• Авторизация
    Войти как пользователь
    Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Всероссийский

Форум Контрактных Отношений

при поддержке Минэкономразвития России и
Министерства финансов Российской Федерации

+7 (499) 641-04-80





Вопросы и ответы

Уважаемые пользователи сайта, в этом разделе вы можете размещать свои вопросы по указанным темам. Для корректной работы в системе вам необходимо зарегистрироваться. Сначала предлагаем воспользоваться поиском по всему форуму или по конкретной теме, чтобы не дублировать заданные вопросы.
 
Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: Пред. 1 ... 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 След.
Об обязанности заказчика предоставлять в 2015 г. отсрочку уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществлять списание начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней)
 
Вопрос: Об обязанности заказчика предоставлять в 2015 г. отсрочку уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществлять списание начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней).
О необходимости внесения участником конкурса или аукциона обеспечения исполнения контракта в случае предоставления им информации, подтверждающей добросовестность участника закупки
 
Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО
от 3 июля 2015 г. N Д28и-1902

Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России рассмотрел обращение по вопросу о разъяснении положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) и в рамках своей компетенции сообщает.
В соответствии с частью 2 статьи 37 Закона N 44-ФЗ, если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 статьи 37 Закона N 44-ФЗ, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 статьи 37 Закона N 44-ФЗ.
В соответствии с частью 4 статьи 96 Закона N 44-ФЗ контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с Законом N 44-ФЗ.
Таким образом, в случае, если участник конкурса или аукциона подтверждает свою добросовестность путем предоставления информации в соответствии с частью 3 статьи 37 Закона N 44-ФЗ, это не освобождает его от обязанности внести обеспечение исполнения контракта в соответствии со статьей 96 Закона N 44-ФЗ.
Обращаем внимание, что юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти, в случае если данный орган наделен в соответствии с законодательством Российской Федерации специальной компетенцией издавать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов. Минэкономразвития России - федеральный орган исполнительной власти, действующим законодательством Российской Федерации, в том числе Положением о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437, не наделенный компетенцией по разъяснению законодательства Российской Федерации.

Директор Департамента
развития контрактной системы
М.В.ЧЕМЕРИСОВ
03.07.2015
О необходимости внесения участником конкурса или аукциона обеспечения исполнения контракта в случае предоставления им информации, подтверждающей добросовестность участника закупки
 
Вопрос: О необходимости внесения участником конкурса или аукциона обеспечения исполнения контракта в случае предоставления им информации, подтверждающей добросовестность участника закупки.
О нормативном правовом акте, применяемом бюджетными учреждениями при осуществлении закупок за счет средств, полученных от иной приносящей доход деятельности
 
Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО
от 3 июля 2015 г. N Д28и-1965

Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России рассмотрел обращение по вопросу о представлении разъяснений отдельных положений Федерального закона от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ) и сообщает следующее.
Часть 1 статьи 15 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) гласит, что бюджетные учреждения осуществляют закупки за счет субсидий, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и иных средств в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 статьи 15 Закона N 44-ФЗ.
Частью 2 статьи 15 Закона N 44-ФЗ установлены случаи, при которых бюджетные учреждения при наличии правового акта (положения о закупке, являющегося документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки), и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения) (далее - положение о закупке), принятого таким бюджетным учреждением в соответствии с пунктом 6 части 3 статьи 2 Закона N 223-ФЗ и размещенного до начала года в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, вправе осуществлять в соответствующем году закупки с соблюдением требований Закона N 223-ФЗ.
Таким образом, норма Закона N 44-ФЗ об осуществлении закупок в соответствии с положениями Закона N 223-ФЗ за счет средств, полученных от иной приносящей доход деятельности, является диспозитивной и позволяет заказчику осуществлять закупки за счет указанных средств в соответствии с требованиями Закона N 44-ФЗ.
Одновременно Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России обращает внимание, что юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти, в случае если данный орган наделен в соответствии с законодательством Российской Федерации специальной компетенцией издавать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов. Минэкономразвития России - федеральный орган исполнительной власти, действующими нормативными правовыми актами Российской Федерации, в том числе Положением о Министерстве, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437, не наделенный компетенцией по разъяснению законодательства Российской Федерации.

Директор Департамента
развития контрактной системы
М.В.ЧЕМЕРИСОВ
03.07.2015
О нормативном правовом акте, применяемом бюджетными учреждениями при осуществлении закупок за счет средств, полученных от иной приносящей доход деятельности
 
Вопрос: О нормативном правовом акте, применяемом бюджетными учреждениями при осуществлении закупок за счет средств, полученных от иной приносящей доход деятельности.
О способах осуществления закупки аудиторских услуг при проведении обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организации, в уставном (складочном) капитале которой доля государственной собственности составляет не менее 25%
 
Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО
от 6 июля 2015 г. N Д28и-1954

Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России рассмотрел обращение по вопросу применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) и в рамках своей компетенции сообщает.
Статьей 5 Федерального закона от 30 декабря 2008 г. N 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности" (далее - Закон N 307-ФЗ) установлены случаи проведения обязательного аудита.
Договор о проведении обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организации, в уставном (складочном) капитале которой доля государственной собственности составляет не менее 25 процентов, а также о проведении аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности государственной корпорации, государственной компании, государственного унитарного предприятия или муниципального унитарного предприятия заключается с аудиторской организацией или индивидуальным аудитором, определенными путем проведения не реже чем один раз в пять лет открытого конкурса в порядке, установленном Законом N 44-ФЗ.
Таким образом, организацией, в уставном (складочном) капитале которой доля государственной собственности составляет не менее 25 процентов, заключается договор о проведении обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности с аудиторской организацией или индивидуальным аудитором путем проведения не реже чем один раз в пять лет открытого конкурса в порядке, установленном Законом N 44-ФЗ.
При этом обязанность проведения в указанном случае открытого конкурса установлена Законом N 307-ФЗ.
Таким образом, положения части 2 статьи 48 Закона N 44-ФЗ, определяющие исключения, предусмотренные статьями 56, 57, 59, 72, 83, 84 и 93 Закона N 44-ФЗ, не распространяются на случаи проведения обязательного аудита в соответствии со статьей 5 Закона N 307-ФЗ.
Одновременно обращаем внимание, что юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти, в случае если данный орган наделен в соответствии с законодательством Российской Федерации специальной компетенцией издавать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов.
В соответствии с Положением о Минэкономразвития России, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437, Минэкономразвития России не наделено полномочиями по разъяснению законодательства Российской Федерации.

Директор Департамента
развития контрактной системы
М.В.ЧЕМЕРИСОВ
06.07.2015
О способах осуществления закупки аудиторских услуг при проведении обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организации, в уставном (складочном) капитале которой доля государственной собственности составляет не менее 25%
 
Вопрос: О способах осуществления закупки аудиторских услуг при проведении обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организации, в уставном (складочном) капитале которой доля государственной собственности составляет не менее 25%.
Об осуществлении закупки и возможности изменения объекта закупки в случае признания несостоявшимся электронного аукциона
 
Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО
от 6 июля 2015 г. N Д28и-1886

Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России рассмотрел обращение по вопросу о применении положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) и сообщает.
Согласно части 4 статьи 71 Закона N 44-ФЗ, если электронный аукцион признан несостоявшимся в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в таком аукционе не подано ни одной заявки на участие в нем или по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в таком аукционе аукционная комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию в нем всех его участников, подавших заявки на участие в таком аукционе, а также в связи с тем, что аукционной комиссией принято решение о несоответствии требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, всех вторых частей заявок на участие в нем, или в связи с тем, что второй участник отказался от заключения контракта, заказчик вносит изменения в план-график (при необходимости также в план закупок) и осуществляет закупку путем проведения запроса предложений в соответствии с пунктом 8 части 2 статьи 83 Закона N 44-ФЗ (при этом объект закупки не может быть изменен) или иным способом в соответствии с положениями указанного закона.
Таким образом, заказчик в рассматриваемом случае вправе осуществить закупку способами, предусмотренными Законом N 44-ФЗ, с учетом ограничений, установленных указанным законом. При этом объект закупки не может быть изменен только в случае осуществления закупки путем проведения запроса предложений.
Одновременно обращаем внимание, что юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти, в случае если данный орган наделен в соответствии с законодательством Российской Федерации специальной компетенцией издавать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов.
В соответствии с Положением о Минэкономразвития России, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437, Минэкономразвития России не наделено полномочиями по разъяснению законодательства Российской Федерации, а также нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации.

Директор Департамента
развития контрактной системы
М.В.ЧЕМЕРИСОВ
06.07.2015
Об осуществлении закупки и возможности изменения объекта закупки в случае признания несостоявшимся электронного аукциона
 
Вопрос: Об осуществлении закупки и возможности изменения объекта закупки в случае признания несостоявшимся электронного аукциона.
Об указании краткого изложения условий контракта, содержащего наименование и описание объекта закупки, при формировании проекта извещения о закупке, а также указании информации, предусмотренной ст. 42 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ
 
Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО
от 6 июля 2015 г. N Д28и-1988

В соответствии с письмом Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России рассмотрел обращение по вопросу применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) и в рамках своей компетенции сообщает.
1. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 42 Закона N 44-ФЗ в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона N 44-ФЗ, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющейся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
Функционалом официального сайта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее - официальный сайт) при формировании проекта извещения не предусмотрено отдельное поле для указания функциональных, технических и качественных характеристик объекта закупки на вкладке "Объект закупки".
Информация, предусмотренная пунктом 2 части 1 статьи 42 Закона N 44-ФЗ, указывается при формировании проекта извещения о закупке на официальном сайте в разделе "Общая информация" вкладки "Общая информация" в графе "Наименование объекта закупки".
Таким образом, при формировании проекта извещения во вкладке "Объект закупки" необходимо указывать краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки.
2. Статьей 42 Закона N 44-ФЗ установлен перечень информации, которая должна содержаться в извещении об осуществлении закупки.
Запрет на использование при опубликовании извещения об осуществлении закупки отсылочных фраз на соответствующие положения документации о закупке, указывающих на содержание информации, которая должна содержаться в извещении об осуществлении закупки в соответствии с указанной статьей, Законом N 44-ФЗ не предусмотрен.
Таким образом, в случае если максимального количества размещаемых символов при формировании извещения недостаточно, для того чтобы полностью отразить информацию, которая должна содержаться в извещении в соответствии со статьей 42 Закона N 44-ФЗ, указанную информацию можно разместить в виде прикрепленного файла.
Одновременно обращаем внимание, что юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти, в случае если данный орган наделен в соответствии с законодательством Российской Федерации специальной компетенцией издавать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов.
В соответствии с Положением о Минэкономразвития России, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437, Минэкономразвития России не наделено полномочиями по разъяснению законодательства Российской Федерации.

Директор Департамента
развития контрактной системы
М.В.ЧЕМЕРИСОВ
06.07.2015
Об указании краткого изложения условий контракта, содержащего наименование и описание объекта закупки, при формировании проекта извещения о закупке, а также указании информации, предусмотренной ст. 42 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ
 
Вопрос: Об указании краткого изложения условий контракта, содержащего наименование и описание объекта закупки, при формировании проекта извещения о закупке, а также указании информации, предусмотренной ст. 42 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, если максимального количества символов при формировании извещения с целью размещения на официальном сайте недостаточно.
Об органе, в который федеральному государственному казенному учреждению необходимо направить обращение о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с п. 25 ч. 1 ст. 93 Федерального закона 44-ФЗ
 
Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО
от 6 июля 2015 г. N Д28и-1977

Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России рассмотрел обращение по вопросу разъяснений, связанных с применением Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ), и сообщает.
С 17 мая 2015 г. вступил в силу приказ Минэкономразвития России от 31 марта 2015 г. N 189 "Об утверждении Порядка согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и Порядка согласования заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)" (зарегистрирован в Минюсте России, регистрационный N 37082 от 30 апреля 2015 г.), которым утвержден новый Порядок согласования заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (далее - Порядок).
В соответствии с пунктом 3 Порядка для получения согласования заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 Закона N 44-ФЗ заявитель направляет в ФАС России в соответствии с требованиями Порядка письменное обращение, подписанное руководителем заявителя или его заместителем в целях обеспечения федеральных нужд.
При этом сообщаем, что в соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 26 августа 2013 г. N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2014 г. N 1489) Федеральная антимонопольная служба является федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля (надзора) в сфере государственного оборонного заказа и в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также согласование применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Вместе с тем необходимо отметить, что согласно пункту 4 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 331, ФАС России осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы.
В соответствии с Положением о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы (приказ ФАС России от 26 января 2011 г. N 30) территориальный орган ФАС России осуществляет функции по контролю за соблюдением антимонопольного законодательства, законодательства в сфере деятельности субъектов естественных монополий (в части установленных законодательством полномочий антимонопольного органа), рекламы, а также по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд (за исключением полномочий на осуществление функций по контролю (надзору) в сфере государственного оборонного заказа и в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, которые не относятся к государственному оборонному заказу и сведения о которых составляют государственную тайну, а также согласованию применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в сфере государственного оборонного заказа).
Таким образом, для получения согласования заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) федеральному государственному казенному учреждению, зарегистрированному в городе, обращение необходимо направлять в территориальное УФАС России.
Представление документов, подтверждающих полномочия руководителя заявителя или его заместителя, Порядком не предусмотрено.
Согласно пункту 5 Порядка обращение о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), указанное в пункте 3 настоящего Порядка, должно содержать следующие информацию и прилагаемые документы:
1) дату и номер извещения об осуществлении закупки, размещенного в единой информационной системе в сфере закупок;
2) копии протоколов, составленных в ходе определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
3) копию документации о закупке, а также разъяснений и изменений к ней (если такие разъяснения или изменения были сделаны заказчиком);
4) копии заявок на участие в конкурсе, повторном конкурсе, запросе предложений.
При этом, если обращение направлено по результатам несостоявшегося повторного конкурса или несостоявшегося запроса предложений, проведенных в соответствии с пунктом 8 части 2 статьи 83 Закона N 44-ФЗ, к обращению также должны быть приложены документы, предусмотренные настоящим пунктом, по всем предшествующим несостоявшимся процедурам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), явившимся основанием для проведения таких повторного конкурса, запроса предложений.

Директор Департамента
развития контрактной системы
М.В.ЧЕМЕРИСОВ
06.07.2015
Об органе, в который федеральному государственному казенному учреждению необходимо направить обращение о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с п. 25 ч. 1 ст. 93 Федерального закона 44-ФЗ
 
Вопрос: Об органе, в который федеральному государственному казенному учреждению необходимо направить обращение о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с п. 25 ч. 1 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, а также о документах, прилагаемых к обращению, в том числе если оно направлено по результатам несостоявшегося повторного конкурса или запроса предложений.
Об осуществлении ГБОУ закупки товаров, работ, услуг за счет грантов в форме субсидий, предоставляемых на конкурсной основе из бюджетов бюджетной системы РФ
 
Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО
от 6 июля 2015 г. N Д28и-1899

Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России рассмотрел обращение по вопросу о разъяснении норм Федерального закона от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ) и сообщает.
В соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) бюджетные учреждения осуществляют закупки за счет субсидий, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и иных средств в соответствии с требованиями Закона N 44-ФЗ.
Следует отметить, что в соответствии с частью 2 статьи 15 Закона N 44-ФЗ бюджетные учреждения вправе осуществлять закупки с соблюдением требований Закона N 223-ФЗ при наличии правового акта (далее - положение о закупке), принятого бюджетным учреждением в соответствии с пунктом 6 части 3 статьи 2 Закона N 223-ФЗ и размещенного до начала года в единой информационной системе, в случаях, предусмотренных пунктами 1 - 3 части 2 статьи 15 Закона N 44-ФЗ.
В соответствии с частью 4 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации в законе (решении) о бюджете могут предусматриваться бюджетные ассигнования на предоставление в соответствии с решениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, высшего должностного лица субъекта Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрации некоммерческим организациям, не являющимся казенными учреждениями, грантов в форме субсидий, в том числе предоставляемых федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местной администрации по результатам проводимых ими конкурсов бюджетным и автономным учреждениям, включая учреждения, в отношении которых указанные органы не осуществляют функции и полномочия учредителя.

Примечание.
В тексте документа, видимо, допущена опечатка: в нижеследующем абзаце, возможно, имеется в виду абз. 1 ч. 4 ст. 78.1 БК РФ.

Порядок предоставления указанных субсидий из федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов устанавливается соответственно нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами местной администрации, если данный порядок не определен решениями, предусмотренными абзацем первым части 7 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Таким образом, ГБОУ вправе осуществлять закупки товаров, работ, услуг в соответствии с требованиями Закона N 223-ФЗ в рамках предоставления грантов в форме субсидий, предоставляемых на конкурсной основе из соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в случаях, установленных частью 4 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Одновременно обращаем внимание, что юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти, в случае если данный орган наделен в соответствии с законодательством Российской Федерации специальной компетенцией издавать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов. Минэкономразвития России - федеральный орган исполнительной власти, действующими нормативными правовыми актами Российской Федерации, в том числе Положением о Министерстве, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437, не наделенный компетенцией по разъяснению законодательства Российской Федерации.

Директор Департамента
развития контрактной системы
М.В.ЧЕМЕРИСОВ
06.07.2015
Об осуществлении ГБОУ закупки товаров, работ, услуг за счет грантов в форме субсидий, предоставляемых на конкурсной основе из бюджетов бюджетной системы РФ
 
Вопрос: Об осуществлении ГБОУ закупки товаров, работ, услуг за счет грантов в форме субсидий, предоставляемых на конкурсной основе из бюджетов бюджетной системы РФ.
О применении положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ к отношениям, связанным с привлечением экспертов, специалистов, переводчиков при производстве дел об административных правонарушениях должностными лицами таможенных органов
 
Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО
от 7 июля 2015 г. N Д28и-1904

Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России рассмотрел обращение по вопросу о разъяснении положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) и сообщает.
Письмом от 11 ноября 2014 г. N Д28и-2432 Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России представил свою позицию о том, что к отношениям, связанным с привлечением экспертов, специалистов, переводчиков при производстве дел об административных правонарушениях должностными лицами таможенных органов, положения Закона N 44-ФЗ не применяются.
Вместе с тем Закон N 44-ФЗ регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в части, касающейся:
1) планирования закупок товаров, работ, услуг;
2) определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
3) заключения гражданско-правового договора, предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги (в том числе приобретение недвижимого имущества или аренда имущества), от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования, а также бюджетным учреждением либо иным юридическим лицом в соответствии с частями 1, 4 и 5 статьи 15 Закона N 44-ФЗ (далее - контракт);
4) особенностей исполнения контрактов;
5) мониторинга закупок товаров, работ, услуг;
6) аудита в сфере закупок товаров, работ, услуг;
7) контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Таким образом, учитывая, что из системного толкования положений Закона N 44-ФЗ следует, что отношения, связанные с привлечением экспертов, специалистов, переводчиков для участия в производстве по делам об административных правонарушениях, не относятся к предмету регулирования Закона N 44-ФЗ, предложенное внесение изменений в часть 2 статьи 1 Закона N 44-ФЗ нецелесообразно.
Обращаем внимание, что юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти, в случае если данный орган наделен в соответствии с законодательством Российской Федерации специальной компетенцией издавать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов. Минэкономразвития России - федеральный орган исполнительной власти, действующим законодательством Российской Федерации, в том числе Положением о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437, не наделенный компетенцией по разъяснению законодательства Российской Федерации.

Директор Департамента
развития контрактной системы
М.В.ЧЕМЕРИСОВ
07.07.2015
О применении положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ к отношениям, связанным с привлечением экспертов, специалистов, переводчиков при производстве дел об административных правонарушениях должностными лицами таможенных органов
 
Вопрос: О применении положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ к отношениям, связанным с привлечением экспертов, специалистов, переводчиков при производстве дел об административных правонарушениях должностными лицами таможенных органов.
О контрольном органе субъекта РФ в сфере закупок, а также о проведении им плановой проверки субъектов контроля, указанных в пп. "а" п. 2 ч. 3 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, в отношении проведенного электронного аукциона
 
Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО
от 7 июля 2015 г. N Д28и-1961

В соответствии с письмом Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России рассмотрел обращение по вопросу применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) и в рамках своей компетенции сообщает.
В соответствии с частью 1 статьи 99 Закона N 44-ФЗ контроль в сфере закупок осуществляют органы контроля в пределах их полномочий, в том числе органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченные на осуществление контроля в сфере закупок.
В соответствии с частью 4 статьи 99 Закона N 44-ФЗ контроль в отношении операторов электронных площадок, а также при проведении электронного аукциона (с момента размещения в единой информационной системе извещения о проведении электронного аукциона до момента заключения контракта) в отношении иных субъектов контроля (заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций) осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.
Таким образом, контрольное управление области, являющееся органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок в соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 99 Закона N 44-ФЗ, осуществляет контроль в сфере закупок, за исключением контроля, предусмотренного частями 5, 8 и 10 статьи 99 Закона N 44-ФЗ, с учетом части 4 указанной статьи.
Кроме того, контрольное управление области вправе провести плановую проверку субъектов контроля, указанных в подпункте "а" пункта 2 части 3 статьи 99 Закона N 44-ФЗ, в отношении проведенного электронного аукциона (с момента размещения в единой информационной системе извещения о проведении электронного аукциона до момента заключения контракта). При этом в случае выявления нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок материалы передаются в ФАС России.
Одновременно обращаем внимание, что юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти, в случае если данный орган наделен в соответствии с законодательством Российской Федерации специальной компетенцией издавать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов.
В соответствии с Положением о Минэкономразвития России, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437, Минэкономразвития России не наделено полномочиями по разъяснению законодательства Российской Федерации.

Директор Департамента
развития контрактной системы
М.В.ЧЕМЕРИСОВ
07.07.2015
О контрольном органе субъекта РФ в сфере закупок, а также о проведении им плановой проверки субъектов контроля, указанных в пп. "а" п. 2 ч. 3 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, в отношении проведенного электронного аукциона
 
Вопрос: О контрольном органе субъекта РФ в сфере закупок, а также о проведении им плановой проверки субъектов контроля, указанных в пп. "а" п. 2 ч. 3 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, в отношении проведенного электронного аукциона.
Об отнесении гарантийного срока товара к конкретным показателям, содержащимся в первой части заявки на участие в электронном аукционе; о допуске к участию в электронном аукционе, если участник в первой части заявки не предоставил информацию
 
Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО
от 8 июля 2015 г. N Д28и-1989

В соответствии с письмом Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России рассмотрел обращение по вопросу применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) и в рамках своей компетенции сообщает.
1. В соответствии с частью 4 статьи 33 Закона N 44-ФЗ при описании объекта закупки требования к гарантийному сроку товара, работы, услуги устанавливаются заказчиком при необходимости.
Согласно части 2 статьи 33 Закона N 44-ФЗ документация о закупке, в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона N 44-ФЗ, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с частью 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе в том числе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с частью 2 статьи 70 Закона N 44-ФЗ проект контракта составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника.
Таким образом, гарантийный срок товара не может относиться к конкретным показателям товара.
2. Согласно части 4 статьи 67 Закона N 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ, или предоставления недостоверной информации;
несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, если в первой части заявки на участие в электронном аукционе не предоставлена информация или предоставлена недостоверная информация, предусмотренная в том числе подпунктом "а" пункта 1 части 1, пунктом 2 части 1, пунктом 3 части 1 статьи 66 Закона N 44-ФЗ, либо предоставленная информация не соответствует требованиям, установленным документацией об аукционе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем.
При этом указание в первой части заявки на участие в аукционе отличных от установленных заказчиком в документации об аукционе условий исполнения контракта, в случае если в первой части заявки на участие в аукционе требуется помимо согласия также представление конкретных показателей используемого товара, соответствующих значениям, установленным документацией о таком аукционе, является основанием для отказа в допуске к участию в электронном аукционе.
3. Согласно пункту 2 статьи 42 Закона N 44-ФЗ в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки, с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона N 44-ФЗ, а также сроки завершения работы.
Статьей 191 Гражданского кодекса Российской Федерации определено, что течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.
Таким образом, если не установлено иное в извещении об осуществлении закупки, началом выполнения работ считается дата заключения контракта.
При этом в извещении о закупке допускается указание срока завершения работ без указания срока начала выполнения работ.
Одновременно обращаем внимание, что юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти, в случае если данный орган наделен в соответствии с законодательством Российской Федерации специальной компетенцией издавать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов.
В соответствии с Положением о Минэкономразвития России, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437, Минэкономразвития России не наделено полномочиями по разъяснению законодательства Российской Федерации.

Директор Департамента
развития контрактной системы
М.В.ЧЕМЕРИСОВ
08.07.2015
Об отнесении гарантийного срока товара к конкретным показателям, содержащимся в первой части заявки на участие в электронном аукционе; о допуске к участию в электронном аукционе, если участник в первой части заявки не предоставил информацию
 
Вопрос: Об отнесении гарантийного срока товара к конкретным показателям, содержащимся в первой части заявки на участие в электронном аукционе; о допуске к участию в электронном аукционе, если участник в первой части заявки не предоставил информацию или предоставил недостоверную информацию, предусмотренную в том числе пп. "а" п. 1, п. п. 2, 3 ч. 3 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, либо информацию, не соответствующую требованиям документации об аукционе; об определении даты начала выполнения работ.
О составе комиссии по осуществлению закупок
 
Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 8 июля 2015 г. N Д28и-1910

Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России рассмотрел обращение по вопросу о разъяснении положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) и сообщает.
Согласно части 5 статьи 39 Закона N 44-ФЗ заказчик включает в состав комиссии по осуществлению закупок преимущественно лиц, прошедших профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере закупок, а также лиц, обладающих специальными знаниями, относящимися к объекту закупки.
Таким образом, не менее 50 процентов состава комиссии должны пройти профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере закупок или обладать специальными знаниями, относящимися к объекту закупки.
Обращаем внимание, что юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти, в случае если данный орган наделен в соответствии с законодательством Российской Федерации специальной компетенцией издавать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов. Минэкономразвития России - федеральный орган исполнительной власти, действующим законодательством Российской Федерации, в том числе Положением о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437, не наделенный компетенцией по разъяснению законодательства Российской Федерации.

Директор Департамента
развития контрактной системы
М.В.ЧЕМЕРИСОВ
08.07.2015
О составе комиссии по осуществлению закупок
 
Вопрос: О составе комиссии по осуществлению закупок.
О применении положений Постановления Правительства РФ от 06.03.2015 N 199 в отношении контрактов, заключенных в 2014 г.
 
Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 9 июля 2015 г. N Д28и-1911

Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России рассмотрел обращение по вопросу о разъяснении положений постановления Правительства Российской Федерации от 6 марта 2015 г. N 199 "О случаях и условиях, при которых в 2015 году заказчик вправе не устанавливать требование обеспечения исполнения контракта в извещении об осуществлении закупки и (или) проекте контракта" (далее - постановление N 199) и сообщает следующее.
В соответствии с частью 2.1 статьи 96 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) постановление N 199 определяет случаи и условия, при которых в 2015 году заказчик вправе не устанавливать требование обеспечения исполнения контракта на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд в извещении об осуществлении закупки и (или) проекте контракта.
Постановлением N 199 определены случаи и условия, при которых заказчик вправе не устанавливать требование обеспечения исполнения контракта на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд (далее - контракт) в извещении об осуществлении закупки и (или) проекте контракта в 2015 году. Действие постановления N 199 не распространяется на контракты, заключенные в 2014 г.
Таким образом, положения постановления N 199 не могут быть применены в случае, указанном в обращении.
Обращаем внимание, что юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти, в случае если данный орган наделен в соответствии с законодательством Российской Федерации специальной компетенцией издавать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов. Минэкономразвития России - федеральный орган исполнительной власти, действующим законодательством Российской Федерации, в том числе Положением о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437, не наделенный компетенцией по разъяснению законодательства Российской Федерации.

Директор Департамента
развития контрактной системы
М.В.ЧЕМЕРИСОВ
09.07.2015
О применении положений Постановления Правительства РФ от 06.03.2015 N 199 в отношении контрактов, заключенных в 2014 г.
 
Вопрос: О применении положений Постановления Правительства РФ от 06.03.2015 N 199 в отношении контрактов, заключенных в 2014 г.
Об увеличении (уменьшении) заказчиком при исполнении контракта объема работ, предусмотренного контрактом, если такая возможность установлена документацией о закупке
 
Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 9 июля 2015 г. N Д28и-1921

Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России рассмотрел обращение по вопросу о применении положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон) и сообщает.
Согласно подпункту "б" пункта 1 части 1 статьи 95 Закона изменение существенных условий контракта допускается, если по предложению заказчика увеличиваются предусмотренные контрактом количество товара, объем работы или услуги не более чем на десять процентов или уменьшаются предусмотренные контрактом количество поставляемого товара, объем выполняемой работы или оказываемой услуги не более чем на десять процентов. При этом по соглашению сторон допускается изменение с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации цены контракта пропорционально дополнительному количеству товара, дополнительному объему работы или услуги исходя из установленной в контракте цены единицы товара, работы или услуги, но не более чем на десять процентов цены контракта.
При уменьшении предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги стороны контракта обязаны уменьшить цену контракта исходя из цены единицы товара, работы или услуги. Цена единицы дополнительно поставляемого товара или цена единицы товара при уменьшении предусмотренного контрактом количества поставляемого товара должна определяться как частное от деления первоначальной цены контракта на предусмотренное в контракте количество такого товара.
Таким образом, в случае необходимости увеличения или уменьшения заказчиком предусмотренного контрактом объема работ (если такая возможность была установлена документацией о закупке) при исполнении контракта можно увеличить или уменьшить объем отдельных видов работ, предусмотренных сметной документацией, не более чем на десять процентов исходя из установленной в контракте цены единицы объема работы, но не более чем на десять процентов цены контракта.
Одновременно обращаем внимание, что юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти, в случае если данный орган наделен в соответствии с законодательством Российской Федерации специальной компетенцией издавать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов.
В соответствии с Положением о Минэкономразвития России, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437, Минэкономразвития России не наделено полномочиями по разъяснению законодательства Российской Федерации.

Директор Департамента
развития контрактной системы
М.В.ЧЕМЕРИСОВ
09.07.2015
Об увеличении (уменьшении) заказчиком при исполнении контракта объема работ, предусмотренного контрактом, если такая возможность установлена документацией о закупке
 
Вопрос: Об увеличении (уменьшении) заказчиком при исполнении контракта объема работ, предусмотренного контрактом, если такая возможность установлена документацией о закупке.
О мерах поддержки отечественных производителей в рамках контрактной системы в сфере закупок, а также закупок отдельными видами юрлиц
 
Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 9 июля 2015 г. N Д28и-1984

Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России в рамках своей компетенции рассмотрел обращение по вопросу о внесении изменений в законодательство о контрактной системе и сообщает.
Минэкономразвития России проводится целенаправленная работа по поддержке отечественных производителей в рамках контрактной системы в сфере закупок, а также закупок компаний с государственным участием и субъектов естественных монополий. Указанная работа будет способствовать повышению загруженности отечественных производственных мощностей, даст толчок развитию стратегически важных отраслей экономики.
Общий объем государственных и муниципальных закупок, а также закупок компаний с государственным участием и субъектов естественных монополий составляет по данным за 2014 год более 25 трлн рублей, что позволяет рассматривать закупки как один из важнейших инструментов импортозамещения.
Необходимая для этого нормативная правовая база Минэкономразвития России уже сформирована.
Так, основным преимуществом Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) в части импортозамещения является то, что он позволяет оперативно сформировать спрос на конкретные виды отечественных товаров и обеспечить приток бюджетных средств в те или иные отрасли экономики.
При этом Закон N 44-ФЗ предусматривает гибкий инструментарий, который, с одной стороны, может быть направлен на поддержку отечественных производителей, с другой стороны, учитывает интересы потребителей. Такими механизмами являются:
полный запрет на допуск тех или иных товаров иностранного происхождения для целей государственных закупок;
ограничения допуска товаров иностранного происхождения;
ценовые преференции для поставщиков отечественных товаров.
Вышеуказанные меры поддержки распространяются в настоящее время более чем на 354 вида товаров, работ, услуг.
В 2014 году объем закупок отечественных товаров, на которые распространялись преференциальные механизмы контрактной системы, составил свыше 780 млрд рублей.
Также Минэкономразвития России в соответствии с поручением Правительства Российской Федерации от 10 апреля 2015 г. N ДМ-П9-2351 разработан проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Законопроект внесен Правительством Российской Федерации в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации 23 июня 2015 г. (законопроект N 821579-6) и планируется к рассмотрению в первом чтении в сентябре 2015 года. Законопроект предусматривает механизм заключения долгосрочных контрактов с условиями создания и развития российского производства соответствующей продукции.
Законопроектом предусматривается право заказчиков на заключение контрактов на поставку товара, производство которого создается или модернизируется и (или) осваивается на территории Российской Федерации в соответствии со специальным инвестиционным контрактом, со стороной (инвестором) такого специального инвестиционного контракта как с единственным поставщиком.
Данная мера направлена на решение задач поддержки отечественных производителей посредством стимулирования заключения долгосрочных специальных инвестиционных контрактов в соответствии с положениями Федерального закона от 31 декабря 2014 г. N 488-ФЗ "О промышленной политике в Российской Федерации".
Кроме того, Минэкономразвития России в соответствии с поручением Президента Российской Федерации от 5 декабря 2014 г. N Пр-2821 разработан проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц". Закон, принятый Государственной Думой 3 июля 2015 г. и одобренный 8 июля 2015 г. Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, предусматривает механизм координации деятельности по размещению заказов на закупку импортного оборудования, работ и услуг за рубежом, осуществляемых в рамках крупных инвестиционных проектов, реализуемых компаниями с государственным участием, либо инвестиционных проектов, которым оказываются меры государственной поддержки.
Цель разработки данного Федерального закона - создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей заказчиков в промышленной продукции отечественного производства.
Таким образом, законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и законодательство Российской Федерации о закупках товаров, работ услуг отдельными видами юридических лиц предусматривают ряд механизмов поддержки отечественных производителей.

Директор Департамента
развития контрактной системы
М.В.ЧЕМЕРИСОВ
09.07.2015
О мерах поддержки отечественных производителей в рамках контрактной системы в сфере закупок, а также закупок отдельными видами юрлиц
 
Вопрос: О мерах поддержки отечественных производителей в рамках контрактной системы в сфере закупок, а также закупок отдельными видами юрлиц.
Об установлении ограничений в отношении участников закупок - организаций, чьи учредители являются одновременно учредителями другой организации, занесенной в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)
 
Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 10 июля 2015 г. N Д28и-1952

В соответствии с письмом Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России рассмотрел обращение по вопросу применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) и в рамках своей компетенции сообщает.
В соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 396-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" пункт 6 части 1 статьи 31 Закона N 44-ФЗ утратил силу с 1 января 2014 года.
При этом согласно части 1.1 статьи 31 Закона N 44-ФЗ при осуществлении закупки заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном Законом N 44-ФЗ реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.
Таким образом, положениями Закона N 44-ФЗ не предусмотрены ограничения для организаций, чьи учредители являются одновременно учредителями другой организации, занесенной в реестр недобросовестных поставщиков.
Одновременно обращаем внимание, что юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти, в случае если данный орган наделен в соответствии с законодательством Российской Федерации специальной компетенцией издавать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов.
В соответствии с Положением о Минэкономразвития России, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437, Минэкономразвития России не наделено полномочиями по разъяснению законодательства Российской Федерации.

Директор Департамента
развития контрактной системы
М.В.ЧЕМЕРИСОВ
10.07.2015
Страницы: Пред. 1 ... 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 След.