел обращение администрации муниципального образования по вопросу о разъяснении положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) и сообщает.
В соответствии с частью 2 статьи 114 Закона N 44-ФЗ пункт 16 части 3 статьи 4, статьи 16, 17, 18, 19, части 1 - 10, 12 - 15 статьи 21, части 1 и 2 статьи 23, пункт 1.1 части 2 статьи 25, часть 5 статьи 26, пункты 1 и 2 части 4 статьи 38 Закона N 44-ФЗ вступают в силу с 1 января 2016 года.
Таким образом, в соответствии с нормами статей 17 и 21 Закона N 44-ФЗ планирование закупок, формирование плана-графика закупок заказчиками будут осуществляться на 2017 и последующие годы.
Согласно части 2 статьи 112 Закона N 44-ФЗ заказчики размещают в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планы-графики размещения заказов на 2014 - 2016 годы по правилам, действовавшим до дня вступления в силу Закона N 44-ФЗ, с учетом особенностей, которые могут быть установлены федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Необходимо отметить, что в настоящее время утвержден совместный приказ Минэкономразвития России и Казначейства России от 31 марта 2015 г. N 182/7н "Об особенностях размещения в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планов-графиков размещения заказов на 2015 - 2016 годы" (далее - приказ N 182/7н), зарегистрированный в Минюсте России 8 мая 2015 г. N 37186.
Вместе с тем частью 24 статьи 112 Закона N 44-ФЗ установлено, что до 1 января 2016 года Правительство Российской Федерации, а также в случае создания региональных и муниципальных информационных систем в сфере закупок высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации и исполнительно-распорядительные органы муниципальных районов и городских округов вправе установить обязанность планирования закупок товаров, работ, услуг при осуществлении закупок соответственно для федеральных нужд, нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд. При этом до даты ввода в эксплуатацию единой информационной системы взаимодействие региональных и муниципальных информационных систем в сфере закупок осуществляется с официальным сайтом Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг.
Постановлениями Правительства Российской Федерации от 21 ноября 2013 г. N 1043 "О требованиях к формированию, утверждению и ведению планов закупок товаров, работ, услуг для обеспечении нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд, а также требованиях к форме планов закупок товаров, работ, услуг" и от 21 ноября 2013 г. N 1044 "О требованиях к формированию, утверждению и ведению планов-графиков закупок товаров, работ, услуг для обеспечении нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд, а также требованиях к форме планов-графиков закупок товаров, работ, услуг" определено, что порядки формирования, утверждения и ведения планов закупок и планов-графиков закупок устанавливаются соответственно высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией с учетом указанных требований и в течение 3 дней со дня утверждения подлежат размещению на официальном сайте в сети Интернет.
Таким образом, планы-графики размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг на 2016 год заказчики формируют в порядке, утвержденном совместным приказом Минэкономразвития России и Казначейства России от 27 декабря 2011 г. N 761/20н "Об утверждении порядка размещения на официальном сайте планов-графиков размещения заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков и формы планов-графиков размещения заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков", с учетом особенностей, утвержденных приказом N 182/7н, а в случае если в соответствии с частью 24 статьи 112 Закона N 44-ФЗ высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией утвержден порядок формирования, утверждения и ведения планов-графиков закупок для обеспечения государственных или муниципальных нужд, а также плана закупок, то заказчики при планировании руководствуются утвержденными документами.

Директор Департамента
развития контрактной системы
М.В.ЧЕМЕРИСОВ
20.05.2015
О формировании заказчиком плана-графика размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг на 2016 г.
 
Вопрос: О формировании заказчиком плана-графика размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг на 2016 г.
Об установлении срока возврата обеспечения исполнения контракта в документации о закупке
 
Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО
от 20 мая 2015 г. N Д28и-1461

Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России рассмотрел обращение общества с ограниченной ответственностью по вопросу о разъяснении положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон) и сообщает.
Частью 3 статьи 96 Закона предусмотрено, что исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
Срок возврата обеспечения, внесенного денежными средствами, определяется условиями контракта.
Частью 1 статьи 94 Закона установлено, что исполнение контракта включает в себя комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и Законом, в том числе приемку и оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, предусмотренных контрактом.
В соответствии со статьей 314 Гражданского кодекса Российской Федерации на основании исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств по контракту на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг у заказчика возникает обязанность по возвращению обеспечения исполнения контракта поставщику (подрядчику, исполнителю).
По мнению Департамента, установление срока возврата обеспечения исполнения контракта в документации о закупке должно осуществляться заказчиком с учетом срока исполнения основного обязательства поставщиком (подрядчиком, исполнителем). При этом гарантийный срок не включается в срок действия обеспечения исполнения контракта, за исключением случаев, при которых условиями контракта на выполнение работ предусмотрены гарантийные обязательства подрядчика в отношении объекта, созданного в результате выполнения таких работ.
Одновременно сообщаем, что юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти, в случае если данный орган наделен в соответствии с законодательством Российской Федерации специальной компетенцией издавать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов. Минэкономразвития России - федеральный орган исполнительной власти, действующим законодательством Российской Федерации, в том числе Положением о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437, не наделенный компетенцией по разъяснению законодательства Российской Федерации.

Директор Департамента
развития контрактной системы
М.В.ЧЕМЕРИСОВ
20.05.2015
Об установлении срока возврата обеспечения исполнения контракта в документации о закупке
 
Вопрос: Об установлении срока возврата обеспечения исполнения контракта в документации о закупке.
Об изменении существенных условий контрактов, заключенных для обеспечения государственных и муниципальных нужд
 
Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО
от 2 июня 2015 г. N Д28и-1446

Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России рассмотрел обращение АО НПК по вопросу применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) и в рамках своей компетенции сообщает.
В соответствии с частью 1.1 статьи 95 Закона N 44-ФЗ в 2015 году допускается изменение по соглашению сторон срока исполнения контракта, и (или) цены контракта, и (или) цены единицы товара, работы, услуги, и (или) количества товаров, объема работ, услуг, предусмотренных контрактами (включая государственные контракты, муниципальные контракты, гражданско-правовые договоры бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, заключенные до дня вступления в силу Закона N 44-ФЗ), срок исполнения которых завершается в 2015 году, в порядке, установленном Правилами изменения по соглашению сторон срока исполнения контракта, и (или) цены контракта, и (или) цены единицы товара, работы, услуги, и (или) количества товаров, объема работ, услуг, предусмотренных контрактами, срок исполнения которых завершается в 2015 году (далее - Правила), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 6 марта 2015 г. N 198 (далее - постановление N 198). При этом заказчик в ходе исполнения контракта обеспечивает согласование с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) новых условий контракта.
Согласно пункту 5 постановления N 198 изменение условий контракта, предусмотренных пунктом 1 Правил, оформляется дополнительным соглашением к контракту, основанием для подготовки которого является направленное в адрес заказчика в письменной форме обращение поставщика (подрядчика, исполнителя) с обоснованием невозможности исполнения контракта без изменения его условий в связи с существенным изменением обстоятельств в соответствии со статьей 451 Гражданского кодекса Российской Федерации.
В соответствии со статьей 451 Гражданского кодекса Российской Федерации изменение обстоятельств признается существенным, когда они изменились настолько, что, если бы стороны могли это разумно предвидеть, договор вообще не был бы ими заключен или был бы заключен на значительно отличающихся условиях.
Таким образом, законодательством Российской Федерации установлены случаи, при возникновении которых допускается изменение существенных условий контрактов, заключенных для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Одновременно обращаем внимание, что юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти, в случае если данный орган наделен в соответствии с законодательством Российской Федерации специальной компетенцией издавать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов.
В соответствии с Положением о Минэкономразвития России, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437. Минэкономразвития России не наделено полномочиями по разъяснению законодательства Российской Федерации.

Директор Департамента
развития контрактной системы
М.В.ЧЕМЕРИСОВ
02.06.2015
Страницы: Пред. 1 ... 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 След.