Вебинар «Нововведения в контрактную систему в сфере закупок (Федеральный закон от 31 декабря 2014 г. № 498-ФЗ)»
Видеозапись вебинара доступна в нашем Видеоархиве.
С презентацией М.В.Чемерисова можно ознакомиться в разделе Документы.
Дата проведения: 20 января 2015 года, 11.00 по московскому времени
Докладчик: Чемерисов Максим Вячеславович
Директор Департамента развития контрактной системы Минэкономразвития России | ||
Ведущиий: Бородовский Михаил Борисович
Председатель Правления Общественной организации "Форум контрактных отношений" |
Чтобы задать вопрос по теме вебинара, необходимо авторизоваться или зарегистрироваться на сайте
Алина Гусева
|
Прошу прокомментировать следующую ситуацию:
Срок действия контракта с генподрядчиком установлен 31 декабря 2014 года. В силу объективных обстоятельств генподрядчик нарушил срок исполнения обязательств по контракту и часть работ перешла на 2015 год, причем это работы, выполнение которых возможно только в летний период. Расторжение контракта не целесообразно. Обеспечение исполнения контракта предоставлено в виде банковской гарантии, срок действия которой превышает срок действия контракта на один месяц, т.е. истекает 31 января 2015 года. ВОПРОС № 1: Обязан ли Заказчик требовать у генподрядчика продления срока действия банковской гарантии (особенно в случае, когда к моменту окончания срока действия банковской гарантии генподрядчик имеет неотработанный аванс по контракту)? ВОПРОС № 2: Правильно ли поступает Заказчик, заключая дополнительное соглашение к контракту о продлении срока действия контракта до декабря 2015 года, не меняя срока завершения работ. Рассуждаем следующим образом: Так как срок действия обеспечения исполнения контракта в виде банковской гарантии привязан федеральным законом № 44-ФЗ к сроку действия контракта, а срок действия контракта для казенных учреждений регламентируется Бюджетным кодексом Российской Федерации (ч.5 ст.161) и Гражданским кодексом Российской Федерации (п.3 ст.425), заключаем дополнительное соглашение о продлении срока действия контракта до 31 декабря 2015 года. ВОПРОС № 3: В контракте перечислены обязательства генподрядчика, которые должны быть обеспечены: 1. выполнение работ на Объекте в соответствии с Ведомостью объемов работ, являющейся приложением к контракту, и проектно-сметной документацией; 2. срок окончания работ – 31 октября 2014 года; 3. качество работ – соответствие требованиям проектно-сметной документации, требованиям СНиП, СП, технических регламентов и других нормативных документов, действующих на момент передачи результата работ Заказчику. Требуя у генподрядчика продления срока действия банковской гарантии, должен ли заказчик изменить требования к обязательствам, которые должны быть обеспечены, т.к. срок окончания работ уже нарушен? Для заказчиков, работающих в районах европейского севера, приведенная ситуация является типичной, сдача объекта с переносом «ЛЕТНИХ РАБОТ» на сентябрь следующего года регламентирована СНиП 3.01.04-87, убедительно прошу дать разъяснения по заданным вопросам. Кроме того, ВОПРОС № 4: Предусмотренная ч.7 ст.96 федерального закона 44-ФЗ возможность предоставления заказчику в ходе исполнения контракта «обеспечения исполнения контракта, уменьшенного на размер выполненных обязательств, предусмотренных контрактом, взамен ранее предоставленного ОИК…» сформулирована некорректно и вызывает разночтения. |
Козлов Андрей
|
1. Прокомментируйте, пожалуйста.
Действующая редакция п.1 ч.3 ст. 66 выглядит так, что конкретные показатели, согласно пп. б), необходимо указывать независимо от указания согласия на поставку товар, в отношении которого в документации об аукционе содержится указание на товарный знак... Т.е. раньше пп. а) и б) были взаимоисключающими, а теперь выходит пп. б) работает независимо от пп. а). 2. Поправки в ч. 1 и ч. 8 ст. 103 осуществлены одновременно двумя ФЗ №498 и №519, причем это сделано заменой слов "4 и 5" на "4, 5 и 23" и "4, 5 и 42" соответственно. Означает ли это, что окончательная редакция выглядит как "4, 5, 23 и 42"? Вопросы не по теме вебинара: 3. Согласно Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 № 1063, при К, равном 0 - 50 процентам, размер ставки принимается равным 0,01 ставки рефинансирования, при К, равном 50 - 100 процентам, размер ставки принимается равным 0,02 ставки рефинансирования. Каким образом применять положения Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 № 1063 в части установления размера ставки при значении коэффициента К равном 50 (0,01 или 0,02 ставки рефинансирования)? 4. При заключении контракта на аренду недвижимого имущества необходимо отдельно от арендной платы установить компенсацию Арендодателю телефонных услуг (телефон стационарный, установлен в арендуемом помещении, договор с оператором заключен Арендодателем). Данный вид отношений не содержит в себе поставку (выполнение, оказание) товаров (работ, услуг). Попадает ли данный вид отношений под действие ФЗ-44 и если да, то по какому пункту ст. 93 можно провести данный договор (сумма незначительная)? 5. Согласно ст. 112 государственные и муниципальные контракты, заключенные до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, сохраняют свою силу. Означает ли это, что контракты заключенные до 2014 года и содержащие условия об автоматической пролонгации продолжают действовать в полном объеме? 6. Согласно правилам заполнения столбца 6 необходимо указывать минимально необходимые требования, предъявляемые к предмету контракта. При закупке канц. товаров (порядка 60 позиции) необходимо по каждой позиции дать какие-то параметры/характеристики, либо можно ограничиться фразой типа "согласно спецификации"? |
Светлана Гончаренко
|
Отвратительная работа ОС в конце 2014 года и начале 2015!!!! Когда прекратится это безобразие? Когда заказчикам можно будет в декабре работать на сайте нормально в рабочее время, а не по ночам и не после работы? РНа размещение одного документа иногда приходится тратить целый рабочий день!!!! Это не нормально!!!!
|
Юрий Карпов
|
Законом № 498-ФЗ на год перенесён срок вступления в силу норм, касающихся "полноформатного" планирования закупок.
В то же время имеются принятые Правительством РФ Постановления №1043 и №1044, определяющие требования к порядку планирования в субъектах РФ и муниципалитетах. Руководствуясь данными Постановлениями субъекты РФ и муниципалитеты уже приняли свои соответствующие региональные акты по планированию. Однако дата вступления в силу Постановлений №1043 и №1044 (1 января 2015 года) определялась исходя из прежней редакции 44-ФЗ. И получается, что сегодня они уже вступили в силу, несмотря на перенос сроков в Федеральном законе. Кроме того, в Постановление № 1043 недавно уже были внесены изменения, требующие, в свою очередь, корректировок региональных и муниципальных нормативных актов. Также ранее был опубликован проект изменений в Постановление № 1044. И те, и другие изменения готовились до принятия Закона № 498-ФЗ, и, вероятно, потребуют ещё новых изменений. Всё это ставит в затруднительное положение разработчиков региональных и муниципальных нормативных актов по планированию. Отсюда вопросы: 1. Будут ли ещё одни изменения в Постановление № 1043 (про планы закупок), если да, то когда и какие? Отразятся ли они на дате вступления в силу Постановления № 1043 в связи с принятием Закона № 498-ФЗ? 2. Когда будут приняты изменения в Постановление № 1044 (про планы-графики) и как в них отразится принятие Закона № 498-ФЗ? 3. Как действовать разработчикам региональных и муниципальных актов по порядку планирования? Принимать ли изменения в свои акты сразу, либо ждать новых редакций Постановлений №1043 и №1044? |
Дарья Анохина
|
Подскажите, пожалуйста, необходимо ли делать экспертизу и составлять отчет об исполнении отдельного этапа контракта в случаях контрактов на коммунальные услуги (тепло, водоснабжение)? В контракте прописана ежемесячная оплата, но конкретного указания на этапы приемки нет. Счета-фактуры подписываются каждый месяц. В реестр контрактов контракт введен без разбиения на этапы так как невозможно заранее определить сумму каждого месяца (оплата по счетчику).
|
Вера Конопко
|
Работа ООС - отдельная тема! Кроме уже отмеченных коллегами постоянных "зависаний" сайта, "недоступности Личного кабинета" и "регламентных работ", прошу обратить внимание на следующее: при формировании Плана-графика закупок на ООС в структурированном виде требуется заполнение полей, не предусмотренных формой, утвержденной приказом № 761/20н, соответственно печатная форма ПГ с сайта не соответствует требуемой. Перечень единиц измерения не соответствует ОК 015-94, выбор ед. измерения затруднен, т. к не предполагает возможности автоматического поиска, как это предусмотрено для кода по ОКВЭД или ОКПД. Сайт выдает предупреждения, не соответствующие требованиям закона. Все это отнимает массу времени и нервов. Предложение: создать ООС для каждого федерального округа с возможностью интеграции информации на единый ОС (для контроля).
|
Наталья Чукина
|
Подскажите пожалуйста, если контракт заключен без этапов, а товар поставляется частями по заявкам, отчет (акт и экспертизу) делать по каждой заявке или общий по оканчанию (оплате) контракта.
|
Гульнара Шумкина
|
Здравствуйте. О расчете совокупного годового объема закупок. Согласно закона: Совокупный годовой объем закупок определяется как общий объем финансового обеспечения для их осуществления по Закону N 44-ФЗ, в том числе для оплаты контрактов, заключенных до начала финансового года и подлежащих оплате в этом году (п. 16 ст. 3 Закона N 44-ФЗ). При расчете доли СМП берется 15% от совокупного годового объема закупок. Получается, что доля СМП в рублях на начало года и на конец финансового года будет разной?
И можно еще раз именно о порядке расчета совокупного годового объема- нужно ли его пересчитывать в течении года. |
Вера Конопко
|
1) В п.6) ч.3 ст.73 прописано, что в состав заявки на участие в запросе котировок должны входить «документы, подтверждающие соответствие предлагаемых участником запроса котировок товара, работы или услуги условиям допуска, запретам на допуск, ограничениям допуска в случае, если такие условия, запреты, ограничения установлены заказчиком в извещении о проведении запроса котировок в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, либо заверенные копии данных документов». Прокомментируйте, пожалуйста, предоставление каких конкретно документов и в каких случаях имеется ввиду?
2) Когда в законе появится четкая формулировка о предоставлении в составе заявки на участие в запросе котировок согласно п.1) ч. 1 ст.31 относительно предоставления документов, подтверждающих соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки (лицензий, свидетельств СРО и т.п. документов)? 3) Предложения: - ст. 33. С целью недопущения нарушений требований ст. ст. 48-55 Градостроительного кодекса Российской Федерации и снижения качества строительства в описании объекта закупки при проведении торгов на строительство (реконструкцию) объектов капитального строительства, осуществляемое по проектной документации, имеющей положительное заключение государственной экспертизы, разрешить указание в документации на закупку требований в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требований к товарам, используемым при выполнении работ, предусмотренных проектной документацией; исключить распространение требований ч. 2 ст. 33 на закупки строительных работ в связи с установленными в проектной документации показателями работ и товаров, используемых при выполнении работ; - ст. 56. Распространить действие статьи на закупку работ по строительству (реконструкции, капитальному ремонту) всех объектов капитального строительства, а не только особо опасных и технически сложных, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта превышает для обеспечения государственных нужд 150 млн. руб., для обеспечения муниципальных нужд – 50 млн. руб., как это было изначально предусмотрено Законом. Внести соответствующие изменения в постановление Правительства РФ от 28.11.2013 № 1089. Проведение конкурсов с ограниченным участием по выбору подрядных организаций на строительство позволит отсеивать недобросовестных подрядчиков ещё на стадии предквалификационного отбора; - ст. 93. Включить дополнительный пункт о закупке у единственного поставщика при необходимости закупки работ по разработке (или корректировке) проектной документации в случае обладания участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты. Проведения торгов с установлением указанного требования становится формальной процедурой и отнимает время, которое может быть использовано непосредственного на выполнение работ по контракту. Заказчик заключает контракт с участником, предоставившим заказчику подтверждение наличия интеллектуальных прав на проектную документацию или архитектурный проект, в противном случае, заказчик отказывается от заключения контракта с победителем аукциона, что зачастую влечет за собой проведение повторной процедуры закупки; - ч. 5. ст. 96. Дополнить положением о том, что участник закупки, с которым заключается контракт, признается уклонившимся от заключения контракта не только в случае непредоставления обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, но и предоставления обеспечения контракта с нарушением требований Закона и документации о закупке; 4) Спасибо за изменения в п. 25 ч. 1 ст. 93, необходимость в них усматривалась с момента принятия закона 44-ФЗ. |
Татьяна Лошицкая
|
Контракт по итогам состоявшегося электронного аукциона, равно как по итогам применения любого другого способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя), должен быть заключен по цене, определенной предложением победителя такого аукциона (участника закупки, с которым заключается контракт), независимо от применяемой им системы налогообложения. Если участник закупки не является плательщиком НДС, цена товаров (работ, услуг) в заключенном с ним контракте указывается без учета НДС. Оплата поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг должна осуществляться именно по этой цене и не может уменьшаться на сумму НДС, если иное не предусмотрено соглашением с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) об уменьшении цены контракта, при условии, что такая возможность изменения существенных условий контракта предусмотрена документацией о закупке и контрактом (либо контрактом в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя)).
Верна ли данная позиция, и может ли победитель электронного аукциона на стадии заключения контракта сам выйти с предложением к заказчику (протокол разногласий) об уменьшении цены контракта? |