• Авторизация
    Войти как пользователь
    Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Всероссийский

Форум Контрактных Отношений

при поддержке Минэкономразвития России и
Министерства финансов Российской Федерации

+7 (499) 641-04-80





Вопросы и ответы

Уважаемые пользователи сайта, в этом разделе вы можете размещать свои вопросы по указанным темам. Для корректной работы в системе вам необходимо зарегистрироваться. Сначала предлагаем воспользоваться поиском по всему форуму или по конкретной теме, чтобы не дублировать заданные вопросы.
 
Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: 1
Подать жалобу на работу официального сайта www.zakupki.gov.ru
 
Уважаемый Михаил Борисович!

Администрация Тайшетского городского поселения осуществляет функции заказчика в соответствии с нормами Федерального закона от 05.04.2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
С января 2017 года года и по настоящее время администрация Тайшетского городского поселения не имеет возможности надлежащего исполнения требований Закона №44-ФЗ при осуществлении закупок в связи с некорректной работой единой информационной системы в сфере закупок zakupki.gov.ru. Проблемы с планированием закупок на 2017 год начались еще в декабре 2016 года, когда сайт был совершенно не готов к изменениям в законодательстве, постоянно зависал, возникали многочисленные ошибки сайта, ежедневно проводились регламентные работы по доработке программного обеспечения ЕИС, при этом на главной странице никаких сообщений об ошибках сайта (как это было прежде) не публиковалось. В итоге нам с большим трудом удалось сформировать и разместить первую версию плана закупок и плана-графика на 2017 год. После этого при внесении изменений в план-график также постоянно возникали проблемы, которые постепенно удавалось преодолевать, но начиная с 03.02.2017г. сайт полностью заблокировал нам любую возможность опубликовать изменения в план-график (5 версию), так как при каждой попытке размещения плана-графика в ЕИС возникает блокирующее сообщение:  «Ошибки и нарушения, допускающие сохранение, но не допускающие размещение:  Не корректно заполнен идентификационный код закупки в плане-графике для закупок: 173381500965038150100100010014329000». Таким образом, начиная с 03.02.2017г. мы ни одного изменения в план-график на 2017 год разместить в ЕИС не смогли, хотя на бумажном носителе уже несколько раз изменения утверждали.
По позиции 173381500965038150100100010014329000, на которую сайт ссылается, ИКЗ был неправильно сформирован самой ЕИС (мы формировали позицию на основании плана закупок, там ИКЗ правильный – на конце 244, а в плане-графике он сформировался с 000 на конце). Мы уже эту позицию отменили и сформировали новую с правильным ИКЗ еще в предыдущих версиях плана-графика, и сайт давал их опубликовывать. Но начиная с 03.02.2017г. сайт почему то стал показывать ошибку по отмененной позиции. Но ИКЗ в пла-не-графике ЕИС менять вообще не дает, получается замкнутый круг.
По информации из таблицы инцидентов ЕИС, опубликованной на сайте 10.03.2017г., ошибка некорректности ИКЗ устранена 22.02.2017 в обновлении версии ЕИС 7.0.17. Там же сообщение: «Выполняются локальные корректировки данных по запросу». Однако, у нас ошибка сохраняется и, судя по сообщениям на форумах, подобные проблемы возникают у многих, и решаются они только техподдержкой напрямую.
Для решения вышеизложенной проблемы нами ежедневно предпринимаются попытки дозвониться в службу технической поддержки официального сайта единой информационной системы в сфере закупок, а также неоднократно отправлялись письменные запросы в техподдержку по адресу helpdesk@zakupki.gov.ru с приложением всех требуемых по форме сведений и скриншотов. Однако эти попытки результатов не дают. Возможно, в силу большого количества запросов, техподдержка почти совсем перестала реагировать на письменные обращения и телефонные звонки. Ответ мы получали только дважды с «типовым» сообщением о том, что им нужна дополнительная информация по форме запроса с последовательными (пошаговыми) актуальными скриншотами и т.д.…. Дозвониться по указанным в ЕИС телефонам, несмотря на часовое ожидание, практически не возможно, нам за 2 месяца удалось это только один раз, но от оператора мы также услышали «типовой» ответ про письменный запрос по форме со скриншотами.
Почему из-за недоработках в программном обеспечении ЕИС и неэффективной рабо-ты техподдержки сайта мы, как и сотни других заказчиков по стране, вынуждены тратить массу времени на бессмысленные действия: бесконечно пытаться разместить сформированную информацию, многократно удалять и формировать заново проекты изменений в надежде на чудо, часами слушать из телефона техподдержки «вас соединят через минуту», получать помощь не от техподдержки  официального сайта ЕИС, а искать её на форумах по закупкам, где такие же заказчики делятся опытом, как они борются с сайтом, и изредка побеждают его, находя обходные пути решения проблем.
В настоящее время возникла критическая ситуация, когда из-за не размещения необходимой информации в ЕИС администрация Тайшетского городского поселения не сможет своевременно закупить необходимые для города товары, работы и услуги, что ставит под угрозу весь процесс жизнеобеспечения города, может быть сорвано исполнение муниципальных и областных программ, в том числе и по переселению граждан из аварийного жилья. Кроме того, не опубликование в установленные сроки всей необходимой информации может привести к нарушениям норм Федерального закона № 44-ФЗ и повлечь административную ответственность должностных лиц администрации, что в сложившейся ситуации совершенно несправедливо. На практике заказчику доказать нарушение закона сбоями в работе ЕИС практически невозможно, так как контролирующие органы слишком формально подходят к этому вопросу - ни письма, ни скриншоты для них не аргумент.
С учетом вышеизложенного, в связи с некорректной работой ЕИС и, соответственно, невозможностью надлежащего исполнения требований Закона №44-ФЗ по не зависящим от администрации Тайшетского городского поселения обстоятельствам, а также в целях предупреждения возможных административных взысканий контролирующими органами, просим:
1. Оказать содействие в устранении выявленной технической ошибки на сайте zakupki.gov.ru, связанной с некорректностью ИКЗ, а также нормализации деятельности ЕИС в целом, и технической поддержки официального сайта ЕИС в частности.
2. Разъяснить порядок действия заказчика в сложившейся ситуации, когда полноценная работа в ЕИС практически не представляется возможной, а последствия могут привести к административному наказанию.
3. Своевременно давать информацию на главной странице сайта о всех сбоях и типовых ошибках, возникающих в работе сайта, а также опубликовать официальные письма об ошибках сайта, на которые можно ссылаться заказчикам при разногласиях с контролирующими органами.
4. Оказать содействие по введению моратория на применение мер ответственности в отношении действий заказчиков по несвоевременному размещению информации на официальном сайте, на период некорректной работы ЕИС, до полного устранения проблем работы ЕИС.
5. Результат рассмотрения данного обращения просим направить на адрес электрон-ной почты econom38@mail.ru.
Приложение: Запросы в службу технической поддержки ЕИС и ответы на них.
Страницы: 1