• Авторизация
    Войти как пользователь
    Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Всероссийский

Форум Контрактных Отношений

при поддержке Минэкономразвития России и
Министерства финансов Российской Федерации

+7 (499) 641-04-80





Вебинар «Нововведения в контрактную систему в сфере закупок (Федеральный закон от 31 декабря 2014 г. № 498-ФЗ)»



Видеозапись вебинара доступна в нашем Видеоархиве.
С презентацией М.В.Чемерисова можно ознакомиться в разделе Документы.

Тема вебинара: «Нововведения в контрактную систему в сфере закупок (Федеральный закон от 31 декабря 2014 г. № 498-ФЗ)» 

Дата проведения: 20 января 2015 года, 11.00 по московскому времени

Чемерисов.jpgДокладчик: Чемерисов Максим Вячеславович
Директор Департамента развития контрактной системы Минэкономразвития России
Бородовскй.jpgВедущиий: Бородовский Михаил Борисович
Председатель Правления Общественной организации "Форум контрактных отношений"
Письмо Минэкономразвития России о проведении вебинара

Возврат к списку


Чтобы задать вопрос по теме вебинара, необходимо авторизоваться или зарегистрироваться на сайте

Страницы: Пред. 1 ... 8 9 10 11 12 13 След.
Алина Гусева
Прошу прокомментировать следующую ситуацию:
Срок действия контракта с генподрядчиком установлен 31 декабря 2014 года. В силу объективных обстоятельств генподрядчик нарушил срок исполнения обязательств по контракту и часть работ перешла на 2015 год, причем это работы, выполнение которых возможно только в летний период. Расторжение контракта не целесообразно. Обеспечение исполнения контракта предоставлено в виде банковской гарантии, срок действия которой превышает срок действия контракта на один месяц, т.е. истекает 31 января 2015 года.
ВОПРОС № 1: Обязан ли Заказчик требовать у генподрядчика продления срока действия  банковской гарантии (особенно в случае, когда к моменту окончания срока действия банковской гарантии генподрядчик имеет неотработанный аванс по контракту)?
ВОПРОС № 2: Правильно ли поступает Заказчик, заключая дополнительное соглашение к контракту о продлении срока действия контракта до декабря 2015 года, не меняя срока завершения работ.
Рассуждаем следующим образом:  Так как срок действия обеспечения исполнения контракта в виде банковской гарантии привязан федеральным законом № 44-ФЗ к сроку действия контракта, а срок действия контракта для казенных учреждений регламентируется Бюджетным кодексом Российской Федерации (ч.5 ст.161) и Гражданским кодексом Российской Федерации (п.3 ст.425), заключаем дополнительное соглашение о продлении срока действия контракта до 31 декабря 2015 года.
ВОПРОС № 3: В контракте перечислены обязательства генподрядчика, которые должны быть обеспечены: 1. выполнение работ на Объекте в соответствии с Ведомостью объемов работ, являющейся приложением к контракту, и проектно-сметной документацией;
                    2. срок окончания работ – 31 октября 2014 года;
                    3. качество работ – соответствие требованиям проектно-сметной документации, требованиям СНиП, СП, технических регламентов и других нормативных документов, действующих на момент передачи результата работ Заказчику.
Требуя у генподрядчика продления срока действия банковской гарантии, должен ли заказчик изменить требования к обязательствам, которые должны быть обеспечены, т.к. срок окончания работ уже нарушен?
Для заказчиков, работающих в районах европейского севера, приведенная ситуация является типичной, сдача объекта с переносом «ЛЕТНИХ РАБОТ» на сентябрь следующего года регламентирована СНиП 3.01.04-87, убедительно прошу дать разъяснения по заданным вопросам.

Кроме того, ВОПРОС № 4: Предусмотренная ч.7 ст.96 федерального закона 44-ФЗ возможность предоставления заказчику в ходе исполнения контракта «обеспечения исполнения контракта, уменьшенного на размер выполненных обязательств, предусмотренных контрактом, взамен ранее предоставленного ОИК…» сформулирована некорректно и вызывает разночтения.
Козлов Андрей
1. Прокомментируйте, пожалуйста.
Действующая редакция п.1 ч.3 ст. 66 выглядит так, что конкретные показатели, согласно пп. б), необходимо указывать независимо от указания согласия на поставку товар, в отношении которого в документации об аукционе содержится указание на товарный знак...
Т.е. раньше пп. а) и б) были взаимоисключающими, а теперь выходит пп. б) работает независимо от пп. а).
2. Поправки в ч. 1 и ч. 8 ст. 103 осуществлены одновременно двумя ФЗ №498 и №519, причем это сделано заменой слов "4 и 5" на  "4, 5 и 23" и "4, 5 и 42" соответственно. Означает ли это, что окончательная редакция выглядит как "4, 5, 23 и 42"?
Вопросы не по теме вебинара:
3. Согласно Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 № 1063, при К, равном 0 - 50 процентам, размер ставки принимается равным 0,01 ставки рефинансирования, при К, равном 50 - 100 процентам, размер ставки принимается равным 0,02 ставки рефинансирования. Каким образом применять положения Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 № 1063 в части установления размера ставки при значении коэффициента К равном 50 (0,01 или 0,02 ставки рефинансирования)?
4. При заключении контракта на аренду недвижимого имущества необходимо отдельно от арендной платы установить компенсацию Арендодателю телефонных услуг (телефон стационарный, установлен в арендуемом помещении, договор с оператором заключен Арендодателем). Данный вид отношений не содержит в себе поставку (выполнение, оказание) товаров (работ, услуг). Попадает ли данный вид отношений под действие ФЗ-44 и если да, то по какому пункту ст. 93 можно провести данный договор (сумма незначительная)?
5. Согласно ст. 112 государственные и муниципальные контракты, заключенные до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, сохраняют свою силу. Означает ли это, что контракты заключенные до 2014 года и содержащие условия об автоматической пролонгации продолжают действовать в полном объеме?
6. Согласно правилам заполнения столбца 6 необходимо указывать минимально необходимые требования, предъявляемые к предмету контракта. При закупке канц. товаров (порядка 60 позиции) необходимо по каждой позиции дать какие-то параметры/характеристики, либо можно ограничиться фразой типа "согласно спецификации"?
Светлана Гончаренко
Отвратительная работа ОС в конце 2014 года и начале 2015!!!! Когда прекратится это безобразие? Когда заказчикам можно будет в декабре работать на сайте нормально в рабочее время, а не по ночам и не после работы? РНа размещение одного документа иногда приходится тратить целый рабочий день!!!! Это не нормально!!!!
Юрий Карпов
Законом № 498-ФЗ на год перенесён срок вступления в силу норм, касающихся "полноформатного" планирования закупок.

В то же время имеются принятые Правительством РФ Постановления №1043 и №1044, определяющие требования к порядку планирования в субъектах РФ и муниципалитетах. Руководствуясь данными Постановлениями субъекты РФ и муниципалитеты уже приняли свои соответствующие региональные акты по планированию.

Однако дата вступления в силу Постановлений №1043 и №1044 (1 января 2015 года) определялась исходя из прежней редакции 44-ФЗ. И получается, что сегодня они уже вступили в силу, несмотря на перенос сроков в Федеральном законе.

Кроме того, в Постановление № 1043 недавно уже были внесены изменения, требующие, в свою очередь, корректировок региональных и муниципальных нормативных актов. Также ранее был опубликован проект изменений в Постановление № 1044. И те, и другие изменения готовились до принятия Закона № 498-ФЗ, и, вероятно, потребуют ещё новых изменений.

Всё это ставит в затруднительное положение разработчиков региональных и муниципальных нормативных актов по планированию. Отсюда вопросы:

1. Будут ли ещё одни изменения в Постановление № 1043 (про планы закупок), если да, то когда и какие? Отразятся ли они на дате вступления в силу Постановления № 1043 в связи с принятием Закона № 498-ФЗ?

2. Когда будут приняты изменения в Постановление № 1044 (про планы-графики) и как в них отразится принятие Закона № 498-ФЗ?

3. Как действовать разработчикам региональных и муниципальных актов по порядку планирования? Принимать ли изменения в свои акты сразу, либо ждать новых редакций Постановлений №1043 и №1044?
Дарья Анохина
Подскажите, пожалуйста, необходимо ли делать экспертизу и составлять отчет об исполнении отдельного этапа контракта в случаях контрактов на коммунальные услуги (тепло, водоснабжение)? В контракте прописана ежемесячная оплата, но конкретного указания на этапы приемки нет. Счета-фактуры подписываются каждый месяц. В реестр контрактов контракт введен без разбиения на этапы так как невозможно заранее определить сумму каждого месяца (оплата по счетчику).
Вера Конопко
Работа ООС - отдельная тема! Кроме уже отмеченных коллегами постоянных "зависаний" сайта, "недоступности Личного кабинета" и "регламентных работ", прошу обратить внимание на следующее: при формировании Плана-графика закупок на ООС в структурированном виде требуется заполнение полей, не предусмотренных формой, утвержденной приказом № 761/20н, соответственно печатная форма ПГ с сайта не соответствует требуемой. Перечень единиц измерения не соответствует ОК 015-94, выбор ед. измерения затруднен, т. к не предполагает возможности автоматического поиска, как это предусмотрено для кода по ОКВЭД или ОКПД. Сайт выдает предупреждения, не соответствующие  требованиям закона.  Все это отнимает массу времени и нервов. Предложение: создать ООС для каждого федерального округа с возможностью интеграции информации на единый ОС (для контроля).
Наталья Чукина
Подскажите пожалуйста, если контракт заключен без этапов, а товар поставляется частями по заявкам, отчет (акт и экспертизу) делать по каждой заявке или общий по оканчанию (оплате) контракта.
Гульнара Шумкина
Здравствуйте.  О расчете совокупного годового объема закупок. Согласно закона: Совокупный годовой объем закупок определяется как общий объем финансового обеспечения для их осуществления по Закону N 44-ФЗ, в том числе для оплаты контрактов, заключенных до начала финансового года и подлежащих оплате в этом году (п. 16 ст. 3 Закона N 44-ФЗ).  При расчете доли СМП берется 15% от совокупного годового объема закупок. Получается, что доля СМП в рублях на начало года и на конец финансового года будет разной?
И можно еще раз именно о порядке расчета совокупного годового объема- нужно ли его пересчитывать в течении года.
Вера Конопко
1) В п.6) ч.3 ст.73 прописано, что в состав заявки на участие в запросе котировок должны входить «документы, подтверждающие соответствие предлагаемых участником запроса котировок товара, работы или услуги условиям допуска, запретам на допуск, ограничениям допуска в случае, если такие условия, запреты, ограничения установлены заказчиком в извещении о проведении запроса котировок в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, либо заверенные копии данных документов». Прокомментируйте, пожалуйста, предоставление каких конкретно документов и в каких случаях имеется ввиду?
2) Когда в законе появится четкая формулировка о предоставлении в составе заявки  на участие в запросе котировок  согласно п.1) ч. 1 ст.31 относительно предоставления документов, подтверждающих соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки (лицензий, свидетельств СРО и т.п. документов)?
3) Предложения:
- ст. 33. С целью недопущения нарушений требований ст. ст. 48-55 Градостроительного кодекса Российской Федерации и снижения качества строительства в описании объекта закупки при проведении торгов на строительство (реконструкцию) объектов капитального строительства, осуществляемое по проектной документации, имеющей положительное заключение государственной экспертизы, разрешить указание в документации на закупку требований в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требований  к товарам, используемым при выполнении  работ, предусмотренных проектной документацией; исключить распространение требований ч. 2 ст. 33 на закупки строительных работ в связи с установленными в проектной документации показателями работ и товаров, используемых при выполнении работ;
- ст. 56. Распространить действие статьи на закупку работ по строительству (реконструкции, капитальному ремонту) всех объектов капитального строительства, а не только особо опасных и технически сложных, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта превышает для обеспечения государственных нужд 150 млн. руб., для обеспечения муниципальных нужд – 50 млн. руб., как это было изначально предусмотрено Законом.  Внести соответствующие изменения в постановление Правительства РФ от 28.11.2013 № 1089. Проведение конкурсов с ограниченным участием по выбору подрядных организаций на строительство позволит отсеивать недобросовестных подрядчиков ещё на стадии предквалификационного отбора;
- ст. 93. Включить дополнительный пункт о закупке у единственного поставщика при необходимости закупки работ по разработке (или корректировке) проектной документации в случае обладания участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты. Проведения торгов с установлением указанного требования становится формальной процедурой и отнимает время, которое может быть использовано непосредственного на выполнение работ по контракту. Заказчик заключает контракт с участником, предоставившим заказчику подтверждение наличия интеллектуальных прав на проектную документацию или архитектурный проект, в противном случае, заказчик отказывается от заключения контракта с победителем аукциона, что зачастую влечет за собой проведение повторной процедуры закупки;
- ч. 5. ст. 96. Дополнить положением о том, что участник закупки, с которым заключается контракт, признается уклонившимся от заключения контракта не только в случае непредоставления обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, но и предоставления обеспечения контракта с нарушением требований Закона и документации о закупке;

4) Спасибо за изменения в п. 25 ч. 1 ст. 93, необходимость в них усматривалась с момента принятия закона 44-ФЗ.
Татьяна Лошицкая
Контракт по итогам состоявшегося электронного аукциона, равно как по итогам применения любого другого способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя), должен быть заключен по цене, определенной предложением победителя такого аукциона (участника закупки, с которым заключается контракт), независимо от применяемой им системы налогообложения. Если участник закупки не является плательщиком НДС, цена товаров (работ, услуг) в заключенном с ним контракте указывается без учета НДС. Оплата поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг должна осуществляться именно по этой цене и не может уменьшаться на сумму НДС, если иное не предусмотрено соглашением с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) об уменьшении цены контракта, при условии, что такая возможность изменения существенных условий контракта предусмотрена документацией о закупке и контрактом (либо контрактом в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя)).
Верна ли данная позиция, и может ли победитель электронного аукциона на стадии заключения контракта  сам выйти с предложением к заказчику (протокол разногласий) об уменьшении цены контракта?
Страницы: Пред. 1 ... 8 9 10 11 12 13 След.